1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если Вы зарегистрированы в ВКонтакте, воспользуйтесь функцией "Войти через ВКонтакте" (см. Инструкция по регистрации через ВКонтакте).
    Регистрация или вход на Форум через Фейсбук проходит через режим премодерации (одобрения Вашей учетной записи администраторами форума). 

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Научно-методическая рефлексия в действии: замечательная инициатива!

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 22 июн 2017.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://tovievich.ru/book/obrazovani...efleksii-uchebnoy-deyatelnosti-studentov.html

    Меркулова О.П. Психологическая поддержка повышения произвольности и развития рефлексии учебной деятельности студентов //Вестник РГГУ. 2015. № 4. С. 86-105.

    "Аннотация. В статье представлены: теоретическое обоснование организации психологической поддержки повышения произвольности и развития рефлексии учебной деятельности студентов; методы, формы и средства ее практической реализации в рамках учебного курса «Практикум академической компетентности»; эмпирическая оценка результативности курса на основе анализа продуктов деятельности студентов, оценивания и наблюдений в ходе его освоения; результаты отсроченной оценки развивающих эффектов."

    Научно-методическая рефлексия в действии. Замечательная инициатива!
    Ахмеров Р.А. и Кутеева Е.Н. нравится это.
  2. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?fref=nf
    «В течение третьей и четвертой четверти мы занимались с восьмиклассниками программированием. В третьей четверти мы договорились, что всем был гарантирован хороший или отличный результат, так что об отметках можно было не беспокоиться. Помимо этой договоренности, были разработаны манифесты учения, где приписывались базовые свободы: выбора заданий, консультаций с одноклассниками и учителем, движения на уроке, отсутствия влияния ошибок на результат и так далее. Договоренности позволяли спокойно сконцентрироваться на процессе учения, что, собственно, и было проделано практически всеми восьмиклассниками. Количество решенных задач было впечатляющим, степень вовлеченности - тоже, все ученики решали задачи. Списывания практически не наблюдалось, за очень редкими исключениями. Дети демонстрировали устойчивый интерес. …»

    Вывод автора из проведенного психолого-педагогического эксперимента: «Вывод грустен и банален: погоня за отметками снижает качество и учебного процесса, и учебного результата. И то, что мы привыкли навязывать ученику как необходимый труд, ведет к падению результатов относительно отношения к учению как к игре.»
    Автор В.Н.Погодин
    Научно-методическая саморефлексия учителя в действии. А ведь этот учитель – не психолог по образованию. Он технарь.
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?hc_ref=NEWSFEED&fref=nf
    «В массовой школе ключевое значение имеет невозможность выйти из процесса. И организационно - попробуй не приди в школу, и ментально - попробуй не позаниматься в школе тем, что говорит учитель. К тому же процесс в школе организован взрослыми для получения от детей определенных результатов. Результат - как правило, сравнение детей с заданной мерой, реже сравнение с ними самими немного ранее. И выйти из этого процесса оценивания по критериям, придуманным взрослыми, с первого взгляда нельзя . Равно как не получается выйти из процесса организационно. Но это только первый взгляд…»
    Вывод: «Оскал серьезности учебной работы, который дети наблюдают ежедневно, отлучает их от учения с завидной регулярностью. И пока мы этот оскал не сменим на другое выражение - будет отлучать».
    Автор:В.Н.Погодин

    Чем не задачи и для профессионального психолога?
    Козлова Ю.С. нравится это.
  4. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Елена Петровна, задача, безусловно, интересная.
    Вот я, например, школьный психолог.
    Что конкретно мне сделать, чтобы дети не отучались учиться? На какое выражение надо сменить выражение учебной работы?
    Последнее редактирование: 25 июн 2017
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Юля! Спасибо Вам за это обращение ко мне. Конечно я не отвечу Вам на так поставленный вопрос. Мне кажется, что начинающему работать школьному психологу прежде всего стоит всерьез вникнуть, изучить (наблюдать,разговаривать и исследовать) жизнедеятельность конкретно Вашей школы во всех ее ипостасей . Это позволит выявить и идентифицировать основные болевые точки и серьезные проблемы,а значит и задачи,в решении которых необходимо участие психолога. При этом важно выходить на продуктивный контакт с учителями Вашей школы,прежде всего похожими на Владимира Николаевича Погодина и Сергея Владимировича Волкова.( см. здесь соответствующие ветки.) Может быть имеет смысл познакомиться с материалами ,представленными мною на обеих площадках нашего Сообщества. Это может помочь Вам познакомиться с" проблемным пространством" отечественной системы образования и выстроить свое представление о нем. В Интернете имеет смысл познакомиться с обширным списком "образовательных" сайтов и порталов,содержащих много полезной информации об актуальном состоянии и проблемах отечественной системы образования,поисках путей их решения и попытках практического их решения. Много полезных ссылок ,как и информации я нахожу в FB. Ну и ,конечно,надо осваивать научно - методический багаж педагогической психологии как базы для решения Вами задач в качестве школьного психолога. Но главный объект Вашего внимания и анализа должна быть жизнедеятельность именно Вашей школы,повторяю, во всех ее ипостасей,представляющих интерес для профессионального школьного психолога.
    Что же касается конкретного Вашего вопроса-следите за размышлениями Владимира Николаевича. Он в поиске. Хотя нет универсального решения для всех школ и даже для всех классов в одной и той же школе. В каждом случае придется искать свое решение и, конечно, при этом существенную роль должен играть учитель данного класса.
    Последнее редактирование: 25 июн 2017
    Козлова Ю.С. нравится это.
  6. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Спасибо, Елена Петровна!
    С Вашими материалами я всегда внимательно знакомлюсь, почёрпываю новое для себя :)
    Из материалов в Интернете нравится Пед.совет.
    Плюс, конечно, помогают книги.
    Мне особенно нравятся книги Битяновой М.Р., Дубровиной И.Р. (можно смело советовать все книги этих авторов) и книга "Трудный класс: диагностическая и коррекционная работа" Микляевой А.В. и Румянцевой П.В.
    Освоить научно-педагогический багаж нам помогает курирующая организация (учебно-методический центр).
    Спасибо также за совет следить за размышлениями Владимира Николаевича!

    Кринчик Е.П. нравится это.
  7. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Да его стоит читать. У него немало материалов в Интернете.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://www.psychologos.ru/articles/view/sistema_obrazovaniya._istoriya_i_sovremennost
    Система образования. История и современностьhttp://www.psychologos.ru/articles/..._razvitiya_postsovetskoy_sistemy_obrazovaniya
    Проблемы и перспективы развития постсоветской системы образования
    Автор:Юлий Зоря
    Юля ! Может это Вам будет интересно и полезно. Чтобы точнее идентифицировать проблемы Вашей школы ,стоит хорошо представлять себе системные проблемы образования в стране.
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://pedsovet.org/beta/article/u-mena-net-pretenzij-k-ucitelam-no-est-k-sisteme
    У меня нет претензий к учителям, но есть – к системе
    «Самое главное – после того, как оба моих ребенка по 11 лет провели в школе, и у меня, и у них нет никаких претензий к учителям, только благодарность, уважение, симпатия, ну или равнодушие в худших случаях.
    А вот к самой системе школьного образования и у меня, и у детей претензий накопилось достаточно.»
    Автор: Светлана Лаврентьева

    P.S. В.Н.Погодин: « Похоже, для учения, сообразного человеческой природе, ключевое значение имеет не оценка сверху, а само- и взаимооценка.» (https://www.facebook.com/pointlog?fref=nf)

    Юля! Загляните.
    Последнее редактирование: 26 июн 2017
  11. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Спасибо за ссылки, Елена Петровна!
    Статью на Пед.Совете уже прочла, а Погодина и другие две статьи обязательно почитаю.

    Кринчик Е.П. нравится это.
  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://umj.ru/index.php/pub/inside/1893/
    Т.Ю.Базаров « Университетская бюрократия и проектное управление: делегирование vs централизация // « Университетское управление: практика и анализ» 2017, том 21, №2
    Статья доступна по ссылке 2017-2-3.pdf (374.37 KB)

    "делегирование vs централизация "- как это актуально и значимо!

    Тахир Юсупович! Прочла на едином дыхании. Мне было очень интересно. Есть что обсуждать, есть над чем думать и есть что проверять специальными исследованиями (только каждый раз применительно к конкретному вузу!)
    Хочется надеяться, что это Ваше Высказывание откроет поток научно-методической рефлексии наших классных преподавателей и исследователей нашего классного Университета и нашего классного факультета. Спасибо Вам!
    Последнее редактирование: 27 июн 2017
    Базаров Т.Ю. нравится это.
  13. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Спасибо, Елена Петровна!
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Компетенции будущего: квалификация, компетентность (критерии качества)? //Открытый университет (под ред. В.Л. Глазычева, С.Э. Зуева) – М., 2003, СС. 510-539.( См.файл).
    «Первый блок этих компетентностей условно можно было бы назвать «инновационность». Что, какие конкретные качества я бы здесь обозначил, исходя из тех экспериментальных данных, которые сегодня имеются в области психологии управления? Во-первых, это проблемная ориентация…. Во-вторых, это креативность …В-третьих, я бы выделил такую компетентность как динамичность…
    В качестве второго блока компетентностей будущего можно выделить диалогичность, которая включает кооперативность, децентрацию и поликультурность…
    И, наконец, к третьему блоку (лидерство) относятся такие компетентности как влиятельность, сценирование и проницательность…»


    Автор: Тахир Юсупович Базаров, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ им. М.В Ломоносова, научный руководитель института практической психологии НИУ ВШЭ

    Публикация 2003 года!

    Вложения:

    Последнее редактирование: 29 июн 2017
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Юля! Может быть стоит заглянуть сюда:
    http://elib.gnpbu.ru/text/rossijskoe-zarubezhje_1998/go,18;fs,0/
    Научная педагогическая электронная библиотека. Сайт НПБ им К.Д.Ушинского.
    Например, "Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья. 20—50-е годы ХХ века: всерос. науч. конф., 2-я; Саранск, 1997. Материалы. — 1998"
    А.А. Алексеев принес в FB. Спасибо ему за просветительскую активность.
    Последнее редактирование: 29 июн 2017
  16. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Заинтересовавшимся в теме могу ещё посоветовать книгу Соловейчика "Час ученичества". Эта книга рассказывает о становлении образования через личности Учителей.

    Завоеванная Н.С. нравится это.
  17. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Да,Елена Петровна, стоит!
    Мне интересен этот текст с 2 точек зрения:
    1. У нас в Высшей Школе Экономики, где я закончила бакалавриат, был факультатив "Русские в эмиграции: проблема адаптации". И история русской школы за рубежом дополняет полученные мной на этом факультативе знания.
    2. Обидно, что великие умы оказываются невостребованными в своём отечестве, но зато "расцветают" за рубежом. Так, при подготовке тренинга лидерства для студентов одна из участниц нашей рабочей группы сказала (не ручаюсь за точность цитаты, но ручаюсь за её содержание): "Все мои знакомые связывают своё будущее с другими странами".

  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Обидно, что великие умы оказываются невостребованными в своём отечестве, но зато "расцветают" за рубежом. Так, при подготовке тренинга лидерства для студентов одна из участниц нашей рабочей группы сказала (не ручаюсь за точность цитаты, но ручаюсь за её содержание): "Все мои знакомые связывают своё будущее с другими странами."

    Да,Юля! Это все ужасно! Молодым людям в стране сейчас очень трудно.
    А книга Соловейчика старшего или сына? Симона Соловейчика читала, когда еще он был жив,в том числе и статьи в "Литературной газете". Замечательный автор, один из пионеров "альтернативной",гуманистической педагогики.
  19. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Старшего :)

  20. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Елена Петровна, извините, что обращаюсь к Вам после долгого перерыва.
    Я думала над Вашими словами, изучала книги и у меня конкретный вопрос:
    Вот дети нашей школы. Шумят на уроке. Говоришь: "Тихо!" - не слышат. Говоришь громче - не слышат. Пока не начнёшь кричать на детей (что я делать не умею и не хочу) - не услышат. Приходится звать классного руководителя, что не есть хорошо...
    Пробовала взять "на интерес" - говорила: "Сделайте так тихо, чтобы было слышно, как скребётся мышка" (и сама шаркала ногами). Один раз (на кружке по психологии в лагере) сработала, второй раз (когда дети спали на тихом часу в лагере, и я была дежурной по спальне) нет.
    Вот как с такими детьми реализовать принципы гуманистической педагогики?
    Завоеванная Н.С. нравится это.