1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Недостатки ЕГЭ: как отделить подлинные недостатки от мифических?

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 4 июн 2019.

?

В чем основные недостатки ЕГЭ (укажите не больше трех ответов)?

  1. ЕГЭ приводит к подмене нормального образовательного процесса натаскиванием на этот экзамен

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Некорректные тестовые задания вызывают доп. стресс в связи с несправедливым снижением баллов

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. ЕГЭ создает страшный стресс для детей, который некоторые не выдерживают физиологически

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. тестовая форма приводит к угадыванию ответов, а самостоятельное рассуждение не формируется

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. не устраняет коррупцию, высокие баллы можно купить

    (войдите для просмотра числа голосов)
  6. не устраняет неравенство: богатые могут больше заплатить репетиторам за подготовку к ЕГЭ

    (войдите для просмотра числа голосов)
  7. фиксирует знания на уровне узнавания (а не воспроизведения)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  8. из-за ЕГЭ учащиеся не умеют писать и читают очень мало

    (войдите для просмотра числа голосов)
  9. ЕГЭ можно сдать только один раз в году, а пересдачи в течение года невозможны

    (войдите для просмотра числа голосов)
  10. ЕГЭ не выявляет нестандартных талантливых детей, так как все задания - стандартные

    (войдите для просмотра числа голосов)
  11. другой ответ и-или комментарий (тогда напишите в формате текстовой реплики)

    (войдите для просмотра числа голосов)
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Пастернак Н.А. нравится это.
  2. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

  3. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

  4. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Наталья Сергеевна!Лично я не сомневаюсь в своем ребенке.Я его просто хорошо знаю.Поэтому и повторяю,что ученье свет...А на резулььаты ЕГЭ,конечно,плевать,но зачем себе создавать ненужные проблемы...С детьми не все так просто с уважением.Н.А.Пастернак
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемая Нина Александровна! Я же не о Вас говорила , а о родителях , которые готовы бензоколонку купить -продать. Очень хорошо, что Вы не сомневаетесь в своем ребенке. Я почему-то была уверена в этом.
    :)
    Пастернак Н.А. нравится это.
  6. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

  7. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Очень достойные впечатления.Если человек хочет сдать эти экзамены,то сдаст.
  8. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо! Узнавала разные стратегии подготовки и поведения родителей и себя 16 лет назад. Как мне мешала гипертревожность мамы.
  9. Ахмеров Р.А.

    Ахмеров Р.А. Локомотив

    Провел эксперимент, на семинарах студенты мне отвечали устно на вопросы - каждый. Сразу видно кто понимает, умеет мыслить, говорить логично.
    Иногда такое говорят, = возникает мысль, неужели я такое продиктовал? = нет они просто пишут через раз, пропуская слова, отвлекаясь на свои смартфоны.
    Разные факультеты, группы, примерно из 20 студентов 5-6 - это еще могут, и еще столько же более или менее...
    Ну это уже про наши стандарты ВО во взаимосвязи с ЕГЭ, а в целом про нашу бесконечную супермодернизацию системы образования за многомиллионные наши деньги...
    Эти презентации (рефераты скучно читать), скачанные с интернета, никто не слушает, и самому "автору" выступления так же не нужно, прочитал и забыл... По суперсовременной БРС заработал на зачет..., и спи спокойно.
    С сентября наш ожидает переход в ВО ФГОС 3++, плюсов может быть много, и цифр - n...
    А бумаготворчествааааа, гигобайты и тонны, а студенты нам только мешают работать:eek:.
    Вот где проблема!
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  10. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Модератор Команда форума

    Это хорошо, и у нас, помню, больше половины с вечернего отделения психфака отсеялись, еще в доегэшную пору, по разным причинам, но да, объективно было сложно учиться. Но речь о другом: то, что "неправильные" первокурсники отсеются, не утешит не поступивших, но поступавших честно. Потому что они не поступили из-за тех "неправильных" поступивших.

  11. Федорченко В.В.

    Федорченко В.В. Активист

    Евгения Александровна правильно отметила, что те, кто отметился на 1 семестре из-за неуспеваемости - заняли место у не поступивших. Можно ли честно поступить по итогам ЕГЭ - мой опыт говорит, что да. Этот опыт 24 числа диплом защищает. Но это было не бесплатно - 2.5 года репетиторов увы, стоят денег. Хорошо, хоть понятно - зачем.
    Орлова Е.А. и Пастернак Н.А. нравится это.
  12. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

  13. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Вам легче,понятно-зачем.А я уже не считаю,сколько отдала репетиторам по математике и английскому и сколько еще отдам.А 14-летний подросток замечательно пишет рассказы на свободные темы,учит по Интернету японский и заявляет мне,что качество жизни от образования не зависит...
  14. Федорченко В.В.

    Федорченко В.В. Активист

    То, что оно не гарантирует качество жизни - на свой тушки испытал не раз. А вот про не зависимость - можно посмотреть вживую. Например, на пункте бесплатной раздачи пищи для бездомных. Иллюстративное зрелище, лучше из далека, по соображениям гигиены. Можно много понять...
    Пастернак Н.А. нравится это.
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

  16. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Колллеги,

    вот еще один пример ОЧЕНЬ СЛАБОГО с научной и технической точки зрения, типичного журналистского "расследования". Автор делает голословное заявление, что большинство спорных заданий и соответственно апелляционных заявлений по ним приводят к решениям НЕ в пользу учащихся. Возможно, что и так, но где цифры? На основании чего делается такой вывод?

    Допускаю, что поменялась в последние годы политика, но когда я работал в комиссии по ЕГЭ в нулевые годы как раз БОЛЬШИНСТВО заявлений (до 90 процентов!) приводили к повышению баллов учащихся. Оговорка на всякий случай: вовсе не я вырабатывал эти решения, а предметные комиссии (так что ни в коем случае я не связываю эту прошлую политику со своей гуманной позицией).

    Автор не владеет и не приводит никаких количественных статистических данных, а всю аргументацию строит на 2-3 случаях.

    При этом автору не приходит в голову сравнить ЕГЭ с аналогичными другими экзаменационными процедурами - по числу (доле) возникающих спорных случаев.

    Отсутствие реальной базы сравнения в голове - вот это я как раз называю "борьбой с мнимыми недостатками ЕГЭ".

    Ну давайте поразмыслим, что делать с количеством нарушении ПДД (правил дорожного движения). Чем больше автомобилей появляется на дорогах, тем больше возникает нарушений ПДД. Частенько в разборе этих нарушений оказываются не правы вовсе не автовладельцы, а сотрудники ГИБДД. Ну и что делать? - Отменять ПДД? Или отменять вообще автомобильный транспорт? Или ставить вопрос о том, чтобы квалификация сотрудников ГИБДД и их добросовестность были под контролем, в том числе общественным контролем? Камеры на дорогах, которые регистрируют превышение скорости и пересечение сплошных линий, тоже порой совершают ошибки (в определении номера автомобиля). Ну и что делать? - Отменять камеры? Возвращаться к произволу постовых, которые прячутся в кустах, а, выскакивая оттуда, вымогают деньги у автовладельцев как соловьи-разбойники? А ведь есть желающие вернуться к прежней ситуации - это те, у которых очень много лишних денег и они всегда раньше могли "откупиться" от придирчивого постового, заплатить, так сказать, "штраф на месте". Может быть, такое сравнение как-то дойдет до людей, которые мыслят очень конкретно? Может быть, люди, наконец, разберутся, в чьих интересах мы слышим призывы отменить ЕГЭ?

    Чтобы квалифицированно критиковать ЕГЭ надо обязательно держать в уме, сколько жалоб приходило от родителей в разные инстанции при прежней системе экзаменов? - Десятки тысяч! ЕГЭ сократило это число примерно на порядок (!). Число этих жалоб не могло снизиться к нулю. Это нереально! Но снизилось. Так что ставить надо вопрос не об отмене ЕГЭ с целью возврата к прежней ситуации, а о совершенствовании ЕГЭ. Но... так действовать и так думать гораздо трудней - требуется квалификация по анализу факторов и технологических проблем, связанных с экзаменационными технологиями, которую НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ образование на уровне журналистского...



    Ваш АШ

    P.S.

    Елена Петровна, выражение типа "бардак на апелляции" может, я боюсь, рассматриваться как нарушение уточненных более строгих этикетных правил в нашем сообществе.
    А за еще один весьма показательный пример бездарной критики ЕГЭ, спасибо.

  17. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Александр Георгиевич!Я с Вами согласна во всем,кроме одного -оценки работы журналистов. Они честно описывают отдельные вопиющие случаи,чтобы уменьшить вероятность их повторения.Когда мой ребенок учился в начал ной школе я,видя явные нарушения со стороны учителей, писала общие статьи в глянцевые журналы.И ударила их учителям.И они корректировать свое поведение.Сейчас мне надоело. Осталось в школе учиться всего 4 года...С уважением Н.А.Пастернак
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  18. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

  19. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна!Я тоже внимательно просматриваю информацию по ЕГЭЛично мне близка позиция портала Православие и мир. Снижать Психол.давление на детей необходимо,но ЕГэоставлять надо.Иначе начнется самодеятельностиь. .Я ,когда работал а в ФИРО,просматривать сайты школ. С изумлен ем узнала,что где-то школьные психологи разработали тест на интуицию. ..Институты отдыхают...С уважением Н.А Пастернак.. .
  20. Федорченко В.В.

    Федорченко В.В. Активист

    Про эмоционально окрашенные случае неправильных оценок - ходил сам с ребенком на аппеляцию в 9-м классе по биологии и русскому языку. Было нервно и баллы повысили. Сказать, что надо отменить ЕГЭ, не готов.
    Действительно больше плюсов для большинства учащихся.

    В статье идет речь о максимальной оценке по математическому экзамену. Это странно, такие сильные учащиеся еще осенью участвуют в профильных олимпиадах и их выигрывают. Их зачисляют еще до окончания школы. Таким на ЕГЭ нужно просто не получить условное "2", им уже не важно, будет это 95 или 100 баллов . Они уже на бюджетном отделении выбранного ВУЗа.
    Завоеванная Н.С. нравится это.