1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Новые навыки, которые потребуются от работника в 2020 году, по материалам ДЭФ-2016

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 30 мар 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    1.Людмила Рыбина-обозреватель"Новой Газеты". А школа это развивает?

    Вложения:

    Последнее редактирование: 30 мар 2016
  2. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    Да, я видел этот список в публикациях ДЭФ, там много еще интересных прогнозов, например: http://www3.weforum.org/docs/WEF_FOJ_Executive_Summary_Jobs.pdf

    К сожалению, навыки очень обще сформулированы, вот бы их более подробное описание.
    А про школу - думается она позволят развивать когнитивные навыки (есть определенная надежда на определенные школы и педагогов), межличностные и эмоциональные навыки формирует скорее школьная среда, двор и прочее, и как известно, школа губит креативность. :)
    Последнее редактирование модератором: 31 мар 2016
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемый Виталий Владиславович! Спасибо за комментарий и ссылки. Мне думается, подробное описание этих навыков -задача психологов,соответствующих профилей. Важно, что современные "работодатели" назвали эти навыки,т.е. сфромулировали социальный заказ всемирной системе образования- общего и профессионального. Да,Вы правы,среднестатистическая школа не формирует , но ведь уже есть и другие.Будем надеяться ,что их количество будет ощутимо нарастать. Жизнь требует! Здесь на блоге я пытаюсь представлять информацию о "нужных" школах и моделях обучения. Я рассматриваю такие школы и вузы как экспериментальные площадки для методической отработки модели обучения ,адекватной требованиям времени. Обнадеживает, что инициативный процесс "снизу" идет и довольно интенсивно.
  4. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Сегодня 1 апреля! Поздравляю с устойчивой весной, с циклоном, с обещанным в конце недели новым теплом, и вообще, с цикличностью.
    Время, думаю, всегда адекватно самому себе.
    :))
    Еремеев Б.А. нравится это.
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Время, думаю, всегда адекватно самому себе." К сожалению или к счастью это, как мне кажется, не так. Оно либо опережает актуальную жизнь и в этом залог развития, либо замирает и в этом залог регресса.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  6. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving).
    2. Критическое мышление (Critical thinking).
    3. Креативность (Creativity).
    4. Умение управлять людьми (People management).
    5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others).
    6. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence).
    7. Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making).
    8. Клиентоориентированность (Service orientation).
    9. Договороспособность (Negotiation).
    10. Гибкость ума (Cognitive flexibility
    Большинство умений ( а не навыков, как написано в статье!) обозначены крайне расплывчато. Автору данного списка не помешало бы умение боле четко формулировать свои мысли. Один только "пятый пункт" чего стоит - ибо и убедить человека купить товар, и уговорить девушку выйти замуж, и умело врезать хулигану по морде - это все "взаимодействие с людьми". Все остальные пункты тоже настолько общие, что говорить здесь не о чем. Например п.4 "Умение управлять людьми - это о чем: о сталинском "большом терроре", когда все славили вождя-убийцу, или о Макаренко, который перевоспитывал беспризорных?
    В общем коллеги - считаю данный список бессмысленным и пустым...
  7. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Уважаемый Юрий Владимирович, как же так? Это действительно Ваша позиция? Мне данный список не представляется "бессмысленным и пустым", особенно если принять во внимание его происхождение и назначение) Особенно меня смутила Ваша острая атака на пункт 4. "Умение управлять людьми". Разве это бессмысленно, учиться самому и учить других "управлять другими людьми" (равно как и управлять собой)?
    С уважением,
    Низовских Нина Аркадьевна
    Кринчик Е.П. нравится это.
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Юрий Викторович! Я уже отвечала ранее на похожее возражение в комментарии Алтухова Виталия Владиславовича. Ведь действительно время требует от вузов выпуска не СОСУДОВ переполненных ЗУНАМИ на основе солидного объема запоминания нередко устаревшего ЗНАНИЯ, а совсем другого. Может нам вместо всероссийского негативизма поразмышлять над этими предложениями «давосских» бизнесменов и включиться в поиски профессиональных позитивных решений этой важнейшей жизненной задачи построения системы образования, адекватной требованиям времени. Что кстати и делают представленные здесь на блоге энтузиасты (а сколько их неизвестных !),не подверженные эпидемиологическому российскому заболеванию – парализующему скепсису. В этом смысле для меня обнадеживающим примером является энергичный опыт поисков Вышки. Пусть не все из того, что она делает, можно принять, но она ДЕЙСТВУЕТ!
  9. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Уважаемые коллеги - в настоящий момент я практик, провожу системный консалтинг и обучение менеджеров по продажам и нацелен на методы обучения, которые приносят конкретные результаты. Так вот большинство указанных "компетенций" в том списке настолько широко и неконкретно сформулированы, что критерии достижения результата отсутствуют.Предложите 100 людям написать, как они понимают такое "умение" или "компетенцию" как "Критическое мышление" (п.2). Это что - негативизм, во всем сомневаться, все отвергать? А "Договороспособность (Negotiation)" (п.9). Это что - знание техник продаж или умение выбирать оптимальные стратегии решения конфликтных ситуаций? И опять же - для педагога или психолога этот термин будет означать одно, для продажника - другое, для военного - третье...
    Поймите меня правильно - я не имею ничего против данных компетенций, более того - сам владею большинством из них и учу других по данным направлениям. Но в таком абстрактно-обобщенно-расплывчатом виде считаю данный список бесполезным.
    Создание узких программ по обучению данным компетенциям в конкретных областях профессиональной деятельности - я ЗА, а в таком обобщенном виде - против.
    Никитина И.А. нравится это.
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума