1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Нужна помощь в поиске методик для детей 7-10 лет

Тема в разделе 'Молодежный День 7 ноября 2014', создана пользователем Козлова Ю.С., 21 апр 2016.

  1. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Здравствуйте, коллеги!
    Я работаю психологом в школе, и мне нужно найти методики на исследование памяти, внимания и логического мышления для начальной школы (7-10 лет).
    Какие методики посоветуете?
  2. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

    Удивительно но тест Кеэса и тест Витлака с самого начала разрабатывались на возраст с 6 до 8 лет и сохраняют свою действенность отчасти и за пределами 8 лет - нужны только нормы!
    С другой стороны есть ТУРП и ГИТ - они и самими авторами считаются действенными именно с 3 класса а можно попробовать набрать нормы и на 2 классе... (ну не на первый точно) ...
    Их этих 4=х метлодик можно сделать интересный комплекс-набор и отработать его!!!!

    Правда не ясны ваши цели....
  3. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, спасибо!
    Моя цель - выявить детей с "западанием" функций памяти/внимания/мышления и разработать рекомендации по развитию "западающих" функций.
  4. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

    я назвал четыре методикb - что из них вам известно что имеете и что можете достать...
    А какими методиками на познавательное развтитие с 1=-4 классом мы пользовались до сего момента?
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  5. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

  6. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

    ЭТО про ТУРП!
  7. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

    ГИТ вроде везде есть
    а Кеэс и Витцлак - это готовность к школе две принципиально разные методики....
    просите выслать ксероксы этих методики у Виктора Колесникова Виктор Колесников <ig_socin@mail.ru>
    Козлова Ю.С. нравится это.
  8. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, ещё раз спасибо!
    Методики попросила, жду ответа.
  9. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Юлия Сергеевна, возьмите у меня. ПДК, тест Рея. Хотите, вышлю методичку по памяти. Еще кое что найду. Черкните адрес или напишите мне lchpr@rambler.ru Кое что еще осталось с прежних времен.
    Козлова Ю.С. и Никитина И.А. нравится это.
  10. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Леонид Фёдорович, спасибо, написала Вам.
  11. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Я ответил на Ваше письмо.
  12. Ахутина Т.В.

    Ахутина Т.В. Участник

    Если цель - выявить слабость памяти, мышления и других когнитивных функций, чтобы помочь младшему школьнику, я бы советовала использовать нейропсихологические пробы для детей 6 - 9 лет.
  13. Сугоняев К.В.

    Сугоняев К.В. Лидер Команда форума

    Я своей дочери в 5 лет предлагал "Тест интеллектуального потенциала" Ржичана и СПМ Равена. Неплохо справлялась.
    Ржичана можно даже не "коцать", а вот из СПМ рекомендовал бы сделать вырезку (например, в объеме серий А, B и части С (без 2-3 последних заданий). Для 1-3 классов вполне подойдет, да и нормы возрастные можно найти в изданиях Когито-центра (в отличие от многих доморощенных тестов).
    Мало что может сравниться с матричными тестами Равена по тщательности психометрического обоснования и нагруженности фактором g...
  14. Ахутина Т.В.

    Ахутина Т.В. Участник

    Равен дает комплексные оценки и управляющих и простр. функций, для коррекции это надо различать.
  15. Сугоняев К.В.

    Сугоняев К.В. Лидер Команда форума

    Тем, кто слишком занят, чтобы читать Ф.Шмидта, М.Ри и др., всегда будет казаться, что они умеют оценивать какие-то отдельные функции мышления/внимания/памяти и т.д. (типа "переключаемость мышления", как недавно меня попросили что-то посоветовать). Правда, они забывают представлять доказательства того, что они реально измеряют именно эти частные аспекты, а не нечто более общее...
    Я полагаю, что для начальных классов школы (не для нейропсихологической клиники) было бы суперэстраклассно уметь НАДЕЖНО оценивать ОБЩУЮ КОГНИТИВНУЮ СПОСОБНОСТЬ. Точка.
    Все прочее может пока обождать.
  16. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Если бы я хоть на йоту был уверен, что нейропсихологические данные можно проверить стороннему специалисту - я бы рекомендовал, но когда я слышу: "Было так, но пока мы исследовали - мы все поправили" - смахивает на махровую спекуляцию. Как у всяких целителей-экстрасенсов. (Надеюсь ни кого не обидел?).
    Никитина И.А. нравится это.
  17. Ахутина Т.В.

    Ахутина Т.В. Участник

    В детской нейропсихологической диагностике есть количественная оценка. Хотя строгий психометрический контроль значительное число тестов не пройдет. Но то, что есть лучше, чем симптоматическая диагностика, когда не важно, что стоит за этим симптомом.
  18. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Уважаемая, Татьяна Васильевна, а разве я писал о симптоматической психодиагностике? Мне всегда казалось. что этот этап для меня пройден "Триста лет тому назад" (ну, не триста, а тридцать - разница в человеческом измерении не большая).
  19. Попова О.С. и Козлова Ю.С. нравится это.
  20. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Ксения Анатольевна, большое спасибо. Вопрос только, почему эта статья на иностранном языке (ежели иностранными буковками, то научна и современна?) и почему только в прошлом году уважаемые авторы пришли к тому, что было известно лет тридцать назад. По крайней мере мне. Да, вроде, и не только мне.
    Никитина И.А. нравится это.