1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Нужна помощь в поиске методик для детей 7-10 лет

Тема в разделе 'Молодежный День 7 ноября 2014', создана пользователем Козлова Ю.С., 21 апр 2016.

  1. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемые коллеги! По моим наблюдениям, учителя очень быстро без всяких психологов выявляют детей с повышенной умственной истощаемостью, эмоциональной незрелостью и т.п. Дальше психолог должен четко сформулировать перед учителем и родителями ребенка систему мер по преодолению школьных трудностей. Только в этом случае вероятность нормализации психофизического состояния ребенка достаточно велика. Однако, психологу часто трудно "заставить" учителя индивидуализировать учебный процесс (действуя строго в соответствии с новым ФГОСом), а родителей - уменьшить свой пыл заставить ребенка хорошо учиться. С уважением. Н.А.Пастернак
    Тарасенко Н.Н. и Кринчик Е.П. нравится это.
  2. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    По англицки не читаю. Но, помню одну из последних работ А.Р. Лурии (статья в "Журнале невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова") по истории развития нейропсихологии, так там, вроде, было написано, что нейропсихология - чисто наше изобретение. Могу поискать. Вроде где-то были странички. На западе больше в психофизиологию был уклон. Да и книга М.Критчли "Афазиология", изданная у нас в 70-е, вроде как бы про историю изучения афазии (или афатии: кому как нравится), но вот не называется "Нейропсихология".
  3. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Это где я такое написал? Можно носом ткнуть, как напакостившего котенка?
  4. поверьте мне, как читающей по-английски, что на западе тоже есть нейропсихология. опираются и на Лурию в том числе.
  5. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Нина Александровна, а какие меры по преодолению школьных трудностей можно применить?

  6. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Со вторым согласен полностью. Часто приходилось слышать истерический вопль учителей начальных классов: "Я что должна с ним одним работать?!". Хотя помню и другое, когда заслуженная учительница весь класс довела до ПМПК (запила, как-то с горя), а вот две другие молодые учительницы (сразу после педучилища), получив на двоих один первый класс из детей, от которых отказались другие учителя, - вывели их в норму. Кстати и тот и другой классы в начале учебного года и в конце года смотрел я. Не так и много зависит от нас, психологов, если учитель не захочет что-то делать.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  7. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Я не про западную речь то вел, а про нашу с ее рекомендациями: "Тренировка внимания", "Тренировка памяти". Вот как-то понять не могли писавшие, что можно и одной книжкой обойтись, а не издавать две. Ибо, какую психическую функцию не тренируй - другие без развития не останутся.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  8. я все время отвечаю на ваши утверждения, ничего не придумываю, никуда не отклоняюсь.

    предлагаете все валить в одну кучу и ко всем детям подходить не на основе их индивидуальных особенностей, а унифицированно? а зачем вы их тогда делили на быстрых и медленных, опять-таки?
  9. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Это где я их делил на "быстрых" и "медленных"? Может у меня склероз, но я такого ни когда не писал. Быстро формирующийся прогноз и медленно формирующийся прогноз - это не быстрые и медленные. (Как и утомляемость и пресыщаемость тоже вещи разные). Ребенок может быть и не утомляем и с восходящей активацией у него может быть все хорошо, но вот предсказывает он последовательность исходя из своих представлений о ней. Выходит, а порой и не выходит на правильный прогноз, но это не медленно работающий (капуша), а всоеобразно думающий ребенок. В методичке по прогностической деятельности это описано более подробно.
    Исследование особенностей прогностической деятельности (методические рекомендации и компьютерная программа) / Авт.-состав.: Л.И. Переслени, В.Л. Подобед, Л.Ф. Чупров.- Абакан: АГПИ, 1990.- 30 с.
  10. ну я выше цитировала ваш ПДК, вы выделяете детей с импульсивностью и отвлекаемостью и с интеллектуальной недостаточностью. так вы не ответили на вопрос: к ним нужно подходить одинаково в коррекции или все-таки по-разному?
  11. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Отвечаю, что вообще-то должно быть по разному. Одни нуждаются во внешнем контроле, поскольку внутренний еще не достаточно развит. Другие - гиперактивные нуждаются в большей загрузке, чтобы не отвлекали других. Интеллектуальная недостаточность тоже проявляется по-разному.
    Когда были классы коррекционные в школах с малой наполняемостью и доплатой учителя - дела шли нормально. Отбоя от работающих в таких классах не было. Как это делается сейчас при интегрированном обучении - не представляю. Всевышний меня пожалел и не дал возможность "испить эту чашу до дна". Я раньше этой "шизы" (да простят меня инициаторы-инклюзники) из системы образования ушел в прокуратуру.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  12. тогда какие вопросы к нейропсихологии?
  13. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Вопрос был один: "Где деньги, Зин?" (В. Высоцкий). Когда они, эти "детские нейропсихологи" написали, что обнаружили то-то и то-то, а я этого не вижу и получаю в ответ, что "Мы же исследуя сразу и коррекцию делаем, вот вы и не видите". 7-10 лет у ребенка это "то-то и то-то" имелось, посидел, поиграл в бирюльки с "детским нейропсихологом" - как рукой сняло, как бабка отшептала.
  14. ну, про это я не знаю ничего, с какими там нейропсихологами вы общались, которые вам такое говорили.
  15. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Видимо в каждом регионе свои "суверенные детские нейропсихологи".
  16. вот хорошая статья в википедии про нейрокоррекцию. видно, что все делается не за пять минут.

    Попова О.С. нравится это.
  17. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Все меры по преодолению школьных трудностей прописаны в работах наших замечательных нейропсихологов. Я обобщила их для учителей школы , в которой учится моя дочь. Если напишите на мой эл.адрес, я их Вам перешлю. (nina.pasternak@yandex.ru)
    Чистопольская К.А. нравится это.
  18. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Сороконожка проскочит стандартный лист по диагонали за считанные секунды, но понадобится не один такой лист и очень много времени, чтобы описать этот процесс. Мой знакомый и коллега по журналам отыскал дореволюционную книгу некоего действительного статского советника всего об одной греческой букве. Описать можно всякое и по-всякому, и бумага (в данном случае веб-страница) все стерпит.
    PS. Но можно описать и кратко, как А.С. Пушкин: "Саранча летела, летела. Все съела и улетела".
    Последнее редактирование: 23 апр 2016
  19. еще раз

    ну тогда вообще никому и ничему верить нельзя, и вам в том числе :)
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  20. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    А кто утверждает обратное? Я сам себе верю только по четвергам. Какой сегодня день недели?