1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

О критериях качества психологической экспертизы

Тема в разделе 'Судебно-психологическая экспертиза', создана пользователем Завоеванная Н.С., 27 фев 2019.

  1. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Я бы разделила оценку экспертизы по крайней мере на три аспекта:
    - Квалифицированность и обоснованность экспертного заключения в рамках "профессионального поля" эксперта. Здесь я бы не рисковала давать оценки, ибо мы с предметом и методами экспертизы знакомы существенно хуже эксперта
    - Наполненность экспертизы эмоционально насыщенными терминами и оценками, относящимися к сфере скорее житейской, нежели научной психологии (здесь уже немало примеров привели). Мне кажется, это неприемлемо, экспертиза должна даваться на научном языке, как можно более безоценочно.
    - Выход за рамки сферы компетенции эксперта. Все, что касается психо-исторической войны, именно сюда относится. Правда там есть еще второй эксперт - историк, может быть, это относится к сфере его компетенции, представляется маловероятным, нотеоретически возможно.
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Я бы ослабил логическую силу суждения:
    "Не всякий человек - сосуд".


    Низовских Н.А. нравится это.
  3. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Человек, не уважающий своих учителей не достоин звания учителя. Упоминание о тех, кто дал тебе знания - это не позор, а обязанность. Конечно, если это сделано не для придания себе отсутствующего веса и авторитета. Но так огульно рассуждать об упоминании своих учителей ("вереница гуру")... Вспомните, этот форум посещают студенты. Чему Вы их сейчас научили?
  4. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    На всякий случай отмечу, что я с большим уважением отношусь к героям Великой Отечественной войны, интересуюсь происходившими тогда событиями (например, недавно закончил читать большую книгу воспоминаний К.М. Симонова "Симонов и война") и сам являюсь редактором книги воспоминаний одного из ветеранов той войны: Дулимов В.В. Мои воспоминания. Правда о войне / Под ред Н.А. Хохлова. - М.: Генезис, 2016. - 95 с.
    И я не считаю правильным использовать в шутках трагические события той войны. Но это также моё частное мнение, не имеющее никакого отношения к сути экспертизы.
    Последнее редактирование: 28 фев 2019
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  5. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Пётр Всеволодович,
    Вы внимательно мой пост прочитали?
    Боюсь, что вы что-то напутали.
    я говорил прямо противоположное:
    Рик Росс, упомянутый в той экспертизе в качестве видного специалиста по культам, утверждал, что признаком КУЛЬТА является ссылка на своих учителей, что по мнению Росса ни что иное, как восточно-религиозная «вереница гуру».
    Полемизируя с Россом я написал здесь, что уважение к своему учителю - это нормальное человеческое качество.
    А Вы мои слова поняли кардинально наоборот....
  6. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Простите, если так. Но в Вашем тексте я не заметил того, о чем Вы сейчас пишите.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  7. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Есть такое понятие "ирония". Возможно, что я не совсем правильно им воспользовался... Главное то, что мы оба понимаем, что уважение к Учителю - не обязательная принадлежность к культу, как утверждал Росс. У меня, например были 3 человека, которые оказали сильное влияние на мою жизнь, каждого из которых я называю "Учителем" с большой буквы. Считаю, что мне повезло. И я был бы горд, если бы кто-то из моих студентов также вспоминал обо мне. Но это все потом выяснится...
    Яньшин П.В. нравится это.
  8. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Здесь , вслед за Никитой Александровичем, вынуждена подчеркнуть, что с глубоким уважением отношусь к Героям и участникам войны и интересуюсь историей. И взгляды мои политические далеки от "сегодняшнего либерализма". Однако, Не считая себя специалистом в области психологической экспертизы, конечно, даже я прекрасно вижу, что данный документ нельзя назвать экспертизой ни по форме (например, какая задача стоит перед экспертом, на что он опирается в ходе выполнения, каковы критерии оценки данного ролика и/или методы проверки гипотезы, выдвинутой экспертом, где сама гипотеза?), ни по содержанию ( язык, стиль изложения). Вижу только субъективную оценку. А, между тем, есть иск. И по такому документу будут принимать решение. И в другом каком-нибудь суде по такой же "экспертизе" будут принимать решение. А на скамье может быть, кто угодно Сколько негативных оценок про себя , коллеги, Вы слышали? - Я лично очень много про себя слышала.
    Я никак не защищаю шоу. Мерзко пошутили. Только я за то, чтобы их закрыли или/и заставили платить на основании качественной экспертизы. Чтобы "комар носа не подточил"
    Последнее редактирование: 2 мар 2019
    Хохлов Н.А. нравится это.
  9. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги, надеюсь я не очень вырвала из контекста. Если кого-то что-то смущает, скажите.
  10. Кисленко В.В.

    Кисленко В.В. Участник

    "Всё это было бы смешно,
    когда бы не было так грустно..."
    М.Ю. Лермонтов

    1. Касаемо экспертного заключения В.И. Слободчикова:
    эспертизе подлежали морально-нравственные нарушения и оценка осуществлена в той же морально-нравственной сфере,- адекватно, со знанием дела, квалифицированно и экспертно.
    Аналогично и по другим затронутым сферам этой, по-настоящему комплексной, оценки.

    2. Издевки и требования перенести психологическую экспертизу в чисто логическую, якобы исключительную "научную" плоскость,- в данном, показательном, случае - не только труднореализуемы, но и малоадекватны, как тривиальная подмена понятий.

    3. Очень характерный пример:
    Это было бы понятно и премлемо, если бы касалось даже не всякой естественно-научной сферы, а какой-нибудь чисто математической, но касаемо психологической науки - звучит ужасающе!
    Эмоции, как психическое проявление, присущи, как минимум, всем млекопитающим, не говоря о человеке.
    Исключить, выхолостить,- чувственную, эмоциональную составляющую - это не торжество психологической науки, а опускание ее на более низкий, примитивный уровень.
    Хотелось бы подчеркнуть, что и чисто логические заключения - не менее субъективны, а порой и манипулятивны,-
    в сравнении с этическими оценками, и последним также присущи свои вполне логические закономерности.
    Когда-то об этом хорошо сказал Юнг:
    "эмоциональные оценки, эмоциональные суждения и вообще сами эмоции могут быть не просто разумными, но и логичными, последовательными и рассудительными и в этом смысле точно такими же, как мышление. Мыслительному типу данный факт кажется странным, но он легко объясним той характерной особенностью, что при дифференцированной мыслительной функции чувство всегда менее развито, то есть является более примитивным, а значит, и контаминированным с другими функциями, причем именно с иррациональными, нелогичными и внерассудочными, то есть функциями ощущения и интуиции, в задачу которых оценка ситуации не входит."
  11. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Если честно, цитированное сообщение повергло меня в смятение. А какие еще эмоции будешь испытывать если в нескольких фразах попираются твои фундаментальные представления о научном знании и следовательно уничтожается твоя репутация как психолога, отдавшего несколько десятилетий науке. Давно не испытывала такого унижения :eek:o_O:confused:

    Уважаемые коллеги, мое высказывание выше - эксперимент. Оно в целом отражает его мнение, но я старалась его сформулировать так, чтобы максимально насытить его эмоциями, чтобы стало понятно, противо чего я, собственно, протестую. Не уверена, что получилось удачно (не привыкла на данном форуме выражаться в подобном стиле), но надеюсь, в качестве иллюстрации сойдет.
    Кстати. мой оппонент донес свою мысль о необходимости эмоциональной составляющей в сугубо рациональном, научном стиле. Такой парадокс.

    Если же серьезно, то обсуждение что на этой ветке, что на другой, из нее выросшей, все больше изумляет и все труднее отключить эмоциональную составляющую своего отношения к ней. А поскольку я остаюсь при мнении, что личные эмоции в научных дискуссиях до добра не доводят, то наверное лучшим выходом будет отказ от участия в этих темах.
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ой, Татьяна Владимировна, я сильно напряглась, читая это. o_OЭксперимент удался:).
    Ну, да вызывает эмоции подобные дискуссии. Я воспринимаю это как тренинг эмоциональной стабильности. Мне это необходимо, т.к человек я импульсивный и эмоциональный, плюс ко всему тревожный.
    По поводу самой экспертизы я уже высказалась несколько раз. Ничего не изменилось в моем отношении к ней.
    Барлас Т.В. нравится это.
  13. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив


    Таня! ( Вроде мы на ты давно...)
    Представь что текст Слободчикова и К. не экспертиза а просто текст о чем то....
    Как ты отнесешься к позиции автора, выраженного в нем?
  14. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

    Вы давали определение именно судебно-психологической экспертизы? Можно ли его перенести на другие близкие варианты экспертизы... Здесь ведь не обратились именно к клиническому психологу!!!! Т.е заказа на судебно психологическую экспертизу (( авторов и исполнителей текста)) как я понимаю вроде не было!.....

    Да - суд исследует материалы дела. Но это не научное исследование... Да суд выдвигает версии. Но с моей точки зрения это не гипотезы о связи или зависимости (м б есть и другие)...

    За ссылочки спасибо. Известные мне люди!!!
  15. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Саша, я не умею мыслить в таком стиле и поэтому мне чужды те выводы, к которым приходит автор заключения
    Лидерс А.Г. нравится это.
  16. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив


    Спасибо!

    Мне - не чужды.

    При этом по многим вопросам мы расходимся с Слободчиковым.... А вот здесь - мы вместе!!!
  17. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Да, можно. Это необязательно должна быть судебная ситуация, и необязательно должен быть клинический психолог. Мне самому приходилось писать экспертные заключения как для предсудебной ситуации (стоял вопрос об увольнении воспитательницы детского сада за то, что она якобы нанесла ребёнку психологическую травму; заведующая детским садом была готова уволить её до подачи иска в суд на основе результатов психологической экспертизы), так и для психолого-педагогической ситуации (школьной комиссии нужно было решить, может ли подросток с умственной отсталостью, обучающийся по программе VIII вида, дополнительно посещать общеобразовательные предметы с другими здоровыми сверстниками).
    Последнее редактирование: 4 мар 2019
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  18. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Уважаемые коллеги, о психологической экспертизе "Comedy Women" в Психологической газете высказала свое мнение Шеховцева Лариса Васильевна (вложенный файл).
    С уважением,
    Низовских Нина Аркадьевна

    Вложения:

  19. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Уважаемый Юрий Александрович, согласна с вами, что человек в зрелом возрасте - не сосуд. Но юные - в значительной степени "сосуды". Не знаю, одни и те же смыслы мы с вами вкладываем в это слово или нет. В самом начале жизни человек в значительной степени "сосуд". Он не умеет защитить себя от внешних влияний. Разве не так? "Мать склонилась над дочкой, как кувшин над стаканом, Мать за каплею капля в дочку перетекает..." (Вадим Егоров) Можно назвать человека в этом смысле "сосудом"? Но воспитание - это ведь и духовное питание. Что-то человек впитывает с молоком матери, но на этом воспитание не заканчивается. Что вливаем мы в уши и души молодых людей? Из какого материала ткутся их представления о мире, о людях, о своем месте в нем?
    Искренне ваша,
    Низовских Нина Аркадьевна