1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

О трех разных видах ОС при оценивании учащихся

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 15 май 2020.

  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    предлагаю начать разговор о том, чтобы нам разобраться в разных потребностях и функциях оценки: зачем нам нужна оценка, какая она может быть, когда она вообще не нужна. Я бы предложил в ходе такого разговора развести понятия и соответствующие им термины: ОТМЕТКА, БАЛЛ и ОЦЕНКА:

    1) Отметка - это простейшая обратная связь с указанием ошибок в работе ученика, которые найдены и исправлены. Она означает одно - ПРОВЕРКА ПРОИЗВЕДЕНА и... не содержит ни баллов, ни оценок. Частный случай отметки - это бинарная ОС по принципу "зачет-не зачет".

    2) Балл - это простейшая количественная мера качества выполненной работы, связанная с количеством ошибок - плюсов и минусов, замеченных в работе. Лучше бы балл выставлялся на другой шкале. чем оценка. Например, на 10-балльной шкале, а может быть и на 12-балльной. Баллы надо ставить не чаще раза в неделю.

    3) Оценка - это сравнительная оценка по отношению к средним достижениям других учащихся. Она должна выстраиваться в порядковых категориях - "явно выше среднего", "несколько выше среднего", средний уровень", "несколько ниже среднего". Не больше 5 градаций. Оценки надо ставить не чаще раз в месяц (самое частое - раз в 2 недели) в ходе особых "оценочных контрольных работ" (!).

    Вот тогда культура обратной связи от учителя к ученику повысится.

    Почему вся эта тема обрела в период ПОПЫТКИ ПЕРЕХОДА НА ОНЛАЙН такую актуальность?
    - Мне кажется, что компьютерные технологии проверки текущей работы учащихся должны разгрузить учителя и взять на себя выставление ОТМЕТОК, а иногда и БАЛЛОВ. А вот оценки - это дело самого учителя. Ибо оценка должна быть педагогическим инструментом - желательно МОТИВИРУЮЩИМ, а не наоборот.


    Ваш АШ
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, может быть, я блуждаю в трех соснах. Но простите, я запуталась. В каких случаях мы тогда выставляем баллы? И как выражается еще отметка?
  3. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Ну так это проблема не только дистанционного обучения, а обучения вообще. При умелой реализации можно вообще перейти на "безотметочное" обучение, давая развёрнутую обратную связь с акцентом на том, что получилось, а не ошибках. Отметки - это способ упрощения работы преподавателя.
    Еремеев Б.А. нравится это.