1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Обучение во сне? Это шутка? - НЕТ, если начать до 1 апреля.

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 28 мар 2020.

  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Девушка сладко спит.jpg

    Уважаемые коллеги!

    В нашем клубе КИТТ мы вчера принялись приглашать желающих на бесплатный онлайн-тренинг "ПОДНИМИСЬ"

    http://forum.ht-line.ru/threads/besplatnyj-onlajn-proekt-podnimis-trening-pamjati-i-usidchivosti-prizy.2923/

    Но... я сегодня подумал (надоумила меня Анна Бурова), что название неудачное - несвоевременное. Подниматься не надо как раз! Можно оставаться в положении лежа! И вообще - можно проверить, насколько происходит обучение... ВО СНЕ (!).

    "Как это возможно?!" - усмехнетесь Вы (я бы на вашем месте вообще возмутился, услышав такую ересь).

    Но... на самом деле эта тренинговая программа из 15 сеансов тестирования (по 50 скоростных тестовых заданий в каждом) позволяет замерить, насколько эффективно выученные связи закрепляются в течение дня или... "утро вечера мудренее", то есть на следующий день после глубокого и продолжительного сна.

    Ведь когнитивным психологам известно, что более прочная консолидация следов в долговременной памяти (перевод из эпизодической в семантическую) происходит именно во сне. Вот Вы и можете это проверить: повторно запустить тест вечером и сравнить результаты с запуском на следующий день. Мы дадим для этого возможность каждый тест запускать ДВАЖДЫ (!).

    Вообще-то я уверен, что не всякий сон в этом плане работает одинаково продуктивно. Недостаточно просто "дрыхать", надо дать своему мозгу УСТАНОВКУ НА РАБОТУ (!) Смешно, но это обычная словесная формула-задача перед самым сном: "Мне надо повторить, в каких странах находятся города, которые я сегодня встречал в тесте" (поясню, что тренинг построен на материале "города и страны", хотя кому-то показался бы полезней лексический материал иностранного языка).

    Почему эта самая обычная формула работает? - Тут, наверное, сбегутся какие-нибудь "энелписты" (да еще, не дай Бог, мистики и паранаучные теоретики сбегутся). Но... могу пояснить, как я понимаю этот нейрофизиологический механизм. Словесная формула - это определенная "доминанта" (по Ухтомскому всего навсего), которая начинает притягивать к себе "потоки ассоциаций" - они буквально СТЕКАЮТСЯ в этот бассейн под названием "доминанта". И тогда, в результате концентрации кровообращения в определенном участке мозга, начинает именно разогреваться в этом участке плавильный котел - "нейросетевой синтез"; в ходе этого сплавления и формируются долговременные нейронные ансамбли. Это происходит подобно тому, как отдельные ионизированные частицы-молекулы в бассейне слипаются друг с другом в более высокомолекулярное соединение (извините, за вульгарную биохимию).

    Впрочем, объяснения могут быть какими угодно, нам важно зафиксировать на определенном уровне статистической значимости сам феномен - ОБУЧЕНИЕ ВО СНЕ.

    Ваш АШ
    Последнее редактирование: 28 мар 2020
    Кутеева Е.Н. и Пастернак Н.А. нравится это.
  2. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Надо бы уточнить.
    1. Наверное, более точно будет "Обучение во сне". Поскольку: "Обучаемость - совокупность, ансамбль интеллектуальных свойств от которых и при наличии других необходимых знаний (исходного минимума знаний, положительного отношения к учению и т.п.) зависит продуктивность учебной деятельности" З.И. Калмыкова.
    2. Как это все соотносится с методикой суггестопедии болгарского педагога и психолога Георгия Лозанова. Жаль не успел статью В.Ф. Моргуна (Полтава, А.Г. Шмелев должен его помнить, если не забыл) подготовить. Хотели дискуссию по ней провести.
    Кутеева Е.Н. и Тарасенко Н.Н. нравится это.
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Леонид Федорович,

    я хотел было встроить в термин "ОБУЧАЕМОСТЬ" особый смысл, отличный от "ОБУЧЕНИЕ", чтобы повысить правдоподобность феномена. Но... по трезвому размышлению я решил, что Вы правы и не стоит на уровне "заманивающих ярлыков" предлагать такие терминологические нестандартные решения.

    Спасибо за Ваше замечание и внимание к проекту.

    Ваш АШ


    Чупров Л.Ф. нравится это.
  4. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Вообще это то, что мы слегка упустили, ориентируясь на теории Гальперина, Леонтьева, Давыдова и Эльконина с Занковым. Как-то проигнорировали Шварца с Лозановым.