1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Описательные статистики школьных оценок

Тема в разделе 'Хохлов Н.А.', создана пользователем Хохлов Н.А., 23 июл 2019.

  1. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги!
    У меня возник вопрос к тем, кто занимается педагогической психологией. Знаете ли вы относительно современные (за последние 10-15 лет) работы, в которых даются нормативные данные распределения школьных оценок? Например, среднее по стране, среднее по городам, стандартное отклонение, коридор статистической нормы, различие успеваемости в разных классах (получают ли в младших классах более высокие оценки, чем в средней школе?) и т.п.
  2. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Никита Александрович, "это секретная информация".
  3. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Дело в том, что у меня собралась аналогичная статистика по тем детям, с которыми я работал (а это более 600 протоколов). И я хочу проверить репрезентативность полученных данных.
  4. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Попробуйте обработать и опубликовать. Может кто-то откликнется.
  5. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    В силу исходной "природы" школьных оценок, я сомневаюсь, что можно получить какие-то нормативные данные.
    Я учился в очень сильном лицее, в основном на "удовл." и "хорошо", но потом перешел в обычную школу, мои оценки стали "хорошо" и "отлично" (5 преобладали)
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  6. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Меня в этом отношении интересует другая статистика -- баллы по ГИА и ЕГЭ с детализацией до школ
  7. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Иногда на сайтах школ в ежегодных отчетах публикуются данные по ЕГЭ … но не всегда
    Если говорить про школьные оценки, то стоит посмотреть (сделать запрос) на системы "Электронный дневник"
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  8. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Можно попробовать через психологов, работающих в школах такие данные попросить. Могу связаться с коллегами из Черногорска. Только им надо "разжевать", что и как, в каком виде предоставить.
  9. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Это понятно, что школьные оценки не являются объективным, завися от типа школа, общей установки директора, предпочтений учителя и т.п. Но ведь можно просто "в лоб" посчитать все эти оценки по всем школам и увидеть, что является статистической нормой. И с наличием электронных дневников наверняка такая информация должна стекаться куда-то в центр и там обрабатываться.

    Неужели это такая малодоступная информация? Отдельные школы могут давать сильное отклонение в ту или иную сторону. Наверняка есть какие-то работы педагогических психологов, работающих в окружных методических центрах или городских департаментах образования. Мне нужна минимальная информация: среднее и стандартное отклонение среднего балла по всем предметам в начальной школе и в средней школе. По моим данным в средней школе средний балл ниже, чем в начальной.
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  10. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Вопрос можно поставить несколько иначе: каким процентильным оценкам соответствует статус троечника, хорошиста и отличника?
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  11. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Никита Александрович,
    1. У меня большие сомнения в том, что "стекающиеся куда-то" в какой-то центр (интересно бы самому узнать в какой) оценки обработаны с использованием матстатистики. В лучшем случае это будут проценты.
    2. Естественно, что, например, шк. №17 (гимназия) и №18 (тоже гимназия со школой старшеклассников), собирающие учащихся со свей округи, а не только со своего микроучастка будут иметь большие отличия от оценок в шк. №8, что находится в шахтерском пригороде и в которой "сливки" уже сняли шк. №№ 17 и 18. Тоже и про школу №6, что в "цыганском поселке".
    В общем, если надо, то я напишу вам письмо и одновременно перешлю своим двоим знакомым психологам. Вы им на пальцах объясните, что и как.
    Я вспомнил из своей поликлинической практики. Был у меня на диспансерном один подросток, которого несколько лет до этого прооперировали по поводу врожденного порока сердца. Однажды состоялся разговор с его матерью "Знаете, вот коля как перешел в вечернюю школу, я не нарадуюсь. Ни единой двойки не принес". Она просто не знала, что в вечерней школе двоек не ставят.
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  12. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Вот мои данные. Отмечу, что их нельзя считать совсем объективными, т.к. они основаны на самоотчёте родителей и детей, а не на фактическом изучении оценок в дневнике. Но, я думаю, в целом это отражает реальное распределение оценок.

    Начальная школа (1-4 класс)
    N = 381
    Среднее: 4,1 ± 0,5
    Медиана: 4
    Мода: 4
    25-й процентиль: 3,9
    50-й процентиль: 4
    75-й процентиль: 4,5
    Image1.jpg

    Средняя школа (5-11 класс)
    N = 199
    Среднее: 3,8 ± 0,4
    Медиана: 3,9
    Мода: 4
    25-й процентиль: 3,5
    50-й процентиль: 3,9
    75-й процентиль: 4
    Image2.jpg
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  13. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Кстати, подтверждается неоднократно описываемая в литературе закономерность, согласно которой девочки учатся несколько лучше мальчиков.
    В начальной школе у девочек (n = 114) средний балл 4,2, а у мальчиков (n = 267) - 4,1 (p = 0,038); в средней школе у девочек (n = 54) - 4, у мальчиков (n = 145) - 3,8 (p = 0,009).
    Шмелев А.Г. нравится это.
  14. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    интересный пик на 4.6, Никита, а Вы могли бы по оси Х сделать шаг в 1 десятую?

  15. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    распределение показать в разрезе мальчиков и девочек?
  16. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Скорее это не то, что девочки учатся лучше, скорее всего прилежание девочек лучше находит свое отражение в школьных оценок в глазах учителей
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  17. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    В этом распределении отрицательный эксцесс (-0,39), что наводит на мысли о некой тенденции к бимодальности. Вот поэтому мне и нужны данные для сравнения, чтобы понять, это всегда так происходит, или какие-то артефакты процедуры получения данных. Сейчас уже диаграмму переделывать не буду, но могу сказать, что балл 4,5 встречается намного чаще (49 наблюдений), чем 4,6 (11 наблюдений).

    Здесь сейчас не буду. Когда стану статью писать по этому материалу, там всё подробнее покажу.

    Да там масса факторов, и в данном контексте меня не так уж интересует причина этих различий. Важно то, что при таком ненадёжном способе получения данных об успеваемости, основные тенденции воспроизводятся.

    Все эти дети проходили у меня нейропсихологическое обследование. И я спрашивал их родителей (обычно сами дети тоже участвовали в этом обсуждении) об успеваемости. Объективный список оценок я не видел.

    Мне это всё нужно для нахождения нейропсихологических предикторов школьной неуспеваемости. Сейчас я могу предсказывать попадание в нижний или верхний квартиль по успеваемости с вероятностью около 80% (логистическая регрессия). Правда, там есть некоторые нюансы по соотношению сензитивности, специфичности, положительной и отрицательной предсказательной способности.
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  18. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Тут есть интересный момент. С успеваемостью отрицательно связано состояние эмоциональной сферы. По моим наблюдениям у прилежных девочек-отличниц обычно масса эмоциональных проблем.
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  19. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Неплохо, получилось, я про регрессию
  20. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Никита, я бы рекомендовал написать админам проекта электронный дневник, попросил бы их агрегированные данные сводные , может дадут?