1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Осторожно, психолог! И... экспресс-опрос на тему

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Шмелев А.Г., 7 окт 2015.

?

Укажите, почему, по Вашему мнению, психологи пропускают признаки душевных болезней?

  1. нет причины, так как нет проблемы; ничего такого не происходит

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. психологи плохо подготовлены в области медицинской психологии

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. психологи цинично ориентированы на получение денег от платных клиентов, нуждающихся в помощи

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. психологи не владеют психодиагностикой: не применяют даже стандартные психиатрические тест-опросники

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. другие причины (тогда просьба их назвать в комментарии)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  6. проблема неправильно сформулирована

    (войдите для просмотра числа голосов)
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Кстати, а что это вы, Александр Евгеньевич, под маской скрылись? Проблемы?
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Хоть меня и смущаетне соответствующий правилам нашего сообщества фотопортрет Александра Евгеньевича, но все-таки, как мне показалось, он вполне разумно пытается напомнить, что между благополучной нормой и патологией есть немало промежуточных переходных состояний, которыми и должен заниматься психолог. В массе случае вполне нормальные люди, попадая в действительно сложные неблагоприятные обстоятельства, не могут (не сразу могут) к ним адаптироваться и им можно и нужно помочь. Чем отличается патология? - Тем, что человек уже не может приспособиться даже к самым обычным, благоприятным обстоятельствам (неадекватно реагирует на обычные ординарные воздействия).

    С уважением,
    АШ
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Леонид Федорович,

    по поводу маски во вполне корректной форме уже задал вопрос наш администратор - Юрий Тукачев (на личной "стене" А.Е.Дмитриева). Пожалуйста, посмотрите самокритично, чем его реплика отличается от Вашей.

    С ув,
    АШ



  4. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Александр Георгиевич, посмотрел. Присоединяюсь к Ю. Тукачеву. Это я по поводу маски.
    В отношении переходных состояний. Между нормой и не нормой. Было когда-то такое определение. "Дети с отклонениями в развитии". Меня учили их выявлять и проводить с ними коррекционную работу, определять для них посильную программу обучения. Сегодня нет "дефектологии", "детей с отклонениями в развитии", "аномальных". Нет или постепенно уменьшается количество специалистов способных с такими детьми работать. Психологи не готовы к такой работе, дефектологи образованию не нужны. Да и психологи и не будут работать. Весьма утомительное занятие. Когда коллега путает причины и возраст ребенка, смешивая все в одну кучу, заявляя, типа "Нет плохих учеников, есть плохие учителя", мне всегда хочется задать вопрос (можно я его напишу в следующем постинге?). У младших школьников это одни причины. В средних классах - другие, а в старших - третьи. Если еще и ВУЗ возьмем - то там уже иной характер академической неуспеваемости. Как этого не знать психологу?
  5. Фризен М.А.

    Фризен М.А. Активист

    Вот я тоже коллегам,не работающим в школе,постоянно говорю:не ругайте школу,не побывав там.и в современной системе образования есть люди компетентные,которые хорошо работают.а ко мне клиенты идут через "сарафанное радио",мне кажется,за человеческим отношением и вниманием к их жизненной ситуации,в которой они не могут сами разобраться.они нормальные-для меня здесь критерий такой,что они социально адаптивны,проблема не носит генерализованный характер.я больше преподаватель психфака,чем конс.психолог,но рада,что контактирую с живыми людьми в тех сферах,про которые преподаю
    Тарасенко Н.Н. и Шмелев А.Г. нравится это.
  6. Дмитриев А.Е.

    Дмитриев А.Е. Участник

    [quote="Чупров Л.Ф., post: 9229, member: 196" Начнем с А.С. Пушкина. Да ниу по его биографическому описанию даже студент первого года обучения легко бы заключение выставил. Гиперактивность с дефицитом внимания. О том, что поэты умом не блещут - это ни для кого не секрет.[/quote] Вы забыли Эйнштейна. Могу накидать еще не один десяток фамилий, особенно много детских проблем наблюдалось у корифеев психологии. Один Маслоу чего стоит.
    Про муравьев не моя гениальная идея, это есть у «папы» социобиологии Уилсона. Я лишь развил его идеи для данного конкретного случая. Кстати, у муравьев тоже наблюдаются акцентуации характера. О разделении функций в первобытном социуме на основе акцентов личности (сходно с разделением функций у муравьев и термитов) есть у Курта ван Вюгта
    С расхожей мудростью про «плохих учителей» я тоже не согласен. Даже самые хорошие учителя ничего сделать не способны. В 90-е была попытка создать частную бесплатную школу с замечательными учителями. Единственно чего удалось нам добиться – дети школу обожали, что совершенно потрясло родителей, которые не мыслили – как это можно НЕ заставлять ребенка каждый день идти на уроки. Школой даже можно было наказать, как раньше наказывали, не пуская в кино. Но при этом учиться дети совершенно не собирались. И не учились в меру своих сил и возможностей.

    Поэтому я у не говорю про плохих учителей. Есть система, в которой даже самый гениальный учитель ничего сделать не сможет. Порочна сама идея школьного образования, не только российского, но повсюду. Именно система создана так, что одни под нее подходят идеально, а другие – совершенно к ней непригодны.

    Простой пример. Возьмите школьный класс и сходите с ним в поход. Уже через пару часов все лидеры, отличники, любимчики учителей уйдут в аутсайдеры, а двоечники и парии займут их место. Мы поменяли систему и от детей потребовались совершенно иные качества – коллективизм, выносливость, взаимопомощь, умение ориентироваться, рубить дрова, терпеть мокрые ноги и комариные укусы. К новой системе оказались приспособлены совершенно иные типы личности, к чем к высиживанию на уроках и зубрежке.

    Кстати, психотерапевты утверждают, что при проблемном поведении ребенка начинать надо не с него, а с родителей. Не логично ли эту истину распространить и на учителей?

    Вот-вот, и я об этом. Но что будет, если нет подходящей войны для этого национального героя? Он станет садистом-убийцей. Чем сильнее деформировано общество от своего естественного состояния (состояния, для которого приспособлена наилучшим образом наша психика), тем больше будет преступников. Это вполне подтверждается наблюдаемыми фактами, то есть ростом количества преступлений за последние 300 лет.

    Кто лучше всего приспособлен для жизни в современном мире техники и прогресса? Те, кто его создал, то есть ученые. Им интересно, я бы даже сказал, захватывающе увлекательно. Все остальные в большей или меньшей мере приспосабливаются и страдают.

    Нет, я не о стигматизации, просто не вполне удачно слово «криминализовало», хотя я его и поместил в кавычки. Давайте возьмем школьный класс. Школа «криминализует» двоечников, детей неусидчивых, вообще всех тех, кто не вписывается в стандартные требования. Хотя они вполне нормальны и в других условиях проявили бы себя много лучше, чем отличники (например, поход или, если брать что-то более внушительное, война). Что же касается школы, то навешивание ярлыков здесь тоже имеет место, и вот тут по идее как раз и нужен психолог. К сожалению, я не вполне себе представляю, чем занимается школьный психолог. Представляется, что его функция – это отнюдь не успеваемость, не процесс обучения, а межличностные отношения, конфликты, а также решение кучи проблем, которую создают не слишком умные учителя.

    Акцентаунтов, как Вы могли заметить, я считаю нормой. Даже необходимой нормой, так как люди должны быть разные.

    Речь идет не о том, что нужно кому-то отказать в помощи. Просто если это «не норма», то нужен психиатр с таблетками. Психолог вряд ли способен помочь при нарушении баланса дофамина в базальныз ядрах. Весь разговор в общем-то о том, где кончается компетенция психолога и начинается сфера деятельности психиатра. А вот с балансом серотонина в префронтальной коре нужно работать как раз психологу, так как он может регулироваться без медикаментов. И колебания его уровня – это норма.

    Сейчас не вижу, увы, но ведь это было не всегда.
    Чупров Л.Ф. и Пастернак Н.А. нравится это.
  7. Фризен М.А.

    Фризен М.А. Активист

    Почитала указанное выше обсуждение статьи в ЖЖ.столько гнева и проклятий в адрес психологов...не ожидала.статья собрала соответствующую публику,видимо.мы и студентов учим:видите,что случай вне вашей компетентности,перенаправляйте клиента к врачу
  8. Картамышев А.Е.

    Картамышев А.Е. Участник

    Эка вы сейчас обесценили значимость супервизии, да и столичных штучек знатно приложили!

    На западе без супервизии даже ассистентом не допустят, а вы предлагаете идти в России своим путём - по клиентским травмам от неумелого психолога?
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  9. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Вот чего не предлагаю, так это того, что Вы мне приписываете. Когда я беседую (или переписываюсь) с коллегами-психологами по поводу "как все плохо в российской психологии" (имеется ввиду психологическая практика и "практическая психология", а также "психотерапия") - всегда отсылаю к опыту таковой работы там (на загнивающем). Некоторые коллеги обижаются, что я их учить начинаю.
    Давайте не будем спорить, а честно признаем, что то что мы сделали с психологической помощью в виде т.н. "практической психологии" - это наш исключительный опыт, наше ноу-хау, наша величайшая афера конца XX - начала XXI столетия.
    Я за эту самую "супервизию", но за настоящую, а не за нечто её напоминающее только по внешним признакам. "Если бы внешние проявления вещей и их внутренняя сущность совпадали, то всякая наука была бы излишня" (с). Ну, вот, можно записать меня в "западники" - привел цитату немецкого мыслителя.
  10. Белобрыкина О.А.

    Белобрыкина О.А. Локомотив

    А Дитлс, НЛПист, тоже не очень лицеприятно и отнюдь не страдая корректностью отзывается о теории Фрейда в работе "Стратегии гениев". Прав Л.Ф.Чупров, массовая психоаналитическая эпидемия налицо, умы психологов-типа-психотерапевтов заражены проказой, и про профессиональную рефлексию у них можно забыть.
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  11. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Честно скажу. Про Эйнштейна такую байку слышал и не раз, но вот сам источник не нашел. Знаю, что для сокращения срока обучения он решил поменять более престижный ВУЗ на политехнический. Ну, и что, и после политехнического, бывает, нормальные инженеры выходят, как после педагогического в отдельных случаях и учителя.
    В походы тоже с детьми хаживали. Особенно летом, в лагере. Когда в отряде неспокойно и неблагополучно - лучшего средства для сплочения коллектива трудно сыскать.
    Про остальное не будем беседовать. Хорошо, что честно признались о плохом представлении того, чем занимается школьный психолог.
    А вот к "праздничку" от Кекелидзе Зураба Ильича. Интересно. "70% школьников России имеют психические расстройства и аномалии развития". http://tass.ru/obschestvo/2332218 Может просто много врачей-психиатров наготовили. Как раньше было. Если в вытрезвителе не было клиентов - отрезвляли самих себя. С психиатрами сложнее. Да и традиционно у врачей коллега коллеге не доверяет. Приходится выискивать, на ком бы свое искусство продемонстрировать.
  12. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    О том, что 70% школьников имеют психическое расстройство могу сказать следующее: детей в школе искусственно вгоняют в ситуации, стимулирующие появление психических расстройств. Передо мной диктант по английскому, который будет писать класс, где учится моя дочь (4 класс) во вторник. 16 предложений, которые надо написать минут за 20-25 в условиях шума в классе. На прошлой неделе писали 12 предложений, что будет дальше не знаю. Я спросила учителя о нормативах для этого возраста, мне что-то невнятно ответили про требования со стороны администрации.
    Я четвертый год смотрю на то, что как детей искусственно вгоняют в ситуации стресса "отсутствия времени " (по математике картина такая же) и не могу понять, кому и зачем это нужно. С уважением, Н.А.Пастернак
  13. Фризен М.А.

    Фризен М.А. Активист

    Знаете,я хоть и по совместительству,но работаю в школе.и знаю учителей,которых дети обожают.и все это тоже в условиях реформ.таких мало,к сожалению,остальным же нужна помощь-больше,чем учащимся.а при адекватных учителях я убеждена-у школьников проблем будет гораздо меньше.у нас в группе учительской появилось фото сборника заданий по ЕГЭ Математика для второго класса...на взводе учителя,родители и,соответственно,дети
  14. Фризен М.А.

    Фризен М.А. Активист

    Коллеги,а какие существуют ресурсы для того,чтобы изменить ситуацию к лучшему? Я много слышу эмоциональных обсуждений,но ведь ситуация-то от этого не меняется
  15. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Зураб Ильич Кекелидзе, главный психиатр Минздрава России, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского просто назвал Россию "страной дураков", продемонстрировав отношение чиновников к кормящему его народу. Такого просто не может быть. А если это статистическая отчетность допускает, то это кому-то очень выгодно.
    Тарасенко Н.Н. и Фризен М.А. нравится это.
  16. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Если я напишу о выходе - меня точно забанят.
    Дмитриев А.Е. нравится это.
  17. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    На мой взгляд, выход есть: средства массовой информации. Они охотно публикуют взвешенные и аргументированные публикации. С уважением. Н.А.Пастернак
  18. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Эту публикацию, что я привел, растиражировали не только ТАСС http://tass.ru/obschestvo/2332218 , но и в "Психологическая газета" http://psy.su/feed/5002/
    Пастернак Н.А. нравится это.
  19. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Еще раз по поводу того - что же делать? Активно вмешиваться в ситуацию (только что написала учительнице по электронной почте сообщение: предложила свою помощь в переговорах с администрации школы по поводу объемов и временных ограничений во время выполнения учащимися контрольных работ). Зная существующие нормативы, администрация школы на конфликт с "просвещенными" родителями не пойдет
  20. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    А что учительница сделает? Вы тоже в системе образования. Для начала просто предупредят Вас (!).
    Дмитриев А.Е. нравится это.