1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

"Открытая кафедра" - прецедент

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 24 сен 2015.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Коллеги! В FB пришла ссылка на текст,представленный здесь в файле. Мне очень близка авторская характеристика отечественной системы образования и действенная попытка что-то СДЕЛАТЬ (!!!). Последняя фраза этого текста звучит так:"Я думаю, что людям надо переориентироваться сегодня на это: что мы можем сделать без государства?" http://sib.fm/interviews/2015/09/21/zhit-bez-gosudarstva
    Конечно, это не выход,когда речь идет о системе образования в стране,системе ,которую нужно кардинально менять. Но такие вне государственные инициативы полезны,кроме всего прочего, как эмпирическая экспериментальная площадка разработки новой модели отечественного образования. Складывается впечатление, что в стране в разных областях жизни такие вне государственные инициативы довольно выразительно заявляют о себе уже как социально-общественное явление. Интересно и вселяет надежду!
    С уважением, Кринчик Е.П.

    Вложения:

  2. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Елена Петровна, спасибо. Прочитал с удовольствием. Если не прикроют - это действительно стоящая инициатива.
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Леонид Федорович! Спасибо за отклик, С уважением,Елена Петровна.
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  4. Кутеева Е.Н.

    Кутеева Е.Н. Модератор Команда форума

    Елена Петровна, спасибо за ссылку. Конечно. это не выход для общей системы образования. Но, если бы создатели системы немного вникли бы в суть того, о чем говорится. то... было бы все проще. Интервьюируемый прав в том, что современных школьников (и студентов) надо учить говорить и читать литературу. И это, на мой взгляд, должно быть одной из задач современного образования. И такие открытые лекции действительно полезны. Мне знакомы несколько дискуссионных площадок, построенных по типу открытых лекций, которые в настоящее время проходят в Москве. На одной из них была: интерес они вызывают неподдельный и у молодых людей и у людей более зрелого возраста.
    Последнее редактирование: 24 сен 2015
  5. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Я только что вела занятие у педагогов- врачей (сотрудники МГМСУ), они проходят программу "Преподаватель высшей школы", Да, на многих кафедрах аудиторные часы урезают, но не на всех. Сегодня была врач-педагог, которая говорила, что им учебные часы увеличили, и студенты у них просто замечательные. Я много лет преподаю как студентам, так и преподавателям высшей школы. Приходят некоторые молодые люди, глядя на которых понимаешь, что "далеко не все потеряно". А среди педагогов высшей школы очень много замечательных преподавателей (часто совсем молодых). С уважением, Н.А.Пастернак.
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Елена Николаевна! Спасибо за информативный комментарий. С уважением ,Елена Петровна.
    Кутеева Е.Н. нравится это.
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума


    "А среди педагогов высшей школы очень много замечательных преподавателей (часто совсем молодых). "
    Совершенно с Вами согласна. С уважением,Кринчик Е.П.
  8. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Коллеги, я прежде чем добралась до "открытой кафедры", вышла на материалы про реорганизации науки в России. Почерк и в образовании и в науке - один. А сегодня еще по "России 24" прошел сюжет по учебнику обществоведения, который много лет вещал, что больной человек - не личность. Все это - деятельность МинОбраза. На чьи налоги работает это ведомство, интересно узнать!
    Относительно пожелания "взять в руки свое образование" согласна!!! Но его надо брать не потому, что государство недостаточно хорошо это делает, а потому, что образование это дело самого человека, это его интерес - самостоятельно развиваться. Все остальное - частности. Даже если молодежь по какой-то причине понимает учебу как получение "корочек" для дальнейшей трудовой деятельности, то есть обретение, по сегодняшним стандартам - компетенций, она свое образование никому не должна перепоручать.
    На мой взгляд, это ясно как белый день.
  9. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Ивановна! Зачем же так ставить вопрос: "На чьи налоги работает Минобразование ?" - На деньги российских налогоплательщиков. И много действительно хороших документов (например, Стандарты общеобразовательной школы) это ведомство выпускает.
    В прошлом году в журнале " Образовательная политика" (учредитель - Минобразование) вышла моя статья о тех несуразностях, которые допускают авторы учебников для начальной школы. Наверное, надо просто обращать внимание соответствующих инстанций на какие-то огрехи ( я сама считаю, что уч. по "Оружающему миру" для начальной школы по программе "школа России") надо кардинально пересмотреть. Я об этом честно написала, статья прошла. С уважением, Н.А.Пастернак
  10. Лисица И.А.

    Лисица И.А. Администратор Команда форума

    Спасибо большое за ссылку на статью, уважаемая Елена Петровна!
    Опубликую у себя на ленте FB.
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Елена Ивановна! Мой ответ на Ваш комментарий в файле. С ув. Е.К.

    Вложения:

    Еремеев Б.А. и Батенова Ю.В. нравится это.
  13. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Елена Петровна, добрый вечер!
    Спасибо за эксклюзивный ответ и особенно за большую цитату, которая показывает, что вопрос об обратной связи между социальными субъектами обсуждается. Здесь очень много интересного.
    Чиновникам, скорее всего, это покажется просто теоретическим наворотом, но как коммуникативная модель она действительно может оптимизировать отношения в сфере образования не по принципу сокращения зарплаты, а по принципу понимания целей взаимодействия. А они у нас сегодня подменены - из школы хотят сделать доходное предприятие. И тогда это меняет смысл самого школьного образования, целевого взаимодействия всех звеньев специалистов.
    Такой современный подход к социальной системе, на мой взгляд, необходим как инструмент управления, поскольку социум как субъект стал много сложнее, чем раньше, в предшествующие века существования школы. Там обратные связи тоже были, но осуществлялись, как и во всякой системе, стихийно.
    Мне кажется, что это отдельный вопрос. Но мы часто соединяем вопрос о саморегуляции социальных субъектов с самостоятельностью самого ученика, что уводит внимание в другую сторону. Индивид ведь обладает способностью саморазвития независимо от системы образования, которая, конечно, способствует его развитию, но не подменяет его. Нет абсолютно хорошей системы образования для человека - у всякого могут развиваться свои потребности и не всегда глобальная модель может оптимально и гибко среагировать на индивидуальный запрос. Очень ярко это может проявиться при действующих уже сегодня требованиях инклюзивного образования как в школах, так и в вузах.

    Мы же когда то вполне принимали тезис, что человек "учится для себя". Он - учит себя. Учит-ся, т.е. направляет действие на себя. И еще в школе должен научиться учиться. Возможно, в семье надо прививать ребенку навык использовать возможности образования для самообучения. Оно, в том виде, в каком есть, будет, по большому счету, входить в инструмент его саморазвития. И человек сможет развивать свой потенциал.
    Но пару десятилетий назад оптимистичный саморазвития девиз сменился на другой - "научите меня". И таких ленивых учеников сейчас довольно много. Вот что печально :(( Желающих учить себя при наличии широкого доступа к интернету, библиотекам и прочим цифровым и сетевым возможностям не прибавляется.
    Еремеев Б.А. нравится это.
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Елена Ивановна! Спасибо за подробный ответ. Однако: 1. «Индивид ведь обладает способностью саморазвития независимо от системы образования, которая, конечно, способствует его развитию, но не подменяет его.» Верно, но и саморазвитие индивида не может подменить собой в общем случае эффект обучения в цивилизованной системе образования. Особенно в XXI в. Мне кажется, что не имеет смысл противопоставление этих двух «образовательных реалий» или существенных детерминант, которые на самом деле взаимосвязаны и, с моей точки зрения, имеют равный вес в деле «сотворения» образованного человека и успешного в будущем профессионала.
    2. «Но пару десятилетий назад оптимистичный саморазвития девиз сменился на другой - "научите меня". И таких ленивых учеников сейчас довольно много. Вот что печально ( Желающих учить себя при наличии широкого доступа к интернету, библиотекам и прочим цифровым и сетевым возможностям не прибавляется.»
    Мне трудно согласиться с таким объяснением печального феномена роста числа «ленивых учеников». Кто провозгласил девиз «научите меня» взамен «оптимистичного девиза саморазвития» ? Когда и кем был введен девиз саморазвития как единственный девиз нашей системы школьного образования до того? Мне видится другая, очень существенная причина упомянутого негативного феномена – неадекватность общепринятой модели обучения в «среднестатистической» школе, которая отбивает у детей к 4-5-му классам желание учиться. Неадекватность как по отношению к требованиям времени, так и по отношению к особенностям новых поколений школьников.
  15. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемые коллеги! Желание учиться к 4-5 классу школа действительно у многих детей отбивает потому, что в погоне непонятно за каким "успехом", нарушая "все и вся", безумно перегружает детей на начальной ступени обучения. Согласитесь, дети, у которых отобрали детство, способны на все (сейчас по радио говорят о наркотизации среди подростков, а это очень страшно). На мой взгляд, основная проблема школы - проникновение много лет назад в систему образования неспециалистов ( потому, что брали на соответствующие места "своих" людей). К примеру, я не смогла найти ни одного нормативного документа, который требует от учеников начальной школы считать на время, а этого требуют (про чтение на время я уже не говорю). Требуют от очень разных детей демонстрации вполне определенных и в жизни совсем никому не нужных навыков, разрушая и так не сформированную психическую устойчивость. А потом говорим, почему они такие? Ради справедливости надо сказать, что много хорошего за последние годы в школу "пришло" , к примеру, действительно индивидуализация обучения по английскому языку (подбирают индивидуальные задания на дом). С уважением, Н.А.Пастернак
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемые коллеги ! Мне нечего высказать по поводу этого комментария. Все так. Но вообще причин много,которые имеет смысл свести к одной : модель обучения неадекватна и ее надо менять, правда профессионально,т.е. умно.
    Последнее редактирование: 9 янв 2016
  17. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Кстати, считать на время и читать на время - хорошие были методически значимые тесты. Их бы стоило вернуть.
  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Очень трудно с этим согласиться! А главное,зачем такое негуманное тестирование?!?
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  19. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Мне кажется, что если перед современными учениками стоит перспектива тестирования как таковая, то будет нелишне им привыкать к данной форме измерения своих успехов. ;) Думаю, что некоторым может быть интересно, как у них развиваются способности, а постепенно они научатся и сами оценивать свою успешность с помощью достаточно сложных инструментов. Самоорганизация на основе знаний о себе может оказаться хорошим подспорьем в развитии. :)
  20. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Елена Ивановна! Мне кажется,что школьные уроки не стоит превращать в олимпийские игры. Тем более, что скорость счета и чтения может определяться не столько степенью овладения этими навыками,сколько типом ВНД и другими типологиями, особенно, когда тестирование происходит на глазах у всего класса. Приучать же к процедуре тестирования, используя ее как средство самопроверки на компьютере (в том числе и скорости счета и чтения ) действительно стоит,но, создавая для этого специальные программы, позволяющие ученикам делать это в домашних условиях