1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Помощь студентам в преодолении трудностей освоения математических методов: проводим исследование

Тема в разделе 'Проблемы и идеи новых методов подготовки', создана пользователем Меркулова О.П., 13 май 2018.

  1. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Уважаемые коллеги!

    На форуме уже обсуждалась проблема трудностей студентов в освоении математических методов. К сожалению, я во время этих обсуждений еще не включилась в работу форума. У нас с коллегами на кафедре тоже есть определенный опыт, надеюсь, что в ближайшем будущем сможем рассказать о нем немного подробнее.

    А сейчас мы с коллегой запустили исследование на эту тему - "Изучение трудностей освоения математических методов психологами". Будем признательны, если кто-то сможет поучаствовать сам (кто учился не очень давно и еще помнит, как все это было) или пригласить своих выпускников или студентов старших курсов, которые математические методы уже изучали. О результатах и своих наработках в это отношении постараемся написать.

    Ссылка на опрос: https://goo.gl/forms/xSBl0rK5UF58MkZ13
  2. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Проблема в освоении математических методов это не вина, а беда студентов. Причина проста: до тех пор, пока им будут преподавать те, у кого с этим беда, ничего не изменится. Нельзя научить, можно только научиться, а вот у кого учиться -- это и есть проблема.
  3. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Откройте любой псижурнал на английском, откройте журнал ВП или ПЖ, сравните, сделайте выводы.
    Сугоняев К.В. нравится это.
  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Но в любом случае эту проблему надо изучать.
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ольга Петровна, Ваша тема вернула меня в весну 2004 года, когда проливала слезы и не спала ночи...и не из-за любви несчастной, как должно :) весною в 18 лет, а из-за...нерешенной работы по матстату. Как сейчас помню: там было 6 задач. Ну, не понимала я! И объяснить доступно никто не мог... Зато, какое счастье настало, когда хоть что-то получилось.

    И даже когда объясняют, не всегда всё понятно. Так что к дефициту преподавателей матстата и недочетам в процессе преподавания, я думаю, все равно, прибавляется трудности понимания этого материала -гремучая смесь.

    В общем, тема интересная, до сих пор актуальная. Спасибо Вам за нее. Обещаю пройти опрос;)
    Меркулова О.П. и Кринчик Е.П. нравится это.
  6. Габова Т.В.

    Габова Т.В. Участник

    Я прошла тест, это оказалось делом утомительным)))
    Мне сложно сказать почему мат.статистика воспринимается психологами так трудно. Может потому, что они в принципе поступали на гуманитарную специальность, чтобы избежать математики и тут просто сказываются последствия их жизненного/школьного опыта? В одном вузе, где я училась на специалитете, мне было ничего не понятно по этому курсу, в другом - в магистратуре- все понятно вроде было и даже IRT там всякие, CMD, структурное моделирование, многомерные регрессии и прочее такое. Возможно. что очень многое зависит именно от тех фундаментальных понятий, которые сформированы у студентов и то, насколько грамотно и согласованно педагоги с этим считаются. Я вот, например, потом поняла, что обрабатывать результаты это гораздо проще, чем составлять задания. Если бы я где-то училась на райтера, я бы сломалась наверное. А мат.методы вроде одолела, но первые три месяца это конечно сплошные боль и слезы, если честно. Особенно после так себе одного коммерческого вуза. Но уж больно нацелена была на преодоление.
  7. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Уважаемые коллеги, извините, что создала тему и сама пропала - много занятий в эти дни было.

    Спасибо за участие в опросе и комментарии!

    Мы честно очень долго думали над необходимостью каждой части. Это вообще всегда проблема найти оптимальный баланс между трудоемкостью и информативностью опроса.
  8. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Юрий Александрович, я согласна, что в среднем в нашей психологии уровень владения методами эмпирического исследования (и не только количественными, но и качественными) сильно оставляет желать лучшего.

    Но вот с записыванием всех преподавателей в "беду" как-то сложно... С одной стороны, проблема преподавателей явно есть. С другой - даже не знаю, записать ли себя тоже в такую "беду", или обсуждать возможность не только черно-белых вариантов...
  9. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ольга Петровна, наконец-то, у меня появилось время выполнить свое обещание. Хочу сказать, что интересно провела время. Спасибо.
    Анкета мне понравилась: исполнена так, что увлекает, хоть и объемная. Но на вопрос: "А, что бы я убрала?" Я не смогла ответить однозначно. Пожалуй, ничего не убрать. Разве что...количество вопросов про статгипотезы меня утомило. Но это ведь всего лишь я. А, статистическая гипотеза весьма важна и бывает очень трудна для понимая...Было бы здорово увидеть здесь обобщенные результаты исследования.;)
  10. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Наталья Сергеевна, большое спасибо и за участие, и за отзыв! Постараюсь коротко о результатах написать летом. И подробнее - когда опубликуем.
    Завоеванная Н.С. нравится это.