1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Правило 15% ошибок для оптимального обучения

Тема в разделе 'Хохлов Н.А.', создана пользователем Хохлов Н.А., 29 ноя 2019.

  1. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Американские исследователи создали математическую основу, определяющую эффективность обучения. Они вывели "правило 85%", о сути которого сообщают в журнале Nature Communications.
    Далее ...>>

    Исходная статья:
    https://www.nature.com/articles/s41467-019-12552-4

    А что об этом могут сказать педагогические психологи?
  2. Овчинников А.В.

    Овчинников А.В. Участник

    Статья очень интересная. До сих пор мне не попадались публикации, посвященные уровню готовности к обучению. Те статьи, в которых писалось про readiness for training, касались психологической готовности, но не уровня предметной подготовленности.
    Найденная авторами "зона наилучшего восприятия" (спорный перевод, в оригинале - sweet spot), которую они характеризуют как граница компетенции (the edge of competence), на сегодняшний день наилучшая характеристика именно предметной подготовленности.

    В оригинале можно скачать бесплатный pdf. Рекомендую всем.

    P.S. А еще в статье дан пример грамотной квантификации - перевода нечисловых переменных в числовые.
    Авторам респектище.
    Хохлов Н.А. нравится это.
  3. Овчинников А.В.

    Овчинников А.В. Участник

    Прочитал оригинал по диагонали. Про "грамотную квантификацию" я погорячился - выдал желаемое за действительное.
    "Ослабление предположения о том, что шум является гауссовским, приводит к изменению оптимальной точности обучения: с 85% для гауссовского, до 82% для лапласианского шума, до 75% для шума Коши".
    Конечно, без допущений и предположений в таком сложном вопросе не обойтись. Конечно, для обучения (человеческого) разброс 75%-85% не столь принципиален. Если авторов, разработавших свой метод для ИИ такая точность устраивает, то для обучения людей она должна быть более чем приемлемой.
    Но вот точит меня червячок. Давно точит. Что есть "единица знания"? Как квантифицировать знания? Как считать эти самые 75-82-85% для людей, а не для нейросетей?
    И тем не менее, статья замечательная.
    Хохлов Н.А. нравится это.