1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

ПРОЕКТ: Reporting Statistics

Тема в разделе 'Проблемы и идеи новых методов подготовки', создана пользователем Скрябин М.А., 17 окт 2016.

  1. Скрябин М.А.

    Скрябин М.А. Участник

    Проблема:
    После получения вывода из программ для анализа данных (например, SPSS или R) студент не знает, как грамотно его записать (сам видел в курсовых простое копирование). Я оставлю в стороне другую проблему, что студент может не понимать, что значит вывод и на что нужно обращать внимание (но для этого и существуют курсы по количественным методам, которые, правда, описание результатов обходят стороной).
    Решение:
    Создать документ, который описывает выводы из SPSS, R, ... для решения типовых задач. Пример такого документа на английском в приложении (я им пользовался, когда учился за рубежом, правда для магистерской он мне не очень помог: там не было используемого мною метода).
    Результаты:
    Документ может использоваться студентами при написании курсовых и выпускных работ, а также преподавателями при обучении академическому письму.
    Также это будет способствовать пиару сообщества ЭСПП, если такой документ будет создан им (предлагаю открытое распространение).

    Кто готов присоединиться к этому проекту? Открыт к конструктивным предложениям и обсуждению формата и содержания такого документа.

    Вложения:

  2. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Если студент владеет R, то может создать отчёт в R Markdown. Если не понимает, что даёт на выходе любой статистический пакет, то не сможет записать и на основе вывода SPSS.

    Кстати, в R всегда можно вызвать справку, и прочитать, что даёт на выходе та или иная функция.
    Последнее редактирование: 17 окт 2016
  3. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    +100500!! бешено плюсую, очень важное дело!
  4. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    Это не совсем так, есть пакеты, которые позволяют оформить вывод функции в формате R Markdown, т.е. в R готовить отчет с результатами еще проще, чем кажется.
    Пример пакета apastats, автором которого является Андрей Четвериков @Четвериков А.А.
    Еремеев Б.А. нравится это.
  5. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    Я готов присоединиться к проекту!
  6. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    Единственную проблему я здесь вижу, что у нас до сих пор нет стандарта оформления статвыводов. Каждый журнал, например, принимает в любом виде. Не встречал, где бы требования были описаны. В лучшем случае пишут, что результаты оформлять в соответствии с APA Style - 6.
    Мельникова Н.М. нравится это.
  7. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    Добавлю:
    1. можно предоставить свои данные, чтобы на реальных данных приводить примеры
    2. ссылки на научные статьи, где корректно приводятся результаты применения статметодов
  8. Скрябин М.А.

    Скрябин М.А. Участник

    С APA Style отдельная история. Например, по-русски мы не пишем числа до 10 прописью.

    Но замахиваться на руководство по стилю в рамках этого проекта мне не хотелось бы. По крайней мере, сначала ;)
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  9. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    К обоснованию значимости
    Смотрим видео:
    1. Статистика и плохая наука... | Александр Панчин | СПбГУ | Лекториум
    Статистика и плохая наука: как поправка на множественные сравнения объясняет парадоксальные результаты исследований


    2. Бен Голдакр — Боремся с плохой наукой
    Каждый день появляются всё новые советы в области здоровья, но откуда мы знаем, действенны ли они? Врач и эпидемиолог Бен Голдакр в молниеносном темпе объясняет нам, как можно исказить доказательства, от совершенно очевидных случаев с продуктами питания до хитрых трюков фармацевтической промышленности.

    Бен Голдакр: Чего не знают врачи, когда назначают нам лекарства


    У Бена Голдакра вышла книжка "Обман в науке", которую обязан прочитать каждый психолог-исследователь: https://www.ozon.ru/context/detail/id/5012767/
  10. Алексеев А. А.

    Алексеев А. А. Локомотив

  11. Грицков В.Л.

    Грицков В.Л. Участник

    Это может быть очень полезно. Только, возможно, нужна связка задача - вывод. Очень не хватает студентам простых корректных примеров формулировки проблем, исследовательских вопросов, задач, гипотез, и выводов в единстве. Мы разбираем abstracts, иногда впечатление прорыва, инсайта...)
  12. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    Я правильно понимаю что тут речь идет не о каком то масштабном руководстве, а скорее о локальных рекомендациях в случае использования конкретных стат пакетов и конкретных видов анализа?
    Шмелев А.Г. нравится это.
  13. Скрябин М.А.

    Скрябин М.А. Участник

    Для начала да, хотелось бы использовать итерационный подход.

    Из стат.пакетов - SPSS(?) и R.
    Из видов анализа - начать с самых типовых (например, которые указаны в изначальном файле и по ссылке от А.А.Алексеева).
    Языки - русский и английский.

    Просто по 1-3 примера таких лингвистических шаблонов. Я думаю, что это кирпичики. Но это может развиться и в нечто большее в следующих итерациях (а именно, описание раздела Results в статьях и выпускных работах).

    P.S. И я уже вижу несколько "подводных камней", например, разные варианты при описании результатов t-критерия или соответствие APA для русскоязычных текстов, как я писал выше :)
  14. мм, речь о том, как интерпретировать результаты или о том, как их представлять? или и то, и то? в АРА-6 тоже не все написано. по крайней мере, я не нашла медиации-модерации, но нашла статьи, которые давали таблицы. разобралась в итоге.
  15. Скрябин М.А.

    Скрябин М.А. Участник

    Больше про представление.
    И как раз про то и речь: когда я описывал иерархические модели, то тоже вычленял "лингвистические шаблоны" из статей (и это тоже полезный навык при чтении). Картинок с коэффициентами ведь недостаточно. ;)
  16. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    с интерпретацией немного сложнее, объективнее сложнее, т.к. она зависит не только от применяемого метода, но и от дизайна, исследовательских предпосылок, гипотез и т.п.
    Скрябин М.А. нравится это.
  17. Скрябин М.А.

    Скрябин М.А. Участник

    Да, соглашусь с Юрой. Поэтому хотел бы сконцентрироваться на более узкой задаче.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  18. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    Да, именно так: типовые, лингвистические шаблоны + 2 языка + рассказать об ошибочных мемах -- неправильных лингвистических шаблонах ))) благо по ним много инфы -- достаточно открыть любую статью из русскоязычных псижурналов или диссертаций.
    Давыдов Д.Г. нравится это.
  19. Грицков В.Л.

    Грицков В.Л. Участник

    Да, это кажется отличная идея - подборка выражений, встречающихся в выводах!
  20. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Модератор

    Да, т.е. все что есть в разделе Results обычно, ну частично еще в разделе Materials and Methods