1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Профессиональная социализация студентов-психологов

Тема в разделе 'Проблемы и идеи новых методов подготовки', создана пользователем Базаров Т Ю, 22 июн 2014.

  1. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Как много зависит от первого этапа профессиональной социализации студентов-психологов. Может быть имеет смысл с самых первых дней озаботиться вхождением вчерашних школьников в мир профессиональной психологии? Понятно, что многие из нас привыкли к тому, что "сапожник без сапог" - это про нас. Предлагаю обсудить статью и сформулировать наше отношение к внедрению в подготовку психологов специального учебного курса. На основании двухлетней работы мы предлагаем перечень перспективных направлений дальнейшего совершенствования курса и будем благодарны за критику и предложения.

    Вложения:

  2. Шатров Ю.И.

    Шатров Ю.И. Участник

    Тахир Юсупович, здравствуйте.

    Тема крайне интересна и, на мой взгляд, важна - в первую очередь потому, что чем раньше студенты поймут ("прочувствуют") профессию психолога, тем, соответственно, раньше начнется процесс их самоопределения. Причем процесс не хаотичный, когда студенты судят о профессии по отрывкам полученных знаний и мифам, которые развиваются в студенческой среде, но организованный преподавателями.
    У меня есть предложение по курсу. В рамках второй поставленной в данном курсе образовательной цели - "Работа с представлениями о выбранной профессии" - мне кажется целесообразной такая форма работы, как встреча с выпускниками. Выпускники, окончившие факультет психологии и работающие по профессии в различных сферах, могут рассказать студентам о своей работе - о том, какие знания в наибольшей степени им пригодились, с какими сложностями им приходится сталкиваться, что больше всего ценят в работе. Здесь речь идет об информации "из первых рук", основанной на конкретном опыте вчерашних студентов. Это сориентирует студентов в многообразии практических сфер работы психолога и позволит уже в начале обучения прицельно "метить" в одну из них.
    Кринчик Е П и Базаров Т Ю нравится это.
  3. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    А что, курса "Введение в специальность" в соответствии с профилем обучения не существует? Помнится, я, еще будучи студентом, слушал подобного рода лекции в Иркутском государственном медицинском институте (Назывались "Обзорные лекции", кстати увидел живьем столько профессоров, что потом до пенсии гордился, что меня учили и ИМЕНА), будучи старшим преподавателем, читал курс "Введение в специальность" в Абаканском государственном педагогическом институте студентам физмата. В Интернете находил несколько пособий по "Введению в специальность психология", в которых находил и ссылки на себя.
    Кринчик Е П нравится это.
  4. Давыдов Д.Г.

    Давыдов Д.Г. Активист

    Леонид Федотович,мне кажется это о другом.
    Социализация продолжается (скорее не продолжается) и после вводного курса.
    Социализация - это проблема.
    Но не думаю, что нужен отдельный спецкурс с лекциями и семинарами :(
    Скорее нужна факультетская программа по вовлечению студентов в профессиональные сети, поездки на выставки и конференции.
    Потенциал социальных сетей, мне кажется, очень может пригодиться.
    Кринчик Е П и Виноградов А Г нравится это.
  5. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Ну, если так, то "это уже другой коленкор".
  6. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Согласен
    Шатров Ю.И. нравится это.
  7. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Понятно, что речь идет о саморефлексии профессии. И это лучше начинать с первого курса. Вовлечение в профессиональные сети, участие в проектных группах не исключаются.
    Давыдов Д Г нравится это.
  8. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Очень понравилось описание и наполнение курса. Действительно, "сапожнику нужны сапоги", и этот курс их даёт.
    Как предложение - было бы интересно сравнить экспериментальную группу (прошедшую данный курс) и контрольную (данный курс не прошедшую).
    Как критерии сравнения можно брать оценки (это самое простое), знания по другим курсам, глубину понимания профессии "психолог", умение организовать свою деятельность и т.д.

    Проблема социализации студентов мне тоже интересна, но мне ближе социализация выпускников.
    Приглашаю всех заинтересованных в мою тему "Где работать студенту/выпускнику?": http://forum.ht-line.ru/threads/gde-rabotat-studentu-vypuskniku.302/#post-2143
    Кринчик Е П нравится это.
  9. Кутеева Е.Н.

    Кутеева Е.Н. Модератор Команда форума

    Тахир Юсупович, спасибо за статью, навела на мысли...
    Мне кажется, что в качестве одной негласной задачи курса и профессиональной социальзации вообще, можно выделить такую: отсев студентов, которые будут серьезно заниматься психологией от тех, кто попал на псих.фак "случайно", "за компанию".
    Тема профессиональной социализации поднимает и другой вопрос-проблему (старо как мир): ввести в профессию, привить знания и умения правильно ими пользоваться, беседы о психологах, внесших вклад в науку и практику, знакомство с научными школами и акцентирование внимания на научной школе университета должны профессионалы своего дела. Т.е. те, кто мастерски знает эту науку. Если же преподаватель "поверхностный" (как иногда бывает), переучка из другой области знаний, то возникает вопрос: чему он может социализировать, каким будет студент после этой социализации.
    И очень согласна с тем, что студентам необходимо общение с преподавателями. Так передается больше знаний и понимания сути профессии.