1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Размышления учителя: про разное

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 3 дек 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?fref=nf
    «Очень люблю перечитывать статью Майкла Фуллана об истинных и ложных двигателях образовательных реформ. Сейчас вот задумался об этих двигателях в контексте "Московской электронной школы" (МЭШ)... » В.Н.Погодин

    "Выбор ложных движущих сил для реформы целостной системы"
    Автор: Фуллан Майкл
    КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-lozhnyh-dvizhuschih-sil-dlya-reformy-tselostnoy-sistemy
  2. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/a.g.vinogradov?hc_ref=NEWSFEED&fref=nf
    «мне одним из самых захватывающих явлений кажется превращение выученного в активное знание. Вот был набор каких-то пассивных сведений, просто освоенная информация, которая лежит себе мертвым грузом. В ней нет пока внутренних связей, она не является основой для действия. И вдруг что-то с ней происходит, знание из последовательности становится пространственной структурой, способной расширять понимание и направлять действие, освоенное становится усвоенным. Безумно интересно наблюдать это в себе самом, завораживает, когда видишь этот процесс со стороны»
    Автор: Александр Геннадиевич Виноградов, доцент Национального университета «Киево-Могилянская Академия»

    Еще один Учитель рефлексирует и размышляет.
    А это ведь один из сущностных эффектов обучения!
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...wfuy-rrNGIRETIipC39MZd8j2J2dOH2HEYzN0&fref=nf
    Школа с органической и бюрократической культурой.
    «Иногда мне кажется, что та школа, которую считают нормальной и дружественной детям - просто школа с органической культурой в срезе взаимодействия педагогов и детей и детей друг с другом. И Сэдбери Вэлли, и Саммерхилл, и школа-парк, и школа Тубельского в его бытность - ровно про эту культуру.»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    А как бы без бюрократической культуры?
  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/profile.ph...qlLaSa6RWvHdkgo1c7LRVtb_vCbQOxqEX1Uhc&fref=nf
    "В очередной раз убеждаюсь, что предварительное собеседование с участниками программы, это блестящая возможность обновить собственное представление о концепции, методах и драматургии учебного процесса. Я бы сказал, что ретроспективная обратная связь очень многое дает для совершенствования программы. Однако, "перспективная рефлексия" в ходе собеседования оказывается не менее эффективным средством продуктивной коррекции предстоящего курса. Совсем не обязательно, что мы будем вместе в следующем учебном году: встреча - это всегда немножко чудо. Но за разговор - спасибо всем!"
    Автор: проф.Тахир Юсупович Базаров.
    Вот такая саморефлексия Учителя. Дорогого стоит!
    Последнее редактирование: 10 авг 2017
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Решила на всякий случай объяснить присутствие в моих постах и комментариях на этой ветке интонации «тихой» восторженности в отношении некоторых школьных учителей и вузовских преподавателей, которые на FB делятся своими размышлениями и раздумьями о том, что составляет смысл их педагогического труда. Совершенно сознательно отношу авторов этих размышлений к сословию « Учитель». Воспринимаю их высказывания как прецеденты саморефлексии и рефлексивного анализа процесса обучения ,педагогической деятельности и образовательного процесса в целом. Дело в том, что я до сих пор (уже много лет) нахожусь в состоянии глубокого недоумения: как можно было столько десятилетий осуществлять, развивать, реформировать образовательный процесс в школе и вузе, ( в том числе и на моем родном и любимом факультете !)без обратной связи, без той самой «научно-методической рефлексии актуального образовательного процесса в отдельном учебном заведении»!?! Отсюда и радость по поводу представленных здесь кратких рефлексивных размышлений педагогов .
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog/posts/1814765068538838
    О педагогических ролях и развитии.
    «Будучи педагогом, я обычно нахожусь в одной из трех ролей. Общее свойство всех этих ролей - отсутствие цели на приземленном, предметном уровне и присутствие образа результата только в мотивационной области, области выбора человека, при этом важен не конкретный выбор, а то, что человек его совершит.»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    Все про то самое.
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/sergej.lupus/posts/1411172199001653
    «Хорошо приходить 1 сентября к знакомым детям, с кем прощался только на лето. Или даже если к новому классу, то в привычной школе. Когда всё началось не сейчас, а давно. Когда и правила, и язык, и атмосфера - все уже есть и надо их или чуть освежить в памяти, или просто принять.
    А когда и класс новый, и школа новая Новая Школа, и в классе никто никого не знает, да и классов как таковых нет и не будет - целиком параллель?»
    Автор: Сергей Владимирович Волков

    Такая вот рефлексия первого дня в новой школе.


    Можно заглянуть еще и сюда: https://daily.afisha.ru/brain/6542-...lskiy-zakaz-chemu-budut-uchit-v-novoy-shkole/ и узнать кое-что про Новую школу
    Последнее редактирование: 3 сен 2017
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://refdb.ru/look/2025103.html
    Г.П. Щедровицкий «Я ВСЕГДА БЫЛ ИДЕАЛИСТОМ... М., 2001 323 с. ISBN 5-93733-010-2. Издатели Г.А.Давыдова. А.А.Пископпель, В.Р.Рокитянский, Л.П.Щедровицкий.
    «Если ввести предельно упрощающие абстракции, то, наверное, надо и можно было бы сказать, что всякий человек приобретает свои основные знания из опыта жизни. И нужно-то ему в качестве
    знаний, представлений только то, что соответствует опыту его жизни и всем тем ситуациям, в которых он осуществляет свою непосредственную жизнедеятельность. Но то, что мы сейчас получаем через культуру, через систему образования, в частности через принятую в нашей стране в начале 30-х годов систему среднего образования, принципиально не соответствует тому, что нужно в ситуациях нашей жизнедеятельности, т.е. принципиально не соответствует всему тому, что мы приобретаем в опыте нашей жизни. И вот этот разрыв между тем, что несет культура через зафиксированную систему образования, и тем, что мы обнаруживаем в опыте жизнедеятельности, и есть, может быть, основной момент, определяющий формирование, становление и развитие многих поколений России начиная с 20-х годов XIX столетия и до сегодняшнего времени. Причем, как я теперь понимаю, это было предметом забот и размышлений многих людей, и в частности тех, кто отвечал все это время за систему народного образования. Реформы системы
    образования, которые проводились в 20-е годы нашего столетия - идея единой трудовой школы
    Блонского, идеи направления "жизнь есть школа", идеи дальтон-плана, комплекс-плана и т.д. – были стимулированы и определены фиксацией разрыва между тем, что несла традиционная культура, в том числе культура обучения и воспитания, скажем, в церковно-приходских, земских, уездных училищах, в гимназиях, в реальных, коммерческих и епархиальных училищах и в университете, и тем, чего требовала все время меняющаяся социальная жизнь. Эти два момента до сих пор не приведены в соответствие друг с другом, что, кстати, и является одним из источников современного социального развития и всех коллизий, которые мы наблюдаем.
    Короче говоря, культура как данность и система освоения этой культуры, или приобщения к
    культуре, дают такой запас средств, который совершенно не соответствует тому, что нужно для
    жизни, для социальной жизни, причем, не соответствует и в плане недостатка, и в плане избытка.»
    стр.143,144

    Это было сказано в 1980 г и это Георгий Петрович Щедровицкий!
    Философские размышления Учителя.
    Низовских Н.А. нравится это.
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...zjW8IKIi1giNvNnqbfhLz2v8ugrGn4ZO79x7A&fref=nf

    Владимир Николаевич Погодин о Симоне Львовиче Соловейчике

    «Сегодня исполнилось бы 87 лет Симону Львовичу Соловейчику. Симон Львович - один из тех, кого я считаю своим настоящим учителем, хотя никогда не видел его в живую. Когда я еще ездил на первые этапы конкурса "Учитель года" в 2008-2009, возил его книжку с собой и напитывался тем особым настроением, которое создается от чтения его текстов..."

    Его книги и статьи в «Литературной газете» того времени были глотком свежего воздуха.
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...643KQMgihoVShQpMltQgAy6dFmtnEsIe2nZ78&fref=nf
    Чему меня научила и не научила школа
    «Почитав пару интересных и вдохновляющих эссе по этому поводу, вдруг озадачился сам. Дальше – поток сознания »
    Автор: Владимир Николаевич Погодин
    Как всегда глубоко и интересно
  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://pedsovet.org/beta/article/svoa-kolea-ili-organizacionnaa-kultura-skoly
    Своя колея, или Организационная культура школы
    «Зачем директору и учителю знать о том, в школе с какой организационной культурой они работают, есть ли школы без оргкультуры вообще (спойлер – нет), и почему чиновники никогда не говорят про оргкультуру школ. На эти и многие другие вопросы будут даны подробные ответы на Пятой выездной школе педагогов и директоров.»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    А университет?
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...xR5oHajGhA0jtj3CgK1jPZj7KMgD5VUw6KJaU&fref=nf
    «Традиционная система школьного образования пытается навесить на любого ученика ошейник с поводком и различные бирки условной успешности типа "хорошист" или "троечник". Порой дополнительно вешаются ярлычки вроде "гуманитарий" или "технарь". Так вот ходят дети в ошейниках с поводками и бирками, и невдомек, что их потом снимать нужно. А то врастут, и "будет мучительно больно". Но снимать их система образования традиционно не умеет. Так и живем.»
    Автор: В.Н.Погодин
    Действительно ,так и живем!
    Никитина И.А. нравится это.
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...fQhxC13lnijT-6I0oU8y8e49n4mWIg_doHiP0&fref=nf
    5 декабря 14.47
    «Занимаемся с девятиклассниками простенькой задачкой на теорию игр - строим таблицу для определения стратегии выигрыша. Построили, обсудили, дети вздыхают - сло-ожно. Да ладно, говорю я им. Вот смотрите, вы видите эту задачку первый раз в жизни. И скорее всего, последний, никогда больше вы про нее и не вспомните. Вы прагматичны и делаете то, что необходимо - а зачем может пригодиться эта задачка? Да еще в вашей жизни? Разве что контрольную написать. Но сконцентрируемся на другом - больше НИКОГДА. Почти никаких шансов. Мы принимаем вызовы жизни, и вряд ли жизнь предложит вам этот челлендж. Так что это первый и фактически последний шанс прикоснуться к тому, чего больше не будет.»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    Вот такой урок!!! Повезло девятиклассникам!
    Никитина И.А. нравится это.
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...4SOVsG0-g7a9yJ_fchsBLzPeQ4hwfsE1m_XHs&fref=nf
    «Вспомнился вопрос, который мне задали на одном из первых туров учителя года - как вы способствуете развитию у детей самостоятельности. Тогда я, молодой и ранний, с увлечением рассказывал про только зарождавшуюся формулу выбора, свободу и самостоятельность...»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    Увы,традиция у нас такая.
  17. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...iJY0fdWCnTSmYkNRBBc_x0PRYKkvXN9KXOH-A&fref=nf
    «Мне кажется, до тех пор, пока в школе не перестанут препарировать жизнь на множество неодушевленных предметов и впихивать это неодушевленное в живых детей, ничего принципиально не поменяется…»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин
    Действительно, нужна золотая середина! А что это такое и как ее найти?
    Никитина И.А. нравится это.
  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/evgenia.go...nVKo4Sl5iVPct4fE2VbhOpMDWBU2VugufKGr0&fref=nf
    Евгения Владимировна Горина
    Завела блог на "Меле". Посмотрим, что получится… …Каждый день я выхожу в интернет и вижу десяток публикаций о школе. Об ужасной российской школе, на которую жалуются родители, учителя, дети, которую осуждают эксперты… … Возможно, наша беседа с учителем Натальей Михайловной Тютчевой объяснит стремление современных родителей видеть в школе один негатив.
    «Учитель должен быть полубогом, а родителям полезно думать не только о себе…»
    https://mel.fm/blog/evgenia-gorina/...om-a-roditelyam-polezno-dumat-ne-tolko-o-sebe
    Как всегда все не так просто у нас в России.
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...oieDUaUwNXJW660unqY_DBvQftQNjP9z9G1Hw&fref=nf
    «Готовлюсь к экзамену по основам консультативной работы, осмысляю изученное и все четче убеждаюсь: насколько же учителям недостает даже не психологических знаний, а знаний и умений консультативной работы. И все больше утверждаюсь в том, насколько на самом деле нам это нужно. Тьютор и психолог - все же про другое, и их не так много. Учитель с развитыми консультативными навыками, принявший консультативную этику - тот учитель, который может помочь по-другому взглянуть на школу и ее функции, это то, чего школе, на мой взгляд, действительно не хватает.» Владимир Николаевич Погодин

    !!!
    Никитина И.А. нравится это.
  20. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/sergej.lup...j_FCtqT4tQQ0_jgWaAYBEGFzAKbW990CfJCZ4&fref=nf
    «Беседовал сегодня на семинаре Галина Юзефович со студентами-экономистами Вышки о школьной литературе. В частности, обсуждали вопрос об отборе содержания литобразования. Подбрасывал им спорные мысли…»
    Автор: Сергей Владимирович Волков, преподаватель литературы Новой школы, преподаватель в Школа-студия МХАТ, преподаватель филфака в НИУ ВШЭ, главный редактор журнала "Литература" в Издательский дом "Первое сентября"

    Школа глазами студентов