1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если Вы зарегистрированы в ВКонтакте, воспользуйтесь функцией "Войти через ВКонтакте" (см. Инструкция по регистрации через ВКонтакте).
    Регистрация или вход на Форум через Фейсбук проходит через режим премодерации (одобрения Вашей учетной записи администраторами форума). 

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Размышления учителя: про разное

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 3 дек 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?fref=nf
    «Очень люблю перечитывать статью Майкла Фуллана об истинных и ложных двигателях образовательных реформ. Сейчас вот задумался об этих двигателях в контексте "Московской электронной школы" (МЭШ)... » В.Н.Погодин

    "Выбор ложных движущих сил для реформы целостной системы"
    Автор: Фуллан Майкл
    КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-lozhnyh-dvizhuschih-sil-dlya-reformy-tselostnoy-sistemy
  2. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/a.g.vinogradov?hc_ref=NEWSFEED&fref=nf
    «мне одним из самых захватывающих явлений кажется превращение выученного в активное знание. Вот был набор каких-то пассивных сведений, просто освоенная информация, которая лежит себе мертвым грузом. В ней нет пока внутренних связей, она не является основой для действия. И вдруг что-то с ней происходит, знание из последовательности становится пространственной структурой, способной расширять понимание и направлять действие, освоенное становится усвоенным. Безумно интересно наблюдать это в себе самом, завораживает, когда видишь этот процесс со стороны»
    Автор: Александр Геннадиевич Виноградов, доцент Национального университета «Киево-Могилянская Академия»

    Еще один Учитель рефлексирует и размышляет.
    А это ведь один из сущностных эффектов обучения!
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...wfuy-rrNGIRETIipC39MZd8j2J2dOH2HEYzN0&fref=nf
    Школа с органической и бюрократической культурой.
    «Иногда мне кажется, что та школа, которую считают нормальной и дружественной детям - просто школа с органической культурой в срезе взаимодействия педагогов и детей и детей друг с другом. И Сэдбери Вэлли, и Саммерхилл, и школа-парк, и школа Тубельского в его бытность - ровно про эту культуру.»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    А как бы без бюрократической культуры?
  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/profile.ph...qlLaSa6RWvHdkgo1c7LRVtb_vCbQOxqEX1Uhc&fref=nf
    "В очередной раз убеждаюсь, что предварительное собеседование с участниками программы, это блестящая возможность обновить собственное представление о концепции, методах и драматургии учебного процесса. Я бы сказал, что ретроспективная обратная связь очень многое дает для совершенствования программы. Однако, "перспективная рефлексия" в ходе собеседования оказывается не менее эффективным средством продуктивной коррекции предстоящего курса. Совсем не обязательно, что мы будем вместе в следующем учебном году: встреча - это всегда немножко чудо. Но за разговор - спасибо всем!"
    Автор: проф.Тахир Юсупович Базаров.
    Вот такая саморефлексия Учителя. Дорогого стоит!
    Последнее редактирование: 10 авг 2017
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Решила на всякий случай объяснить присутствие в моих постах и комментариях на этой ветке интонации «тихой» восторженности в отношении некоторых школьных учителей и вузовских преподавателей, которые на FB делятся своими размышлениями и раздумьями о том, что составляет смысл их педагогического труда. Совершенно сознательно отношу авторов этих размышлений к сословию « Учитель». Воспринимаю их высказывания как прецеденты саморефлексии и рефлексивного анализа процесса обучения ,педагогической деятельности и образовательного процесса в целом. Дело в том, что я до сих пор (уже много лет) нахожусь в состоянии глубокого недоумения: как можно было столько десятилетий осуществлять, развивать, реформировать образовательный процесс в школе и вузе, ( в том числе и на моем родном и любимом факультете !)без обратной связи, без той самой «научно-методической рефлексии актуального образовательного процесса в отдельном учебном заведении»!?! Отсюда и радость по поводу представленных здесь кратких рефлексивных размышлений педагогов .
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog/posts/1814765068538838
    О педагогических ролях и развитии.
    «Будучи педагогом, я обычно нахожусь в одной из трех ролей. Общее свойство всех этих ролей - отсутствие цели на приземленном, предметном уровне и присутствие образа результата только в мотивационной области, области выбора человека, при этом важен не конкретный выбор, а то, что человек его совершит.»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    Все про то самое.
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/sergej.lupus/posts/1411172199001653
    «Хорошо приходить 1 сентября к знакомым детям, с кем прощался только на лето. Или даже если к новому классу, то в привычной школе. Когда всё началось не сейчас, а давно. Когда и правила, и язык, и атмосфера - все уже есть и надо их или чуть освежить в памяти, или просто принять.
    А когда и класс новый, и школа новая Новая Школа, и в классе никто никого не знает, да и классов как таковых нет и не будет - целиком параллель?»
    Автор: Сергей Владимирович Волков

    Такая вот рефлексия первого дня в новой школе.


    Можно заглянуть еще и сюда: https://daily.afisha.ru/brain/6542-...lskiy-zakaz-chemu-budut-uchit-v-novoy-shkole/ и узнать кое-что про Новую школу
    Последнее редактирование: 3 сен 2017
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://refdb.ru/look/2025103.html
    Г.П. Щедровицкий «Я ВСЕГДА БЫЛ ИДЕАЛИСТОМ... М., 2001 323 с. ISBN 5-93733-010-2. Издатели Г.А.Давыдова. А.А.Пископпель, В.Р.Рокитянский, Л.П.Щедровицкий.
    «Если ввести предельно упрощающие абстракции, то, наверное, надо и можно было бы сказать, что всякий человек приобретает свои основные знания из опыта жизни. И нужно-то ему в качестве
    знаний, представлений только то, что соответствует опыту его жизни и всем тем ситуациям, в которых он осуществляет свою непосредственную жизнедеятельность. Но то, что мы сейчас получаем через культуру, через систему образования, в частности через принятую в нашей стране в начале 30-х годов систему среднего образования, принципиально не соответствует тому, что нужно в ситуациях нашей жизнедеятельности, т.е. принципиально не соответствует всему тому, что мы приобретаем в опыте нашей жизни. И вот этот разрыв между тем, что несет культура через зафиксированную систему образования, и тем, что мы обнаруживаем в опыте жизнедеятельности, и есть, может быть, основной момент, определяющий формирование, становление и развитие многих поколений России начиная с 20-х годов XIX столетия и до сегодняшнего времени. Причем, как я теперь понимаю, это было предметом забот и размышлений многих людей, и в частности тех, кто отвечал все это время за систему народного образования. Реформы системы
    образования, которые проводились в 20-е годы нашего столетия - идея единой трудовой школы
    Блонского, идеи направления "жизнь есть школа", идеи дальтон-плана, комплекс-плана и т.д. – были стимулированы и определены фиксацией разрыва между тем, что несла традиционная культура, в том числе культура обучения и воспитания, скажем, в церковно-приходских, земских, уездных училищах, в гимназиях, в реальных, коммерческих и епархиальных училищах и в университете, и тем, чего требовала все время меняющаяся социальная жизнь. Эти два момента до сих пор не приведены в соответствие друг с другом, что, кстати, и является одним из источников современного социального развития и всех коллизий, которые мы наблюдаем.
    Короче говоря, культура как данность и система освоения этой культуры, или приобщения к
    культуре, дают такой запас средств, который совершенно не соответствует тому, что нужно для
    жизни, для социальной жизни, причем, не соответствует и в плане недостатка, и в плане избытка.»
    стр.143,144

    Это было сказано в 1980 г и это Георгий Петрович Щедровицкий!
    Философские размышления Учителя.
    Низовских Н.А. нравится это.
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...zjW8IKIi1giNvNnqbfhLz2v8ugrGn4ZO79x7A&fref=nf

    Владимир Николаевич Погодин о Симоне Львовиче Соловейчике

    «Сегодня исполнилось бы 87 лет Симону Львовичу Соловейчику. Симон Львович - один из тех, кого я считаю своим настоящим учителем, хотя никогда не видел его в живую. Когда я еще ездил на первые этапы конкурса "Учитель года" в 2008-2009, возил его книжку с собой и напитывался тем особым настроением, которое создается от чтения его текстов..."

    Его книги и статьи в «Литературной газете» того времени были глотком свежего воздуха.
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...643KQMgihoVShQpMltQgAy6dFmtnEsIe2nZ78&fref=nf
    Чему меня научила и не научила школа
    «Почитав пару интересных и вдохновляющих эссе по этому поводу, вдруг озадачился сам. Дальше – поток сознания »
    Автор: Владимир Николаевич Погодин
    Как всегда глубоко и интересно
  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://pedsovet.org/beta/article/svoa-kolea-ili-organizacionnaa-kultura-skoly
    Своя колея, или Организационная культура школы
    «Зачем директору и учителю знать о том, в школе с какой организационной культурой они работают, есть ли школы без оргкультуры вообще (спойлер – нет), и почему чиновники никогда не говорят про оргкультуру школ. На эти и многие другие вопросы будут даны подробные ответы на Пятой выездной школе педагогов и директоров.»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    А университет?
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...xR5oHajGhA0jtj3CgK1jPZj7KMgD5VUw6KJaU&fref=nf
    «Традиционная система школьного образования пытается навесить на любого ученика ошейник с поводком и различные бирки условной успешности типа "хорошист" или "троечник". Порой дополнительно вешаются ярлычки вроде "гуманитарий" или "технарь". Так вот ходят дети в ошейниках с поводками и бирками, и невдомек, что их потом снимать нужно. А то врастут, и "будет мучительно больно". Но снимать их система образования традиционно не умеет. Так и живем.»
    Автор: В.Н.Погодин
    Действительно ,так и живем!
    Никитина И.А. нравится это.
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...fQhxC13lnijT-6I0oU8y8e49n4mWIg_doHiP0&fref=nf
    5 декабря 14.47
    «Занимаемся с девятиклассниками простенькой задачкой на теорию игр - строим таблицу для определения стратегии выигрыша. Построили, обсудили, дети вздыхают - сло-ожно. Да ладно, говорю я им. Вот смотрите, вы видите эту задачку первый раз в жизни. И скорее всего, последний, никогда больше вы про нее и не вспомните. Вы прагматичны и делаете то, что необходимо - а зачем может пригодиться эта задачка? Да еще в вашей жизни? Разве что контрольную написать. Но сконцентрируемся на другом - больше НИКОГДА. Почти никаких шансов. Мы принимаем вызовы жизни, и вряд ли жизнь предложит вам этот челлендж. Так что это первый и фактически последний шанс прикоснуться к тому, чего больше не будет.»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    Вот такой урок!!! Повезло девятиклассникам!
    Никитина И.А. нравится это.
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...4SOVsG0-g7a9yJ_fchsBLzPeQ4hwfsE1m_XHs&fref=nf
    «Вспомнился вопрос, который мне задали на одном из первых туров учителя года - как вы способствуете развитию у детей самостоятельности. Тогда я, молодой и ранний, с увлечением рассказывал про только зарождавшуюся формулу выбора, свободу и самостоятельность...»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин

    Увы,традиция у нас такая.
  17. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...iJY0fdWCnTSmYkNRBBc_x0PRYKkvXN9KXOH-A&fref=nf
    «Мне кажется, до тех пор, пока в школе не перестанут препарировать жизнь на множество неодушевленных предметов и впихивать это неодушевленное в живых детей, ничего принципиально не поменяется…»
    Автор: Владимир Николаевич Погодин
    Действительно, нужна золотая середина! А что это такое и как ее найти?
    Никитина И.А. нравится это.
  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/evgenia.go...nVKo4Sl5iVPct4fE2VbhOpMDWBU2VugufKGr0&fref=nf
    Евгения Владимировна Горина
    Завела блог на "Меле". Посмотрим, что получится… …Каждый день я выхожу в интернет и вижу десяток публикаций о школе. Об ужасной российской школе, на которую жалуются родители, учителя, дети, которую осуждают эксперты… … Возможно, наша беседа с учителем Натальей Михайловной Тютчевой объяснит стремление современных родителей видеть в школе один негатив.
    «Учитель должен быть полубогом, а родителям полезно думать не только о себе…»
    https://mel.fm/blog/evgenia-gorina/...om-a-roditelyam-polezno-dumat-ne-tolko-o-sebe
    Как всегда все не так просто у нас в России.
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/pointlog?h...oieDUaUwNXJW660unqY_DBvQftQNjP9z9G1Hw&fref=nf
    «Готовлюсь к экзамену по основам консультативной работы, осмысляю изученное и все четче убеждаюсь: насколько же учителям недостает даже не психологических знаний, а знаний и умений консультативной работы. И все больше утверждаюсь в том, насколько на самом деле нам это нужно. Тьютор и психолог - все же про другое, и их не так много. Учитель с развитыми консультативными навыками, принявший консультативную этику - тот учитель, который может помочь по-другому взглянуть на школу и ее функции, это то, чего школе, на мой взгляд, действительно не хватает.» Владимир Николаевич Погодин

    !!!
    Никитина И.А. нравится это.
  20. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/sergej.lup...j_FCtqT4tQQ0_jgWaAYBEGFzAKbW990CfJCZ4&fref=nf
    «Беседовал сегодня на семинаре Галина Юзефович со студентами-экономистами Вышки о школьной литературе. В частности, обсуждали вопрос об отборе содержания литобразования. Подбрасывал им спорные мысли…»
    Автор: Сергей Владимирович Волков, преподаватель литературы Новой школы, преподаватель в Школа-студия МХАТ, преподаватель филфака в НИУ ВШЭ, главный редактор журнала "Литература" в Издательский дом "Первое сентября"

    Школа глазами студентов