1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Россия проиграла битву за образование: мнение специалиста

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 6 апр 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Вложения:

  2. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Спасибо, Елена Петровна! Наболевшая тема. В государственном масштабе можно ее обсуждать бесконечно и ...безрезультатно. Я имею в виду нам - преподавателям вуза.
    Возможно, государственные мужи от науки и смогут что-либо предложить, но нам-то нужно действовать сейчас и каждый день. Студенты не могут ждать, когда, наконец, произойдет долгожданная реформа, которая позволит им быть конкурентоспособными на мировом рынке.
    Мы уже пытались об этом думать и кое-что предлагали в масштабе своей компетенции (преподавательской). М.б. у кого-то есть необходимость и желание продолжить...прерванный разговор?
  3. Ахмеров Р.А.

    Ахмеров Р.А. Локомотив

    Тахир Юсупович!
    Желание есть, сил и времени нет :) :)

    P.S.
    Хотелось бы узнать, кто придумывает эти компетенции (на первый взгляд правильные), которые мы должны расписать еще и по трем уровням? :)
    Да, к тому же "по два раза в год" :) :) Видимо, чиновникам надо показать бурную работу по модернизации.
    Силы и время уходят на "набивание" этих компетенций в РПД по трем уровням. Когда начинаешь "натягивать" компетенции по дисциплине "волосы дыбом стоят", а глаза "закрываются", чтобы не видеть этого позора...
    Наблюдаю у учителей и преподавателей реакцию "кролика перед удавом"...

    Ну и о хорошем. Скоро Май, пора в природу, в огороды, сады. Может даже раньше, апрель то, теплый ожидается :)
  4. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    "Ну и о хорошем. Скоро Май, пора в природу, в огороды, сады" - жалко, что это и есть весь позитив нашей системы образования...:).
  5. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Во многом согласен с Вами, Рашад Анварович! Но продолжу тему необычным для себя образом. А именно, - сошлюсь на одно из сообщений, которое многое проясняет в сегодняшней ситуации, на мой взгляд. Предлагаю обсудить основные идеи предлагаемого подхода или взгляда. Нравится он нам или нет, в данном случае речь не об этом. Эта точка зрения активно транслируется и начинает доминировать в обществе.

    Вложения:

  6. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Интересная статья. Спасибо, Тахир Юсупович!
    Со многими положениями согласен - и со сменой профессий, которая становится практичсеки неизбежной в наше быстротекущее время, и с интеграцией левого и правого полушария (“Физики” и “лирики” сливаются: физикам нужно больше творческого мышления, эмоционального интеллекта и навыков коммуникации, гуманитариям – больше системного, логарифмического мышления и навыков в области IT»).
    Другое шокирующее вузовских преподавателей утверждение ("Каждую из перечисленных компетенций можно получить не в вузе") также имеет серьезное обоснование - ныне ВУЗ, несмотря на виртуальное внедрение компетенций в образовательный процесс, продолжает набивать головы студентов пыльными знаниями прошедших десятилетий - хотя бы потому, что не создана четкие критерии оценки внедрения компетенций в образовательный процесс - да и компетенции проявляются себя только в узких областях практики.
    Вот пример (для меня суперпоказательный) - самой востребованной позицией в подборе персонала является хороший "продажник" (менеджер по продажам). Востребованность по России - порядка 50 -100 тыс. позиций. Но продажников не готовят ни в одном ВУЗе страны! Только на тренингах, курсах, в Интеренте и пр. - то есть ВУЗы теряют миллиарды рублей дохода + потеря репутации. Я сам веду тренинги продаж более 15 лет, достиг определенных успехов в этом деле - и как тренеру мне такое положение выгодно, но как ВУЗовскому преподавателю с 30 стажем - несколько обидно за нашу систему высшего образования...
    Никитина И.А. и Базаров Т.Ю. нравится это.
  7. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Об этом и речь, уважаемый Юрий Викторович! Где провести водораздел между вузовской и пост-вузовской подготовкой? Извините, скажу другими словами, пользуясь Вашим примером: между компетенциями (эффективные продажи) и компетентностями (переговорные способности, децентрация, эмпатия и др.)? Вуз не несет ответственности за компетенции. Они могут меняться в зависимости от ситуации на рынке, технологических "новелл" и экономической коньюнктуры. Это проблема и забота работодателя. Но, насколько обучение в вузе развивает необходимые умения и способности, качества и свойства, вот это - вопрос, относящийся к учебному процессу, и в целом развивающих студента процессов, на мой взгляд. Нам недостаточно просто понимать, какие профессии будут востребованы в будущем. Ключевая задача - понять, какие свойства личности нужно развивать, чтобы добиться успеха в этих профессиях. Что-то требует освоения знаний, что-то необходимо развивать через практикумы, а для чего- то нужна соответствующая среда (отношения между студентами и преподавателями, студентами между собой и т.д.). Что же касается "инструментального тьюнинга" специалиста, то это забота пост-вузовской подготовки.
    Как думаете?
  8. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    В идеале на базе ВУЗов должны быть выстроена система курсов и постдипломного образования, нацеленная на максимально эффективное обучение самым востребованным компетенциям. Может у вас в "Вышке" так и делают, но большинство российских ВУЗов так замучено подготовкой многочисленных проверочных бумаг, программ, отчетов к разным аттестациям-аккредитациям, что у них нет сил, мотивации и нужных знаний, чтобы следить за изменениями рынка образовательных услуг. Для этого в ВУЗ должен быть штатный маркетолог - а много Вы таких ВУЗов знаете? Я - нет. Не очень ясно, кто может вытащить вузы из этого болота. думаю, что многое зависит от пресловутого "первого лица" ВУЗа. Если во главе стоит относительно молодой, энергичный менеджер-управленец, то он вполне может построить "эффективный капитализм с человеческим лицом", в рамках отдельного института. Для этго не так много надо - 2-3 грамотных профессионала в области маркетинга, рекламы и продаж (как не больно это слышать людям из СССР - но высшее образование - это ПРОДАЖА образовательных услуг, а в идеале - еще и продажа инноваций).
    Михальский А.В. нравится это.
  9. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Просто я последние 2-3 года ушел в консалтинг - и теперь совершенно по другому смотрю на нашу систему образования - и вижу то, что не видел тридцать лет работы в ней (точнее сорок лет работы, потому что начал работать преподавателем медучилища в далеком 1977 году). И за это время мир ну очень сильно изменился... а мы все пытаемся жить по старому... ). Образование - это в мечтах - сеять разумное, доброе вечное.. это к воспитательному аспекту относится. А по конечному продукту, который имеет ценность на рынке - так мы продаем успешное будущее людям, которые к нам поступают. именно за это нам платят деньги, и эти надежды мы должны оправдать. Если мы эту задачу не выполняем - то обманываем ожидания доверивших нам детей и деньги родителей.
    Последнее редактирование: 7 апр 2016
  10. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Мне и самому нравится идея "успешного будущего". Вопрос в том, как этого добиться средствами, которые имеются в распоряжении вуза? Одно дело, когда мы готовили массовых профессионалов (специалистов), другое, когда от нас ждут "свободных художников" с предпринимательской хваткой. А по большому счету, мир движется в сторону подготовки транс-профессионалов. И дело не просто в том, чтобы научиться жить по-новому. Нужно найти способ соединения исследовательской, методической и практической подготовки студентов. Но главное, что освоение транс-профессиональных основ деятельности совершенно невозможно отделить от приобщения к иному образу жизни. Боюсь, что именно в этом трудность. Можно найти деньги на покупку оборудования и ТСО, но нужны люди (преподаватели, менеджеры, дизайнеры учебных продуктов), которые живут иначе. Их взять не откуда, их нужно взрастить и создать возможности для их движения. Думаю, что это ключевая трудность.
  11. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Их взять не откуда, их нужно взрастить и создать возможности для их движения. Думаю, что это ключевая трудность.
    Согласен, но, по-моему мнению, эта проблема вполне решаемая. Ведь, как известно, первый шаг для решения проблемы - это ее осознание, а затем правильная постановка вопроса: то есть определение желаемого результата, ресурсов для его достижения и пр. Мы сейчас с Вами уже на пути преодоления той трудности, о которой Вы только что писали. Как эксперт по профотбору я вижу способы достижения необходимого результата: Сначала определяем параметры "людей (преподаватели, менеджеры, дизайнеры учебных продуктов), которые живут иначе", затем уточняем критерии отбора, объявляем кастинг, готовим учебные программы нового типа, растим и формируем их, сочетая знания, отработку кейсов, внедрение их навыков на практике уже во время обучения и пр.
    Если брать узкую и востребованную тему подготовки эффективных и успешных менеджеров по продажам ( как рядовых, так и среднего звена), то у меня ест почти готовый методический инструментарий по всем этапам такой подготовки ( я нагло называю свою систему "Академия успешных продаж") - но вот беда - не могу найти ВУЗа, с которым можно было бы запустить этот проект....
  12. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    В русле нашего разговора возникает ассоциация о разделении психологов на "академических" и практических". Первые все знают и умеют учить, но они не помогают людям решать их насущные проблемы (или не хотят, или не умеют, или руки не доходят). вторые наоборот - все в психотерапии и своем мелком бизнесе по продвижению психологических услуг, но зачастую далеки от науки вообще и научной обоснованности своих методик.. Пока этот разрыв в нашей стране только усиливается - в то время, как на западе практики публикуют очень достойные научные статьи в серьезных журналах, а "преподаватели ВУЗов нередко являются и успешными психотерапевтами. Та тема, которую мы с Вами обсуждаем - новый подход к подготовке транс-профессионалов - является более общей, но ситуация с психологами в РФ - это показательный образчик сложившейся ситуации.
  13. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Не дает мне покоя феномен "Царскосельского лицея". Вот, в чем проблема! Возможно, что нас ждет реинкарнация лицея в формате Сколково? Это, если говорить о Среде.
    Если же пытаться найти технологичный путь в поисках "иных", то, боюсь, что зафиксированных параметров будет явно недостаточно. Нужны структурные реформы вузов, как социальных институтов. А у нас реформы обычно заканчиваются плачевно.
    Что я имею в виду?
    1. Конкурсные основания для формирования сетки расписания
    2. Финансовая поддержка "прорывных" курсов и образовательных проектов
    3. Свободное управление финансами коллективами проектов, приносящих реальный доход вузу
    4. Выборы руководства вузов и факультетов
    5. Полноценное самоуправление со стороны студентов
    Могу перечислять дальше, если интересно...
  14. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Кстати. АШ, если вы посчитали (или вам просигнализировала некая Кринчик Елена Петровна), что очень уж обиделась, то к чему закрывать доступ на другие страницы. Там же могут быть и нормальные постинги.
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Никогда не была "стукачем" Всегда умела отстоять себя сама
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Тахир Юсупович!Пожалуйста ,
    перечисляйте дальше.
  17. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    "Никогда не была "стукачем"". Не видно.
  18. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    1. Конкурсные основания для формирования сетки расписания
    2. Финансовая поддержка "прорывных" курсов и образовательных проектов
    3. Свободное управление финансами коллективами проектов, приносящих реальный доход вузу
    4. Выборы руководства вузов и факультетов
    5. Полноценное самоуправление со стороны студентов

    Тахир Юсупович, в наше "капиталистическое" время достаточно п.3 из вашего списка, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Я в филиале столичного ВУЗа работаю, соотвественно там этот номер не пройдет, но дайте мне какой-то самостоятельный ВУЗ, и за полгода можно вывести на уровень прибыльности пару-тройку направлений ( увеличение продаж в организациях, улучшение их кадрового потенциала, построение системы мотивации персонала - это я навскидку - где есть заделы и опыт.)

    Было бы желание у руководства (или собственников) ВУЗа и готовность меняться...
  19. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Леонид Федорович, при всем моем к Вам уважении - может не стоит так с коллегой...? Я не в курсе всей преамбулы, но лучше сто раз недообвинять, чем один раз обвинить напрасно.. Потому как это обидно, наверное..
  20. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Удалила бы эту реплику, да в списке причин нет такой категории: нарушение этики общения.