1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Семинар «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента»

Тема в разделе 'Календарь психол. конференций и мероприятий', создана пользователем Меркулова О.П., 7 май 2018.

  1. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Уважаемые коллеги!

    В теме форума по вопросам подготовки психологов я уже писала недавно приглашение принять участие в этом семинаре. По рекомендации администратора повторяю это приглашение здесь.

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО (продублировано в приложенном файле)

    Уважаемые коллеги!
    Волгоградский государственный социально-педагогический университет,
    Волгоградский научно-образовательный центр РАО
    приглашают Вас принять участие в работе

    Международного научного сетевого семинара
    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА


    г. Волгоград, 24 мая 2018 г. в 15:00 (ауд. 0243)

    Умение учиться в современных условиях признается одной из ключевых компетенций, способствующих успешности как в учебной, так и в профессиональной деятельности. Вводимые в настоящее время в РФ Федеральные государственные образовательные стандарты, обновленные с учетом профессиональных стандартов, включают в числе требований к результатам освоения программ бакалавриата формирование универсальной компетенции УК-6 – способности «управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни».

    Дискуссионным остается вопрос о том, необходим ли отдельный учебный предмет, направленный на развитие умения студентов учиться, или формирование такой компетентности должно осуществляться как аспект, сторона образовательного процесса при освоении более традиционных дисциплин предметной подготовки. Вероятно, не может существовать единственного ответа на этот вопрос, и в каждом случае разработчикам основных профессиональных образовательных программ предстоит решать его, учитывая множество различных факторов. В тоже время одним из таких факторов может являться доступность учебно-методического оснащения учебной дисциплины, направленной на поддержку развития учебных умений студентов.

    На кафедре психологии образования и развития ВГСПУ такая дисциплина – «Практикум академической компетентности» – реализуется в рамках программ бакалавриата по профилям «Психология образования» и «Психология» с 2011 года. За это время накоплен достаточно большой опыт не только преподавания дисциплины, но и оценки ее образовательных и развивающих эффектов, издано учебное пособие (включающее методический раздел, адресованный преподавателям). С 2015 года аналогичный предмет в качестве факультативной дисциплины включен в учебные планы специальностей первой ступени получения высшего образования педагогического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Беларусь).

    В рамках международного научного сетевого семинара «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента» планируется:
    • представить теоретические основания и опыт реализации дисциплины «Практикум академической компетентности» в ВГСПУ и ГрГУ;
    • обсудить возможности интеграции имеющихся разработок в реализацию других профессиональных образовательных программ;
    • наметить перспективы сетевого взаимодействия и совместных исследовательских проектов по проблеме психолого-педагогического сопровождения становления академической компетентности студента.
    Предварительная программа семинара(будет уточнена после регистрации участников)
    Пленарное заседание
    1. Андрущенко Т.Ю. Пространство проектирования академической траектории саморазвития студента.
    2. Крицкий А.Г. Академическая компетентность в структуре личности профессионала.
    3. Меркулова О.П. Теоретические основания и опыт реализации курса «Практикум академической компетентности».
    4. Михайлова Н.С. Опыт реализации факультативного курса «Практикум академической компетентности» в ГрГУ.
    Круглый стол «Возможности и ограничения реализации психолого-педагогической поддержки становления академической компетентности студентов»
    Фиксированные выступления:
    1. Ефимова А.В. Развитие рефлексии учебной деятельности студентов как составляющей их академической компетентности.
    2. Конубрикова Л.И. Освоение психологических средств познавательной деятельности как элемент развития академической компетентности студентов.
    Вопросы для обсуждения:
    1. В какой мере и в каких содержательных аспектах представленный опыт может быть использован в реализации различных профессиональных образовательных программ?
    2. Есть ли необходимость в повышении квалификации преподавателей в случае внедрения дисциплин, аналогичных практикуму академической компетентности, в учебные планы по различным направлениями подготовки? Если такая необходимость есть, какие формы повышения квалификации могут быть наиболее востребованы? Каким содержательным сторонам психолого-педагогической поддержки становления академической компетентности необходимо уделить при этом больше внимания?
    3. Какие совместные научные проекты могут представлять интерес для преподавателей и работающих в вузах практических психологов, занимающихся проблемами психолого-педагогического сопровождения становления академической компетентности студентов?

    Предполагаемые формы участия в работе семинара:
    • очное с представлением выступления на пленарном заседании или круглом столе;
    • очное в качестве слушателя и участника дискуссии;
    • дистанционное подключение с возможностью выступления;
    • дистанционное подключение в качестве слушателя (в режиме вебинара).
    Участие в семинаре бесплатное. Возможно оформление электронного сертификата участника (оргвзнос за оформление сертификата – 100 руб., реквизиты для оплаты будут уточнены после регистрации участников).
    Для участия в работе необходимо до 14 мая 2018 г. заполнить заявку через онлайн-форму: https://goo.gl/forms/FZw3ZmhM7EvSyfXO2. Техническую возможность подключения слушателей в случае регистрации с 14 по 23 мая необходимо уточнять у координаторов.

    Координаторы семинары:
    Меркулова Ольга Петровна – olga.merkulova@list.ru,
    Морозова Виктория Игоревна – vnocrao@vspu.ru, +7 (8442) 602 819, +7 (8442) 602 309 (с 10:00 до 16:00 по московскому времени).
    Организационный комитет
    Председатель:

    • Сергеев Н.К., академик РАО, директор ВНОЦ РАО, доктор пед. наук, проф.
    Члены организационного комитета:
    • Зайцев В.В., проректор ВГСПУ, доктор пед. наук, проф.
    • Бокова Т.Н. ученый секретарь ВНОЦ РАО, ст. науч. сотр., канд. пед. наук, доц.
    • Андрущенко Т.Ю., декан факультета психолого-педагогического и социального образования, профессор кафедры психологии образования и развития, канд. психол. наук.
    • Крицкий А.Г. профессор, заведующий кафедрой психологии образования и развития, канд. психол. наук.
    • Меркулова О.П. доцент кафедры психологии образования и развития, канд. пед. наук.
    Информационные ресурсы по теме семинара
    • Меркулова О.П. Практикум академической компетентности. Как учиться в вузе успешно и самостоятельно? [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.П. Меркулова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 167 c. — 978-5-4486-0218-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72463.html.
    • Информация о пособии и публикациях, отражающих опыт реализации курса «Практикум академической компетентности»: https://sites.google.com/site/opmerkulova/pak.

    Вложения: