1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Студенты не активны на форуме - Почему?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Козлова Ю С, 8 июл 2014.

?

Почему будущие и молодые психологии (студенты и аспиранты) практически не участвуют в работе форума

  1. потому что не знают о его существовании

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. потому что темы форума им не интересны

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. потому что не знают о существовании молодежных разделов на этом форуме

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. потому что им сложно сориентироваться в разделах и темах

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. потому что здесь доминирует другой возрастной контингент

    (войдите для просмотра числа голосов)
  6. потому что здесь принят несвойственный им стиль общения

    (войдите для просмотра числа голосов)
  7. потому что они удовлетворяют потребность в общении с коллегами в других местах

    (войдите для просмотра числа голосов)
  8. потому что им не хватает функций социальных сетей (видео, музыка и т.д.)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  9. другое (напишите, пожалуйста, в комментариях, что именно)

    (войдите для просмотра числа голосов)
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    И снова порция комментариев со "старой" площадки: http://services1.ht-line.ru/infolane/index.php?act=board&topic=3#top_3

    Ответ на 10.07.2014 : 21:25 (Липатов С.А.)
    № 17 из 29. 11.07.2014 : 14:56. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Уважаемый Сергей Алексеевич! Спасибо за Ваш ответ!
    Предложение "спросить у самих студентов", безусловно, рационально. Признаюсь, я тоже над этим думала.
    Но...встаёт вопрос ресурсов.
    Например, у меня в магистратуре РГГУ весь поток - 14 человек. Письмо с приглашением на ДОД я выслала, но обратной связи не было.
    Можно "пошукать" по людям из НИУ ВШЭ, где я училась в бакалавриате. Но там кто-то не пошёл в магистратуру, кто-то пошёл, но по другой специальности, а кто-то вообще закончил учиться.

    ЦИТАТА (Пишет Липатов С.А.):
    Коллеги!
    А почему бы не спросить у самих студентово причинах их низкой активности? Я
    почему-то уверен, что этих причин будет гораздо больше, чем мы с вами думаем. Мы
    действительно очень быстро переходим от гипотез к утверждениям, а ведь новое
    поколение отличается от нашего и довольно сильно.


    Редактировать Удалить Ответить

    Ответ на 10.07.2014 : 21:46 (Чупров Л.Ф.)
    № 18 из 29. 11.07.2014 : 15:02. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Леонид Фёдорович! Спасибо за Ваш ответ!
    Действительно, "основная масса" обычно идёт следом за "первопроходцами". И закон Парето, что 20% людей пишут 80% контента блогосферы, тоже никто не отменял.
    Признаюсь, что мне лично было бы приятно работать с "первопроходцами", но так среди студентов, как справедливо отметил Александр Георгиеви их 3 человека, включая меня, то надо что-то делать.

    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):
    Коллеги. К чему на зеркало пенять, считая студентов неактивнми. Я уже несколько
    лет на этом портале и состав блогосферы измениля не на много. А преподавателей
    психологии в ВУЗах России огромное число. А если посмотреть на авторв
    публикаций? Та же картинка. В журналах и сборниках публикуются, как правило,
    одни и те же. Новых имен мало. Ну разве из соображений защиты и отчетности.
    Вряд ли будут активными студенты, обучаемые неактивными преподавателями.


    Редактировать Удалить Ответить

    Ответ на 11.07.2014 : 06:30 (Кроник А.А.)
    № 19 из 29. 11.07.2014 : 15:06. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Александр Александрович! Спасибо за Ваш ответ!
    Вы описали достаточно интересный феномен.
    Присоединяюсь также к Вашим словам про "А потому салют выскочкам, первопроходцам, мостостроителям с любой стороны!"


    ЦИТАТА (Пишет Кроник А.А.):
    Причина может быть зарыта в законe динамики межгруппового общения:
    потребность общения с членами "другой" группы возникает у тех,
    кто имеет очень большой успех (резкий взлет статуса) или очень большой неуспех
    (резкая потеря статуса) в общении с членами "своей" группы.
    Первым становится, наверное, скушно среди "своих" после резкого взлета статуса,
    а вторым - наверное, опасно после резкого падения статуса.
    Первые тянутся к "другим" за новизной, а вторые - за защитой.
    Этот феномен (на примере межполового общения младшеклассников) я эмпирически
    обнаружил в моей курсовой по социометрии (1974).
    Студенты и преподаватели - это относительно замкнутые социальные группы,
    к тому же, чаще разновозрастные и даже разнопоколенные.
    Так что с преподавателями (экспертами на форуме) могут захотеть общаться только
    те студенты,
    которые вдруг резко стали социометрическими "звездами" или "изолированными"
    среди студентов.
    То же относится к преподавателям - да поможет нам интроспекция...
    В любом случае, мосты межгруппового общения лучше строить, чем разрушать.
    А потому салют выскочкам, первопроходцам, мостостроителям с любой стороны!
    ЦИТАТА (Пишет Шмелев А.Г.):
    ... мы видим ту же самую картину, что и все годы - это тему
    обсуждают между собой преподаватели, но не сами студенты.
    Исключения (Козлова, Дихорь, Хохлов) только подчеркивают правило.
    С ув,
    АШ


    Редактировать Удалить Ответить

    Ответ на 11.07.2014 : 11:40 (Кринчик Е.П.)
    № 20 из 29. 11.07.2014 : 15:21. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Елена Петровна, да, Вы абсолютно правы с тем, что проблема опросов - в том, что опрос "ложится" на полку.
    На мой взгляд, нужно действовать так:
    1. Диагностика (опрос)
    2. Выявление проблем
    3. Создание проекта по решению проблем
    4. Реализация данного проекта
    5. Обратная связь/диагностика (новый опрос)


    ЦИТАТА (Пишет Кринчик Е.П.):
    Коллеги! Очень плохо со зрением, поэтому совсем коротко: две самоцитаты (уж
    простите!)
    1. Сноска 2 « Слабая активность студентов обусловлена во многом «моральной
    усталостью» от предыдущих опросов и неверием в их действенность. Об этом
    свидетельствует высказывание одной из участниц опроса: «Мне было интересно
    отвечать на вопросы, особенно потому что над многими из них я размышляла и до
    этого опроса, однако вопросы подобного рода уже успели набить оскомину за время
    обучения. Кроме того, я несколько апатично относилась к этому исследованию,
    поскольку какие бы вопросы нам ни задавали, и что бы мы на них ни отвечали —
    ничего от этого не изменится (во всяком случае, каких-либо перемен после таких
    опросов я ни разу не замечала)» (5 курс, протокол № 30 от 03.10.02). - моя
    статья в Вестнике (ВМУ №2 2004, есть в PDF на сайте факультета.) Это мой
    первый опрос пятикурсников.
    2. С середины 9()-х годов сотрудниками лаборатории «Психологии профессий и
    конфликта» проводились исследованияпроблем профессиональной подготовки
    всихологов на основе опросов наших студентов . «Эта работа , в которой с 2001
    года и я приняла участие, ведется в лаборатории до сих пор. Результаты
    исследований всех сотрудников лаборатории представлены в публикациях, начиная с
    1997 года ( см. напр., Буякас, 1997, 2005, 2010, 2012а, 2012 б; Зотова, Родина,
    2003, 2009: Зотова, Родина, Прудков, 2008, 2012; Кринчик, 2004, 2005, 2006,
    2008, 2009а, 2009б, 2011; Любимова, 2000, 2001,2002; Михеев, 2001, 20010, 2012;
    Родина, Прудков, 2002, 2010; Фокин, 2001, 2012; Фокина, 2001, 2012). В этих
    исследованиях было вскрыто целое пространство проблем, с которыми имеют дело
    наши студенты в процессе обучения и которые настоятельно требуют эффективного
    решения. Однако, сотрудники лаборатории тоже не ощутили действенной реакции
    факультета на результаты наших исследований. …не удалось реализовать на
    факультете ни одного практического мероприятия, которые были продиктованы
    результатами исследований.» (Мой блог,тема №25 Текст доклада в файле).
    А причин неактивности студентов ,конечно, много, в том числе и те, которые здесь
    названы С УВ. Е.К.


    Редактировать Удалить Ответить

    Ответ на 11.07.2014 : 06:30 (Кроник А.А.)
    № 21 из 29. 11.07.2014 : 17:51. Корреспондент: Чупров Л.Ф.
    ВА ведь это действительно так. По себе знаю.
    ЦИТАТА (Пишет Кроник А.А.):
    Причина может быть зарыта в законe динамики межгруппового общения:
    потребность общения с членами "другой" группы возникает у тех,
    кто имеет очень большой успех (резкий взлет статуса) или очень большой неуспех
    (резкая потеря статуса) в общении с членами "своей" группы.
    Первым становится, наверное, скушно среди "своих" после резкого взлета статуса,


    Ответить

    Ответ на 11.07.2014 : 15:02 (Козлова Ю.С.)
    № 22 из 29. 11.07.2014 : 18:07. Корреспондент: Чупров Л.Ф.
    Так, работайте!
    Ко мне в последнее время по моему эл. адресу обратилось два аспиранта. Один активно работает. Да, это аспиранты. Только большой разницы со студентами я не вижу. И первые и вторые тянутся к тем, что предсталяют определенный интерес.
    ЦИТАТА (Пишет Козлова Ю.С.):
    Признаюсь, что мне лично было бы приятно работать с "первопроходцами", но так
    среди студентов, как справедливо отметил Александр Георгиеви их 3 человека,
    включая меня, то надо что-то делать.


    Ответить

    Ответ на 11.07.2014 : 10:54 (Михальский А.В.)
    № 23 из 29. 12.07.2014 : 08:25. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Алексей Владимирович!
    Ваше предложение меня так заинтересовало, что я даже построила модель. Предлагаю обсудить "мостики" между заинтересованными в общении студентами и заинтересованными же в общении преподавателями.
    Также, если Вам или кому-либо захочется внести изменения, обращайтесь, я вышлю исходник в формате .vsd
    [​IMG]


    ЦИТАТА (Пишет Михальский А.В.):
    Здравствуйте!
    Александр,
    Как здорово - статус служит фактором смены соц. ситуации (общения) - по
    "вертикали", а я предположу: интересы (потребности и смыслы) - стимул к смене
    группы по "горизонтали" (переход может быть в группу с схожим статусом но
    другими занятиями/интересами). Вот и наглядная модель с двумя осями:
    статус/потребности. Рисуется пространство.
    Если приложить на эту ситуацию (на этот конкретный вопрос), то может быть
    студенты в одном секторе, эксперты в другом - а где мостики клторые бы
    объединили (дали пересечение облаку статус/потребность студентов и экспертов)?
    ЦИТАТА (Пишет Кроник А.А.):
    Причина может быть зарыта в законe динамики межгруппового общения:
    потребность общения с членами "другой" группы возникает у тех,
    кто имеет очень большой успех (резкий взлет статуса) или очень большой неуспех
    (резкая потеря статуса) в общении с членами "своей" группы.
    Первым становится, наверное, скушно среди "своих" после резкого взлета статуса,
    а вторым - наверное, опасно после резкого падения статуса.
    Первые тянутся к "другим" за новизной, а вторые - за защитой.
    Этот феномен (на примере межполового общения младшеклассников) я эмпирически
    обнаружил в моей курсовой по социометрии (1974).
    Студенты и преподаватели - это относительно замкнутые социальные группы,
    к тому же, чаще разновозрастные и даже разнопоколенные.
    Так что с преподавателями (экспертами на форуме) могут захотеть общаться только
    те студенты,
    которые вдруг резко стали социометрическими "звездами" или "изолированными"
    среди студентов.
    То же относится к преподавателям - да поможет нам интроспекция...
    В любом случае, мосты межгруппового общения лучше строить, чем разрушать.
    А потому салют выскочкам, первопроходцам, мостостроителям с любой стороны!
    ЦИТАТА (Пишет Шмелев А.Г.):
    ... мы видим ту же самую картину, что и все годы - это тему
    обсуждают между собой преподаватели, но не сами студенты.
    Исключения (Козлова, Дихорь, Хохлов) только подчеркивают правило.
    С ув,
    АШ


    Редактировать Удалить Ответить

    Ответ на 11.07.2014 : 18:07 (Чупров Л.Ф.)
    № 24 из 29. 12.07.2014 : 08:27. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Пока моё участие в работе ограничилось тем, что я переслала на форум вопрос моего однокурсника + прислала приглашения на ДОД.
    Будем надеяться, что в будущем первопроходцев будет больше.

    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):
    Так, работайте!
    Ко мне в последнее время по моему эл. адресу обратилось два аспиранта. Один
    активно работает. Да, это аспиранты. Только большой разницы со студентами я не
    вижу. И первые и вторые тянутся к тем, что предсталяют определенный интерес.
    ЦИТАТА (Пишет Козлова Ю.С.):
    Признаюсь, что мне лично было бы приятно работать с "первопроходцами", но так
    среди студентов, как справедливо отметил Александр Георгиеви их 3 человека,
    включая меня, то надо что-то делать.


    Редактировать Удалить Ответить


    № 25 из 29. 12.07.2014 : 11:28. Корреспондент: Михальский А.В.
    о! сегодня подрисуем туда усы (зачеркнуто), мостики :)
    Ответить
    Ответ на 12.07.2014 : 11:28 (Михальский А.В.)
    № 26 из 29. 12.07.2014 : 20:26. Блоггер: Козлова Ю.С.
    [​IMG]
    Исходник нужен?

    ЦИТАТА (Пишет Михальский А.В.):
    о! сегодня подрисуем туда усы (зачеркнуто), мостики :)


    Редактировать Удалить Ответить

    Ответ на 12.07.2014 : 20:26 (Козлова Ю.С.)
    № 27 из 29. 12.07.2014 : 21:22. Корреспондент: Михальский А.В.
    да нет, это просто нарисовать в powerpoint
    а вот подумайте, какие потребности у разных этих указанных групп?
    это пояснит нам смысл и содержание коммуникации. все желающие приглашаются тоже :)


    ЦИТАТА (Пишет Козлова Ю.С.):
    Исходник нужен?
    ЦИТАТА (Пишет Михальский А.В.):
    о! сегодня подрисуем туда усы (зачеркнуто), мостики :)


    Ответить

    Ответ на 12.07.2014 : 21:22 (Михальский А.В.)
    № 28 из 29. 13.07.2014 : 11:56. Гость
    Да, это было бы интересно!
    Как смогу сформулировать, напишу свои гипотезы.


    ЦИТАТА (Пишет Михальский А.В.):
    да нет, это просто нарисовать в powerpoint
    а вот подумайте, какие потребности у разных этих указанных групп?
    это пояснит нам смысл и содержание коммуникации. все желающие приглашаются тоже
    :)
    ЦИТАТА (Пишет Козлова Ю.С.):
    Исходник нужен?
    ЦИТАТА (Пишет Михальский А.В.):
    о! сегодня подрисуем туда усы (зачеркнуто), мостики :)


    Ответить

    Может это поможет прояснить ситуацию
    № 29 из 29. 13.07.2014 : 16:35. Корреспондент: Базаров Т.Ю.
    Коллеги! Боюсь, что проблема существенно шире, чем пассивность студентов в блогосфере. По моим представлениям, студенты ориентируются на "зону ближайшего развития" своих старших коллег, т.е. преподавателей. В ситуации учебного процесса, семинаров, экзаменов и т.д. они ведут себя в соответствии с принятыми нормами. И даже, если преподаватели им не сильно интересны, а экзамен сдавать надо, то можно и потерпеть до сессии... Другое дело - мое свободное время и мои личные интересы. Здесь актуализируются другие ценности и действуют другие правила. В прикрепленном файле материал Европейской федерации ассоциаций студентов-психологов. Не думаю, что это и есть решение поставленной проблемы. Но познакомившись, прихожу к выводу, что направление поиска решения можно найти где-то здесь.
    А вы как считаете?
    Скачать: Spring_2014_Newsletter.pdf (6177.6 Kb)
  2. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    уже несколько раз в качестве объяснения низкой активности студентов на данном форуме прозвучало утверждение, что им не интересно содержание обсуждаемого. С одной стороны, действительно, наше общение здесь могло бы быть и занимательнее и познавательнее. С другой стороны, дело может быть в том, что у большинства студентов профессиональные интересы попросту не сформированы. Этому есть немало причин: 1) сегодня сам механизм отбора в вузы не предполагает серьезного акта принятия решений: абитуриент подается сразу на несколько специальностей в нескольких учебных заведениях, главный критерий выбора - вероятность поступить на бюджет, содержательная сторона может рассматриваться формально и поверхностно ("там не будет ненавистной математики", "это на слуху", "учиться несложно"), 2) в условиях отсталой экономики потребность в специалистах любой области невелик, поэтому реальная работа после окончания вуза зависит от случайных факторов и в целом не предполагает высокого профессионализма в чем-либо, 3) высшее образование стало практически повсеместным, поэтому отсутствует какой-либо фильтр, отсеивающий тех, кто учиться не может и не хочет (да и нет в этом никакой необходимости), 4) уровень школьной подготовки существенно упал, что затрудняет освоение сложного материала. У того, кто ничего не понимает, не возникает потребности найти решение конкретной задачи, 5) социальная ситуация способствует тому, что все большее количество молодых людей может оставаться на инфантильной стадии развития личности (пресловутое "поколение Y"), 6) отечественная психология застряла в советском прошлом, когда ей почти не приходилось решать практических задач, а конкуренция с западными коллегами отсутствовала.
    Отсюда, на мой взгляд, следует такой вывод: до тех пор, пока обучение психологии не будет формировать у студентов активных самостоятельных профессиональных интересов, ситуация в целом не изменится. Если форум сможет каким-либо образом способствовать этому, то и участие студентов в обсуждениях будет расти
    Лисица И.А. нравится это.
  3. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Александр Геннадьевич! Спасибо за Ваш ответ! Вы дали очень интересное описание того, почему у молод1жи не сформированы профессиональные интересы.
    Мой вопрос к Вам: может ли (и если да, то как именно?) форум способствовать формированию у студентов активных самостоятельных профессиональных интересов.

  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Александр Геннадьевич,

    Весь Ваш перечень настолько справедлив, что выглядит прям-таки как "наказ Министру Обрнауки".
    Но при всем при этом я знаю (да уверен, что и Вы тоже знаете) вполне продвинутых
    и активных молодых людей (студентов-аспирантов), которым здесь по разным причинам
    просто "неуютно" из-за чисто стилевых барьеров. Здесь нужно писать таким языком,
    который ими еще не освоен, не привычен и вызывает трудности. Это все равно, что писать курсовые или
    дипломные работы. А это требует преодоления внутреннего барьера. Другое дело чисто молодежные
    форумы (площадки), где можно себе позволить "неформальную письменную речь". Мне представляется,
    что именно эта причина является очень существенной.

    Мое гипотезу мог бы опровергнуть интересный для студентов проект в жанре "краудсорсинга",
    в ходе которого активность не измерялась бы готовностью писать наукообраз
    ным языком.
    Что Вы скажете насчет "человеческих фигурок"? - Про эту методику я Вам написал (дал ссылку)
    в разделе "Рецензии и обзор методик"...

    Ваш АШ



  5. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Юлия, добрый день

    наверняка роль форума здесь гораздо меньше, чем роль вуза, кафедры и научрука. Однако мы могли бы на форуме начать хотя бы обсуждать вопросы формирования профессиональных интересов и мотивации. Скажем, я попытался со своими студентами делать такие вещи: 1) в качестве финального задания по анализу данных желающие вместо экзамена пишут научную статью. Если она будет хорошего уровня, то есть шанс подготовить совместную публикацию в кафедральном научном сборнике. Такая задача обычно мотивирует 5-8 студентов второго курса; 2) участие в конкурсе, который проводится одной известной маркетинговой компанией, на лучшую аналитическую работу (я помогаю в проведении анализа). Премия составляет порядка 500 долларов, плюс возможность засветиться у будущего работодателя. Мотивирует самых сильных и уверенных в себе (3-5); 3) приглашаю на занятия с выступлением наших выпускников, которые рассказывают о специфике своей работы (на одной из таких пар выяснилось, что многомерная статистика аналитику нафиг не нужна :) ); 4) создание закрытой группы в фб "только для своих", где обсуждаются кафедральные дела, размещаются объявления о вакансиях, публикуются истории успеха выпускников (увы, инициатива завяла); 5) пишу рекомендации тем, кто собирается поступать на учебу в зарубежный университет. На втором курсе объявляю, что я это буду делать только для стулентов, которые мне известны реальными достижениями; 6) рекомендую студентов на работу по запросам работодателей, когда те обращаются ко мне лично.
    Это немного, мои коллеги умудряются делать больше. Например, издают научно-публицистический журнал, в котором наши студенты публикуют свои статьи, участвуют в сборе данных (за деньги) по международному проекту, участвуют в работе научно-исследовательского института, который работает на факультете и т.п.
    Форум может помочь студентам сориентироваться в специфике работы психолога-консультанта, популяризатора науки (мне очень понравилась инициатива Искровских на старом форуме - рассказать о том, как писать в популярные журналы на психологические темы. Наверняка на этой стезе могут себя попробовать те, кто пойдет в журналистику). Форум может стать местом, где консультируют по вопросам научных и прикладных исследований (увы, по крайней мере одна такая попытка не вызвала никакой реакции). Здесь можно рекрутировать коллектив людей под совместный проект (пока успешно реализвано не так много).

    Лисица И.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  6. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич,

    соглашусь, форма и содержание идут рука об руку, и освоение стиля тяжеловесной научной коммуникации тоже создает немалый барьер. Вполне назрела необходимость создания "песочницы", в которой студенты могли бы общаться на привычном им языке.
    Однако тест с фигурками мне не очень понравился в качестве такого материала, который привлечет студентов. Мне думается, что поддержка вот таких проектов будет гораздо более полезной

  7. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

  8. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Я посмотрела на "вот такой проект" и мне показалось, что можно говорить и о том, что в блогосфере могут появиться весьма умелые прагматичные, с неплохим категориальным запасом молодые люди. Может их будет немного, но они пойдут за конкретной пользой, не побоятся сделать краудсорсинг своей идее.
  9. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Попробую рассмотреть, какие Ваши инициативы можно применять на блоге:
    1) Написание научных статей - ищущие соавторов участники могут создавать тему "Ищу соавтора" и выбирать из откликнувшихся
    2) Рекомендую студентов на работу - здесь работодатель может также открыть тему "Ищу сотрудника" + я описала опыт своей работы в Институте практической психологии: http://forum.ht-line.ru/threads/gde-rabotat-studentu-vypuskniku.302/

    Но...всё упирается в то, что студентов очень мало, и пока они не появятся, предложить им что-либо из этого мы не можем. А пока не будет интересного для студентов содержания, они так и не появятся. Вот такой замкнутый круг :(

  10. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    И снова в эфир выходит старая площадка :)

    Ответ на 13.07.2014 : 16:35 (Базаров Т.Ю.)
    № 30 из 48. 14.07.2014 : 16:13. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Тахир Юсупович, здравствуйте, спасибо за Ваш ответ! Если честно, я не очень поняла, что Вы понимаете под словами «студенты ориентируются на "зону ближайшего развития" своих старших коллег, т.е. преподавателей».

    С материалом Европейской федерации ассоциаций студентов-психологов я ознакомилась. У нас тоже есть студенческая инициатива – создание Независимой Ассоциации психологов: http://vk.com/napsych, http://nap-school.ru/. Как Вы относитесь к подобной инициативе?
    ЦИТАТА (Пишет Базаров Т.Ю.):
    Коллеги! Боюсь, что проблема существенно шире, чем пассивность студентов в
    блогосфере. По моим представлениям, студенты ориентируются на "зону ближайшего
    развития" своих старших коллег, т.е. преподавателей. В ситуации учебного
    процесса, семинаров, экзаменов и т.д. они ведут себя в соответствии с принятыми
    нормами. И даже, если преподаватели им не сильно интересны, а экзамен сдавать
    надо, то можно и потерпеть до сессии... Другое дело - мое свободное время и мои
    личные интересы. Здесь актуализируются другие ценности и действуют другие
    правила. В прикрепленном файле материал Европейской федерации ассоциаций
    студентов-психологов. Не думаю, что это и есть решение поставленной проблемы. Но
    познакомившись, прихожу к выводу, что направление поиска решения можно найти
    где-то здесь.
    А вы как считаете?



    Ответ на 14.07.2014 : 16:13 (Козлова Ю.С.)
    № 31 из 48. 14.07.2014 : 16:16. Корреспондент: Базаров Т.Ю.
    Здравствуйте, Юлия!
    Инициативу поддерживаю.
    Т.Б.
    ЦИТАТА (Пишет Козлова Ю.С.):
    Тахир Юсупович, здравствуйте, пасибо за Ваш ответ! Если честно, я не очанень
    поняла, что Вы понимаете под словаит «студенты ориентируются на "зону ближайшего
    развития" своих старших коллег, т.е. преподавателей».
    С материалом Европейской федерации ассоциаций студентов-психологов я
    ознаомилась. У нас тоже есть студенческая инициатива - создание Независимой
    Ассоциации психологов: http://vk.com/napsych, http://nap-school.ru/. Как Вы
    относитесь к подобной инциативе?
    ЦИТАТА (Пишет Базаров Т.Ю.):
    Коллеги! Боюсь, что проблема существенно шире, чем пассивность студентов в
    блогосфере. По моим представлениям, студенты ориентируются на "зону ближайшего
    развития" своих старших коллег, т.е. преподавателей. В ситуации учебного
    процесса, семинаров, экзаменов и т.д. они ведут себя в соответствии с принятыми
    нормами. И даже, если преподаватели им не сильно интересны, а экзамен сдавать
    надо, то можно и потерпеть до сессии... Другое дело - мое свободное время и мои
    личные интересы. Здесь актуализируются другие ценности и действуют другие
    правила. В прикрепленном файле материал Европейской федерации ассоциаций
    студентов-психологов. Не думаю, что это и есть решение поставленной проблемы.
    Но
    познакомившись, прихожу к выводу, что направление поиска решения можно найти
    где-то здесь.
    А вы как считаете?



    Ответ на 12.07.2014 : 21:22 (Михальский А.В.)
    № 32 из 48. 14.07.2014 : 16:21. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Вот, набросала черновик.

    [​IMG]

    ЦИТАТА (Пишет Михальский А.В.):
    да нет, это просто нарисовать в powerpoint
    а вот подумайте, какие потребности у разных этих указанных групп?
    это пояснит нам смысл и содержание коммуникации. все желающие приглашаются тоже
    :)
    ЦИТАТА (Пишет Козлова Ю.С.):
    Исходник нужен?
    ЦИТАТА (Пишет Михальский А.В.):
    о! сегодня подрисуем туда усы (зачеркнуто), мостики :)



    Ответ на 13.07.2014 : 16:35 (Базаров Т.Ю.)
    № 33 из 48. 15.07.2014 : 11:30. Корреспондент: Еремеев Б.А.

    Здравствуйте, уважаемый Тахир Юсупович!

    Эмпирические данные подкрепляют Ваши представления – и представления Л.С. Выготского – об ориентации студентов на «зону ближайшего развития», которую для них маркируют своими проявлениями референтные носители бóльшего опыта.

    И в учебном процессе именно опыт преподавателей оказывается фактическим эталоном при оценке учебной успешности студентов. А в области моральных суждений, при всём разнообразии персональных позиций, для большинства представителей студенчества референтными оказываются немногим более старшие представители того же поколения с выраженной речевой активностью. Причём эта активность, по преимуществу, образная, с весьма малой вероятностью элементов понятийной мысли…

    По-моему, большинство эффективных организаторов молодёжи, в том числе и зарубежных, чаще осознанно, чем интуитивно, используют эту закономерность.

    С уважением,

    Еремеев Б.А.
    ЦИТАТА (Пишет Базаров Т.Ю.):
    Коллеги! Боюсь, что проблема существенно шире, чем пассивность студентов в
    блогосфере. По моим представлениям, студенты ориентируются на "зону ближайшего
    развития" своих старших коллег, т.е. преподавателей. В ситуации учебного
    процесса, семинаров, экзаменов и т.д. они ведут себя в соответствии с принятыми
    нормами. И даже, если преподаватели им не сильно интересны, а экзамен сдавать
    надо, то можно и потерпеть до сессии... Другое дело - мое свободное время и мои
    личные интересы. Здесь актуализируются другие ценности и действуют другие
    правила. В прикрепленном файле материал Европейской федерации ассоциаций
    студентов-психологов. Не думаю, что это и есть решение поставленной проблемы. Но
    познакомившись, прихожу к выводу, что направление поиска решения можно найти
    где-то здесь.
    А вы как считаете?


    Ответ на 15.07.2014 : 11:30 (Еремеев Б.А.)
    № 34 из 48. 15.07.2014 : 13:09. Корреспондент: Ярославцева Е.И.
    Уважаемый Борис Алексеевич, полностью поддерживаю эту точку зрения! Для студента с высокой речевой активностью, чаще всего образной, сложновато бывает войти в сферу, где широко используются понятийные инструменты и где можно оказаться не столь популярным, как в своей студенческой среде. Многие из молодых ориентированы на успех, поскольку им заложили этот критерий как основной, они будут рисковать там, где все же этот успех могут повысить, но не там, где до него нужно топать и топать...
    ЦИТАТА (Пишет Еремеев Б.А.):
    Здравствуйте, уважаемый Тахир Юсупович!
    Эмпирические данные подкрепляют Ваши представления - и представления Л.С.
    Выготского - об ориентации студентов на «зону ближайшего развития», которую для
    них маркируют своими проявлениями референтные носители бóльшего опыта.
    И в учебном процессе именно опыт преподавателей оказывается фактическим эталоном
    при оценке учебной успешности студентов. А в области моральных суждений, при
    всём разнообразии персональных позиций, для большинства представителей
    студенчества референтными оказываются немногим более старшие представители того
    же поколения с выраженной речевой активностью. Причём эта активность, по
    преимуществу, образная, с весьма малой вероятностью элементов понятийной мысли…
    По-моему, большинство эффективных организаторов молодёжи, в том числе и
    зарубежных, чаще осознанно, чем интуитивно, используют эту закономерность.
    С уважением,
    Еремеев Б.А.
    ЦИТАТА (Пишет Базаров Т.Ю.):
    Коллеги! Боюсь, что проблема существенно шире, чем пассивность студентов в
    блогосфере. По моим представлениям, студенты ориентируются на "зону ближайшего
    развития" своих старших коллег, т.е. преподавателей. В ситуации учебного
    процесса, семинаров, экзаменов и т.д. они ведут себя в соответствии с принятыми
    нормами. И даже, если преподаватели им не сильно интересны, а экзамен сдавать
    надо, то можно и потерпеть до сессии... Другое дело - мое свободное время и мои
    личные интересы. Здесь актуализируются другие ценности и действуют другие
    правила. В прикрепленном файле материал Европейской федерации ассоциаций
    студентов-психологов. Не думаю, что это и есть решение поставленной проблемы.
    Но
    познакомившись, прихожу к выводу, что направление поиска решения можно найти
    где-то здесь.
    А вы как считаете?



    Ответ на 15.07.2014 : 11:30 (Еремеев Б.А.)
    № 35 из 48. 15.07.2014 : 14:55. Корреспондент: Базаров Т.Ю.
    Рад Вас приветствовать, уважаемый Борис Алексеевич!

    Спасибо за неожиданный взгляд на тему. Вы очень точно уловили мою мысль. Я исхожу из того, что обучение - это совместное творчество студентов и преподавателей. И, если интерес студента не встречается с желанием преподавателя "быть полезным и уместным", то ни о какой продуктивной активности со стороны юных колллег речи быть не может. Референтность более старших представителей того же поколения лишь убеждает меня в том, что одной из удачных форм совместного творчества являются "проектные группы", в которые желательно вовлекать студентов с первого по финишный курс, а также аспирантов и молодых сотрудников. Такая "гетерогенность" состава позволит участникам учиться друг у друга и учиться учить друг друга. Возможно, здесь и кроется секрет эффективной организации молодежного творчества и профессионального становления.
    С уважением,
    Тахир Базаров.
    ЦИТАТА (Пишет Еремеев Б.А.):
    Здравствуйте, уважаемый Тахир Юсупович!
    Эмпирические данные подкрепляют Ваши представления - и представления Л.С.
    Выготского - об ориентации студентов на «зону ближайшего развития», которую для
    них маркируют своими проявлениями референтные носители бóльшего опыта.
    И в учебном процессе именно опыт преподавателей оказывается фактическим эталоном
    при оценке учебной успешности студентов. А в области моральных суждений, при
    всём разнообразии персональных позиций, для большинства представителей
    студенчества референтными оказываются немногим более старшие представители того
    же поколения с выраженной речевой активностью. Причём эта активность, по
    преимуществу, образная, с весьма малой вероятностью элементов понятийной мысли…
    По-моему, большинство эффективных организаторов молодёжи, в том числе и
    зарубежных, чаще осознанно, чем интуитивно, используют эту закономерность.
    С уважением,
    Еремеев Б.А.

    ЦИТАТА (Пишет Базаров Т.Ю.):
    Коллеги! Боюсь, что проблема существенно шире, чем пассивность студентов в
    блогосфере. По моим представлениям, студенты ориентируются на "зону ближайшего
    развития" своих старших коллег, т.е. преподавателей. В ситуации учебного
    процесса, семинаров, экзаменов и т.д. они ведут себя в соответствии с принятыми
    нормами. И даже, если преподаватели им не сильно интересны, а экзамен сдавать
    надо, то можно и потерпеть до сессии... Другое дело - мое свободное время и мои
    личные интересы. Здесь актуализируются другие ценности и действуют другие
    правила. В прикрепленном файле материал Европейской федерации ассоциаций
    студентов-психологов. Не думаю, что это и есть решение поставленной проблемы.
    Но
    познакомившись, прихожу к выводу, что направление поиска решения можно найти
    где-то здесь.
    А вы как считаете?



    Ответ на 15.07.2014 : 14:55 (Базаров Т.Ю.)
    № 36 из 48. 15.07.2014 : 15:03. Корреспондент: Михальский А.В.
    День добрый!
    В сухом остатке получается, что можно "дотягивать" форум, учитывая и задействуя потребности студентов, которые по нашей схеме можно посмотреть (там не все, я считаю, но уже что-то!)
    Но это не очень актуально, потому что:
    1)источников информации у студентов сейчас, слава Богу - достаточно. Конечно проще спросить у гугла чем писать подробно, что да как тебе нужно, и ждать (не моментально же все реагируют).
    2) сама форма обучающей/развивающей деятельности - не совсем форумная.
    Форум - удел экспертов.
    Ответ на 15.07.2014 : 13:09 (Ярославцева Е.И.)
    № 37 из 48. 15.07.2014 : 15:40. Корреспондент: Еремеев Б.А.
    [+1![​IMG]
    С уважением,
    Б.Е.

    Ответ на 15.07.2014 : 11:30 (Еремеев Б.А.)
    № 38 из 48. 15.07.2014 : 15:41. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Здравствуйте, Борис Алексеевич!
    Спасибо за интересную гипотезу. Исходя из своего опыта, я бы сказала, что Вы правы.
    ЦИТАТА (Пишет Еремеев Б.А.):
    Здравствуйте, уважаемый Тахир Юсупович!
    Эмпирические данные подкрепляют Ваши представления - и представления Л.С.
    Выготского - об ориентации студентов на «зону ближайшего развития», которую для
    них маркируют своими проявлениями референтные носители бóльшего опыта.
    И в учебном процессе именно опыт преподавателей оказывается фактическим эталоном
    при оценке учебной успешности студентов. А в области моральных суждений, при
    всём разнообразии персональных позиций, для большинства представителей
    студенчества референтными оказываются немногим более старшие представители того
    же поколения с выраженной речевой активностью. Причём эта активность, по
    преимуществу, образная, с весьма малой вероятностью элементов понятийной мысли…
    По-моему, большинство эффективных организаторов молодёжи, в том числе и
    зарубежных, чаще осознанно, чем интуитивно, используют эту закономерность.
    С уважением,
    Еремеев Б.А.

    ЦИТАТА (Пишет Базаров Т.Ю.):
    Коллеги! Боюсь, что проблема существенно шире, чем пассивность студентов в
    блогосфере. По моим представлениям, студенты ориентируются на "зону ближайшего
    развития" своих старших коллег, т.е. преподавателей. В ситуации учебного
    процесса, семинаров, экзаменов и т.д. они ведут себя в соответствии с принятыми
    нормами. И даже, если преподаватели им не сильно интересны, а экзамен сдавать
    надо, то можно и потерпеть до сессии... Другое дело - мое свободное время и мои
    личные интересы. Здесь актуализируются другие ценности и действуют другие
    правила. В прикрепленном файле материал Европейской федерации ассоциаций
    студентов-психологов. Не думаю, что это и есть решение поставленной проблемы.
    Но
    познакомившись, прихожу к выводу, что направление поиска решения можно найти
    где-то здесь.
    А вы как считаете?


    Ответ на 15.07.2014 : 13:09 (Ярославцева Е.И.)
    № 39 из 48. 15.07.2014 : 15:48. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Елена Ивановна, спасибо за Ваш ответ! Вы очень точно обозначили проблему!
    ЦИТАТА (Пишет Ярославцева Е.И.):
    Уважаемый Борис Алексеевич, полностью поддерживаю эту точку зрения! Для
    студента с высокой речевой активностью, чаще всего образной, сложновато бывает
    войти в сферу, где широко используются понятийные инструменты и где можно
    оказаться не столь популярным, как в своей студенческой среде. Многие из молодых
    ориентированы на успех, поскольку им заложили этот критерий как основной, они
    будут рисковать там, где все же этот успех могут повысить, но не там, где до
    него нужно топать и топать...

    ЦИТАТА (Пишет Еремеев Б.А.):
    Здравствуйте, уважаемый Тахир Юсупович!
    Эмпирические данные подкрепляют Ваши представления - и представления Л.С.
    Выготского - об ориентации студентов на «зону ближайшего развития», которую для
    них маркируют своими проявлениями референтные носители бóльшего опыта.
    И в учебном процессе именно опыт преподавателей оказывается фактическим
    эталоном
    при оценке учебной успешности студентов. А в области моральных суждений, при
    всём разнообразии персональных позиций, для большинства представителей
    студенчества референтными оказываются немногим более старшие представители того
    же поколения с выраженной речевой активностью. Причём эта активность, по
    преимуществу, образная, с весьма малой вероятностью элементов понятийной мысли…
    По-моему, большинство эффективных организаторов молодёжи, в том числе и
    зарубежных, чаще осознанно, чем интуитивно, используют эту закономерность.
    С уважением,
    Еремеев Б.А.

    ЦИТАТА (Пишет Базаров Т.Ю.):
    Коллеги! Боюсь, что проблема существенно шире, чем пассивность студентов в
    блогосфере. По моим представлениям, студенты ориентируются на "зону ближайшего
    развития" своих старших коллег, т.е. преподавателей. В ситуации учебного
    процесса, семинаров, экзаменов и т.д. они ведут себя в соответствии с принятыми
    нормами. И даже, если преподаватели им не сильно интересны, а экзамен сдавать
    надо, то можно и потерпеть до сессии... Другое дело - мое свободное время и мои
    личные интересы. Здесь актуализируются другие ценности и действуют другие
    правила. В прикрепленном файле материал Европейской федерации ассоциаций
    студентов-психологов. Не думаю, что это и есть решение поставленной проблемы.
    Но
    познакомившись, прихожу к выводу, что направление поиска решения можно найти
    где-то здесь.
    А вы как считаете?


    Ответ на 15.07.2014 : 15:03 (Михальский А.В.)
    № 40 из 48. 15.07.2014 : 15:54. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Алексей Владимирович, спасибо за Ваш ответ, но я всё-таки "с другой стороны", стороны тех, кто хочет адаптировать форум "для молодёжи"
    >> 1)источников информации у студентов сейчас, слава Богу - достаточно. Конечно
    >>проще спросить у гугла чем писать подробно, что да как тебе нужно, и ждать (не
    >>моментально же все реагируют).

    Во-первых, иногда нужно бывает найти ответ на достаточно узкий вопрос. Во-вторых, качество Интернет-источников не всегда бывает на высоте
    >>2) сама форма обучающей/развивающей деятельности - не совсем форумная.
    >>Форум - удел экспертов.

    Возможно, Вы правы, и тогда, как мне кажется, студентам нужно "авансом" давать звание эксперта. Хотя я, например, сейчас, делаю темы "для студентов": "Помощь в подготовке курсовых/дипломных работ" и "Работа для студентов"
    ЦИТАТА (Пишет Михальский А.В.):
    День добрый!
    В сухом остатке получается, что можно "дотягивать" форум, учитывая и задействуя
    потребности студентов, которые по нашей схеме можно посмотреть (там не все, я
    считаю, но уже что-то!)
    Но это не очень актуально, потому что:
    1)источников информации у студентов сейчас, слава Богу - достаточно. Конечно
    проще спросить у гугла чем писать подробно, что да как тебе нужно, и ждать (не
    моментально же все реагируют).
    2) сама форма обучающей/развивающей деятельности - не совсем форумная.
    Форум - удел экспертов.



    Ответ на 15.07.2014 : 14:55 (Базаров Т.Ю.)
    № 41 из 48. 15.07.2014 : 15:56. Блоггер: Козлова Ю.С.
    Тахир Юсупович, проектным группам +много
    ЦИТАТА (Пишет Базаров Т.Ю.):
    Рад Вас приветствовать, уважаемый Борис Алексеевич!
    Спасибо за неожиданный взгляд на тему. Вы очень точно уловили мою мысль. Я
    исхожу из того, что обучение - это совместное творчество студентов и
    преподавателей. И, если интерес студента не встречается с желанием преподавателя
    "быть полезным и уместным", то ни о какой продуктивной активности со стороны
    юных колллег речи быть не может. Референтность более старших представителей
    того же поколения лишь убеждает меня в том, что одной из удачных форм
    совместного творчества являются "проектные группы", в которые желательно
    вовлекать студентов с первого по финишный курс, а также аспирантов и молодых
    сотрудников. Такая "гетерогенность" состава позволит участникам учиться друг у
    друга и учиться учить друг друга. Возможно, здесь и кроется секрет эффективной
    организации молодежного творчества и профессионального становления.
    С уважением,
    Тахир Базаров.

    ЦИТАТА (Пишет Еремеев Б.А.):
    Здравствуйте, уважаемый Тахир Юсупович!
    Эмпирические данные подкрепляют Ваши представления - и представления Л.С.
    Выготского - об ориентации студентов на «зону ближайшего развития», которую для
    них маркируют своими проявлениями референтные носители бóльшего опыта.
    И в учебном процессе именно опыт преподавателей оказывается фактическим
    эталоном
    при оценке учебной успешности студентов. А в области моральных суждений, при
    всём разнообразии персональных позиций, для большинства представителей
    студенчества референтными оказываются немногим более старшие представители того
    же поколения с выраженной речевой активностью. Причём эта активность, по
    преимуществу, образная, с весьма малой вероятностью элементов понятийной мысли…
    По-моему, большинство эффективных организаторов молодёжи, в том числе и
    зарубежных, чаще осознанно, чем интуитивно, используют эту закономерность.
    С уважением,
    Еремеев Б.А.

    ЦИТАТА (Пишет Базаров Т.Ю.):
    Коллеги! Боюсь, что проблема существенно шире, чем пассивность студентов в
    блогосфере. По моим представлениям, студенты ориентируются на "зону ближайшего
    развития" своих старших коллег, т.е. преподавателей. В ситуации учебного
    процесса, семинаров, экзаменов и т.д. они ведут себя в соответствии с принятыми
    нормами. И даже, если преподаватели им не сильно интересны, а экзамен сдавать
    надо, то можно и потерпеть до сессии... Другое дело - мое свободное время и мои
    личные интересы. Здесь актуализируются другие ценности и действуют другие
    правила. В прикрепленном файле материал Европейской федерации ассоциаций
    студентов-психологов. Не думаю, что это и есть решение поставленной проблемы.
    Но
    познакомившись, прихожу к выводу, что направление поиска решения можно найти
    где-то здесь.
    А вы как считаете?


    Ответ на 15.07.2014 : 15:56 (Козлова Ю.С.)
    № 42 из 48. 15.07.2014 : 16:03. Корреспондент: Михальский А.В.
    Проектные группы - это замечательно. Но только в ВУЗе студент обязан учиться у преподавателя, который "больше по теории", а практики - ноль. В интернете это не проходит :) Есть такой нюанс? У препод-практиков времени очень мало. Учтем.
    Кстати, я не говорю, что "все потеряно", но мне кажется, на общественных началах, опять же это не реально. Да и не нужно - кому нужно, сам приходит. Навеяно новыми депресс-новостями про судьбу вузов, сорри.

    ЦИТАТА (Пишет Козлова Ю.С.):
    Тахир Юсупович, проектным группам +много
    ЦИТАТА (Пишет Базаров Т.Ю.):
    Такая "гетерогенность" состава позволит участникам учиться друг у
    друга и учиться учить друг друга.

    Вложения:

    • Схема.jpg
      Схема.jpg
      Размер файла:
      101 КБ
      Просмотров:
      7
  11. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Елена Ивановна, спасибо за Ваш ответ! Мне кажется, Вы правы, и наш форум может служить площадкой для исследований студентов, как в упоминаемом проекте. Так что ещё раз спасибо за идею!

  12. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Елена Ивановна, спасибо за Ваш ответ! Мне кажется, Вы правы, и наш форум может служить площадкой для исследований студентов, как в упоминаемом проекте. Так что ещё раз спасибо за идею!

  13. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Здравствуйте, коллеги!

    Поздравляю Вас с завершением опроса!

    Спасибо всем, кто принял в нём участие! Результаты опроса прикладываю к письму.

    Спасибо также и тем, кто не поленился и оставил комментарий в теме :). Благодаря Вашим комментариям мы можем сказать о двух вещах. Во-первых, что причин низкой активности студентов много, и не все из них лежат в плоскости именно нашего форума. Во-вторых, есть конструктивные предложения того, как работать с молодёжью на нашем форуме, но таких предложений (как это и всегда бывает) мало.

    Вложения: