1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Тест марта - стили мышления

Тема в разделе 'Клуб испытателей тестовых технологий (КИТТ)', создана пользователем Дорохов Е.А., 13 мар 2017.

  1. Дорохов Е.А.

    Дорохов Е.А. Участник

    В марте мы предлагаем участникам нашего клуба узнать, какими особенностями обладает их мышление.
    Насколько «широко» Вы мыслите? Часто ли видите одну и ту же ситуацию с разных сторон? К чему вы предрасположены в анализе разных ситуаций? Ответ на эти вопросы Вы можете найти, пройдя тест «Стиль мышления», опубликованный на личной странице участника Клуба.
    Тест состоит из 66 вопросов, занимает менее 20 минут. Так же опубликована его параллельная форма – в ней чуть изменена методика - можно перепроверить свой результат спустя некоторое время.

    Ждём Ваших ответов и отзывов!
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Егор,

    поскольку немало участников ЭСПП до сих пор не входят в клуб КИТТ
    и даже не очень осведомлены о проекте КИТТ, то целесообразно в каждом
    таком анонсе давать ссылку на сайт клуба www.testbytest.ru.


    К тому же стоит упомянуть здесь (и в анонсе на testbytest.ru), что
    в тесте марта предлагаются вполне занятные задания с использованием
    комиксов. Без этого (развлекательного компонента) нашим участникам
    почти также морально тяжело, как и ... детям :)


    Ваш АШ
  3. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Локомотив

    Приветствую! И сходу идея - может быть, какое-то другое название придумать для теста? Для меня "Стили мышления" - это в первую очередь методика А. Алексеева и Л. Громовой (первоначально Бремсона-Харрисона), которой посвящена книжка:
    https://www.livelib.ru/book/1000230...lno-anatolij-alekseevich-alekseev-l-a-gromova
    И в результатах нового теста речь идёт уже о стратегиях мышления, а не о стилях. Просто чтобы избежать путаницы и излишней .. многозначности ;)
    Еремеев Б.А. нравится это.
  4. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Если честно, тест ни на то, ни на другое. Просто его надо было как-то назвать и при этом напрямую не указывать на измеряемый конструкт. В начале апреля я подробнее это всё опишу здесь.
    Еремеев Б.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  5. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Локомотив

    Ок, в таком случае есть один неплохой выход - давать название методике, исходя из типа ее контента, как было с скоростью-точностью счета ("Считаем ложки") или "Тестом выбора картинок". А тут что-то типа "Тест оценки сюжетов по картинкам", сокращенно ТОСКа :D <= Вот это, кстати, случайно вышло :D
    Еремеев Б.А. и Хохлов Н.А. нравится это.
  6. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Мда... словом "тоскА" свой тест, я думаю, пока еще никто не решался назвать :)

    С названиями для новых тестов бывают... большие проблемы.
    Впрочем, как с любыми названиями. Иной раз что-то рождается
    сразу и закрепляется. А иной раз... мучительные усилия не дают
    результата, на котором хотелось бы остановиться.


    Я бы запросил на заключительной странице (странице с результатами)
    не просто ОС от участника, а еще и ... вариант названия.


    Ваш АШ


  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Вечер добрый, коллеги!

    А, я уж думала, в марте ничего не будет...Приятно, что ошиблась :)
    Обсуждение меня заинтриговало. Что же там измеряют? :)Хочется пройти, но что-то устала сегодня. Так что - завтра

    Самое простое название - "Твое мышление".
    Шмелев А.Г. нравится это.
  8. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Локомотив

    А я прошла, обе части, и мне не меньше вашего, а теперь даже и побольше, хочется понять, что же там измеряют :D
    А именно различие между двумя оцениваемыми факторами, так что жду апреля с нетерпением!
  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Наташа,

    Вы не правы: есть еще более простое название - "Мышление" без всяких
    местоимений (проще только "Тест №2") :)


    Ваш АШ

  10. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    И правда, Александр Георгиевич, "Мышление" - еще проще:) Жаль, аббриавиатуры нет
  11. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Локомотив

    Есть :)
    М :D
    Просто М :D
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Женя, спасибо, что насмешили:). Мне это сейчас надо. Пойду выполню этот тест. Может , еще название придумаю...:)
  13. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Прошла:) Мне понравилось. Больше, чем прежний Ваш, Никита, тест на мышление. В какой-то момент почувствовала себя, как на консультации у педагога-психолога в семилетнем возрасте.
    Надеюсь, по шкале лжи "не наврала"
    Шмелев А.Г. нравится это.
  14. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Тоже думаю, что тест пройду с интересом.
    Но самое интересное, что пошла по указанной ссылке и.. обнаружила, что надо снова регистрироваться. И что, все перерегистрировались? Я и не знала, что произошли такие изменения. Или меня занесло куда-то не в ту страницу?
    А про названия с мышлением, уж точно все имена "заняты". Может так: м------е! :))
  15. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Ну вот, на сайте произошла ошибка.
    А все из-за того, что я создавала пароль и машина согласилась со сложностью. Но!
    В любом варианте наборов мне сообщала, что нужно набирать только латинские буквы, хотя при создании хорошего пароля требует вставлять и символы или знаки препинания.
    Вот и споткнулись мы с ней...
  16. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Вам не нужно снова регистрироваться, т.к. Вы уже зарегистрированы в КИТТ. Вы пробовали в правом верхнем углу сайта http://testbytest.ru вводить логин и пароль?
    Шмелев А.Г. нравится это.
  17. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Результаты теста марта "Стили мышления"

    Комплекты методик были разработаны для продолжения исследования, начатого в 2015 году (см. http://forum.ht-line.ru/threads/rezultaty-testa-asimmetrija-myshlenija.1487/).

    Цель исследования состояла в эмпирической проверке концепции В.С. Ротенберга о предпочтении однозначного или многозначного контекста как основной дихотомии полушарной активности. По мнению В.С. Ротенберга (1980, 1987), левое полушарие организует материал таким образом, что создаётся однозначный контекст, понимаемый всеми одинаково. Это необходимо для успешного общения людей между собой. Правое полушарие формирует многозначный контекст, который не поддаётся исчерпывающему объяснению в традиционной системе общения. Левое полушарие выделяет высоковероятные события и формулирует закономерности появления сигналов. В ситуации неопределённости правое полушарие оценивает среду и прогнозирует маловероятные события. В.С. Ротенберг (2001) выделяет два противоположных способа переработки информации, характерных для человека и имеющих у него локальную привязанность к полушариям. Левое полушарие из всего обилия реальных и потенциальных связей выбирает немногие внутренне непротиворечивые, не исключающие друг друга, и на основе этого создаёт однозначно понимаемый контекст. Правое полушарие "схватывает" реальность во всей противоречивости и неоднозначности связей и формирует многозначный контекст.

    Первая попытка операционализировать конструкт "однозначный-многозначный контекст" была предпринята при разработке личностного теста, оценивающего предпочтение однозначности или многозначности в разных ситуациях. Изначальная версия методики, разработанная в 2015 году, содержала 32 основных пункта, шкалу лжи из 10 вопросов и 3 вопроса-дистрактора, не предназначенных для измерения заявленного свойства. После апробации методики число основных пунктов было сокращено до 21, при этом в тесте также используется шкала лжи и вопросы-дистракторы. Показатель синхронной надёжности (Альфа-Кронбаха) составил 0,754. Повторное измерение синхронной надёжности в марте 2017 года показало схожие значения: от 0,673 до 0,726. В прошлом месяце мы имели возможность повторно предъявить этот тест участникам КИТТ. Более того, некоторые участники выполняли его дважды при выполнении двух комплектов методик. Тест-ретестовая надёжность при выполнении теста в тот же месяц (в большинстве случаев в тот же день) составила 0,932 для основной шкалы и 0,94 для шкалы лжи (N = 106). Аналогичный показатель при сравнении результатов ноября 2015 года и марта 2017 года составил для первой версии методики (N = 130) - 0,706 для основной шкалы и 0,646 для шкалы лжи; для второй версии методики (N = 87) - 0,69 для основной шкалы и 0,679 для шкалы лжи.

    При сопоставлении результатов личностного теста с результатами опросника функциональной мануальной асимметрии "МГУ-2013" в ноябре 2015 года была выявлена слабая корреляция правшества с предпочтением однозначно понимаемого контекста: 0,136 (p = 0,009); при использовании непараметрической модели – 0,125 (p = 0,016). При сопоставлении результатов личностного теста, пройденного в марте 2017 года, с результатами тестирования мануальной асимметрии, полученными в ноябре 2015 года, значимой связи обнаружено не было.

    В этом году была предпринята попытка по-новому операционализировать тот же конструкт. Новая методика была разработана совместно с Г.Д. Ласьковым (@Ласьков Г.Д.). Методика была релизована в двух версиях. Первую версию придумали мы с Глебом, идею второй версии подсказал А.Г. Шмелев (@Шмелев А.Г.). Для разработки обеих версий использовались 16 сюжетных картинок, которые мы взяли из трёх источников: Бидструп Х. 200 лучших работ. Рисунки. М.: Издательский Дом Мещерякова, 2007. 208 с.; Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015. 112 с.; Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Раскрась и составь сочинения по картинкам. 2 класс. М.: ООО «Издательство Астрель», Тверь: «Издательство АСТ», 2007. 16 с. В первой версии методики испытуемым предлагалось рассмотреть сюжетную картинку и придумать от 1 до 5 разных рассказов. В инструкции было сказано, что по некоторым картинкам можно составить только один рассказ, по другим - от 2 до 5. Во второй версии методики испытуемым предъявлялись те же картинки, к которым были даны по 6 названий сюжетов. Испытуемым предлагалось решить, рассказы с какими названиями можно составить по картинке. При этом уточнялось, что по некоторым картинкам можно составить только один рассказ, по другим - от 2 до 6. Мы предполагали, что склонность видеть в одной сюжетной картинке много разных сюжетов отражает стремление к созданию многозначного контекста. В обеих версиях имелся второй блок, где те же 16 сюжетных картинок предлагалось оценить по степени однозначности-многозначности.

    Испытуемым были предъявлены два комплекта методик:
    1-й комплект:
    1) составление рассказов по картинкам
    2) оценка картинок по степени однозначности-многозначности
    3) личностный тест на предпочтение однозначного-многозначного контекста
    2-й комплект:
    1) множественный выбор названий сюжетов к картинкам
    2) оценка картинок по степени однозначности-многозначности
    3) личностный тест на предпочтение однозначного-многозначного контекста

    1-й комплект методик выполнили 219 человек (средний возраст 35,6±12, 73,8% женщин), 2-й комплект - 141 человек (средний возраст 37,03±13,07, 80,7% женщин). 106 человек выполнили оба комплекта методик.

    Синхронная надёжность методики на составление рассказов по картинкам составила 0,873, при удалении одного пункта теста (одной картинки) - 0,875. Синхронная надёжность методики на множественный выбор названий сюжетов к картинкам составила 0,923. Синхронная надёжность методики на оценку картинок по степени однозначности-многозначности составила 0,669 в 1-м комплекте (0,677 при удалении одной картинки) и 0,68 во 2-м комплекте (0,693 при удалении той же картинки).

    Внутри 1-го комплекта корреляция между методикой на составление рассказов по картинкам и методикой на оценку картинок по степени однозначности-многозначности составила 0,5 (p < 0,001). Между методикой на составление рассказов и личностным тестом - 0,274 (p < 0,001). Между методикой на оценку картинок по степени однозначности-многозначности и личностным тестом - 0,252 (p = 0,001).
    Внутри 2-го комплекта корреляция между методикой на множественный выбор названий сюжетов к картинкам и методикой на оценку картинок по степени однозначности-многозначности составила 0,545 (p < 0,001). Между методикой на множественный выбор названий сюжетов к картинкам и личностным тестом - 0,272 (p = 0,004). Между методикой на оценку картинок по степени однозначности-многозначности и личностным тестом - 0,249 (p = 0,008).
    Корреляция между методикой на составление рассказов по картинкам из 1-го комплекта и методикой на множественный выбор названий сюжетов к картинкам из 2-го комплекта составила 0,426 (p < 0,001). Корреляция между методикой на оценку картинок по степени однозначности-многозначности из 1-го комплекта и аналогичной методикой из 2-го комплекта составила 0,463 (p < 0,001).

    Несколько неожиданным оказалось наличие значимой связи (r = 0,188, p = 0,026) между результатами выполнения методики на множественный выбор названий сюжетов к картинкам из 2-го комплекта и шкалой лжи, включённой в личностный тест. Это может указывать на то, что стремление к созданию однозначного контекста сопровождается желанием испытуемого давать о себе социально одобряемую, желательную информацию.

    Интересно, что ни один из показателей, призванных операционализировать конструкт "однозначный-многозначный контекст", не оказался связан с мануальной асимметрией, измеренной в ноябре 2015 года (130 человек, прошедших 1-й комплект методик, и 87 человек, прошедших 2-й комплект методик).

    Таким образом, показано, что предпочтение однозначного или многозначного контекста не является единой психологической характеристикой, и включает в себя познавательный и личностный компоненты. Эти компоненты связаны между собой, но не могут быть напрямую сведены к одному измерению.
    Гипотеза о связи предпочтения однозначного или многозначного контекста с функциональной мануальной асимметрией не подтверждается. Однако это не значит, что связи с межполушарной асимметрией нет совсем, поскольку в данном исследовании мы не учитывали другие виды асимметрией (например, слуховую или зрительную). Нельзя также исключать, что такая связь действительно проявляется на уровне изолированной работы полушарий головного мозга (например, при использовании модели расщеплённого мозга), но не проявляется на уровне целостной человеческой деятельности.
    Последнее редактирование: 9 апр 2017
  18. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Интересная находка - это связь между "однозначностью" и "социальной желательностью".
    Хотя и слабая корреляция, но... интересная.
    За ней, я полагаю, скрывается возможное понимание Однозначности
    как социально-одобряемой черты
    .
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  19. Улыбина Е.В.

    Улыбина Е.В. Участник

    Здравствуйте! Я выполнила задание, но по моим впечатлениям, темы для рассказов по картинке немного раздражали, не правились. Может было бы лучше предлагать давать свои названия, свои сюжеты - с возможностью от 1 до .... ?
    Шмелев А.Г. нравится это.
  20. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо, Никита, за подробное описание исследования. По поводу связи правшества-левшества и асимметрии головного мозга думаю, здесь надо учитывать еще и тот факт, что есть переученные левши, есть компенсаторные левши - вследствие частично или полной потери функциональности правой руки. По сути, они же не врут, когда говорят о ведущей руке и при этом демонстрируют ведущим иное полушарие. Насколько я понимаю, несколько пунктов завязаны на это и на соц. желательность одновременно. Фиксируется несовпадение - соц. желательность возрастает. Так?
    Возможно, я ошибаюсь, но, в любом случае, неплохо было бы ввести пункт о переучивании и компенсации левшей и правшей.

    Признаюсь, во второй серии вспоминала, что я там говорила про каждую из картинок....
    Последнее редактирование: 10 апр 2017