1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Тесты мая - история Второй мировой войны и новые экспресс-тесты

Тема в разделе 'Клуб испытателей тестовых технологий (КИТТ)', создана пользователем Дорохов Е.А., 4 май 2017.

  1. Дорохов Е.А.

    Дорохов Е.А. Участник

    Уважаемые участники форума!

    Вот небольшое сообщение о том, что нового происходит в мае в Клубе Испытателей Тестовых Технологий.

    На личных страницах участников опубликованы тесты по истории Второй мировой войны (ВМВ), посвященные грядущему празднику Победы – их два.
    В одном из них Вам предлагается ответить на вопросы из русскоязычных и англоязычных источников (все вопросы переведены на русский). Второй тест предлагает Вам угадать – на каком языке изначально был написан вопрос – «английский вопрос» или «русский».

    Эти тесты призваны помочь правильному пониманию того, как трактуют историю у нас в стране и в англоязычных странах. В частности, второй тест поможет увидеть, что не стоит впадать в ту или иную крайность: на Западе историю ВМВ видят по-другому, но не так уж сильно искажают, как нам, порой, кажется.

    Тесты не долгие, но интересные – по 40 вопросов в тесте, 20 минут и приятное напряжение памяти.

    Дополнение к тесту мая
    Кроме того, опубликованы два новых и оригинальных теста, созданных студентами МГУ. На личных страницах участника клуба Вы можете найти новый тест на распознавание флагов государств Европы. Он немного перекликается по тематике с основным майским тестом, но является самостоятельным тестом, разработанным одним из участников Клуба - студентом третьего курса факультета психологии МГУ Михаилом Серегиным. Также как тест "Цветовая семантика в поэзии" - это тоже студенческое произведение, его так же разработал студент третьего курса факультета психологии МГУ Валерий Чирков.

    Оба этих теста короткие, они занимают минут по 10 и позволяют немного развлечься и отдохнуть.
    Последнее редактирование модератором: 4 май 2017
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Пока прошла только тест "Цветовая семантика в поэзии". Классный он! Мне очень понравилось.:) Даже захотелось еще пройти. И результат отразил мое собственное мнение о восприятии поэзии- уверенный середнячок . Таким образом, мое мнение продиктовано не результатом. А, просто идея понравилась Было бы интересно посмотреть на новые версии. Кстати, а почему выбрана поэзия именно серебреного века?
    Шмелев А.Г. нравится это.
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Смутило количество попыток теста ВМВ и теста флагов. Так сложно?!
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги, здравствуйте.

    Коротко поясню замысел, связанный с тестами на знание истории Второй мировой войны.

    В чем тут "фишка", как говорится? - А в том, что тест замыслен как инструмент измерения и преодоления РАЗРЫВОВ во взаимопонимании между "россиянцами" и "западниками". Под вторыми понимаю не только жителей западных стран, но наших сограждан, которые фактически пользуются западными источниками массовой информации, то есть фактически живут на Западе, хотя физически могут оставаться в России. Тест состоит из двух частей: А) это 20 вопросов, взятых с русскоязычных сайтов, Б) это 20 вопросов, взятых с англоязычных сайтов (переведенных на русский язык). Задуманы 2 серии: 1) обыкновенная задача -найти правильный ответ из 4, 2) задача распознать "происхождение вопроса" - взят ли он с русского сайта или и с английского. Пока количество протоколов еще небольшое (не достигло 100), но уже есть поводы для удивления: 1) вторая серия для наших членов клуба КИТТ оказалсь гораздо легче, чем первая (?!), 2) ожидался гораздо больший разрыв по числу правильных ответов между "русскими" и "английскими" вопросами, а он оказался совсем не большим - в пределах ошибки измерения (!), хотя и в пользу русских (пять процентов только лишь!).

    Как познакомиться с тестом?

    Надо пройти регистрацию (если Вы еще не зарегистрированы в КИТТ) на сайте www.testbytest.ru.
    Лучше пройти полную рпегистрацию, а не упрощенную, ибо пока этот тест не вынесен в филиал
    для кандидатов в члены клуба.


    С ув,
    АШ
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  5. Федорченко В.В.

    Федорченко В.В. Участник

    Тест прошел. Двоякое впечатление от контента.
    Очень мало вопросов о людях, которые воевали, все больше про страны.
    И много вопросов про хронологию военных действий, даты сражений и тд.
    Своего рода обезличенно-статистический подход. Более привычно в таком ракурсе читать про события 1500 летней давности, чем про почти современников.
  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Прошла. Собой не довольна:(, ладно хоть ВОВ- " хорошо". На один вопрос умудрилась не успеть ответить - задумалась.
    Действительно, обезличенный подход, но на мой взгляд это делалось намеренно.
    Первая и вторая версия значительно различаются: вторая - намного проще. Отвечала даже, не думая. На интуитивном уровне понятно все было. Даже странно, что о таком спрашивают
    Последнее редактирование: 5 май 2017
    Шмелев А.Г. нравится это.
  7. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Виталий,

    вопросы подбирались таким образом: в поисковика вводился
    запрос "Тест на знание Второй мировой войны" и первые
    тесты, которые появлялись, давали такие вопросы, которые Вы видите.
    Эти вопросы вполне отражают контент наших учебников. Да и западные
    тесты отражают контент западных учебников тоже.


    Спасибо за ваше участие.

    С ув,
    АШ



  8. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    КАК ВОЗРАСТ СВЯЗАН СО ЗНАНИЕМ ИСТОРИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ


    Коллеги,

    это сообщение ориентировано на пользователей Фейсбука. Я опубликовал его только что на своей "стене" (в своем "статусе" - это выражение мне кажется все-таки очень неуклюжим, не русским). Поэтому в этом сообщении начало идет "от печки" - про тест вообще.

    Ваш АШ




    В клубе испытателей КИТТ мы запустили в этом мае НЕОБЫЧНЫЙ тест на знание истории Второй мировой войны (в канун Дня победы, кстати). Он необычный, так как вопросы взяты из двух открытых источников: 50% - с русскоязычных сайтов, 50% - с англоязычных. Вторые переведены на русский, но и первые можно перевести на английский, так что можно получить 2 параллельных теста, которые позволят сравнить "взаимную осведомленность" россиян и англоязычных пользователей Сети. Пока, однако, данных накоплено маловато, тест прошло после одного дня около 100 человек (все - россияне). Но уже появляется любопытная информация. Как Вы думаете коррелирует возраст респондента с количеством правильных ответов? - Положительно или отрицательно? Ну, это совсем простой вопрос, конечно. Но хотелось бы получить ваш прогноз, а затем дать Вам ответ. Поясню, что тест выполнили сейчас люди в широком возрастном диапазоне - от 19 до 65 лет. Средний возраст - 35 лет.

    Несколько более сложный второй вопрос тоже имеет вполне определенный ответ: а с какой частью теста возраст сильнее скоррелирован - с русской или с английской? Другими словами: кто лучше отвечает на "английский субтест" - старые или молодые респонденты?

    Ну и еще третий вопрос, не связанный с возрастом. А коррелируют ли вообще и на каком уровне (примерно) число правильных ответов на русский субтест и на английский субтест? Этот третий вопрос я бы назвал по-настоящему драматичным. Почему? - В результате обостренного политического контекста мы порой думаем, что на Западе история Второй мировой уже совсем "извращена". Если так, то ответы на первый и второй субтест вообще не должны никак коррелировать (или даже отрицательно коррелировать). А какова ситуация на самом деле? Уже появился эмпирический ответ. Попробуйте его угадать, хорошо? Спасибо, коллеги.

    Как познакомиться с тестом? - Я дам ссылку в комментарии позднее, хорошо? Иначе, если поставить ссылку прямо в заголовок, тему на ФБ как-то...гм... мало кто видит. Это у меня уже многолетние наблюдения такие...


    Комментарий 1 от Шмелев А.Г.:

    Вообще-то замысел этого небольшого исследования не связан, конечно, с возрастом. Ибо это банальность. Гораздо менее банальная задача - разработать (хотя бы нащупать подходы) такую методику, которая способствовала не потере, а росту взаимопонимания и доверия между людьми. Когда-то на самой заре острейшего кризиса во взаимопонимании между россиянами и украинцами (еще до "присоединения Крыма", но уже после бегства Януковича) я попытался организовать опрос для "двух сторон" - с одной стороны отвечали россияне, с другой - украинцы. Тогда удалось привлечь более 150 пользователей ФБ, и главное - откликнулось много украинцев. Все хотели поддержать замысел - измерить уровень взаимопонимания. Расхождения, как оказалось, все-таки не такие острые и "непроходимые", как можно было судить по взаимным выпадам в дискуссиях. Экстремисты и радикалы, увы, всегда задают тон (с двух сторон) в этих дискуссиях и превращают их мгновенно из конструктивного разговора в "полив грязью". А "партию мира" настолько не слышно, что можно подумать, она вообще НЕ существует. А ведь она существует и это ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ПАРТИЯ, что самое главное.
    Последнее редактирование: 6 май 2017
  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    На ФБ я не могу опубликовать эти 2 фотографии рядом, а здесь могу:


    2 flags iin the same level.jpg

    На ФБ пришлось дважды публиковать:
    вначале советский флаг над американским,
    а затем американский - над советским.
    Последнее редактирование: 6 май 2017
  10. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    И еще одна моя сегодняшняя публикация на ФБ:


    ФЛАГ КАКОЙ СТРАНЫ РОССИЯНЕ РАСПОЗНАЮТ ЛУЧШЕ ДРУГИХ ФЛАГОВ В СКОРОСТНОМ ТЕСТЕ?

    А попробуйте теперь угадать, флаг какой страны лидирует по точности распознавания среди россиян? - Вряд ли угадаете! Ответ сообщу, обещаю. Дело в том, что в мае в клубе КИТТ у нас размещен еще один тест - на скоростное распознавание флагов (с точностью до частей Европы - северной, восточной, западной, южной). Ссылку на этот тест я не публикую в заглавном сообщении по тем же причинам, по которым не публикую ссылку на тест по истории Второй мировой войны (см. мои сегодняшние предыдущие публикации). Считаю важным тут же сослаться на автора скоростного теста на распознавание флагов - это студент третьего курса факультета психологии МГУ Михаил Серегин.

    Flags of Europe.jpg
    Последнее редактирование: 6 май 2017
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    спарвевдливости ради, я должен признать, что тематика, связанная с историей Второй мировой войны
    ПОЧТИ нарушает один из основополагающих наших уставных принципов - мораторий на политические
    темы и дискуссии. ХОтя я пытаюсь очищать данный подход от политических пристрастий и обсуждать
    результаты исключительно в академическом ключе, но...


    Но... если кто-то здесь сформулирует протест, то придется отказаться от дальнейшего освещения
    здесь - на этом форуме - результатов по этому тесту. Придется "переехать" с этой темой в ФБ, где такие
    вещи можно обсуждать, хотя и... трудно там тоже.


    Ваш АШ
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Украинский?
  13. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    А, почему, Александр Георгиевич? Редактирую, добавляю: поняла, из-за ширины ленты ФБ. Предложила выход в комментарии в группе ЭСПП. Он прост - коллаж сделать
    Последнее редактирование: 6 май 2017
  14. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Наташа, я здесь опубликовал объединенный графический файл,
    который соорудила Наталья Баширова.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  15. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, я сначала написала здесь, а, потом увидела Ваш ответ мне на ФБ. Удалять не стала свой коммент здесь. Не подумала.
  16. Андреева М.К.

    Андреева М.К. Локомотив

    Я выполнила задания 2- х тестов по истории ВОВ. Несколько двойственные впечатления. Мне казалось, что люди старшего поколения лучше знают историю ВОВ. Но при выполнении теста, я поняла, что не помню конкретной информации - точных дат, названий и тп. Слишком много лет прошло со сдачи экзамена по истории СССР. Не знаю, как справятся с тестом мои ровесники, мне было довольно сложно. И немного стыдно. Возможно, экспертам-мужчинам этот тест дался проще. Предполагаю, что лучшие результаты по тесту получают те, кто недавно сдавал экзамен по истории и люди старшего поколения, для которых война связана с переживаниями личного характера.
    Определить источник вопроса для меня гораздо проще. Задания не были сложными.
    Пока мои дети учились, я несколько раз читала английские учебники по истории. Довольно интересно. В Англии в школе достаточно много внимания уделяют изучению мемуаров военных и политических деятелей. По моей памяти, в российской школе больше дают фактической информации - даты, цифры, схемы битв. Но основное различие, конечно, в понимании личного вклада страны в победу над фашизмом...К СССР в английских учебниках достаточно много претензий, и роль русских в Победе для большинства современных западных европейцев скорее вторична.
    Для сравнения попросила ответить на тест своего сына, который проходит историю в Англии. Ему, конечно, легче было ответить на вопросы, взятые из англоязычных источников. В целом, я лучше знала ответы на вопросы из российских источников, мой сын из англоязычных.
  17. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Итак, вчера я предложил коллегам сыграть в "угадайку" - угадать, имеется ли корреляция с возрастом у теста на знание истории Второй мировой войны и какого она знака. Предположений было высказано, прямо скажем, маловато, но все они были в общем-то правильными. Итак, я обещал ответ: +0.4 (выборка n=100, p<0,001). Это было предсказуемо. Отдалилась Вторая мировая война от молодежи - и по времени, и по кругу интересов, и по кругу чтения...И недавний школьный курс истории не помогает (да и не трудно его "свалить" с помощью подсказок из Сети в наше-то время). Однако, менее тривиальный результат получен. Он является следствием необычной структуры нашего теста. Напомню, что половина вопросов взята с русских сайтов, а половина - с английских. Так вот. С какими вопросами сильнее оказался связан возраст (скоррелирован)? - Правильно! - С русскими. Корреляция на английских вопросах равна только 0,3 (есть преимущество у старших, но поменьше). Это можно проинтерпретировать двояко: а) молодежь получше знает историю ВОВ "глазами западных историков", б) старшее поколение похуже знает историю ВОВ "глазами западных историков". Анализ средних баллов подтверждает вторую интерпретацию, а не первую. Но... вчера был еще и третий, самый интересный вопрос. О нем напишу отдельно (сейчас отвлекают другие дела).





    Из 40 заданий люди в среднем правильно отвечают на 20 (тест в этом смысле по трудности составлен оптимально, хотя в первой версии встречаются и слишком легкие, и слишком трудные задания). Самый лучший результат - это пока 34 правильных ответа из 40. Нижняя граница первой десятки - 28 из 40.
  18. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    РАСХОЖДЕНИЯ ЕСТЬ, НО МЫ ИХ ПРЕУВЕЛИЧИВАЕМ

    SWW 3.jpg



    И еще третий был вопрос вчера с моей стороны. Про то, какова корреляция между двумя частями теста на знание ВМВ (Второй мировой войны) - русской и английской. Оказалось, что вовсе не нулевая (и тем более не отрицательная), а достаточно высокая положительная - +0,55 (n=100, p<0,001). То есть, получилась такая фактическая связь: кто лучше знает Вторую мировую "глазами русских", тот же лучше знает и "глазами американцев". И наоборот: кто плохо знает историю, тот ее плохо знает вообще - и с той, и с другой стороны. Получается, что расхождения есть, конечно, но из-за пропагандистской конфронтации они явно преувеличены, так как оба субтеста отражают фактологию, хотя и разную, но реальную фактологию. Русскоязычные вопросы гораздо больше внимания уделяют событиям на "восточном фронте", а американские - на Западном фронте и на тихоокеанском театре военных действий. А вот в том случае, когда кто-то вдруг касается "чужой тематики", то респонденты сразу путают, откуда пришел вопрос (в 10 вопросах из 80 респонденты чаще 50 процентов ошибаются, откуда вопрос взят).

    Таким образом, получается ожидаемое: раскалывающему, разрушительному влиянию конфронтационной пропаганды, конечно, меньше подвержены те люди, которые просто лучше знают историю. А "развести" легче тех, кто просто ничего не знает. О том, какие дикие ошибки сделаны некоторыми участниками при ответе на простейшие вопросы, - об этом разговор еще впереди. Надо бы набрать побольше статистики. Но... я думал, что эта тема будет более популярной. Тем более День победы надвигается. Но... тяжеловато набираем статистику пока. Гораздо больше людей в КИТТ собирают "Тест юмористических фраз", "Какое Вы животное" или "Стили любви"...
  19. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Мда... за окном мокрый снег (май называется)...

    Поэтому, друзья мои, опять сижу я за компом и занялся тематической классификацией
    80 тестовых заданий в тесте на историю Второй мировой.


    Важно заметить, что однозначное отнесение вопроса к единственному
    тематическому классу НЕВОЗМОЖНО. Для меня это не является
    неожиданностью (я не первый раз занимаюсь в жизни анализом банка
    тестовых заданий, как Вы догадываетесь). Но должен это пояснить для
    читателей. В среднем один вопрос вкладывается почти в 3 разные темы (!).
    Поэтому на 40 вопросов приходится 118 тем (в русской половине теста)
    и 114 тем (в английской). Например, вопрос о дате какого-то межгосударственного
    события одновременно относится и к хронологии, и к географии, и к государственной
    политике. Допускаю, что у какого-то другого эксперта могла родиться
    несколько иная тематическая классификация, но не думаю, что я выдал
    совсем субъективистский продукт...


    Итак... что удивительного мы обнаруживаем в таблице, которую я публикую ниже?

    1) Не удивительно, что в английских заданиях больше освещается Всемирная история
    (история зарубежных стран - с нашей российской точки зрения),
    а в русскоязычных - российская (отечественная) история. Можно было ожидать
    даже больше тематических различий (я, например, ожидал). Но все-таки в русских
    тестах более трети заданий (14) посвящены Всемирной истории, а в английских
    четверть заданий (10) посвящены истории СССР - событиям на советско-германском
    театре военных действий и политике СССР (тут-то как раз находятся 2-3 очень
    спорных вопроса об инициаторах тех или иных кульминационных событий,
    но все-таки тематика посвящена именно СССР, а не странам Запада).


    2) А вот что в самом деле УДИВИТЕЛЬНО! - Это полнейшее отсутствие
    в английских (американских) тестах хронологических вопросов (!?). Ни одного
    среди 40. Я сам этого совершенно не ожидал, признаться. Это для меня
    просто открытие, что можно так составлять тесты по истории.


    3) Среди англоязычных заданий больше "географических" и "персонологических"
    заданий. Но эти различие не так уж значимы. К тому же... ну надо же было
    за счет каких-то заданий компенсировать полное отсутствие вопросов про годы
    и даты (а также вопросов самых простых хронологических - типа "Что за чем следует
    по времени?").


    4) Вместо хронологии в англоязычных тестах появляется такая "особая"
    тематическая категория, для которой я не нашел другого названия - "исторические
    курьезы". Впрочем, понятно, почему у нас такая категория напрочь отсутствует.
    Не в наших культурных традициях веселиться при воспоминании о нашей трагической
    истории и огромном количестве жертв. Во всяком случае наши историки еще не пришли
    к такой "свежей мысли", что популярность этой тематики можно повысить за счет...
    юмористических фактов (точнее за счет "юмористической трактовки фактов").


    Как это все можно проинтерпретировать?

    Одни из своих интерпретаций я уже написал выше, так что кое что здесь
    повторяю, но не все:


    1) Все-таки мы обязаны констатировать не только различия (некоторых из них, конечно,
    принципиальные и требующие большой и О-очень деликатной работы в поиске
    взаимопонимания, по-другому взаимопонимания не может быть найдено, я уверен).
    Мы обнаруживаем достаточно количество фактов и событий, которые освещаются
    и у нас, и "у них". Они освещают наши Сталинград и Курск - причем действительно
    как переломные события. Они не избегают и упоминают про атомную бомбардировку
    Хиросимы (я не ожидал этот вопрос у них найти). Я не нашел среди наших вопросов
    вопроса про северные конвои и лендлиз, но нашел про Второй фронт и "битву за Англию".
    Это, как мне кажется, понятные и обоснованные подходы к интерпретации сходства
    и различия.


    2) А вот отсутствие хронологии в английских вопросах пока может быть
    проинтерпретировано лишь... гипотетическим способом (все интерпретации
    будут, наверное, выглядеть недостаточно обоснованными). Мне, например,
    пришел в голову афоризм, который я впервые услышал от Александра Кроника (@Кроник А.А.)
    - о том, что "мужчина живет во времени, а женщина - в пространстве"... Или наоборот? -
    что-то сейчас засомневался... :) Тогда получается, что одна культурная традиция оказывается
    как бы более маскулинной, а другая - феминной, так? Но это с моей стороны не более,
    чем "игра слов". Я сам к таким шуткам-догадкам серьезно не отношусь. А что за этим скрывается
    на самом деле - за отсутствием в англоязычных тестах хронологических вопросах?
    - Может быть, желание не напрягать "числовые когнитивные
    функции" у испытуемых (нумерический интеллект и нумерическую память)? Может быть,
    в этом какая-то политика просматривается? Ваши предположения, коллеги.


    Ваш АШ


    Тематическая статистика заданий.png
  20. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, спасибо за табличку. Вот и до Москвы дошел наш снег. Быстро что-то.
    Глядя на нее, подумала, что мы вообще живем ориентируясь на события: До войны, после войны; До революции, после революции; до перестройки, после перестройки и тд. И даже в личной жизни. Вопрос "Кто?" ставим чаще при поиске виноватого, не всегда находим. И получается, легче ориентироваться на вопрос "Когда". Может быть, отсюда и такие результаты... Вот, такие мысли вслух. Наверное, банальные...
    Тарасенко Н.Н. нравится это.