1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Требуется преподаватель психодиагностики. И о том, почему требуется.

Тема в разделе 'Барлас Т.В.', создана пользователем Барлас Т.В., 10 окт 2015.

  1. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Уважаемые коллеги, я покидаю одно из своих мест работы, и очень хотела бы отдать курс психодиагностики, который читала там много лет, "в хорошие руки". Речь идет о работе по совместительству, если это вас в принципе заинтересует, подробности лучше выяснять с руководством, с которым я могу вас связать.
    О том, что это за место и почему я его покидаю, я подробно написала и этот текст привожу далее, возможно он заинтересует вас и безотносительно возможной работы. Если у вас будут вопросы ко мне, пишите в личку, возможно, лучше оставить телефон, чтобы я перезвонила.

    После двадцати двух лет работы я расстаюсь с Институтом практической психологии и психоанализа. Как полагается, хочу сказать о нем несколько добрых слов и объяснить, почему так получилось - при том, что это расставание не нужно ни мне, ни институту.
    Институт - место, где сделали то, что на рубеже 90-х казалось нереальным - работающую систему подготовки практических психологов. То, что создавалось в те годы, давно и прочно заслужившие звание "лихих", было причудливой смесью западных стандартов подготовки, еще не очень устоявшегося опыта тогда очень юной отечественной практической психологии, энтузиазма группы тогда еще сравнительно молодых специалистов - и витавшей над этим атмосферы творчества и возможности создавать новое и нужное.
    И - получилось. Было реальное развитие и воспитание специалистов, я видела, как люди менялись и вырастали - это было заметно "невооруженным взглядом" даже по внешнему облику.
    Я горжусь тем, что участвовала в этом, что мой небольшой вклад есть в деле подготовки нескольких сотен выпускников, а может быть, и до тысячи добралось, теперь уже не сосчитаешь. Многие из них стали коллегами, их имена я вижу среди авторов журналов, списков профессиональных сообществ, среди тех, кто составляет костяк нашей практической психологии.
    Там были потрясающие студенты, во многом "сделавшие" меня как преподавателя, за что им огромное спасибо. Там была моя вершина как преподавателя - сегодняшняя моя работа тоже, надеюсь, важна и нужна, но она совсем другая. Была очень умная и чуткая аудитория с высокой мотивацией, с которой я регулярно проделывала то, что называла "ставить на уши" - приводить в состояние, характерное скорее для тренингов, чем для обычных лекционных занятий. Эмоции зашкаливали (и у меня тоже) и бывало, взрослые люди на занятиях плакали.
    Было и плохое и обидное, но сегодня не об этом.
    В последние годы свои часы в Институте я старалась свести к минимуму (все силы отнимала основная работа), но очень ценила эту связь и, выражаясь нашим профессиональным жаргоном, важную составляющую своей профессиональной идентичности.
    Хорошее не только было, но и есть и очень надеюсь, будет (без меня правда). Но за последние годы институт изменился очень сильно и вряд ли к лучшему. Возможно на то были разные причины, но самая главная и очевидная - многолетняя борьба за выживание с бюрократией российского образования. Борьба, завершившаяся поражением наполовину. Хорошо, что только наполовину.
    Последние лет 10 наверное Институт жил под флагом грядущей аккредитации, от которой зависело его существование. Все боялись, все готовились. Потом этот страшный период наступал. Писалось невообразимое количество бумаг, на технический персонал, который принимал на себя основной груз бюрократических битв, смотреть было страшно. До реального качества подготовки вряд ли кому-то было дело, нужно было, чтобы институт соответствовал многочисленным стандартам и критериям. С этим было туго.
    В конце концов на волне кампании по укрупнению вузов сало понятно, что маленькому институту не выжить. Казалось бы, какое дело системе до размера негосударственного вуза, который не берет ни копейки денег из бюджета? Оказывается, есть дело.
    Институт разделился пополам - высшее образование взял под свое крыло другой негосударственный вуз, больше и устойчивее, под старым названием осталась дополнительное образование и переподготовка, к которым не такие строгие требования. А преподавателям, которые вели курсы по программе высшего образования, оказалось необходимо заново поступать на работу, пусть и формально.
    И тогда я поняла, насколько мощно бюрократия проникла за последние годы в нашу жизнь.
    Ну хорошо, про то, что каждый преподаватель должен принести справку о том, что у него нет судимости, я в курсе. Спасибо прошлой аттестации Института - они все это организовали так, что эту справку я получила по доверенности, никуда не ездя и лишь заплатив нотариусу. Но сейчас ее надо получать заново.
    А еще, чтобы поступить на работу в вуз, сейчас нужно принести медицинскую справку. Да-да, хотите учить студентов - пройдите гинеколога и сдайте анализ мочи.
    Трезво взвесив свои хилые после трех с лишним месяцев на больничном силы и оценив степень своей "любви" к медицине и бюрократии, я решила поставить в своих отношениях с Институтом точку. Тем более, что формально предстояла работа в совсем новом месте, с которым меня ничего не связывает.
  2. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Дорогая Татьяна Владимировна, мне очень жаль, что Вам приходится расставаться с местом работы, в которое было вложено столько сил, по бюрократическим причинам. Впрочем, Вы сами пишете, что и места уже того нет.
    Мы все сейчас в таком положении.
    Остается только порадоваться, что у нас был длительный период работы в условиях относительной свободы творчества и энтузиазма, как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов.
    Поправляйтесь быстрее.
    Шмелев А.Г. и Барлас Т.В. нравится это.
  3. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Татьяна Владимировна! Справку об отсутствии судимости требуют сейчас все вузы. Чтобы ее получить, надо сначала съездить и сдать документы (в р-не м. Новослободская), а потом получить саму справку. На это уходит часа два. У нас в вузе тоже пугали мед. справкой (от психиатра), потом все затихло.
    Сейчас происходит так много абсурда, что это надо просто переждать с наименьшими эмоциональными потерями. Здоровья Вам и удачи! С уважением, Н.А.Пастернак
  4. Давыдов Д.Г.

    Давыдов Д.Г. Активист

    Печально...
    Но времена сейчас такие.
    Похоже скоро я тоже свой курс "отдам в хорошие руки".
    Барлас Т.В. нравится это.
  5. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Ирина Павловна, спасибо. Я уже поправилась, только работоспособность пока не восстановилась в полной мере.
    Самое печальное, что мы все сейчас в таком положении.
    Шмелев А.Г. и Терентьева В.И. нравится это.
  6. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Нина Александровна, спасибо за добрые слова. Про справку о несудимости я в курсе, даже знаю, что сейчас можно ограничиться одной поездкой, подав заявление через портал Госуслуг. А вот медсправка - это какое-то новое веяние, нам еще предстоит узнать, насколько серьезное.
  7. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Да, мы уже смирились с тем, что раз в два года нас коллективно сгоняют на проверку в один диагностический центр.
    Может быть, это и хорошо, что сократите свою пед. нагрузку?
  8. Попова О.С.

    Попова О.С. Модератор Команда форума

    Татьяна Владимировна, выздоравливайте. Я думаю, что в Москве существует много мед. центров, которые проводят мед. осмотры на платной основе и выдают справки. Но конечно, измеряют АД и если оно будет повышено, то это отметят. У нас на работе каждый год такие мед. осмотры. Почти все формально, кроме анализов, рентгена и измерения АД.
  9. Терентьева В.И.

    Терентьева В.И. Участник

    Уважаемая Татьяна Владимировна, Вы точно описали ситуацию с негосударственными вузами. Похоже, до цивилизованного рынка нам как "до Луны".
    Коллеги, в моем госвузе в этом году требуют обязательную вакцинацию, в противном случае, до работы не допустят. Считаю, это личное дело каждого. Опять же, государственная клиника мед.отвод не дает, а частная - легко. Вот это уже нюансы, на которые не надо обращать внимания.
    С уважением, Валентина Терентьева
    Барлас Т.В. нравится это.
  10. Фризен М.А.

    Фризен М.А. Активист

    Уважаемые коллеги,я последнюю аккредитацию вуза прошла как заведующий кафедрой,понимаю,как это непросто и сколько абсурда.никакое здоровье не выдержит.самое обидное,что ведь,действительно,содержание интересует аккредитующих в меньшей степени,чем формальности.нам достались понимающие проверяющие,нам просто повезло-мы массу идей почерпнули в диалоге с ними.но подготовительный период был просто невыносим.аккредитация аспирантуры была безумной,поскольку проверяют систему в период её существенного изменения
  11. Фризен М.А.

    Фризен М.А. Активист

    При этом в вузе нас крепко-накрепко удерживает любимая профессия,интересные студенты.жаль,что иногда времени и сил на это не хватает из-за игры в проверки и аккредитации
    Попова О.С. нравится это.
  12. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Ольга Сергеевна, спасибо, я уже выздоровела, только работоспособность оставляет желать лучшего. И заниматься поиском медцентра просто нет сил.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  13. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Марина Александровна, очень хорошо вас понимаю, я не писала об этом выше, но у меня подступает финал аккредитации по основному месту работы, нас лихорадит уже год, и часто чувствуешь себя как кролик перед удавом. А учебную и рутинную административную нагрузку никто не снимал...
  14. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Согласна с Вами, Нина Александровна! Коллеги, думаю, точка невозврата, к сожалению, уже пройдена. Остается только приспосабливаться к новым, пусть и абсурдным, требованиям:( мой коллега по кафедре, бывший военный, всегда с юмором говорит: "Я служил в войсках ПВО. Все приказы мы понимали как "Подожди Выполнять, Отменят":)))
  15. Надеяться, что ОТМЕНЯТ - бесполезно. Будет еще хуже. У нас преподавательский состав гос.вуза, кроме психосоматики, уже получил увеличение ставки 900 аудиторных часов, с уменьшением зарплаты (18 тыс. руб - остепененный доцент). Все свободное время пишем отчеты, планы, справки, причем это время внеучебной, но обязательной работы, нигде не учитывается. А про эффективные контракты и говорить нечего, они эффективны только для администрации - зав.кафедр, деканов, ректората.
    Обидно за Российскую науку и образование - они государству, видимо, в качественном виде, не нужны.
  16. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    Дорогая Татьяна!
    Мне очень жаль, так как я Вас ценю и уважаю как преподавателя и соратника по научному направлению, а еще и потому, что полностью разделяю Ваш мнение по поводу положения дел в образовании и науке.
    Л.Н. Собчик.
    С уважением,
    Собчик Людмила Николаевна
  17. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Вполне возможный вариант. Не раз бывало такое, что заполняются какие-то формы, а потом вместо них приходят новые.
  18. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Людмила Николаевна, большое спасибо за добрые слова, я пока работаю и преподаю, но уже, к сожалению, добавляю слово "пока"
  19. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Дорогие коллеги,

    что я лично могу добавить к этой грустной ветке? Увы, не могу добавить оптимизма. Хотел написать про "зашкал" с количеством должников и пересдач по психодиагностике в этом году, но решил, что это все будет занудство и удалил..."Могу ли я увлечь психодиагностикой тех, кто вообще ни разу не был на занятиях целых полгода?" - вопрос скорее из разряда философских, чем дидактический... Очень многие идут в психологию специально, чтобы найти в ней работу головой, но без цифр и компьютеров. А им тут подсовывают ... психометрику.

    С ув,
    АШ
  20. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Жаль, что живу в Самаре. Взял бы курс.