1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

В копилку позитивного опыта

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 29 янв 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Буду размещать здесь файлы с материалами позитивного (с моей точки зрения) опыта в области образования.
    1. М.Эпштейн Проект альтернативного образования
    2. Низовских Н.А. Опыт проведения активной формы экзамена по теоретическому курсу.
    3. А.Лэнгле "Русские не хотят жить поверхностно"
    4.Е. М. Авраамова, Т. Л. Клячко, Д. М. ЛогиновЭффективность школы —позиция родителей. Информация об авторах в файле.
    5. IT семинар Департамента образования Москвы . Тема: "Возможности использования электронной образовательной среды (8 февраля, онлайн, 16.00)"
    6. Лев Семенович Выготский 1934 год!!!
    7 Замечательная школа, Международная гимназия в Новых вкшках № 1554 в (http://school-novieveshki.ru/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=school&utm_term=гимназии СВАО&yclid=487436991223565481
    Комментарий участника Форума ЭСПП Орловой Е.А. Это - " школа будущего". Может быть такую школу имеет в виду Л.Л.Любимов ,проректор Вышки. Поправка: Гимназия ,которую назвала Е.А.Орлова имеет тот же №1554 но находится в Отрадном в СВАО. ( http://gym1554.mskobr.ru/ Так что, есть ссылки уже на две замечательных школы.
    8.Александр Рывкин - директор Центра образования №1811 «Измайлово»
    9. В олимпиаде только компетентные участники. Материал без автора.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 5 мар 2016
  2. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Дорогая Елена Петровна, я внимательный читатель Ваших тем, но в первый раз за долгое время решилась написать комментарий.
    Я очень ценю Ваш энтузиазм и оптимизм и сожалею, что не могу его поддержать. Собственно, поэтому и не пишу.
    Наш институт недавно проходил процедуру аккредитации, которая развеяла последние остатки моего оптимизма по поводу судьбы высшего (скорее всего, не только высшего) образования.
    Очень надеюсь, что Ваши усилия не пропадут, невзирая на все сопутствующие негативные обстоятельства.
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Татьяна Владимировна! Спасибо большое за
    этот комментарий! Знакомы ли Вы с опытом Вышки, МГПУ ( где ректор акад. Семенов)? Мой врожденный оптимизм поддерживается многочисленными инициативами "вопреки" и по стране их совсем немало. Не говоря уже о том, что внутреннюю жизнь "образовательного учреждения" можно улучшать собственными силами. Важно только захотеть. Мне кажется,что деятельность ЦВМ Вышки тому свидетельство.

  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Золотые слова, Елена Петровна! Так держать! Хочется почаще слышать позитив от коллег:);)
  5. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    А вот вам на десерт "ложечка". Вот что за страна, где со времен Столыпина и отмены крепостного права так и не поняли, что реформы "свыше" не проходят. Не имеют права рот разевать ни кто в образовании выше учителя. Ни один директор, завуч или инспектор департамента. Да они просто не понимают и не знают, что и в какую сторону дверь в класс открывается. Как можно что-то советовать роженице, не имея опыта родов?
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Все верно ,Леонид Федорович! И я о том же!
  7. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Помню я визит всеми превозносимого Ямбурга и его завуча (то ли Шипулиной, то ли Цепелиной) в Черногорскую школу №17. Школа=то не плохая, хотя и считается лучшей в республике. Детский сад (дошкольный "Лицей", где помимо платы с родителей собирают заявления о том, что в "Вишенку" детей отправят), прогимназия "Вишенка", работающая по всем программам обучения с жестким отбором учащихся на зачислении и сама "Гимназия" во всей красе с выбраковкой детей из собственного микрорайона в коррекционные классы и пополняющая гимназические классы со всего города и пригорода "отборным контингентом". Самого Е. Ямбурга я устал слушать после одного часа заунывного выступления, что ему не платят. А вот когда стала выступать его завуч и демонстрировать "шедевр" методической мысли с ксероксами из журнала "Наука и жизнь" и кое-чего из меня и не смогла ответить, почему ни я ни мои соавторы не указаны - я вообще ушел. Вот эта примитивность преподносится Министерством образования и науки РФ как передовой опыт?! Я уж не говорю о том, что сама идея "ямбургского опыта" - это система проф. Зиккингера из Гамбурга более чем столетней давности. Как можно заниматься менеджментом в образовании не зная таких хрестоматийных вещей?!
  8. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Да я забыл. В то время при школе №17 еще был оздоровительный центр. где работали сестра-массажист, врач-педиатр, помешанная на обрезании и врач-ортоптист, что исправляла (правда сказать, весьма качественно и ответственно) амблиопию и косоглазие у детей. А в целом - типичная психиатрическая лечебница германской модели конца 19 века.
    Никитина И.А. и Еремеев Б.А. нравится это.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Леонид Федорович! Мне трудно реагировать на этот Ваш комментарий,потому что : 1. это ветка -копилка позитивного опыта; 2.От Вашего комментария веет духом субъективного негативного впечатления обиженного человека. Я уверенно считаю, что Евгений Александрович Ямбург -опытный, талантливый, педагог и успешный организатор школьного образования (многолетний директор известного Центра школьного образования) и он безусловно не заслуживает такой Вашей характеристики.
    Мне кажется,что это не лучший способ обсуждения информации и проблем, эдесь,на нашем форуме Эспертного Интернет Сообщества Профессиональных Психологов.
    С уважением,
    Кринчик Елена Петровна
    Еремеев Б.А. и Низовских Н.А. нравится это.
  10. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Уважаемая, Елена Петровна, а кто меня обидел? Укажите того человека и я разберусь с ним. Просто я помню кое-что из программы обучения в институте. Вы можете смотреть на эти выкрутасы в образовании со своего угла зрения, я со своего. Тут другу мы обзор не застилаем. У меня вопрос. Вы как долго работали в школе простым учителем? Я работал и простым учителем, и учителем-логопедом, и педагогом-психологом, и, даже, заведующим ПМПК. А кроме того и заквафом поработал. Так, что и школьную, и вузовскую кухню, вроде (как мне кажется) знаю.
    Еремеев Б.А. и Тарасенко Н.Н. нравится это.
  11. Исмагилова Ф.С.

    Исмагилова Ф.С. Активист

    Уважаемые коллеги! Я прочла текст, и считаю, что там нет описания опыта. Там есть попытка осмыслить сложную проблему, сложившуюся в Российском образовании, есть намерение изложить свою персональную точку зрения на причины и последствия в связи с этими проблемами, наконец, есть ряд предложений, как можно попробовать эту проблему решить. Но реального, тем более позитивного, опыта я там не увидела. Может, я не тот файл открыла? И дискуссия-то ведь не вокруг того, насколько этот "опыт" позитивен и полезен, а вокруг проблемы доверия тем, кто сейчас задает тон в образовании. А Эпштейн тут отдыхает...
  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Файруза Салихджановна ! Ниже фрагменты из раздела "Что делать?" приведенного мною в файле "Проекта альтернативного образования" Михаила Марковича Эпштейна,директора образовательного центра «Участие» и
    руководителя проекта «Институт альтернативного образования" в Санкт-Петербурге.

    "Что делать дальше.
    Вероятно, нужна большая коллективная работа по осмыслению создавшейся ситуации, по поиску возможных социо-культурных решений, конечно же, выходящих за рамки сугубо педагогической работы.
    Здесь же я, в качестве возможного вклада в общее дело, буду говорить о своем видении; о том, что уже происходит и, на мой взгляд, требует всяческой поддержки; о том, что я считаю делать важным, и что буду стараться делать в меру своих сил…
    1. Видимо, нужно по возможности не молчать, а высказываться о происходящем, если и когда будут для этого условия.
    2. Продолжать попытки убедить независимый бизнес поддерживать общественные инициативы в образовании, в том числе, инфраструктурные проекты в поддержку педагогических сообществ.
    3. Исследовать и поддерживать существующие педагогические практики человеческого измерения в образовании:
    - описывая опыт педагогов и представляя его другим,
    - содействуя соорганизации педагогических сообществ,
    - организуя разработку образовательных технологий, пособий,
    - и обучение им других коллег, в том числе молодых педагогов.
    4. Создавать образовательные пространства - пусть кратковременные (каникулярные школы, конференции, учебные программы) - для детей и взрослых, находясь в которых люди будут хотя бы на время оказываться в атмосфере нормальных человеческих отношений, что позволит им верить и видеть, что такое в принцип возможно в образовании. Повторюсь, такие проекты есть сейчас по стране. И это хорошо! Но, во-первых, они достаточно локальны, и в этом смысле в идеале требуется их поддержка, для того, чтобы большее количество людей могли получить это опыт. А во-вторых, в большинстве своем они ориентированы скорее на детей, а вот для педагогов таких системно организуемых пространств - мало.
    5. Изыскивать возможности организации международного сотрудничества.
    Убежден, что это жизненно необходимо. И потому что у нас с зарубежными коллегами в педагогической сфере много общих проблем и взаимных интересов. И потому, что опыт диалога с коллегами из других культур принципиально важен для педагогов."

    Я вижу в этих положениях весьма позитивный, полезный содержательный и методический опыт. Особенно учитывая контекст многолетнего опыта построения министерских реформ отечественного образования. Виноват ,конечно , Михаил Маркович Эпштейн, что не принес нам "на блюдечке с голубой каемочкой" нужную нам реформу отечественного образования. В отличие от Вас, Файруза Салихджановна , я считаю,что Михаил Маркович Эпштейн не отдыхает, а активно работает.
    Последнее редактирование: 30 янв 2016
  13. Исмагилова Ф.С.

    Исмагилова Ф.С. Активист

    Простите меня, уважаемая Елена Петровна! Я, видимо, неправильно понимаю слово "опыт". Для меня опыт - это то, что уже было реализовано на практике и получило эмпирическое (опытное) подтверждение, т.е. описание прошлой активности. А позитивный опыт я понимаю, как описание осуществленной ( уже осуществленной!) деятельности, результат которой полностью совпал с поставленной целью. Мне же показалось, что у М.М.Эпштейна представлены в данной статье ( я нисколько не отрицаю наличие у него успешного опыта, я ведь только про статью, только про статью) лишь предложения, а не то, что я сейчас описала как свое видение опыта. Прошу меня извинить еще раз за наше расхождение в терминологии.
    Когда я написала "отдыхает", я неудачно пошутила, использовав фразу "отдыхает в сторонке", в том смысле. что дискуссия вовсе не касается предполагаемого субъекта дискуссии. Я с уважением отношусь к этому тексту и предложениям. И ко всем, кто пытается что-то улучшить в российском образовании.
    Я же трусливо сбежала из России, поняв, что я больше не борец. Сейчас бьюсь за место под солнцем в Евросоюзе. И потому признаю, что скорее всего не имею морального права участвовать в подобных дискуссиях. Простите меня!
    Последнее редактирование: 30 янв 2016
  14. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Всей душой поддерживаю идеи Михаила Марковича Эпштейна о том, что в сфере образования "нужна большая коллективная работа по осмыслению создавшейся ситуации, по поиску возможных социо-культурных решений". Важно то, что Михаил Маркович призывает действовать: "исследовать и развивать существующие педагогические практики человеческого измерения в образовании". Я думаю, что это сейчас очень актуально в вузе. И я вижу, как откликаются студенты на это "человеческое измерение". Когда-то мои учителя делали вклады в мое развитие, "выращивали" меня, а теперь - мой черед . И какое же это счастье видеть, что твоя работа дает плоды, видеть, как личностно развиваются твои студенты, как они преуспевают в профессии. "Идею университета" (К. Ясперс) в современном обществе необходимо широко обсуждать, отстаивая именно "человеческое измерение" в высшем образовании. Выступлю с предложением в нашем университете один из номеров "Вестника гуманитарного образования" в 2016 году посвятить этой теме. Это будет мой первый вклад в ту работу, за которую предлагает взяться Михаил Маркович)
    Елена Петровна, Вам спасибо за Ваше подвижничество!
    С уважением, Низовских Нина Аркадьевна
    Кутеева Е.Н. и Еремеев Б.А. нравится это.
  15. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Уважаемые коллеги! Человеческое измерение - это очень здорово и очень конкретно! Институт Человека, который был организован в 1992 г. в РАН и существовал до 2005 г. , а потом вошел как отдел в ИФ РАН как раз эту гуманистическую идею и развивал. В свое время акад Степин В.С. сформулировал идею "человекоразмерного" подхода, который рождается в современной - постнеклассической - науке, в работе "Теоретическое знание". – М.: «Прогресс-Традиция», 2003. В определенной мере понимание человеческого измерения было темой философского исследования М.К.Петрова, который тоже говорил о "человекомерности", опираясь на совершенный авторитет в этой области - Протагора с его выражением, что "Человек - мера всех вещей".
    Я говорю здесь не о гуманитаристике просто, как идее гуманности и человечности, а о нащупывании системы соизмерений мира и человека как сложнейшей системы. Где субъективность не противостоит объективности, а являются процессом взаимоотражения друг в друге.
    Я этим занимаюсь всю свою научную деятельность и мои статьи посвящены именно человекомерности и соотносимости мира и человека. Особенно - современного мира, расширяющегося через виртуальное, сотворенное посредством цифровых технологий, пространство.
    Полностью поддерживаю такое терминологическое "новшество", надо становиться ближе друг к другу. А то так и остаемся в стороне друг от друга.
    Относительно статьи М.Эпштейна "Почему мы проиграли?" думаю, что она скорее публицистична, чем технологична. Более направлена на управление настроением читателя (педагога), чем на предложение системных технологических решений. Они совершенно узнаваемы и правильны, но, увы, никуда не двигают. Обвинительный заход - уже не моден и научно не продуктивен.
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Нина Аркадьевна! Спасибо большое Вам за такой комментарий и поддержку. Мне кажется,что мы с Вами встречались на нашем факультете на "педагогической" секции какой-то конференции и разговаривали. Или я ошибаюсь?
  17. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна, мы действительно с Вами встречались на факультете психологии в МГУ на одной из конференций. Давняя история. Тогда Вы внимательно отнеслись к моему выступлению, а я заинтересовалась Вашими работами в области психологии обучения студентов-психологов. По моей просьбе Вы прислали мне тогда на почту несколько своих публикаций, которые уже тогда я положила в "копилку позитивного опыта" работы со студентами)
    Я благодарю Вас и за недавнюю ссылку на интервью с М. Каку. Мне это интервью (за исключением некоторых спорных моментов) показалось очень своевременным и точным. Радостно от мысли, что "человеческое измерение" удается привнести в преподавание, и что в каких-то вопросах я "на правильном пути". Это прежде всего относится к стремлению содействовать в учебном процессе личностному развитию и саморазвитию студентов, и, прежде всего, развитию у них таких качеств, которые "недоступны роботам" (М. Каку) - рефлексивности, креативности, способности "не бояться быть непохожим на других", "брать на себя полную ответственность за свою жизнь" и др.
    Вот как, например, можно организовать экзамен? В магистратуре ("Психология личности") я применяю такую форму: публичную защиту студентами творческих экзаменационных работ. Это в рамках учебных дисциплин "Методологические и теоретические проблемы психологии личности" и "Развитие я-концепции личности". Студенты представляют свои теоретические разработки и результаты самоисследования. Опыт показывает, что такая форма экзамена гораздо эффективнее для профессионального становления будущих магистров.
    С уважением и благодарностью, Низовских Нина Аркадьевна
    Еремеев Б.А. нравится это.
  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Дорогая Нина Аркадьевна! Большое спасибо за все, что Вы здесь написали. А за экзамен в магистратуре- браво!!! Спасибо за этот вклад в нашу "копилку позитивного опыта"! Рада,что Вы так восприняли интервью с М.Каку. Конечно,я согласна с Вами на счет "спорных" моментов в его интервью. Но жизнь мудрее нас и она, придет время, все поставит, на свои места. В таком прогнозе трудно обойтись без ошибок.
    Желаю Вам успехов на этом Вашем "правильном" пути,и поддержки (а не скепсиса (!?!) )Ваших коллег. А радость и благодарность Вы в первую очередь будете получать от студентов. С уважением, Елена Петровна.
    Низовских Н.А. нравится это.
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Нина Аркадьевна! У Вас опыт этого творческого экзамена где -нибудь описан? Опишите и так ,чтобы полноценно представлена была методика (технология) и тематика этих творческих экзаменационных работ,какие вопросы задавались авторам, в качестве примеров наиболее интересные тексты, и, конечно мнение студентов (опрос!). Я на этой ветке помещу файл с этим Вашим описанием и потом можно будет подобрать соответствующий журнал для публикации, если у Вас такой публикации еще нет.
    С уважением, Елена Петровна.

    P.S. Есть ли у Вас мой e-mail?
    Последнее редактирование: 31 янв 2016
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  20. Терентьева В.И.

    Терентьева В.И. Участник

    Уважаемая Елена Петровна! С удовольствием знакомлюсь с Вашими идеями, темами, комментариями и замечаниями к темам. Всегда очень актуально то, о чем Вы пишите и говорите. Спасибо за оптимизм! Невольно заражаюсь :) Очень понимаю настроение коллег по поводу аккредитации, формализованных видов работы в вузе, нравственных перегрузок, незащищенности и проч. Сбегала и снова возвращалась.
    Поддерживаю Ваше предложение о создании коллективных совместных форм научно-методической работы. ... С 2012 года инициирую проведение научных конференций и круглых столов, разрабатываю программы, создаю Оргкомитет, проводим мероприятия, издаем материалы конференций.
    Включайтесь дорогие коллеги
    http://vsoa.esrae.ru/
    С уважением,
    Валентина Терентьева