1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

В копилку позитивного опыта

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 29 янв 2016.

  1. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Дорогая Елена Петровна, опыт этот (хотя он не абсолютно новый, конечно) действительно заслуживает описания, но вряд ли в обозримом будущем я смогу подготовить полноценную публикацию. Не успеваю делать даже главное из того, что хотела бы сделать. Как и у всех сейчас, большая учебная нагрузка, постоянные переписывания объемных УМК, а еще аспиранты, руководство магистратурой, курсовые работы, рецензирование диссертаций, волонтерская работа и т.д. и т.д. Вот так хотела поучаствовать в февральской конференции в Коломне ... и не смогла найти время для написания тезисов) Но есть и такая плановая работа, которая не может терпеть отлагательства, и ее много. И все же я буду иметь ввиду Ваше предложение. Об отношении студентов могу сказать так: на этапе, когда задача перед ними ставится, они испытывают сомнения, а некоторые студенты даже страх, но в итоге положительно оценивают новый опыт. Одна творческая экзаменационная работа называется "Моя теория личности" (это по дисциплине "Методологические и теоретические проблемы психологии личности") и уже третий год студенты ее выполняют и представляют на экзамене. Решается сразу несколько задач по подготовке к написанию магистерских диссертаций. А при защите "теории" учитывается не только умение студента ее представлять публично (придерживаясь определенной структуры), но и умение отвечать на вопросы. Такие жаркие дискуссии разгораются) Но меня привел в восхищение опыт (единственный пока) экзамена по дисциплине "Развитие я-концепции личности", когда студенты подготовили и описали (наряду с теоретическими обзорами) особенности и развитие собственной я-концепции. Эту идею я заимствовала из одной магистерской программы в ВШЭ. Здесь сомнений и у меня, и у студентов было еще больше. Но когда 11 студентов в кругу представили видение собственной я-концепции, рассказали о истории становления своего Я, а некоторые определили перспективы работы по развитию своей я-концепции, я утвердилась в мысли о полезности данной формы экзамена во многих отношениях. Отмечу, что за этими повествованиями также стоял определенный план (обнаруживающий теоретические знания по дисциплине), но студенты были вольны в том, о чем именно говорить. Здесь уже никто не мог задавать вопросы, нужно было просто эмпатически слушать. Впечатление от экзамена было очень сильным. Студенты благодарили. С уважением, Нина Аркадьевна nina.nizovskikh@gmai.com
  2. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Дорогая Елена Петровна, не хочется в позитивной теме критиковать и быть скептиком. Тем более, мое знакомство с указанным опытом довольно поверхностное.
    Надеюсь, включиться в дискуссию, когда мой настрой станет хотя бы немного более оптимистичным
    Кринчик Е.П. и Низовских Н.А. нравится это.
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Нина Аркадьевна! Спасибо за информацию. Очень интересно и радостно. Важно,что это не теоретическая разработка и очередное научное сообщение . Их уже накопилось немало, а в интернете вообще поток. Важно, что это реальность(!) внедренная в практику обучения! Я Вас от души поздравляю!
    Да,к сожалению, у вузовских преподавателей безумные перегрузки и нет времени и сил на презентацию педагогических находок, а как они необходимы для обмена педагогическим опытом и естественного процесса методического обновления собственно процесса обучения студентов ( и школьников,конечно,) Это не заменяет и не отменяет саму реформу системы образования , но это создает лабораторию практической апробации инновационной педагогики. Причем Интернет позволяет это делать в масштабах всей страны и даже мира. А вечный дефект научно-практических конференций -дефицит времени- здесь не работает. И это замечательно.
    Нина Аркадьевна! Спасибо за e-mail. Успехов Вам! С уважением. Елена Петровна.
    Низовских Н.А. нравится это.
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Дорогая Татьяна Владимировна! Я буду ждать и надеяться.
    Низовских Н.А. нравится это.
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Коллеги! Один замечательный человек напомнил мне эти замечательные стихи:

    Александр Кушнер

    <Времена не выбирают...>

    Времена не выбирают,
    В них живут и умирают.
    Большей пошлости на свете
    Нет, чем клянчить и пенять.
    Будто можно те на эти,
    Как на рынке, поменять.

    Что ни век, то век железный.
    Но дымится сад чудесный,
    Блещет тучка; я в пять лет
    Должен был от скарлатины
    Умереть, живи в невинный
    Век, в котором горя нет.

    Ты себя в счастливцы прочишь,
    А при Грозном жить не хочешь?
    Не мечтаешь о чуме
    Флорентийской и проказе?
    Хочешь ехать в первом классе,
    А не в трюме, в полутьме?

    Что ни век, то век железный.
    Но дымится сад чудесный,
    Блещет тучка; обниму
    Век мой, рок мой на прощанье.
    Время - это испытанье.
    Не завидуй никому.

    Крепко тесное объятье.
    Время - кожа, а не платье.
    Глубока его печать.
    Словно с пальцев отпечатки,
    С нас - его черты и складки,
    Приглядевшись, можно взять.
  7. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Уважаемая, Елена Петровна. все это хорошо. Плохо лишь то, что Вы подсели на симулякрах нонешних "светил педагогики и образования". Это только симулякры и не более. Помните "Что на стоит дом построить? Нарисуем будем жить". Для воплощения маниловских проектов нет того, что провозгласил своей репликой Мефистофель: "Люди гибнут за метал". Правда, время внесло коррективы. За нефть. Вся "проектная деятельность" - это игра и не более. Мы можем, если нам разрешат свыше, показать такой единичный отрепетированный опыт, чтоб "скифы эти корчились в гробах" (В. Высоцкий). Только это просто симулякр. Это не массовый опыт. Педагогика - наука и практика массовая.
    Обычно после такой тирады я вставляю обидную для всех фразу "читайте книги по истории педагогики и истории психиатрии". Мои читатели (читатели комментов) обижаются, но Вы, надеюсь, более разумный человек и ученый и понимаете, что я пишу разумные вещи, да, выстраданные, да не воплощенные из-за каких-то чинуш от образования, или не до конца воплощенные. Мне больно за судьбу моей страны, за то будущее, которое готовят нонешнему подрастающему поколению всякие Сколковы, ВШЭ и т.п. прожорливые и агрессивно-нахрапистые "чичиковские" структуры, созданные только для распила бюджета и претворения в жизнь неизвестно кем задуманных планов (мне не известно) по дебилизации страны.
  8. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Боже, сколько развелось, "Сколко[во] и других ВШЭ[й] с ФАНО в придачу?!
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Валентина Ивановна! Спасибо большое за теплые слова в мой адрес и приглашения всех нас на организуемые Вами научные мероприятия. Но научных публикаций и научно-практических конференций по больным проблемам отечественного образования в настоящее время более ,чем достаточно. И это хорошо! Пусть их будет больше! Но я давно заболела идеей обмена реально осуществляемым инновационным педагогическим опытом. Поскольку хроническое реформирование отечественной системы образования происходит хронически «сверху», при беззастенчивом игнорировании участия профессионалов, важно создавать «копилку позитивного педагогического опыта» («базу данных» - по современному),опыта «снизу», который на самом деле является естественной экспериментальной отработкой «потребной» для нашей страны модели образования или во всяком случае существенным вкладом в эту отработку модели. И что особенно важно, IT позволяют это делать в любом объеме и масштабе. Эта ветка на моем блоге всего лишь микрочастица такой работы ,скорее даже заявка на идею. В любом случае ,я думаю, что в каждом образовательном учреждении нашей страны должна быть наряду с «центром внутреннего мониторинга» «копилка позитивного инновационного педагогического опыта» , а в Интернете - НАКОПИТЕЛЬ этого опыта в масштабах страны и не только.
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Леонид Федорович ! Разделяю Вашу боль, но не Вашу позицию(!?!)
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Леонид Федорович! Это уже за гранью приличий! "Учитесь властвовать собой!" (А.С.Пушкин "Евгений Онегин")
    Такие эмоции не в традициях нашего Профессионального Сообщества.
    Мне " не нравится" Ваша реплика!
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  12. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Леонид Федорович, Вас опять "занесло", увы...
    Я предлагаю пока просто удалить эту реплику.
    Но если участники этой ветки (и прежде всего Елена Петровна)

    потребуют более серьезных санкций, то придется их применить.

    АШ



  13. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Елена Петровна,

    кажется, у модераторов на этом форуме есть право удаления сообщений в своем разделе.
    А Вы должны иметь право модератора на своем блоге. Я сейчас привлеку внимание
    к этой ситуации сотрудников нашей админ-группы.


    Ваш АШ
  14. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Александр Георгиевич, придется. Я не против. Не первый раз. Привык. Ухожу сам с форума на месяц. Пусть кое-кто радуется. Вот так и не получу заветную "Золотую мышь", а так хотелось.
    А если серьезно, то педагогика и образование в силу своего исторического опыта очень приближены к столу, точнее к "под столу" официальной идеологии (чтобы объедками кормиться). Ибо выполняют социальный заказ. Если социальный заказ на прогресс - появляются те, кто движет, если социальный заказ на симулякры - таких тоже нет в недостатке. "Потемкинские деревни" - это чисто российское изобретение.
    Прекращаю сам общение на месяц. Пусть кое-кто радуется. Имен называть не буду. Они известны всем на этом форуме.
  15. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Леонид Федорович, хорошо, что Вы достаточно самокритичны.
    И предлагаете даже "отлучение на месяц" - более жесткую санкцию,
    которую лично я не предлагал.


    Что касается новаторства в педагогике и псевдоноваторства.
    Грань между ними провести бывает непросто. Не так просто,
    как кажется. Любое новаторство - это риск. Оно не обязательно
    гарантирует успех. Более того, когда-нибудь мы поймем наконец
    (страна новаторов безудержных), что успех от новаторства -
    это более РЕДКОЕ событие, чем неудачи, которых по определению
    должно быть БОЛЬШЕ. Поэтому-то остро стоит вопрос, на ком,
    на каких детях можно себе позволить "новаторские эксперименты"?!
    - Я уверен, что нельзя это делать по территориальному принципу.


    Это можно делать только на двух категориях детей:

    а) очень способных, которые базовую программу усвоят и так
    - экстерном фактически (за счет общекультурного семейного уровня).


    б) на очень неблагополучных детях (в условиях интерната, лишенных
    родительской любви и заботы). Этим путем пошел Макаренко, как
    известно. В этих условиях любой эксперимент (едва ли не любой, но
    лучше бы продуманный) - это более заинтересованное отношение к детям,
    которого просто не хватает.


    У нас же... У нас нет культуры до сих пор проектирования и
    проведения педагогических экспериментов (нет даже четкой
    концепции "контрольной группы или базы сравнения"), а
    главное -культуры поэтапного внедрения их результатов.
    Я это хорошо знаю по такому шумному эксперименту как ЕГЭ.
    Форсированное расширение границ этого эксперимента,
    отсутствие альтернативной модели, которую надо было бы
    параллельно апробировать, - все это было продиктовано, увы,
    во многом меркантильными (увеличить финансирование эксперимента)
    и службистскими соображениями, но не интересами самого образования.


    Ваш АШ



    P.S.
    По секрету всему свету. Вы, наверное, даже не представляете, что из-за Вас я уже
    имел не раз случаи размолвок с другими знатными участникам форума
    (опять-таки не буду называть их имена). Ибо постановка вопроса
    "Или я, или Чупров!" мне представляется чрезмерно высокомерной.
  16. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. Модератор

    Последний раз сделаю исключение из того известного "мужик сказал, мужик сделал". Мне весьма понравилось: "Или я, или Чупров!". Неужели такое было и я для кого-то так ценен? Вот уж высшая (нет, наивысшайшая) степень признания. Ладно. Мужик сказал - мужик сделал. Отстраняюсь на месяц. До встречи с Вами и форумчанами в марте.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  17. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Георгиевич! Спасибо за "модераторство". Пользуясь случаем,что Вы на этой ветке,хочу спросить: можно ли здесь поместить один такой "резервуар" (может быть в формате таблицы),куда я могла бы последовательно помещать файлы, содржащие прецеденты позитивного педагогического опыта,вроде тех которые здесь пока размещены в разных постах и комментариях.
    К кому я могу обратиться с такой просьбой?
    Последнее редактирование: 1 фев 2016
  18. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Елена Петровна,

    таким "резервуаром" (или"депозитарием"?) может стать у Вас любой тематический раздел (ветка).
    К каждому комментарию на этой ветке Вы можете прикреплять любой файл. См. в правом нижнем углу команду "загрузить файл". Если требуется другая тематическая группировка, то Вы заводите еще одну ветку и даете ей другое название.


    С уважением,
    АШ



  19. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемые коллеги, я чего-то вообще не понимаю, наверное, мы живем в разных странах. Какие эксперименты, какая дебилиация страны? У меня ребенок кончает 4 класс, много я ругалась со школой из-за перегрузок, но... пошли прекрасные комплексные работы и дети компетентны в том, в чем мы в их годы компетентны не были (быстро и грамотно работают с достаточно сложными текстами). У меня на руках данные опроса педагогов-врачей, дети которых учатся в школе (готовлю материал для публикации) - их восприятие реалий отечественной школы совсем не такое, как на форуме (многие считают качество образования, которые получают дети в школе - высоким). Так и есть - в хороших школах, А их немало! Да и в других школах не так все печально. С уважением. Н.А.Пастернак
    Низовских Н.А. и Хохлов Н.А. нравится это.
  20. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Нина Александровна,

    людям легче дается восприятие такого простого типа изменений,
    которые являются однонаправленными - "улучшение" или "ухудшение".
    Людям вообще сложновато воспринять такой тип изменений, который
    является "разнонаправленным", то есть когда увеличивается разброс
    в качестве образования - не только между регионами и школами.

    но в рамках одной школы. Я про нарастание разброса сужу не "из пальца
    высасывая", а по огромной статистике ЕГЭ, к которой имел доступ ряд лет.
    Да мы и с помощью своих тестов профориентации видим, как изменяется
    картина на десятках тысячах старшеклассниках. Нарастает разброс!
    Растет уровень лучших, а уровень худших падает, - вот что я имею в виду.
    И надо, наконец, прививать педагогам культуру выводов, опирающихся
    на объективную статистику, а не на субъективные оценки каких-то
    там "педагогов-врачей", которые судят по ситуации в школе на собственных
    детях. "Педагоги-врачи" - это не все населения страны, понимаете?
    А их собственные дети - это не все дети страны.


    Ваш АШ