1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

В копилку позитивного опыта

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 29 янв 2016.

  1. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Александр Георгиевич, я полностью согласна про ситуацию с разбросом среди учащихся школ. Кроме Вас, об этом уже ряд лет говорит РАО. По поводу педагогов -врачей - это такая же часть населения, как и педагоги - психологи. И делать выводы о качестве образования на основе эмоциональных всплесков , которые звучат на форуме, согласитесь, просто не обосновано. Вообще, есть хорошо известный феномен самореализующихся пророчеств : если все время себе внушать, что будет плохо, это сбудется, а когда панику наводят психологи! Еще раз по поводу дифференциации детей: многое, к сожалению, закладывается еще до школы. А ЕГЭ, при всех его недостатках, дает возможность талантливой молодежи из глубинки получить образование в лучших вузах страны. В этом году в наш вуз , по отзывам преподавателей, пришли очень сильные ребята. Думаю, в МГУ, тоже самое. С уважением. Н.А.Пастернак
  2. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "И делать выводы о качестве образования на основе эмоциональных всплесков , которые звучат на форуме, согласитесь, просто не обосновано. Вообще, есть хорошо известный феномен самореализующихся пророчеств : если все время себе внушать, что будет плохо, это сбудется, а когда пНанику наводят психологи!"

    Нина Александровна! Это Вы про что? Это Вы где нашли?
    На форуме и на моем блоге я этого не нашла. А вообще очень много профессиональной информации о состоянии нашего образования Вы найдете в профессиональных журналах со словом "образование" в их названиях и ,конечно, в Интернете на соответствующих сайтах, важно только запросы в Yandex и Google делать грамотно. . Что касается того, что у нас "немало хороших школ", так ведь не раз здесь об этом говорилось. А основывать свою аргументацию на успехах Вашей дочери в ее школе (и это замечательно как факт Вашей и ее биографии !) - это, извините, из области "житейской психологии"
    Последнее редактирование: 2 фев 2016
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    АлександрГеоргиевич! Спасибо за разъяснение, но я так и делаю , но при этом файлы "разбегаются" по разным комментариям. А нельзя ли их мне размещать по мере их появления в одном месте, например, в таблице на площадке поста в котором я открывала эту ветку.
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Дорогая Елена Петровна,

    я лично прикрепил на этом форуме уже немало файлов и могу Вам сказать честно и откровенно, что у меня они не "разбегаются". Попрошу админов Вам помочь.

    С ув,
    АШ


  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Елена Петровна, а Вы хотите именно тексты прикреплять или ссылки на тексты? Просто если ссылки, то думаю, вполне, можно сделать такую табличку. А если тексты, то нужно просто нажать "редактировать, потом "расширенный режим" и прикрепить еще один файл....Если я не права, то поправьте меня, администраторы
  6. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна! Насколько я понимаю, квалифицированный психолог отличается от житейского хотя бы тем, что ведет конструктивный спор, а не по принципу " А сам кто такой". Где-то месяц назад я предложила Вам провести опрос среди студентов, родителей о том, что они думают по поводу качества образования в средней школе. Был разговор и .... опрос начала проводить только я . Да, я отказалась работать вместе с Вами, у меня дикая нагрузка по двум работам и я не могу так распыляться. Но, чего проще со своими студентами, педагогами проделать элементарную вещь: дать коротенький опросник с одним вопросом: "Как учат в школе". И апеллировать потом этими данными, а не "позитивным опытом чужого ребенка". Я сейчас говорю именно о данных, которые получаю по своему опросу - кандидаты и доктора медицинских наук из разных вузов РФ, в основном, позитивно относятся к качеству среднего образования. По поводу того, что я не умею грамотно составить запрос в поисковой системе, дайте данные хотя бы одного из представленных в Интернете опросов для обсуждения. Надо сравнить и понять, где общность, а где -различия. С уважением. Н.А.Пастернак
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Но меня привел в восхищение опыт (единственный пока) экзамена по дисциплине "Развитие я-концепции личности", когда студенты подготовили и описали (наряду с теоретическими обзорами) особенности и развитие собственной я-концепции. Эту идею я заимствовала из одной магистерской программы в ВШЭ."
    Нина Аркадьевна! Пришлите пожалуйста ссылку на "Вышку".
    Я разместила файл с Вашим описанием на свой пост,которым я открываю эту ветку.
    Низовских Н.А. нравится это.
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Насколько я понимаю, квалифицированный психолог отличается от житейского хотя бы тем, что ведет конструктивный спор"
    Именно так , Нина Александровна! Я не нашла его в Вашем предыдущем комментарии,фрагмент из которого я процитировала в своем ответе.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Спасибо ,Наталья Сергеевна! Научилась и все так и сделала.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  10. Терентьева В.И.

    Терентьева В.И. Участник

    Елена Петровна, Вы очень мудрый педагог! Переписывание УМКД в различных форматах - это не учебно-методическая работа, это пародия на нее. УМ работа - это адекватные учебной ситуации методы и приемы, с помощью которых педагог призван сформировать заявленные в УМКД компетенции, это обмен опытом.
    Вполне поддерживаю идею "копилки позитивного педагогического опыта". Если сложится, вполне можно будет издать.
    С уважением,
    Валентина Терентьева
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Валентина Ивановна! Спасибо за разъяснение и поддержку.
    Последнее редактирование: 3 фев 2016
  12. Соколов О.В.

    Соколов О.В. Администратор

    По поводу качества образования и современных методов попалась интересная публикация, как детей обучают математике
    http://news2.ru/story/484889/
    =================
    Пару дней назад я наткнулась в фейсбуке на картинку про покупателей и литры молока. Вот эту:
    [​IMG]источник: i33.fastpic.ru

    Я решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается — это у нас теперь новая генеральная линия партии.

    Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте — 94 книжки ее авторства. На Озоне — 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки — от «развивающей литературы» для дошкольников и их родителей, до методичек к учебникам по математике и «тренажеров для решения задач». То есть — это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я приду домой — проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.

    Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами — все неверно, все.
    [​IMG]источник: i52.fastpic.ru

    Это отсюда:
    [​IMG]источник: i52.fastpic.ru

    — Краткая справка:
    Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.

    Образование: высшее.
    Наименование ВУЗа: МГПУ.
    Год выпуска: 1976.

    Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

    Год защиты: 2004.

    С какого года на кафедре: 1987.

    Карьерный рост:
    1987–1992 — ассистент;
    1992–1995 — старший преподаватель;
    1995–2004 — доцент;
    с 2004 и по н.вр. — профессор.

    Читаемые лекционные курсы:

    1. Методика обучения математике в начальной школе;
    2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;
    3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;
    4. Индивидуальный подход при обучении математике;
    5. Внеклассная работа по математике.

    Область научных интересов:
    Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.

    Общее количество научных публикаций: 253.

    Полученные Гранты:
    грант НФПК в 2004 г.,
    грант Рособразования в 2009 г.,
    грант РГНФ в 2009.
    ====================
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  13. Низовских Н.А.

    Низовских Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна, благодарю Вас за внимание к моему сообщению. Думаю, что такого рода крупиц "позитивного опыта" в России много. Давнюю публикацию, в которой речь шла именно о нестандартной форме проведения экзамена в магистратуре, я так пока и не смогла найти, к сожалению. Могу сказать, что это была магистерская российско-австрийская программа ВШЭ "Персонология и экзистенциальная психотерапия" (руководитель - Альфрид Лэнгле). Вложу интервью с А. Лэнгле, в котором говорится о возможности совмещать академическую подготовку с личностным развитием студентов. Мне эти идеи близки. С уважением и пожеланием светлого, Низовских Нина Аркадьевна

    Вложения:

    Еремеев Б.А. нравится это.
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Спасибо, Нина Аракадьевна! Да ,согласна: позитивного опыта много,на мы ведь мало что знаем о нем. В стране не ведется учет его.
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемый Олег Васильевич! Я не поняла ,почему Вы привели эту информацию именно на этой ветке? Автор этого материала возмущена требованием А.В. Белошистой определенного порядка записи арифметического действия. А уж детальные сведения об А.В.Белошистой что-то мне напоминают...
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Коллеги! разместила здесь в своем "начальном " посте файл с текстом статьи,рекомандованой Н.А.Пастернак:Е. М. Авраамова, Т. Л. Клячко, Д. М. Логинов
    Эффективность школы —позиция родителей
    Вопросы образования. 2014. № 3 с.118-133
    http://vo.hse.ru/2014--3/134266442.html
    Статья не вызывает сомнения , но мне думается, что мнение родителей не может быть столь существенным для оценки эффективности образовательного процесса в школе . По моему мнению, эта оценка должна прежде всего базироваться на научно-методической -профессиональной и многомерной,социологической и психолого-педагогической - рефлексии актуального образовательного процесса в данной школе,включая оценку самого главного параметра - качества выпускника школы.
    Последнее редактирование: 5 фев 2016
    Еремеев Б.А. нравится это.
  17. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Полезная информация " к размышлению" в файле. Из Facebook О.П.Меркуловой

    Вложения:

    Еремеев Б.А. нравится это.
  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Разместила еще один "позитивный файл " -Школа Сабурова. Еще одно свидетельство того,как много можно сделать самим, несмотря,вопреки и независимо. Похоже-это наша историческая традиция. А.П.Чехов, размышляя о российской интеллигенции,негодуя и восхищаясь, писал в письме Н.И.Орлову 22 февраля 1899 г.: " Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верю в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям - интеллигенты они или мужики, - в них сила, хотя их и мало. Несть праведен пророк в отечестве своем; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т.д. и т.д. - и все это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse и несмотря ни на что (Письмо Н.И.Орлову, 22 февраля 1899 г.). ( !!!)
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://www.khutorskoy.ru Коллеги! это - ссылка на сайт Андрея Викторовича Хуторского,физика, поразительно много делающего для нашего школьного и вузовского образования. Будь у нас таких "физиков" побольше- мы жили бы в другой стране. Загляните на его сайт и познакомьтесь с его делами-публикациями и организациями разных инновационных образовательных структур, а также с общественными инициативами. Ведь можно же, поразительно! Выбрал человек оптимальную стратегию действия!
    Добавила файл. В нем выступление А. В. Хуторского, состоявшееся по приглашению председателя комитета по образованию В.А. Никонова . С чем-то можно и не согласиться, но автор выступления смог высказать законодателям много стоящих и критических соображений как профессионал. А это ведь необходимо делать, если быть реалистами.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 7 мар 2016
    Еремеев Б.А. нравится это.