1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Вебинар "Зимняя ПсихоМетрическая Школа 2019"

Тема в разделе 'Дистанционная психометрическая школа (ДПМШ)', создана пользователем Шмелев А.Г., 15 янв 2019.

  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Уважаемые коллеги,

    21 января запись в нашу виртуальную школу остановлена. Почему? - Потому что зарегистрировались уже 74 человека, из которых 37 начали активную работу. На внутреннем блоге-форуме школы после первой недели появилось уже более 100 сообщений (!).

    Так что... если кто не успел, но интересуется, пожалуйста, подождите объявления о следующих циклах подобных "школ". Может быть, и "летняя" такая случится.

    Ваш АШ

    ========================

    Занятия начались 14 января.

    Доступ по ссылке:

    http://services2.ht-line.ru/r.php?2LU2GN

    В программе лекции об анализе эмпирической валидности с помощью четырехклеточных таблиц.
    Последнее редактирование: 22 янв 2019
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, в первой лекции мне больше всего понравились...стаканы:)
    А, вот, какие -не скажу, будущие участники! - Зарегистрируйтесь и увидите:)
    Шмелев А.Г. нравится это.
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Вот как праздничная эпопея сказывается на восприятии научно-методической информации ;)

  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да-да))
  5. Волкова Е.В.

    Волкова Е.В. Наблюдатель

    не могу найти/открыть лекционную информацию
  6. Лисица И.А.

    Лисица И.А. Администратор Команда форума

    Необходимо кликнуть на слово ВЫПОЛНИТЬ
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Елена Вениаминовна, здравствуйте!

    Добавьте, пожалуйста, в свой профиль фотографию - портрет крупным планом - и всю необходимую информацию, такую как Фамилия Имя и Отчество и т.д. Это необходимо, чтобы соблюсти Правила форума.
    Как это сделать? - Подробный ответ можно увидеть, перейдя по ссылке: http://forum.ht-line.ru/threads/instrukcija-po-redaktirovaniju-profilja.2482/ Если остались вопросы, задавайте

    Спасибо за понимание
  8. Акимова Л.Н.

    Акимова Л.Н. Неполная регистрация

    Здравствуйте!
    Скажите пожалуйста, если градация ответов теста принимается в шкале Лайкерта (нечетное количество вариантов ответа).
    Как можно систематизировать ответы в соответственно высокому/низкому уровню.
    Насколько в таком случае корректно применение Фи-коэффициента.
  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Лариса Наумовна, здравствуйте.

    Отличительным признаком шкалы Ликерта (говорят, так правильней писать,чем Лайкерта)
    является не "четность-нечетность", а упорядоченность ответов - от полюса большего
    согласия к меньшему. Конечно, в этом случае применение Фи-коэффициента оказывается
    фактически невозможным, потому что мы имеем дело не с таблицами 2*2, а как минимум
    с таблицами К*2, где K - число ответов. Хотя и возможна в некоторых случаях редукция
    таблицы К*2 к таблицам 2*2, но не без потери значимой информации.


    Прошу Вас повторить свой вопрос на внутреннем блоге-форуме в кабинете-проекте,
    чтобы мы смогли мобилизовать для его ответа не только лектора, а и других участников.
    Серьезный разговор мы должны вести именно в "стенах школы"...


    Надеюсь на понимание.

    Ваш АШ


  10. Леви М.В.

    Леви М.В. Участник

    Выбрать более дискриминативный вариант: какого полюса альтернатив выбирают меньше, туда "пристегнуть" и серединную альтернативу. Иной раз придётся вообще считать, что выбор 1 -4 - всё "мало", а 5 - уже "много"o_O
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Максим, это самая распространенная логика редукции таблицы K*2 к виду 2*2.
    Но... я своими глазами видел нелинейность для некоторых пунктов с пятибалльными
    ликертовскими шкалами, когда середина шкалы вовсе не оказывалась ... серединой
    между двумя полюсами (с точки зрения вероятности появления измеряемого свойства,
    то есть характеристическая кривая тестового задания оказывалась... немонотонной,
    а "провисающей").


    Леви М.В. нравится это.
  12. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Я в таких случаях обычно вычисляю верхний и нижний квартиль и соответствующие их границам баллы считаю границами высокой и низкой групп.
    Последнее редактирование: 16 янв 2019