1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Вопросы теории развития личности

Тема в разделе 'Поисковые проекты, гипотезы, идеи', создана пользователем Хрумалов Н.А., 23 мар 2017.

  1. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Нет. Совсем наоборот. И Азимов и я пытаемся сказать совсем другое.
    В основе общественного Развития лежат закономерные изменения, неподвластные нашим побуждениям. Я уже не раз уточнял, что таких неподвластно нам изменяющихся Причинных величин всего ДВЕ. Это рост Производительных Сил, неизбежно определяющих уровень жизни и изменение сознания, и это Уровень Сознания, в конечном счёте определяющий всю систему отношений. Вся проблема заключена в большом диапазоне состояний УС в одном и том же обществе - от бомжей и преступников, до созидателей и гениев, и практическое НЕСМЕШИВАНИЕ исходных позиций, побуждений и устремлений этих слоёв. Никогда ещё в истории не было ситуации, чтобы самый передовой УС определял всю систему отношений и её своевременное совершенствование. Это объективно доказывает сам факт неизбежного устаревания систем отношений, отставание от требований выросших ПС, лавинообразное нарастание противоречий, что неминуемо приводило к революционным переворотам, ещё большим разрушениям и только после этого к привлечению к управлению представителей более высокого УС. Едва успев разгрести накопившиеся противоречия, система отношений опять начинала деградировать и эти циклы повторяются уже не одну тысячу лет. Именно этот факт констатирует Азимов. Нет и не может быть социальной системы, которая могла бы остановить Развитие. Но если это развитие происходит поступательно, осознанно и управляемо - то это и есть торжество Разума и непрерываемая совокупность положительных эмоций, к которым всегда и стремился человек. Если же создаётся искусственно удерживаемая несовершенная система, то рано или поздно, но лавинообразное разрушение её неизбежно. А это всегда и непредсказуемые последствия.
    Азимов писал о НАШЕМ времени. Мы живём в совершенно безумном мире. Отсутствие Разума и Знания простительно, ибо человек не ведает, что творит. А мы прекрасно всё "ведаем". Знаем, что деградируем по всем параметрам. Что вырождаемся духовно и физически. Что всё это определено нами самими и никем иным. Что мы уже утеряли ПОКОЛЕНИЯ Врачей, Воспитателей, Учёных, Правоохранителей. Причём, утеряли безвозвратно. Нет преемственности поколений. Моисей 40 лет водил по пустыне, чтобы прервать связь поколений, мы можем управиться гораздо быстрее.
    https://www.facebook.com/medblond.o...n&notif_id=1579427656489173&notif_t=onthisday
    И нет ни малейшей тенденции, что ситуация может не то чтобы исправиться и восстановиться, но хотя бы замедлиться в своей деградации. ЛЮБОЙ Процесс определяется взаимодействием Причинных составляющих и управлять Процессом можно ТОЛЬКО воздействуя на них и никак иначе. Это - АКСИОМА! У нас же абсолютно ВСЕ обсуждают только и только следствия и их признаки, не догадываясь о существовании Причин и Законов, ими управляющих. Точнее, все всё прекрасно знают, но ОТБИВАЮТСЯ от этих знаний из последних сил, подобно героям Азимова. И чем дольше мы будем от них отбиваться, чем сильнее назреют противоречия, тем трагичнее будет развязка! Мы, действительно - безумны! Причём - ВСЕ, включая президентов, правительства, учёных общественников и всех, кто хоть каким-то образом отвечает за наше будущее. В ХХI веке, в центре Европы, совершенно легально УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ!!! Десятками тысяч! ВСЕХ! Стариков детей и женщин! И никто не может это остановить! Более того, находится масса идеологов, которые находят оправдание этому и всячески способствует этому! Наши лекарства, пища, вода если не являются непосредственной отравой, то в самом лучшем случае - пустышки. Именно наши врачи, учителя, правоохранители, ЖКХ, чиновники - ВСЕ МЫ, определяющие систему наших отношений, определяем Действующее значение Уровня Общественного Сознания и всё наше безрадостное бытие, а это гигантская масса людей, которая деградировать может практически одномоментно, а поднять её Сознание, это то же самое, что нагреть мировой океан на один градус. И всё это - ДЕГРАДИРУЕТ! Мы скатываемся к подножью и неизбежный подъём будет ничуть не легче предыдущего от того, что мы уже там были! Это не какие-то коварные "злые силы" и "неправильные правители" портят нашу жизнь. Это мы сами, своей глупостью и слабостью, уже залезли в безвыходный тупик и с маниакальной яростью забиваемся в него всё глубже. Это как в том анекдоте - двоих ведут на казнь, один говорит - давай попробуем сбежать? А второй - да ну, ещё хуже сделаем!...
    Вы чего боитесь в предлагаемых исследованиях? Того, что найдёте выход, или того, что обретёте доказательство свой предыдущей глупости? Кто-нибудь может придумать другой выход, кроме как умнеть и Следовать Неопровержимому Закону?!
    ЕДИНСТВО.
    Не может быть подлинного прогресса там, где страны, королевства и народы разделены; ибо там, где разделяются расы, идет дальнейшее разделение: классы и партии тоже начинают делиться.
    Тот же дух деструкции не прекращает действовать ни на мгновенье – семьи, и те начинают разделяться.
    Кажется, что единство искореняется из людских сердец.
    Нет нужды приводить примеры, ибо тот, кто способен видеть, уже заметил состояние, в котором пребывает человечество, состояние жизни во всём мире.
    Человек становится настолько поглощённым погоней за деньгами, что опьяняется и не обращает внимания на гармонию и счастье других, даже на гармонию своего собственного существа; а тогда он вызывает разрушение.
    Стоит только подумать о войнах, об этом последнем ужасе, через который прошло человечество, чтобы понять истину.
    Всё это доказывает, что прогресс идет в неверном направлении, и что единства недостает везде и во всём.
    В Писаниях, данных иудеям, мусульманам, персам, индусам, буддистам – во всех них содержалось главное: послание о единстве, но человек оказался настолько заворожён и поглощён поэзией этих Писаний, что забыл их внутренний голос.
    Если бы только мы могли узнать этот внутренний голос, мы бы поняли, что слова всех этих различных писаний сказаны одним и тем же голосом.
    Некоторые слышат голос, другие слышат лишь слова, так же, как в природе некоторые видят лишь ветви, а другие – корни дерева; но все эти разные писания и виды почитания и созерцания Бога даны лишь для одной цели: осознания единства.
    В Единстве обретается счастье и просветление человека, его водительство в жизни.
    Мы все знаем это слово: единство, но большинство из нас думают о нём, как о единообразии.
    На протяжении тысячелетий Веданта во всех своих молитвах и мантрах озвучивала эту основную тему: единство, единение всего.
    Хазрат Инаят Хан.

    "Страдание не приходит случайно. Это не месть и не наказание. Оно посылается нам, чтобы предупредить, что мы сбились с правильного пути. Страдание необходимо нам, чтобы спасти нас. И не надо бороться со своим спасителем. Принимая страдание, человек приводит в действие скрытые силы, которые производят в нём громадную работу. Когда мы пресыщены, богаты, довольны собой, мы скользим по поверхности вещей. А одиночество, печаль заставляют нас обратиться внутрь себя, чтобы найти там истинное богатство, истинную силу, настоящую поддержку".

    [​IMG]
  2. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

  3. Губнелов К.А.

    Губнелов К.А. Участник

    Здравствуйте, Николай Алексеевич!
    И снова простите за долгое молчание. Причина его не в отсутствии интереса продолжать общение, а в "когнитивном диссонансе" (как это принято нынче обозначать), возникшем у меня при попытке понять Ваши доводы.
    Надо признать, что в логике рассуждений Вам не откажешь. Сомнение остаётся в истинности предпосылок и тех самых пресловутых "причинных величин", исследовать которые Вы настоятельно рекомендуете.
    Изучая труды "атлантов науки" я наткнулся на статью А.Н.Леонтьева "о природе потребностей". Цитата: "Формирующиеся у человека высшие потребности не накладываются сверху на элементарные, образуя лишь поверхностные наслоения, не способные доминировать. Напротив, когда в жизни человека на одну чащу весов ложатся фундаментальнейшие из его витальных потребностей, а на другую его высшие потребности, то перевесить могут как раз последние. Классический образ мученика, восходящего на костер это, конечно, не символ извращения, перверзии потребностей, а символ их высшей очеловеченности.
    Если бы понадобилось в самом общем виде выразить путь, который проходит развитие человеческих потребностей, то можно было бы сказать, что он начинается с того, что человек действует для удовлетворения своих элементарных, витальных потребностей, а далее отношение это обращается: человек удовлетворяет свои витальные потребности, чтобы действовать ради достижения целей, отвечающих его высшим потребностям.
    Именно этот путь и характерен для развития человека как личности".
    Действовать ради высшей цели доступно лишь человеку, наделённому волей.
    "Человек способен преднамеренно распоряжаться своими энергетическими ресурсами, чтобы добиваться успеха в своей деятельности. При встрече с трудностями это происходит с помощью волевых усилий. Волевое усилив проявляется каждый раз, когда субъект обнаруживает недостаток энергии, необходимой для достижения цели, сознательно мобилизует себя, чтобы привести свою активность в соответствие с встречающимися препятствиями, которые надо преодолеть, чтобы добиться успеха. Наблюдения и специальные эксперименты указывают на огромную эффективность волевых усилий в деятельности человека." (
    Селиванов В.И. Воспитание воли в условиях соединения обучения с производственным трудом. - М.: Высшая школа, 1980. - С. 13 - 21.)
    Интересно, что в современной науке эти вопросы даже не рассматриваются. И далее у него же:
    "Непреднамеренное усилие может быть первичным (безусловно-рефлекторным) и вторичным (привычным, но малоосознанным, которое формируется у человека при повторении преднамеренного, т. е. волевого, усилия). Когда человек усваивает тот или иной навык, то на первых упражнениях он держит под волевым контролем все операции. Волевые усилия при этом находят выражение и во внешних реакциях - в напряжении мускулатуры тела, в мимике, в речи. По мере автоматизации навыка волевое усилие как бы свертывается и кодируется. И тогда человеку уже достаточно только одного сознательно-волевого импульса небольшой силы, выраженного, например, в виде мелькнувших в голове слов "это" или "надо" или даже междометия, чтобы что-то изменить в работе. При решении привычной задачи трудность может оказаться больше той, преодоление которой закреплено в стереотипах поведения. В этом случае возникает сознательная мобилизация активности, т. е. переход малоосознаваемых (вторичных) усилий в осознаваемые, волевые."
    И здесь речь идёт об указанных Вами "пробоях с наименьшим сопротивлением".
    Иванников В.А. выделяет 4 критерия воли:
    "Анализ литературы позволяет выделить четыре типа критериев воли. Вопя проявляется: 1) в волевых действиях; 2) в выборе мотивов и целей; 3) в регуляции внутренних состояний человека, его действий и различных психических процессов; 4) в волевых качествах личности."
    Это интересно перекликается опять же с Селивановским:
    "Велико значение волевого усилия в жизни человека. Но ведь никто не действует ради него. Оно чаще всего бывает эмоционально неприятным. Волевое усилие является лишь необходимым средством реализации мотива и цели. Волевое усилие хорошо поддается упражнению. В соответствии с этим психолога часто определяют волю как умение сознательно преодолевать трудности на пути к цели. Что касается мотивов, то с их формированием и упражнением дело обстоит значительно сложнее. Для целей воспитания важно усвоить не только идею о единстве мотивации и воли, но и идею об их различии, несовпадении."

    Лазурским А.Ф. было отмечено проявление воли во внешних и внутренних актах. Не это ли Вы имеете ввиду, говоря о пассивной активности - способность определять цели, создавать мотивы, регулировать деятельность внутренним усилием?
    А.И.Высоцкий насчитал 10 вариантов проявления воли, но интереснее исследования В.К. Калина, выделившего основные и системные свойства воли: поднятие активности, поддержание интенсивности, контроль мышления, устойчивость психики, внешний и внутренний самоконтроль.

    Но никто не придавал воле такого глобального значения. Это механизм регуляции деятельности, способность достигать поставленных целей, но какая связь воли отдельно взятого гражданина и тем, что "в Европе УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ"?
    Почему мы говорим о деградации нашей цивилизации в контексте психологических проблем общества? Психология занимается выявлением и коррекцией психологических отклонений отдельно взятого человека, мешающих жить в первую очередь этому человеку - общественными проблемами занимаются социологи, политологи и пр., при чём тут психология?

    Давайте в качестве рабочей гипотезы примем Ваш взгляд на структуру психики: физиологическая энергия + эмоциональная составляющая + интеллект. Что в конечном итоге это нам даёт?
    1. Активность - пассивность (интро- экстроверсия), которая "разворачивается в темпераменты:
    2. Эмоциональная направленность (холерик-сангвиник-флегматик-меланхолик), да к этому ещё и присовокупим присущий каждому на его уровне, но постоянно изменяющийся
    3. Интеллект... Кстати, какой именно взять для примера? Музыкальный или, например, научный, раз уж мы стараемся держаться научных методов исследования.
    (Честно говоря, мне очень интересно, почему не взять ещё и мышление, например, ведь каждому присущ собственный ход мысли, как отпечаток пальцев неповторимый? Куда деть свойства памяти и особенности внимания и перцепции? Ну, ладно, берём модель и ...)
    К примеру имеем в кресле средней активности, сангвинистических качеств в большинстве и интеллектуала в 100 баллов по шкале Бине. Что Вы можете сказать о таком субъекте: наклонности, характер поведения в рабочем коллективе, способность принимать эффективные решения в стрессовых ситуациях, волевые качества? Я, честно, неделю пытался понять: как применить Ваше предложение в практическом контексте? Как, исходя из предложенных "величин" определить президента и художника? Как хотябы человека на работу принять?
    Я понимаю, что в результате долгих исследований большого количества людей с уже известными качествами и способностями по определённой методике, мы сможем создать что-то более-менее корректное, но ведь этим успешно занимаются многие годы и по совершенно выверенным методикам.

    Причинность - это, конечно, очень всё хорошо. Но, имея три выявленные Вами "причины", Вы уверены, что сможете описать всех? И почему их всего три?
  4. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист


    Эпиграф
    «Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности. Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения» И.А.Ефремов


    Студента можно безошибочно оценивать по глубине вопросов, которые он задаёт. Вопросы Вы задаёте интересные, в этом Вам не откажешь. Дай бы Бог профессионалам так проникать в материал. А вот с ответами возникает проблема. Не потому, что их нет, а потому что ответить на эти вопросы можно только на языке Вам пока не доступном, что и определяет "когнитивный диссонанс". Мы уже сколько времени говорим о воле, социальной направленности, интеллекте, о Причинах, а вопросы снова и снова возвращаются к ним. Сложно даже выяснить, это я так плохо объясняю или у Вас столь глубокая колея. Как найти компромисс между краткостью и достаточностью изложения, между голословием и словоблудием, если Вам непонятно о чём вообще идёт речь, а я никак не пойму, какими ещё словами описывать совершенно очевидное?
    Сравните:
    Анализ наблюдений за людьми позволяет выделить четыре(?) типа критериев мышечной активности. Она проявляется: 1) в движении; 2) в выборе посильных действий; 3) в регуляции физического состояния, действий и различных нагрузок; 4) в физических качествах индивида. (?!)
    Что в этой формулировке Вы поняли о сути мышечной системы как таковой?
    (?!)
    «Велико значение мышечных усилий в жизни человека, но ведь никто не действует только ради них. Они чаще всего бывают эмоционально неприятными (усталость). Мышечные усилия являются лишь необходимым средством для осуществления движения. Мышечные движения хорошо поддаются упражнениям»!?!?
    А это откровение что добавило Вашим познаниям?
    "Атланты науки" достаточно достоверно осознали механизмы психических процессов, но не «опредметили» их, а последователи, не являясь «Атлантами», начали безбожно трактовать эти механизмы, причём, не имея никаких границ, критериев и направлений, дошли в этих трактовках до чистого абсурда, о чём я неоднократно пытался говорить.
    Да, действительно, эмоциональные побуждения первичны в любом из вариантов и все «наслоения» не способны их изменить непосредственно:
    ”Понятая Аристотелем социальная особенность, отличающая человека от всех других животных, не является ни добавлением к его биологическим свойствам, ни даже не накладыванием на них, но в большей или меньшей степени изменяет все эти биологические свойства. При этом социально изменяются не только личностные особенности, но и особенности организма.” (К.К. Платонов “Система психологии и теория отражения” с.240)
    (!)
    “Все биологические потребности социализированы. Это было показано Марксом и Энгельсом на примерах двух наиболее сильных потребностей: голода и эроса. “Голод есть голод, однако голод, который утоляется вареным мясом, поедаемый с помощью ножа и вилки, этой иной голод, чем тот, при котором проглатывают сырое мясо с помощью рук, ногтей и зубов”.
    «Изменчивость отношений В.Н. Мясищев верно описывал как их интеллектуализацию… Идеальным случаем является совпадение высокой социальной значимости задачи и ее высокой личной значимости» (Тихомиров “Психология мышления”, с.125, 194)
    В происходящей борьбе чувств вначале могут оказаться сильнее чувства, связанные с инстинктом самосохранения. Однако затем возбуждаются и другие чувства, например, стыд и “эмоциональная равнодействующая” изменяется, позволяя человеку овладеть собой, взять себя в руки и осуществить действия, соответствующие требованиям общественной нравственности, отвечающие представлениям о чести и долге. (Лук. “Эмоции и чувства”, с. 36).
    (!!!)
    И ещё могу добавить:
    Да, Да и Да!
    Человек стал Человеком в тот момент, когда осознал себя составной частью Большого организма! Когда на фоне его ЭГО зародилась социальная составляющая – СОЦИО. Вся история развития человеческой цивилизации, это история увеличения составляющей СОЦИО и уменьшение ЭГО. Свобода, Равенство и Братство; Билль о Правах Человека; Международный Красный крест; Правовое государство – все это этапы и проявление роста нашей социальной составляющей. Мы настолько преуспели в этом, что только выдающиеся личности способны достаточно долго находиться вне цивилизации и при этом совершенствоваться, все прочие смертные в одиночестве очень быстро и, чаще всего, навсегда перестают быть “Человеками”.
    Поскольку существует устойчивая тенденция роста СОЦИО, поскольку мы не можем жить вне социума и, чем лучше громадному социальному организму, тем лучше нам, - логично предположить, что эволюционное развитие рано или поздно приведет к тому, что СОЦИО начнет превалировать над ЭГО. При этом, насколько в человеческом сообществе, исходя из условия, не существует абсолютных эгоистов, настолько же невозможно будет существование абсолютных альтруистов, исходя из того же условия, т.к. если исчезнет составляющая ЭГО, мы просто перестанем быть Людьми. Т.е. наши потомки будут тысячелетиями приближаться к некой идеальной гармонии, никогда не достигая ее.
    Всё это и есть ни что иное, как исход и ЦЕЛЬ нашего с вами развития независимо от того, насколько это кому бы то ни было нравится. Это – АКСИОМА!
    Ну и к чему все эти открытия нашей сущности, в конечном счёте, привели? Напомнить уже приведённые абсурдные утверждения или перечислять новые, из бесконечного ряда существующих? Что кто-то уже доказывает экспериментально, что у детей это проявляется как подражание и никакой социальности в принципе не существует?Что для корифеев современной психологии социальная и познавательная потребности уже не является потребностью?И это в пику Гегелю, который утверждал – «Самая серьезная потребность есть потребность познания истины»?! Имея зафиксированные в поколениях формулировки, мы съехали к хаосу восприятия и оценок. И Вы спрашиваете, почему мы говорим о деградации нашей цивилизации в контексте психологических проблем общества?
    (?!)

    Честно говоря, я не помню, какие доводы уже приводил, а какие только собирался. Сразу выписывать их в голову не пришло, а перечитывать всю написанную массу и систематизировать аргументы – не вижу смысла, поскольку всё равно никто не реагирует. Это я к тому, что ассоциативно выплыли воспоминания врача, которая навещала всех знахарок и наблюдала за их действиями с точки зрения профессиональной медицины. Привели к знахарке мальчика с грыжей. Она зажгла свечки, окурила ладаном и стала читать молитвы, совершая РИТУАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, которые были механическим вправлением грыжи, что делают все врачи безо всякой атрибутики.
    Уж очень наша психология похожа на эту знахарку. Не имея НИКАКИХ фундаментальных оснований, ВСЕ экспериментальные достижения приобретают статус ритуала и не встраиваются в единую причинно-следственную Систему.
    Существует бесконечное множество авторитетнейших утверждений, исследовательских заключений и формулировок о первичности воли в любой форме ОСОЗНАННОГО мышления и деятельности, а Вы опять меня спрашиваете о глобальном значении воли?! Ноги, как опора человека, это глобальное значение или проходное? А руки, как единственная возможность манипуляций? А воля, как фундамент любой формы осмысленной деятельности, единственно отличающей нас от всего остального живого мира?
    То же самое относится и к связи воли со всем творимым ныне злом. Это - аксиома, которую в упор никто не хочет видеть. Несомненно, что существует некий оптимальный вариант всеобщего развития, который ни в коей мере не включает в себя варианты убийств. Человеческая цивилизация, это единый социальный организм, который развивается в противоборстве только по причине полного отсутствия у человечества социальных мозгов. Зло не может быть Разумной Целью, а убийства не могут быть не злом. Воля, это фундамент ОСОЗНАННОГО мышления, а осознанно стремиться к убийству может только патологически изменённое сознание, или полное отсутствие его по причине отсутствия воли. Эмоциональные реакции и неопосредованое мышление решают только сиюминутные проблемы и в принципе не могут быть Целеопределёнными. Отсюда и получается, что всё творимое сегодня и прогрессирующее противоборство, это объективный критерий обезволивания и оглупления в глобальных масштабах.
    Почему мы говорим о деградации нашей цивилизации в контексте психологических проблем общества? Психология занимается выявлением и коррекцией психологических отклонений отдельно взятого человека, мешающих жить в первую очередь этому человеку - общественными проблемами занимаются социологи, политологи и пр., при чём тут психология?
    И об этом уже сто раз говорено и уже сто раз «проехало мимо ушей».
    Все наши глобальные и частные проблемы базируются не на отсутствии какой-то сакраментальной информации, узнав которую мы сразу всё поймём и найдём единственно возможный оптимальный выход, а на НЕСПОСОБНОСТИ увидеть окружающую нас, бьющую в глаза и совершенно необходимую нам информацию, которая предоставляет великое множество выходов, от которых мы отбиваемся их последних сил.
    Чем отличается профессионал от любителя? Прежде всего тем, что он точно знает границы своих возможностей. Прыгун в высоту никогда не согласится взять на себя ответственность прыгнуть на 3 метра, спринтер — пробежать 100 метров за 5 секунд. Тяжелоатлет не согласится поднять на плечи 2 тонны груза. В общем, они хорошо понимают, что можно, а что нельзя.
    А чем отличаются профессионалы психологи от любителей, кроме того «птичьего языка», который они сами себе изобрели? Им известно какое-то обоснованное направление развития человека, пределы этого развития, возможности их достижения и способы контролируемого влияния на это? Что можно и должно, а что нельзя в психологии?
    Давайте ещё раз вернёмся к «пробоям».
    .
    В самом «нежном» возрасте между центрами возбуждения потребностей и практическим выполнением действий лежит девственное поле нейронов, имеющих одинаковое сопротивление преодоления в любом направлении. Уже самые первые потребности удовлетворяются «пробоем» сопротивления в необходимом направлении и организацией электрической цепи прохождения сигнала, включающего нужные действия, скажем, сосательные движения. Постоянное использование этой цепи всё более уменьшает сопротивление прохождения по ней, всё более укрепляет сам канал и со временем, «наконец приобретает относительную самостоятельность и способность отделяться от практической деятельности», т.е. уже не требует соответствующего напряжения для прохождения сигнала именно по этому каналу. Любая незначительно отличающаяся потребность будет удовлетворяться не идеальным для неё путём и идеальным действием, а тем, который имеет наименьшее сопротивление рядом. И только значительно отличающиеся действия будут вызывать необходимость новых «пробоев» и образования новых каналов. При этом, однажды образовавшись, каналы уже никогда не исчезают, а только выстраиваются в иерархии использования и соответствующего сопротивления. Поэтому и говорят, что бывших наркоманов не бывает. Соответствующий канал можно как-то заблокировать, но нельзя уничтожить его совсем и в случае разблокировки он имеет такую же активность, как и раньше. Естественно, что не существует адекватного человека, который наряду с Эго не испытывал бы и Социо потребности. При этом возникает «пробой» соответствующих каналов, которые «не являются ни добавлением к его биологическим свойствам, ни даже не накладыванием на них, но в большей или меньшей степени изменяют все эти биологические свойства», шунтируя выполнения действий удовлетворяющих непосредственную потребность и направляя их на удовлетворение потребностей в пространстве и времени. Именно так формируется ОБЪЕКТИВНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ, переменчивость которой может заключаться только в совокупности использования в конкретный момент соответствующих каналов прохождения сигнала. Что и отражает мой график с синусоидами, если Вы пытались в нём разобраться.
    ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СОЗДАНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗНОСТОРОННИХ НАПРЯЖЕНИЙ, ВЫЗЫВАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО КОЛИЧЕСТВА ДЛИННЫХ ЦЕПЕЙ ПРОХОЖДЕНИЯ СИГНАЛОВ СОЦИО НАПРАВЛЕННОСТИ И НЕОБХОДИМОГО - ЭГО ОРИЕНТАЦИИ!
    До сих пор функцию формирования оптимальной личности выполняли естественно обусловленные напряжения, которые оттачивались тысячи лет условиями выживания. в сельской местности ребенка с самого раннего возраста и очень эффективно учили быть Крестьянином, помещика – Хозяином, а дворянина – Служить Отечеству.
    Это было возможно потому, что, во-первых: социальные отношения плавно изменялись в течение сотен лет и инертная психика успевала приспособиться и научиться адекватно реагировать на эти изменения. Во-вторых, и сам человек и весь окружающий его мир развились эмпирически – параллельно, естественным образом выравнивая возникающую время от времени дисгармонию.
    С некоторых пор, в исторических масштабах практически в одночасье, весь этот механизм оказался сломанным. Социальные отношения кардинально изменяются несколько раз на памяти одного поколения. То, что было престижным и обеспечивало выживаемость еще вчера, сегодня становится даже не недостатком – пороком. Ломаются фундаментальные ориентиры: не убий, не укради, не возведи себе кумира. Исчезают духовные ценности и какая бы то ни было Цель развития. Это не могло не привести к хаотическому формированию личностных структур и вместо парадигмального – к «броуновскому» движению внутри социального организма. Сети полны констатации примеров разложения ВО ВСЕХ составляющих нашего социума и НИ ОДНОГО успокаивающего примера развития. Система, каждый элемент которой не выполняет предназначенные ему функции, обречена на самоуничтожение. «Весь мир насилья» и необходимость выживания мы разрушили, а никаких других регуляторов так и не придумали. Это тупиковое направление. Человек и социум не способны развиваться вне определенных рамок. Неизбежным следствием отсутствия ориентира явится хаос и разрушение социума. От одного берега мы отплыли и оказались посреди чистых вод “без руля и без ветрил”. Здоровье нашего социального организма, определяемое совокупностью качеств каждой отдельно взятой личности, отдано на откуп набору случайных событий, а закономерные процессы качественного изменения условий формирования личности гарантируют деградацию и только деградацию. Наверное, нужно быть профессиональным психологом, чтобы не видеть всего этого и спрашивать – «Почему мы говорим о деградации нашей цивилизации в контексте психологических проблем общества?»
    Психология занимается выявлением и коррекцией психологических отклонений отдельно взятого человека, мешающих жить в первую очередь этому человеку - общественными проблемами занимаются социологи, политологи и пр., при чём тут психология?
    Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή «душа; характер»[1]; λόγος «учение») — научная дисциплина[2], изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и ГРУПП ЛЮДЕЙ. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы
    Психиатрия — отрасль медицины, назначение которой распознавание и лечение психических расстройств, и психотерапией, занимающейся вопросами лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека, направленного на избавление человека от проблем эмоционального, личностного, социального характера.
    Социоло́гия (от лат. societas — общество и др.-греч. λόγος — слово) — наука об обществе, составляющих его системах и закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур (структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп); закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом.
    Политоло́гия (греч. πολιτικός — общественный, от греч. πολίτης — гражданин, далее от греч. πόλις — город; др.-греч. λόγος — учение, слово), или политическая наука, — наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.
    Ну, с «коррекцией психологических отклонений» не всё так однозначно: -
    Проблема психологии заключается ещё и в том, что отсутствие «руля и ветрил», однозначно принятой терминологии, что говорит об отсутствии хоть каких-то объективных критериев, привело к так называемому «живому языку» психологии, который подразумевает что угодно, как угодно и полностью зависит от «школы» и субъективных корпоративных представлений. Это в полной мере относится и к самому представлению о психологии.
    Любой организм состоит из клеток и любая патология организма, это, прежде всего, патология клеток. Любое лечение заключается именно в устранении Причин патологии клеток, и только при полной невозможности устранения этих причин возникает необходимость поддержания жизнеспособности организма в имеющихся условиях. Причём, понятие здоровья клетки может быть определено только с точки зрения оптимального соответствия здоровью всего организма и никаких других критериев нет и быть не может. Качество раковой клетки, с точки зрения диапазона потенциальных возможностей, многократно превосходит качество любой клетки организма, но их совокупная деятельность приводит только к смерти.
    Любой социум, как группа людей, состоит из конкретных личностей, и качество этого социума зависит только и только от качества этих личностей. Понятно, что это качество может быть оценено только с точки зрения соответствия развитию социума и никак иначе. Качеством личности, закономерностями возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и ГРУПП ЛЮДЕЙ занимается психология, и только психология. Коррекцией психологических ОТКЛОНЕНИЙ отдельно взятого человека, мешающих жить в первую очередь этому человеку, занимается психиатрия. Социология занимается обществом, составляющими его системами и закономерностями их функционирования в условиях УЖЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ качества личностей. Ну а Политология, это чисто властные отношения, государственно-политическая организация общества, политические институты, принципы и нормы в условиях всё того же ИМЕЮЩЕГОСЯ качества личностей.
    И что самое интересное, что именно я, с точки зрения профессионалов – дилетант, объясняю Вам АЗЫ, которые по какой-то причине до сих пор не объяснили Ваши Учители, опыт, да и местные эксперты лайки Вам ставят, а включаться в полемику не спешат?!
    Последнее редактирование: 22 фев 2020
    Губнелов К.А. нравится это.
  5. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Но, «вернёмся к нашим баранам». Так что же такое – Качество Личности?
    Как-то, даже неловко очередной раз формулировать одно и то же и при этом пытаться найти новые слова и аргументы.
    Влияет ли на качество личности уровень его интеллекта? Ну конечно влияет! Причём, никакого музыкального или юридического интеллекта не существует, как не существует бесконечного набора оттенков цвета. Есть ограниченное число причинных компонентов – объём памяти, количество связей, быстрота реакции и пр., определяющие механизмы мышления как генетические, так и воспитанные в конкретной среде, которые в своей совокупности формируют вид и направление мыслительной деятельности. И это – ОБЪЕКТИВНО!
    Влияет ли на качество личности – эмоциональная направленность? А как иначе мы ориентируемся в этом мире? Причём, не просто реакция на воздействие среды, а позиционированная ОСОЗНАНИЕМ себя в этом мире и соответственным ОТНОШЕНИЕМ к нему!
    Ну, и «вишенка на торте» - воля! Существует ли в природе – свобода воли и что мы знаем об этом?
    (?!)
    «То, что вы делаете, определяется тем, что вы собой представляете, поэтому, если вы несёте ответственность за то, что вы делаете, вы должны нести ответственность за то, что вы собой представляете»!
    Судя по всему, именно здесь и «зарыта собака». Или мы несём ответственность за то, что мы из себя представляем, или никакой свободы воли не существует! Можно сказать и по другому – мы абсолютно детерминированы до тех пор, пока не научимся объективно оценивать, что именно мы из себя представляем и корректировать свою сущность!
    Свобода воли, это способность выполнить ОСОЗНАННУЮ необходимость. Допустим, мы осознали, что, действительно, имеет место деградация новых поколений и вся система воспитания не отвечает своему назначению. Если развитие, это движение от менее совершенного к более совершенному состоянию, то деградация, это движение в обратном направлении. Так что, откуда и куда у нас двигается? Что и как нужно изменять в процессе воспитания, чтобы ГАРАНТИРОВАННО, а не так как всегда, методом «научного тыка» экспериментировать над всё новыми поколениями? Допустим, всё тем же «тыком», мы убедились – да, действительно, причиной деградации является патология воли и всё из этого вытекающее – резкое падение социальных начал в каждом отдельном человеке и торжество эгоизма на всех иерархических уровнях! И что? Кто и как рванётся культивировать волю, если мы не знаем что это такое, где она находится и какими критериями её распознавать? Как мы можем говорить о свободе воли, если понятия не имеем о Причинах происходящего, критериях диагностики и контролируемой программе действий? А совокупность бурных эмпирических движений, в таком случае, в принципе не могут выйти за пределы диалектического детерминированного процесса.
    То же самое относится и к глобальным процессам развития. Надеюсь, никого не надо уговаривать, что мы находимся в тупике современных систем отношений, причём, всех. Капитализм совершенно очевидно исчерпал свои мотивы и уже работает на самоуничтожение, всякие «пост» и «нео» это только продление агонии, а как жить дальше – этого никто не знает. Парадокс отношений к этому тупику совершенно уникальный. С одной стороны, всем совершенно очевидно, что социум состоит из людей и качество ЛЮБЫХ отношений зависит только и только от уровня сознания тех людей, из которых этот социум состоит. С другой стороны, никто, нигде, никак и нисколько НЕ РАССМАТРИВАЕТ вопросы совершенствования систем отношений как совершенствование Качества личности. Тем более что и понятия качества личности, как такового, не существует?! Это уже не просто – неадекватность. Если бы я не опасался карающей руки Никиты Александровича, то подобрал бы гораздо более подходящий для этого положения дел термин.

    .

    Глубочайшая фраза, которую до сих пор ещё до конца не поняли! Развитие человеческой цивилизации - это процесс! Любой процесс определён взаимодействием нескольких ПРИЧИННЫХ величин и бесконечным числом следственных признаков. Влиять на протекание процесса возможно только изменяя механизмы взаимодействия причинных величин. Сущностью любой науки является выявление этих причинных величин и законов их взаимодействия. Общественные науки до сих пор не имеют представления, и знать не хотят ни о причинах, ни о взаимодействии, ни о самом процессе. Мы не способны не только предсказать будущее, не только объяснить настоящее, но и однозначно оценить прошлое. Если разумение – это способность выбрать наилучший выход из множества возможных, то с точки зрения социального развития — мы не разумны. Мир, при нашей самой активной помощи, катится в тартарары! Мы обязаны остановить его на краю обрыва, но для этого нужно срочно умнеть! Необходимо, наконец, осознать объективные законы развития и СООТВЕТСТВОВАТЬ ИМ, всеми своими силами, но ни в коем случае не противоречить им и не настаивать на своём безумии
    Ещё раз: «Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности. Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения».

    "Роджерс: Действительно, если мы внимательно посмотрим в историю, обращая внимание на периоды взлёта цивилизаций и их падения, то сможем увидеть многочисленные подтверждения этого утверждения.
    Взять хотя бы самый яркий и широко описанный пример – Римскую Империю. Пока Рим был объединён единством интересов и ценностей, он был успешен и непобедим. Но когда внутри самого Рима начинается расслоение (имущественное, правовое, ценностное), когда он погрязает в роскоши и личные интересы отдельных граждан и групп становятся важнее интересов Рима – он фактически начинает пожирать сам себя. Ведь последнее время его существования он уже не развивался, а все усилия его «достойных мужей» сводились не к преумножению его славы и благополучия, а к междоусобной борьбе за власть, деньги, славу и должности. И без вторжения Аттилы такой Рим был уже обречён, варвары просто нанесли ему «удар милосердия», оборвавший агонию.
    То же самое можно видеть и в случае империй Ацтеков, Византии, Древнего Египта и многих других – основными причинами их падения являлись вырождение элит, декаданс, упадок нравов, разобщённость и внутренняя борьба. Лев Николаевич Гумилёв приводит массу примеров этого, называя это время «фазой обскурации».
    [​IMG]
    «Для выживания России необходима кардинальная реформа системы управления»!
    Необходима! А кого и на кого будем менять? Опять демократия и выборы? Народовластие? Откуда народ знает - КТО И КАК ДОЛЖЕН УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ? Кто как не психологи должны знать, что не бывает в природе спонтанного социума, в котором, по законам диалектики, не было бы активной антитезы?! Нет, и не может быть «естественного» целенаправленного движения! Это может быть только осознание причинно-следственных связей, закономерностей их взаимодействия, выявление УПРАВЛЯЕМЫХ Причинных величин и контролируемое воздействие на них! Вот это будет СВОБОДА ВОЛИ! А сейчас мы чистые марионетки, не способные осознать даже сам факт этого!
    Развитие общества по законам диалектики можно представить себе в виде синусоиды, двигающейся между двумя условными границами, отделяющими условия невозможного существования.

    Не существует противоречий между закономерным ходом истории и попыткой на неё влиять. Это отражено в религии, в частности в христианстве, - всё делается по воле божьей, но когда вы попадаете пред «светлые очи», спрашивают с вас так, как будто всё в вашей жизни зависело только от вас. Законы диалектики и бифуркации и об этом тоже. Наглядно это можно продемонстрировать следующим рисунком.
    [​IMG]

    Мы не знаем и не можем знать о конечной цели нашего путешествия, но исходя из закономерностей прошлых лет, прокладывая линию через настоящее время, мы можем поставить точку на, всегда существующем, доступном горизонте развития и получить, таким образом, безошибочное НАПРАВЛЕНИЕ развития. Наличие системы координат позволит корректировать направление движения при отклонении от идеального на расстояние, достаточное для счисления и определения ошибки. Это не отменяет цель, это сокращает путь и не позволяет застрять в клубке неразрешимых проблем.

    Это наглядный пример возможного применения свободы воли, благодаря чему мы можем миновать чашу немыслимых испытаний, и те возможные варианты, которые мы, несомненно, испытаем, если упустим эту возможность.
    Имеющий уши да услышит! Имеющий мозги да включит их, наконец! У НАС НЕТ ВАРИАНТОВ! Или мы используем потенциальную возможность реализации свободы воли и сознательно выберем оптимальный для нас Путь, или нам останется молить Бога, чтобы он выбрал посильные для нас испытания и сохранил жизнь хоть в каком-нибудь виде! Само собой не рассосётся. Мы – деградируем! И это – несомненно. Не может быть Развитие связано с ненавистью, а она сейчас бурно процветает. События на Украине и ВО ВСЕХ «горячих точках» - это превалирование соответствующего качества людей. Массовый терроризм и всё увеличивающиеся претензии всех ко всем – это вполне определённое качество людей. Недовольство правительством, государственным аппаратом, медициной, образованием, и всех всеми – это тоже качество людей. Всеобщая инертность и равнодушие, повсеместное крушение экономики, и это - качество людей. Мы – деградируем, и это злокачественная опухоль, которую мы всё ещё считаем насморком! Убедиться в этом очень просто – осознайте сущность воли, проведите соответствующие исследования по крайним значениям однозначно зарекомендовавших себя личностей и соответствующая корреляция – неизбежна.
    Наверное, именно в этом заключён загадочный для меня парадокс непонимания. Уже который раз.
    А почему НЕ три? Сколько должно быть по Вашему? Интеллект – есть! И чем больше его, тем лучше. Всегда ли это так? Вспомнить хотя бы врачей-преступников в концлагерях? Они что – были глупы? Или другое – можно ли назвать дураком чемпиона мира по шахматам? А можно ли назвать разумным человека, который призывает бомбить свою Родину атомными бомбами? Может ли ответить на это диагностика интеллекта?
    Эмоциональность – есть! Нежность, доброта, заботливость… Но есть и ненависть, злобность и подлость!? Это как-то направляет интеллект, или они сами по себе?
    А воля, о которой уже говорено переговорено? Как антитеза непосредственной реакции? Воля, это единственное, что отличает нас от всего остального животного мира! Всё остальное есть у всех млекопитающих – и Интеллект, дай Бог нашему, и память, и любовь и ненависть, а вот воли больше нет ни у кого. Именно она, воспитанная и развитая, может остановить любую эмоцию, именно она осознанно отбирает принимаемую информацию, именно она лежит в фундаменте нашей осмысленной социальности и делает нас Личностями? Что ещё? Мышление? А что это, если не Действие, являющееся производной от эмоционально направленного побуждения, волевого коридора и ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ способности переработать объём и сложность информации? А ещё хоть ОДНУ самостоятельную характеристику, не являющуюся производной от этих трёх, кто-нибудь может назвать? Я уже давно и всех прошу об этом, но что-то ещё никто не кинулся меня опровергать!
    Причинность, это не просто хорошо. Воздействие на управляемую Причину, это единственная возможность управлять процессом, а понимание гуманитариев на этом поприще – на уровне детского сада. НЕТ в природе примера осознанного действия без воздействия на Причину неудовлетворённости! Если ваша машина не едет, то можно объяснять ей что угодно, можно пинать её и наказывать, но пока вы не найдёте Причину и не устраните её, машина не поедет! Это какими словами ещё надо доказывать? А в общественных науках ВСЕ бесконечно обсуждают симптомы, пытаются воздействовать на очевидные ПРОЯВЛЕНИЯ, Почему, используя невероятные ещё в недавнем прошлом ресурсы коммуникаций, обсуждая злободневнейшие проблемы, мы ни на йоту не двигаемся с места? Чистое броуновское движение, которое подчиняясь Законам Природы куда-нибудь нас обязательно вынесет, но куда, когда и нужно ли нам это, вот этого мы совсем не знаем! И, что самое смешное, что ЗНАТЬ НЕ ХОТИМ! Отбиваемся от этого Знания, как прокажённый от антибиотика, чтобы не дай Бог не узнали о его болезни! А всё проще пареной репы. Потеряли ли мы что-нибудь в интеллекте? Едва ли. Информационный поток таков, что даже если захочешь, то от тренировок никуда не денешься. Что мы потеряли в эмоциональности? – Социальность! Мы ВСЕ всё более эгоистичны и всё более каждый сам за себя, а это гибель социума. А что мы потеряли в воле? ВСЁ! Условия потребительской жизни на корню выжигает любые зачатки воли, и мы всё более становимся аморфными существами! До какой степени эта патология охватила нас, что мы уже не способны осознать ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ИСТИНЫ? Может всех нас, как на той Украине, тоже каким-то чайком подпаивают?

    Переход от созерцательности и рассуждений к предметности и анализу!

    Вы не о том говорите. От слова – ВООБЩЕ НЕ О ТОМ!
    Вы говорите о генетике и физиологии, а я о – Личности, которая только базируется на Био-началах, но имеет совершенно другую суть. Существует множество тестовых программ, призванных оценить так называемые экстернальность и интернальность – полярные типы локализации контроля людей над значительными для себя событиями. В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом действия внешних сил – случая, других людей и т.д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности.
    Не меньше методик посвящено проявлениям экстраверсии – интроверсии личности. Первым свойственно общительное, активное, оптимистическое, самоуверенное и импульсивное поведение; для интровертов характерно поведение необщительное, пассивное, спокойное, вдумчивое, рассудительное.
    Каждая из подобных методик ПОДРАЗУМЕВАЕТ социальную ориентацию личности, но не выделяет ее в чистом виде, то есть оцениваются взаимоотношения личности и социума, а не однозначно присущее ей отношение к социуму. Необщительность еще не признак агрессии, а самоуверенность далеко не всегда доброжелательна. Наверное, нужно было бы привести подтверждение отсутствие представлений социальности в психологии, но тогда уже нельзя будет отделаться одним постом. Могу привести наглядный пример:

    https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1280101342163644&id=100004913701392&comment_id=1280872512086527&notif_id=1582303209275035&notif_t=feed_comment_reply
    Nelly Feldman, опираясь на оочень авторитетные источники утверждает, что основой формирования личности является генетическая наследственность, а воспитание имеет «прикладное» значение. Не буду комментировать это крайнее заблуждение, но она делает ту же ошибку, что и Вы. Она опирается всё на те же генетические проявления формирования ХАРАКТЕРА, что и Вы - Стремление к лидерству, традиционализм–радикализм, уязвимость стрессам, самоуглубленность и отчужденность, оптимизм и жизнерадостность, тенденция избегать неприятностей, риска, агрессивность, стремление к успеху, самоконтроль, потребность в общении и пр. Во-первых, это всё несомненные производные, имеющие корни формирования и в генетике, и в воспитании, и в эмоциональных стрессах. Во-вторых, она совершенно не учитывает именно воспитанные качества – уровень социальности и волю! Т.е. опять же, опора рассуждений идёт на следственные признаки, абсолютная однобокость избранного материала и полное отсутствие Причинных составляющих Личности! И это – на самом высшем уровне сегодняшних достижений в области психологии!

    А что может кардинально изменить ситуацию и привести её к Действиям, способным в корне улучшить всеобщую беду деградации?
    Выявление Причины и воздействие на неё!
    Допустите вероятность, что Причиной, действительно, является деградация воли! Осознайте её Суть – это не так сложно, при наличии желания и мозгов. Проверьте это на практике – не Бог весть какие сложные исследования на однозначно существующем материале. Если уровень воли будет устойчиво коррелироваться с качеством Личности, однозначно подтверждённой всей жизнью испытуемого, это станет ОБЪЕКТИВНЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ верности гипотезы. Проведите более масштабные исследования с целью выявления реальной картины нашего уровня сознания и выберите представителей наиболее высокого, из всех возможных. Организуйте на их основе социум и НАБЛЮДАЙТЕ за самоорганизацией этого социума! Если он окажется самодостаточным, если в нём будет отмечено увеличение производительности труда и облегчение межличностных отношений, то гипотеза будет Доказана! Тогда останется два пути – или громко стучать в высокие кабинеты и доказывать свою правоту и неизбежность именно этого Пути, или тихо и спокойно разрастаться, ВЫТЕСНЯЯ гораздо более примитивные отношения! Это – Путь Действия! Того, что в реальной жизни отсутствует даже на отдалённых горизонтах.
    [​IMG]
    Это о ВАС, господа профессиональные психологи. В годину испытаний трудных, когда решается судьба всей человеческой цивилизации, безо всяких преувеличений, ВЫ, единственные кто в принципе способны решить проблему свободы выбора оптимального пути, позабились в свои норы и очень недурно себя чувствуете - сыто, бесконтрольно, с очень умным видом ковыряясь в своём «междусобойчике» и яростно отбиваясь от всего, что может потревожить ваше спокойствие.

    Твердили пастыри, что вреден
    и неразумен Галилей, но,
    как показывает время:
    кто неразумен, тот умней.
    Учёный, сверстник Галилея,
    был Галилея не глупее.
    Он знал, что вертится земля,
    но у него была семья.
    И он, садясь с женой в карету,
    свершив предательство своё,
    считал, что делает карьеру,
    а между тем губил её…

    Е.А. Евтушенко: «Карьера»

    У вас у всех есть семьи и о них нужно заботиться, не рискуя своей карьерой. Но проблема в том, что если ВЫ не решите эту проблему сейчас, то все ваши семьи ждёт неизбежная разруха, и все возможные варианты сведутся только к глубине этой разрухи и теоретической возможности выживания вообще, учитывая одновременную массовость этого события, многократную возможность уничтожения всего живого на земле и полное отсутствие иных вариантов – предохранительного клапана. В принципе, всё это понятно – безволие и эгоизм не пощадили и ваши ряды, но хоть кто-то должен найтись с мозгами и волей, способные всё это понять и начать действовать. Я уже разменял восьмой десяток, и осталось мне – без году неделя. Не о себе пекусь и не о своей «карьере». Внуков у меня много и сердце кровью обливается, представляя себе их будущее и все те трагедии, которые неизбежно упадут на их неподготовленные плечи. Хоть кто-нибудь, найдитесь! Не Боги горшки обжигают и наше будущее только в наших – в ВАШИХ руках!
    Селицкий О.Н. и Губнелов К.А. нравится это.
  6. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    http://aloban75.livejournal.com/1334156.html

    "Яков Миркин

    Самое опасное – в том, что уровень противостояния все время повышается.
    Типичная «цепная реакция системного риска». Одно событие вызывает следующее событие с большим рычагом, делается новый скачок в уровне запрещений, материальных средств войны, людей войны.
    А там – нужно ждать следующего события.
    Точек соприкосновения становится все больше.
    И так - пока по нарастающей.
    В финансах есть понятие «накопление рисков». И всем хорошо известно, что, когда наступает «сверхконцентрация рисков», рано или поздно событие наступает.
    Неважно что – кризис, банкротство, валютная паника. Но рано или поздно – это произойдет.
    Риски быстро нарастают еще и потому, что, какая бы масса людей, вооружений, городов, племен, государств ни была бы приведена в действие, всё зависит от решений одного человека или от очень узких групп людей.
    Один человек – пилот, сделавший ошибку, или фанатик, намеренно провоцирующий обострение, способен привести в действие государства.
    Несколько человек поставили на колени Париж и Брюссель.
    Гаврило Принцип. Ему было 19 лет, когда он начал цепочку событий, приведших к первой мировой войне.
    Его память чтут в Сербии. В его честь называют улицы.
    Он выстрелил в живот Софи, жене Франца Фердинанда.
    Мы все зависим от того, перейдут ли те, кто принимает решения, к умной, тихой игре, тихой работе, достаточно ли у них для этого возможностей, способны ли они на это вместо того, чтобы нагромождать все новые камни, дула и стальные челюсти как источники всё более высоких рисков.
    И эти риски обязательно наступят.
    Каждый думающий человек это понимает.
    Потому что ставки все время повышаются, и «материальных точек соприкосновения» враждующих людей и машин становится все больше"

    "Людей темноты – более чем предостаточно"!

    А сколько их? Достаточно для того, чтобы отравлять нам жизнь или это уже критическая масса, которая скоро скачкообразно перекинет всю систему отношений на гораздо более примитивную?
    Мы живём в мире противодействия энергий. Есть люди "темноты", которые тянут нас вниз и назад, а есть люди "света", благодаря которым мы всё-таки выживаем и, таки, откуда-то и куда-то двигаемся, согласно программе не нами придуманной. Когда люди света превалируют, мир благоденствует и радостно двигается вперёд. Каждый раз, когда по объективным причинам они остаются в меньшинстве, мир становится на грань самоуничтожения. Как сейчас, например. Все проблемы развития человеческой цивилизации происходили только потому, что естественный путь в комфортных условиях - это путь разложения и деформации. И только заход в безвыходный тупик определял условия объективной необходимости прихода к управлению реально способных понять суть происходящих процессов и взять на себя ответственность принятия кардинальных решений и их воплощения в жизнь. После чего начинался очередной этап деградации. (См. "Этногенез и биосфера Земли" Л.Н.Гумилёв).
    Иными словами - ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНЫ НАШЕЙ НЕСПОСОБНОСТЬЮ РАЗВИВАТЬСЯ ОСМЫСЛЕННО, ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАЯ НАПРАВЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО РАЗВИТИЯ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЛИДЕРОВ И ВЫБИРАЯ НАИЛУЧШИХ ИЗ НИХ!
    Последнее редактирование: 22 фев 2020
  7. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

  8. Селицкий О.Н.

    Селицкий О.Н. Участник

    И правда зачем идти методом тыка - у нас под боком цивилизация нарушившая время жизни - Европа.
    Они там уже как 1000 лет задумались на сохранением себя - сначала использовали паранояльных лидеров в майорате, Ролло мей писал о склонности старших детей руководить.
    Увы это привело к бандитизму "немайоров".
    Потом придумали Оксфорд где из всех наследников воспитывали примерно одно - неслабых людей Вопреки тому что они должны были стать слабыми.
    В рф еще предстоит это сделать элите.
  9. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Мне сложно отвечать на вашу реплику по двум причинам - во-первых, Вы затрагиваете темы "цивилизации", которые здесь воспринимаются как обращение к политике, а это категорически запрещено и меня за это уже не раз "банили". Во-вторых, у меня здесь "репутация" редкостного зануды, требующего расставления всех "точек над i".
    "цивилизация нарушившая время жизни" ?!
    Чтобы серьёзно относиться к таким заявлениям, нужно предметно представлять себе какие именно нарушения Вы имеете ввиду и насколько это хорошо или плохо.
    "...использовали паранойяльных лидеров в майорате, Ролло Мей писал о склонности старших детей руководить".
    В принципе, здесь есть здравая мысль, но она не абсолютна. Это не имеет статус закона и далеко не всегда приводит к положительным результатам, особенно, когда речь идёт о параноиках, но:
    "О психах мы говорить не будем, только о нормальных, похожих на нас с Вами. Хотя! Кто знает, где наверняка проходит «зона отчуждения»! Когда я изучал психиатрию в медицинском университете, то так и не получил однозначный исчерпывающий ответ, как в повседневном общении отделить больного от условно здорового, без сбора анамнеза".
    ...
    "Параноик — это мощный ресурс помощи! Если Вы в одной лодке с такими людьми, то в социальном лифте Вы заберетесь так высоко, что самостоятельно бы этого никогда не сделали. Параноики тащат наверх не только себя, но и свою команду, а это доступ к власти и деньгам! Пользуйтесь этим!
    Однако! Не стоит забывать и обратный ток. Параноики падают сильнее остальных на самое глубокое дно, и Вас потащат за собой в клоаку! Вы хотите этого?" (Ядро Владислав) (?!)
    Так это и было формой "сохранения себя"?
    "Потом придумали Оксфорд где из всех наследников воспитывали примерно одно - неслабых людей "(?)
    Вот это особенно интересно - не слабых, это каких и до каких пор?
    И лично моё, но обоснованное, мнение - не дай Бог, если наша элита пойдёт таким путём!
    Последнее редактирование: 14 мар 2020
  10. Селицкий О.Н.

    Селицкий О.Н. Участник

    Время жизни цивилизации это из ваших слов о взлете и падении цивилизации - но да ладно не буем.

    - по мнению ВОЗ психическое нездоровье характеризуется лишь ощущением личного неудобства. и ни чем иным. К слову тоже долго искал ответ отличия болезни от здоровья.
    - Паранояльные тащат... однако иногда и кушают остальных. Аккуратнее надо с ними.
    - Оксфорд - по мнению кой кого из мида до уровня капитанов (управленцев нижнего- среднего уровня всех сфер). Почему не хотите таким путем - если присмотреться то уже вся европейская цивилизация так сделала от сша до норвегии существуют подобные интернаты.
  11. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    На мои вопросы Вы не ответили.
    Что такое - цивилизация - я в общих чертах представляю, но если мы говорим о нарушении её(?) времени жизни, то надо предметно себе представлять - что есть норма, а что - нарушение. Тема не просто интересная, но наиважнейшая. Вы спросите у админов, если они разрешат - я с удовольствием поговорил бы об этом.
    Мы говорим об индивиде или о личности? Психическое "неудобство" (интересный термин), это, прежде всего, результат взаимодействия с социумом и может быть вызвано множеством качественно разных причин - от отторжения обществом, до агрессивных претензий к обществу - Вы какое "неудобство" имеете ввиду? А это имеет принципиальное значение к формам лечения подобного "нездоровья".
    Опять же, если мы говорим о - "нарушении времени жизни цивилизации" - надеюсь в хорошем смысле этого понятия, то это может говорить только об ОСОЗНАННОМ её развитии, минующем естественные диалектические ограничения темпов и границ. Различия между эмпирическим и теоретическом развитии - принципиальные. В первом случае это неизбежная и никем не управляемая борьба противоположностей, регулярно заводящая все цивилизации в неразрешимые тупики, а во втором - ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ РАЗВИТИЯ, т.е. отчётливое представление координат и условий движения. Только в таких условиях возможно "нарушать" время естественной, диалектической жизни цивилизации. Вы считаете, что именно параноики обладают способностью ОСОЗНАНИЯ сути протекающих процессов развития? Даже при очень аккуратном к ним отношении?
    Загадочная фраза, но она таки не отвечает на поставленный вопрос - о какой "силе" Вы говорили и какое значение она имеет с точки зрения абсолютной (как я понял с Ваших слов) системы отношений?
    Каким - таким? Чем он качественно и предметно отличается от всего существующего у нас, если не известными негативными составляющими? Любая система отношений определяется только и только совокупным Качеством Личностей, определяющих эти отношения. Вы можете что-либо конкретное сказать о Качествах личности вообще и о разнице с теми, которые Вы призываете неоглядно признать?
  12. Селицкий О.Н.

    Селицкий О.Н. Участник

    - Срок жизни цивилизации или государства это социология - не думаю что кто-то запретит говорить об этом , если корректно и не противопоставляя. Как я вам объясню то что вы ввели в обсуждение?))
    - Видимо больше о личности - настоящие психические проблемы не сильно зависят от окружения.
    - Да о хорошем - длительном времени жизни. Осознано ли это было? Не знаю. Скорее случайно - начиная еще с выбора религии которая хоть и гоняла, но и высоко ценила ученых, не видя в мире святыню и признавая его наличие. Какой -нибудь восточный солипсизм не стал бы интересоваться наукой. Это дало преимущество и позволило создать и метод и научную школу. Потом образование.
    - О силе (опыте) социальных взаимодействий большого коллектива (про Оксфорд)
  13. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    Я так понял, что никаких собственных предметных представлений о затронутых Вами вопросах Вы не имеете, те что имеете не являются инструментом достижения какой-то Цели, а реплики Ваши направлены просто на то, чтобы - поговорить?
  14. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    "Нередко встречаются тревоги и рассуждения о крахе цивилизаций. В том числе, возможном и нашей, современной.
    Возможно и такое
    ...
    Вот только слово цивилизация означает совсем другое, нежели обычно имеется в виду.
    Цивилис на латыни - учтивость. Друг к другу, естественно. Отнюдь не богатство материальной культуры и её владельцев.
    Как только в обществе сходит на нет учтивость, остальное рушится как не имеющее способности порождать общий людям смысл. Совесть.
    А вот учтивость пропадает только тогда, когда накапливается...обширный "средний класс", у которого "всё есть и нафиг больше никто в качестве людей, а не прислуги, не нужен". А он... и сам-то нужен только как демпферный слой от тех, кто кроме как клиент доения, нафиг "никому" изначально был не нужен. Да и сам "леемый" средний класс..., лелеющим нужен лишь как доильный аппарат".
    Александр Кузнецов
  15. Губнелов К.А.

    Губнелов К.А. Участник

    Здравствуйте, Уважаемый Николай Алексеевич!



    Вашими стараниями я попал в довольно щекотливое положение. Я понимаю, что форма восприятия Ваших доводов - моя проблема, но и восприятие учебного материала теперь проходит через две "призмы" - классическую и ... соответственно...

    С одной стороны, основоположники психологической науки, общепризнанные авторитеты, на чьих трудах зиждется современное знание о психике человека достаточно подробно и точно описывают все проявления человека, выделяя исчерпывающее количество исходных (я вынужден вернуться к самому началу нашей беседы для целостности изложения моих сегодняшних противоречий). Личность рождается не с появлением на свет человека. Это долгий процесс формирования из биологического индивида - субъекта общественных отношений, выделение из последнего - личности в противопоставлении обществу. Развитие происходит в результате успешного решения внутренних противоречий, борьбы бессознательного с "я", с культурными ценностями, желаний с "необходимостями". Эти процессы широко описаны и не мне Вам о них рассказывать. Важно то, что структура личности, закономерности её поведения регулируются потребностно-мотивационной сферой - "ядром личности" по Леонтьеву. Следовательно, изучение этого ядра - есть основная задача психологии, ведущая к разрешению проблем.

    С другой стороны нельзя не признать, что предметом развития, изменяющейся "материей" психики являются интеллект, умение управлять эмоциями и жизненная активность. Причём во всех этих процессах определяющую роль играет стремление человека, его желания и способность видеть близкие и дальние цели, формировать в себе мотивы, управлять потребностями. То есть развитие и становление полноценного субъекта, по выражению Выготского, связано с "вращиванием культурных норм".

    При этом клиника возникает тогда, когда форма реализации потребностей лежит за культурной сферой, за общественно приемлемыми способами действий, выходит из понятий о норме для данного культурно-исторического периода.

    Здесь важно то, что, с одной стороны, действия субъекта (общественных отношений) регулируются либо эмоционально-волевой сферой (хочу, могу и буду), либо потребностно-мотивационной (знаю как, зачем и ради чего), то есть сознательно обусловлены, или, с другой стороны, действия обусловлены бессознательным, сформированным не самим субъектом, а "средой" в самом широком смысле слова и внутренними морфологическими, биологическими, электрохимическими и др. процессами, то есть субъектом, как таковым, не регулируются, не регламентируются. Против этого классики психологии в один голос протестуют, называя неадекватным поиск психологических явлений в химии или биологии. (с) (З.Фрейд) А современные исследователи уже выделили участки мозга, отвечающие за бессознательное, за осознание и за "Супер-эго", ограничивающее бессознательное и выполняющие регулятивную функцию.

    Выготский сравнивал дифференцированный подход с попыткой описать качества воды по составляющим её элементарным частицам водорода и кислорода, когда свойства системы не принадлежат отдельным её элементам, а становятся явлением лишь в результате их взаимодействия.

    Предложенная Вами гипотеза также предстаёт попыткой разделить "психо" на составляющие, с выделением особой роли самого феноменального фактора - воли. Джеймс предупреждал вхождение в культурный слой психики, Фрейд относился к таким исследованиям скептически... Сможете ли Вы выделить, описать и объяснить человеческую натуру, раздираемую внутренними противоречиями, подчиненную внешним и внутренним, разнонаправленным, сознаваемым и бессознательным позывам? Почему в одних и тех же поступках разные люди видят добро и зло одновременно? Что, собственно, определяет человеческий выбор между "хочу" и "надо"? Между "приятно сейчас и мне одному" и "приятно мне и всем, кто со мной, но потом"?

    В чём причина бессознательного поведения? Почему воспитанные в одном обществе люди ведут себя по разному?
  16. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    "— Что, на ваш взгляд, является наиболее важным в модели развития Евразии?
    — Главной идеей постиндустриального общества является приоритет развития человека, повышение качества жизни за счет использования новых технологий. А для этого надо решить две задачи. Первая — замещение физического труда интеллектуальным за счет использования автоматизированных систем организации производства. То есть человек прямо не будет принимать участие в производственном процессе, а будет управлять им. Отсюда и вытекает понятие «постиндустриальное общество». Вторая задача — создание дружелюбной и комфортной среды обитания, что также возможно только за счет новых технологий. При переходе к постиндустриальному обществу главным показателем конкурентоспособности становится качество жизни. Страны, обеспечивающие высокий уровень качества жизни, имеют возможность аккумулировать самый ценный ресурс — человеческий потенциал. Применительно к ЕАЭС приоритетом развития должен стать человек".

    https://www.if24.ru/vladimir-ivanov...EE8JnWo_CzyIRWHkgTE51N8TZOBujoqvXvU7DMjiIA414

    • Тоже, очень показательная для нашего времени статья. С одной стороны – величайшая научная величина, откровения которой нужно воспринимать открыв рот, если, конечно, ты сам не президент академии наук. А с другой стороны и бездумно соглашаться как-то не получается. В общем-то, правильные слова, но они вызывают больше вопросов, чем руководство к действию.
      «Первая — замещение физического труда интеллектуальным за счет использования автоматизированных систем организации производства».?!
      Сразу два НО! Только организации систем производства и всё? И всё станет прекрасно и сытно? За последние 20-30-40 лет система коммуникаций и автоматизация производства изменились качественно и что? Мы стали жить лучше? Или, наоборот, по уши влезли в проблемы? Профессор и всяческий заместитель что-нибудь знает об Уровне Общественного Сознания необходимого для полной автоматизации производственных процессов? Это как переход к применению механизмов, приведший к отмене рабовладельчества, при котором этот переход был невозможным. При нашей системе отношений это переход возможен? И вытекающий из этого вопрос – а куда деть легионы освободившихся рабочих, причём, далеко не самого высокого уровня сознания? Поля в ручную копать?
      «Вторая задача — создание дружелюбной и комфортной среды обитания, что также возможно только за счет новых технологий».??!!
      Ещё интереснее! Внедрили новые технологии и возлюбили друг друга? Как за последние 40 лет? Вплоть до неадекватности на самом высшем уровне? Включая школы, медицину, правоохранение и прочие мелочи?
      «При переходе к постиндустриальному обществу главным показателем конкурентоспособности становится качество жизни».!
      Прекрасно сказано! Но, опять же, а что такое КАЧЕСТВО жизни, о котором он упоминает на каждом шагу? Сытая беззаботная жизнь только за счёт новых технологий? А как же быть с безволием и асоциальностью, неизбежно прогрессирующих при этом? Все эти «открытия» он придумал здесь и сейчас, а раньше о качестве жизни не догадывались? Или чисто технологий не хватало?
      « Страны, обеспечивающие высокий уровень качества жизни, имеют возможность аккумулировать самый ценный ресурс — человеческий потенциал»?
      А как же быть с революционным порывом масс, демонстрировавшим небывалый ни до, ни после «аккумулянт самого ценного ресурса»?
      Так в чём же заключается Путь им рекомендованный? Новые технологии и всё?
      "исследования проблем развития ГТР наиболее активно выполняются совместно российскими и белорусскими учеными при поддержке научных фондов"!!!
      Надо полагать, что всё это даже не плод его воображения, а результат Международных Научных Исследований при поддержке Научных фондов!!??
      «Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института развития нации является первоочередной задачей государства»!!!
      "наиболее интенсивно будут развиваться направления, обеспечивающие повышение качества жизни, прежде всего: энергетика, здравоохранение, продовольствие, транспорт, строительство, телекоммуникации и связь"
      "При таком подходе невозможно в принципе подготовить «творцов»: учёных, инженеров, врачей, педагогов, художников, музыкантов, артистов и т.д."
      Кто-нибудь может объяснить мне, неграмотному, связь этих установок - первоочередная задача государства - развитие качества жизни за счёт энергетики, транспорта, связи и пр. (потребительство) и через это потребительство подготовить Творцов?
      Качество жизни, это ВНУТРЕННЕЕ ОТНОШЕНИЕ личности к своему бытию в конкретной системе отношений. Это отношение - Производственное Отношение, поскольку даже разговоры в постели зависят от того, какими усилиями и в каких условиях мы обеспечиваем своё бытие - ПОЛНОСТЬЮ зависит от Уровня нашего Сознания - уровня объективности нашего субъективного восприятия окружающего мира. Отсутствие необходимого уровня этой объективности делает человека неадекватным своими запросами, которые удовлетворить невозможно в принципе, а это определяет и соответствующее Отношение к качеству жизни!
      Так, как они собираются удовлетворить непомерно растущие потребности? Связью, питанием и транспортом?
  17. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Активист

    33333.jpg Чудны дела твои, Господи!
    Вчера наткнулся на интересное число - 33333 просмотров! Число интересное и своей конфигурацией, и самой сутью - полное отсутствие понимания и принятия, и абсолютный рекорд по просмотрам! Но и это не самое интересное. Заглянул сейчас в статистику - 34.175?!?! Там что - счётчик сломался или действительно за сутки было 842 просмотра?
    Форум2 ЭСПП — Яндекс.Браузер.jpg

    Господа просматривающие эту ветку, вы что тут смотрите? МОЛЧА? Если что-то понимаете и принимаете, то почему молчите? Здесь изложено далеко не всё, что у меня есть. И самое главное, всё Это нужно не изучать, а ВНЕДРЯТЬ в жизнь, начиная с экспериментов, которые я не в состоянии провести самостоятельно. Нет на сегодняшний день доводов и доказательств, которые могли бы хоть кого-то в чём-то убедить. Догматическая наука не сдастся ни при каких условиях и слава Богу. Нельзя ничего разрушать! Нужно строить новое на ДОСТИГНУТОМ! Но для этого нужны новые мозги, с которыми у нас большая напряжёнка. Бедным студентам с первых минут приобщения надевают узду и шоры, и НИКАКАЯ сторонняя смущающая догматы информация к ним уже пробиться не может. Никакая Логика, Здравый Смысл, и Обще Научные Истины уже ничего не значат и не воспринимаются! Вплоть до абсурда! Здесь уже немало примеров бедственного положения дел и их анализа проведено, но ни у кого это не вызвало ни малейшего интереса. И всё это - не предел. Мы продолжаем деградировать и, быть может, точка возврата уже пройдена. Но, надежда умирает последней. Единственное непростительное, что мы можем сейчас делать, это - НЕ ДЕЙСТВОВАТЬ! А мы не действуем. Мы прикинулись ветошью и урываем каждый свой кусок, сильно зажмуриваясь на уже неизбежные последствия. Зато процветают "мнения" типа - "Психология не спасет мир: доклад Сергея Бабина"
    "Сергей Михайлович Бабин – доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, президент Российской психотерапевтической ассоциации.(!?)
    «Мир не нуждается в спасении. Идея «спасательства» ни к чему хорошему обычно не приводит: социальное «спасательство» оборачивается тоталитаризмом и агрессией.(?!)
    Насколько данная ситуация необычна для человека? Почему нам именно сейчас надо кого-то спасать? В 1928 году Макс Шелер говорил: «Еще никогда в истории человек не был настолько проблематичным для себя, как в настоящее время». Это было сказано после Первой мировой войны, еще не было Второй, не было холокоста, не было нашей собственной довольно кровавой истории.
    Эта проблематичность для самого себя является неотъемлемым качеством человека. Нужно ли его от этого спасать? И можем ли мы от этого спасти?
    Я сомневаюсь, что от этой проблематичности можно спасти. Это особенность нас как людей"?!?!.
    Это что - откровенная глупость на самом верхнем уровне или столь же откровенная провокация? Человечество совершенно очевидно заблудилось в своём развитии. С одной стороны, мы никогда не имели и сейчас не имеем представления - откуда, куда мы идём, где находимся сейчас, где должны быть и где можем оказаться завтра. С другой стороны, закрывать глаза на вопиющие факты деградации уже просто невозможно! Причём, НИКТО НЕ ИМЕЕТ ВООБЩЕ НИКАКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ!!! В чём заключена Истинная, Предметная Причина происходящего! И в этих условиях с самого авторитетного верха нам предлагают прикинуться шлангами и не отсвечивать?! Хоть у кого-нибудь остались мозги, чтобы понять ЧТО происходит?!

    Вложения:

    • 33333.jpg
      33333.jpg
      Размер файла:
      19 КБ
      Просмотров:
      1
    Последнее редактирование: 7 июл 2020