1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

: «Воспитатель сам должен быть воспитан». К.Маркс

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 2 апр 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    1.Автор статьи- Генрих Степанович Батищев. (21.05.1932—31.10.1990) Статья 1988г. !!!
    2.А в этом файле предисловие друга и коллеги Г.С. Батищева - Владислава Александровича Лекторского к одной из книг Г.С.Батищева. В этом фрагменте предисловия - воспоминания.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 2 апр 2016
  2. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Елена Петровна, здравствуйте! А Вы лично как относитесь ко всем современным бесконечным реформам образования? Содержанию ФГОС (разных уровней, начиная с ДО)? Я пыталась уловить Ваше мнение из множества представленных Вами же материалов (с которыми сложно не согласиться), но увидела лишь трдиционный для нашей научной интеллигенции нейтралитет...
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Здравствуйте Юлия Валерьевна! Я не знаю ,с какими материалами Вы знакомились. В своих статьях по проблемам вузовского образования (на материале подготовки студентов на нашем факультет) (2004 – 2014), в дискуссиях по этим проблемам на площадке старой блогосферы и в негативных материалах здесь на форуме я совершенно очевидно занимаю не «традиционную для нашей научной интеллигенции нейтральную» ,а весьма пристрастную и довольно радикальную позицию в отношении положения дел в отечественной системе образования и ,главное, в отношении самой системы управления (а значит и реформирования ) нашим образованием. Моя точка зрения состоит в том, что управлять и реформировать образование в стране должны не чиновники министерства образования, а специалисты реализующие образовательный процесс. Я имею в виду содержательные профессиональные составляющие образовательного процесса. Для этого нужна, конечно, совершенно другая организационная структура управления образованием в стране. Я с интересом и некоторым оптимизмом слежу за инициативным движением снизу (кстати существующим давно, но в разные периоды в разных масштабах) порождения различных альтернативных структур и методов реализации образовательного процесса.. Это как трава, пробивающая асфальт. А про госстандарты, возникающие по требованию министерства и утверждаемые министерством мне не хочется говорить. Нужен другой алгоритм порождения модели выпускника школы или вуза ,основанный на глубоком научном изучении потребностей общества на данном историческом этапе. То, что я делаю здесь на блоге-это презентация важной и интересной, с моей точки зрения, «информации к размышлению». Возникнет серьезная дискуссия-буду рада.
    Последнее редактирование: 2 апр 2016
  4. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Спасибо, Елена Петровна, за предельно прозрачную позицию. Боюсь, что дискуссии не получится, т. к. я полностью с Вами согласна. Сейчас работаю в рамках исследования, одной из задач которого является анализ преемственности ФГОС, сталкиваюсь со сплошными противоречиями, появилось какое-то ощущение обреченности, теряю интерес и надежду:(...
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Юлия Валерьевна! Как я Вас понимаю! И как Я Вам сочувствую! Но не надо отчаиваться-жизнь богаче и мудрее. Посмотрите здесь ветку "А у нас система Жохова!" И жить станет веселее.
    Никитина И.А. нравится это.
  6. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Да, конечно, Елена Петровна, я читала эту ветку тоже, но это единичные инициативы, системно это не сработает. А как много зависит от самого педагога!!! И здесь мы опять возвращаемся к профессиональной подготовке учителя. А начинается все с момента выбора вуза, в который идет абитуриент. Педвузам в этом плане не везет: туда идут по остаточному принципу, увы. А что дальше - не трудно догадаться... А если эти выпускники доходят до школы, то вообще все печально получается... Извините за такой пессимизм.
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Юлия Валерьевна! Мне кажется ,что эти единичные инициативы начинают перерастать в движение "снизу",т.е. вопреки и несмотря на государство. Для системных изменений нужно новая система управления образованием. А это уже забота Педагогического Сообщества и его способности к самоорганизации. Кстати. Вы заметили. что проблема новой системы подготовки учителей ужу активно обсуждается в Интернете.
  8. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Кем обсуждается и на каком уровне? Хотелось бы верить, что это не "сотрясание воздуха". Буду очень признательна за полезные ссылки.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Юлия Валерьевна! Загляните для начала сюда: http://dok.opredelim.com/docs/index-57619.html Прикрепила файл А вообще, на запрос « Yandex» выпало 10 млн. ответов. Дерзайте!

    Вложения:

  10. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    Елена Петровна, спасибо за интересный и полезный материал - размещу его в разделе сайта Ресурсного центра, в рубрике <психолог - учителям>.
  11. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Спасибо, Елена Петровна, обязательно ознакомлюсь (извините за запоздалый ответ).