1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Художественные фильмы

Тема в разделе 'Киноклуб', создана пользователем Завоеванная Н.С., 11 мар 2015.

  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    «Иррациональный человек» (США, 2015 год. Режиссер: Вуди Ален) - это драма, демонстрирующая нам особенности поведения в депрессивном состоянии. Даже неврозе. Вообще, она, наверное, будет интересна клиническим психологам.​
    Кратко расскажу сюжет: человек потерявший смысл своей жизни, близкий к алкоголизму и самоубийству, неожиданно узнает о проблемах женщины. Она ему незнакома. Все ее проблемы сводятся к одному человеку. Герой решает его убить, задаваясь вопросом Ф.М. Достоевского: «Тварь я дрожащая или право имею?». Чудесным образом это решение дает толчок жизни героя. Эмоциональный всплеск. Однако не ждите терзаний Раскольникова…​
    Как видно, здесь затронуты темы и смысла жизни, и просоциальнго и асоциального поведения…​
    [​IMG]
    Бычков И.В. и Шмелев А.Г. нравится это.
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Наташа, я в прошлом году посмотрел этот фильм.
    К тому, что Вы написали, стоит добавить, что герой
    - это в высшей степени высокомерный интеллектуал-
    профессор, который возомнил, что может совершить
    такое убийство, которое будет "совершенным" и не будет
    никем никогда раскрыто.


    Интересно в этом контексте поинтересоваться у коллег:
    кто-нибудь сопереживал герою в том, чтобы его
    замысел до конца удался?


    Ваш АШ
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, да, я помню наш прошлогодний разговор. :)Это точно, что герой высокомерен. Сопереживания он у меня не вызвал. Он отталкивает. Видимо, поэтому не написала ничего про него. Всегда раздражала сама постановка вопроса: "Тварь я дрожащая или право имею?" Особенно в 10 классе, когда открыла Достоевского.
    Мне было просто интересно: он войдет во вкус или будет испытывать угрызения совести. А еще: сможет ли эта девочка спастись, убежать от него
  4. Андреева М.К.

    Андреева М.К. Локомотив

    Коллеги,
    Если вы относительно хорошо знакомы с творчеством Вуди Аллена, вы должны помнить, что он периодически возвращается к теме " Преступление и наказание". Более того, в его раннем фильме ,снятом в начале семидесятых, главный герой рассказывает приятелю о задуманном сценарии, который спустя почти тридцать лет ложиться в основу реального аллленовского фильма Матч Поинт.
    Иррациональный человек снят режиссером, которому нынче уже за 80, с глубокой иронией к теме.
    Наташа, если Вы серьезно собираетесь рекомендовать этот фильм студентам для психологического разбора характеров героев, то лучше все -таки смотреть Матч Поинт. Он хотя бы чуть более серьезен)
    Последнее редактирование: 11 июл 2016
    Шмелев А.Г. нравится это.
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Марина Каиржановна, спасибо, что напомнили про "Матч-Поинт". Надо написать о нем, если его еще нет. "Иррациональный человек" - это такой щелчок по носу:. "Ну, что "сверхчеловек"?". Однако можно же посмотреть, что приводит к этому состоянию? "Матч-Поинт" о том же, но немного с другого ракурса, на мой взгляд
  6. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    "Кафедра" (1982 г.)
    Фильм снят по одноимённой повести И.Грековой.
    Умирает заведующий кафедрой, крупный учёный Николай Николаевич Завалишин, и на его место присылают нового заведующего, Виктора Андреевича Флягина.
    Флягин ужесточает порядки на кафедре, вводит обязательные часы посещения, дневники затраченного времени и настраивает против себя коллектив кафедры.
    Фильм будет интересен конфликтологам, организационным психологам, занимающимся проблемой сопротивления изменениям и специалистам по людям старшего возраста.
    [​IMG]
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    [​IMG]
    «День Сурка» (США, 1993 . Режиссер: Х. Ремис). – это широко известный фильм о журналисте, разочаровавшемся в работе и жизни, который изо дня в день возвращается, неведомой силой, во 2-ое февраля. Да, это фантастическая комедия, мелодрама. Вроде бы, для приятного, легкого вечера и не более. И ее название прочно вошло в нашу жизнь…Но предлагаю посмотреть на фильм серьезнее.​
    В нем, на мой взгляд, можно выделить два аспекта: психологический и философский.​
    Психологический аспект состоит в том, что фильм наглядно показывает «кризис среднего возраста» и важность принятия себя, своих желаний и потребностей, вместе с ситуацией жизнедеятельности для гармоничного развития личности. Он показывает важность принятия решений и последствий тех или иных решений. Фильм демонстрирует и разные эмоциональные реакции на одни и те же события.​
    Если смотреть на философию фильма, то он прекрасно демонстрирует принципы: «живи здесь и сейчас» и «ты – конструктор собственного будущего». Притом, в духе американского кино, фильм говорит, конечно: «Все возможно…»​
    В общем, не смотря на всю фантастичность и комедийность ситуации, фильм получился реалистичный и содержательный.​
    Семенова С.Н. и Бычков И.В. нравится это.
  8. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Активное обсуждение гомеопатии напомнило мне о фильме «Знахарь» (Польша, 1981 год. Режиссер: Ежи Гоффман). Это история о высококвалифицированном хирурге, профессоре медицины, которого жизнь привела в небольшой поселок или город. Он жил на мельнице и помогал местным жителям – оказывал посильную медицинскую помощь. Был знахарем. По воле случая, ему пришлось вспомнить мастерство хирурга…​
    Этот фильм поможет продемонстрировать действие социальных ожиданий и установок, социальной роли и статуса в обществе. Кроме того, многие герои фильма активно проявляют конформизм. А, сам знахарь демонстрирует то, что называется «искусство врачевания»…​
    [​IMG]
    Семенова С.Н. нравится это.
  9. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    [​IMG]
    "Большая перемена"
    Молодой, подающий надежды историк проваливается на экзамене в аспирантуру и идёт работать в Школу Рабочей Молодёжи.
    Фильм будет интересен психологам, работающим в школе.
  10. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    «Марсианин» (режиссер: Ридли Скотт. Великобритания, США, 2015 год) – фантастический боевик, снятый по всем законам голливудского кино. Казалось бы, что здесь можно анализировать с психологической точки зрения?
    [​IMG]

    Однако если взглянуть на сюжет (астронавта по трагической ошибке оставили на Марсе, где надо без еды прожить пять лет, примерно….) становится понятным, что это фильм о безграничном одиночестве и жизни в хроническом стрессе. В общем, особенности и условия преодоления кризисных ситуаций неплохо представлены в этом фильме. Даже если зритель не любит фантастику…
    Семенова С.Н. нравится это.
  11. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Совершенно неожиданно (по совету студентов, когда обменивались рекомендациями для полезного просмотра в каникулы:) открыла фильм 1991 года "Зажгите красный фонарь" (Китай) - отличный материал для социально-психологического анализа: конфликт между личностью и группой, конформизм и нонконформизм, групповые нормы и их нарушение. И все это (по сюжету) на примере семьи китайского феодала и его 4-х жен. Заставляет задуматься и название фильма. Студенты должны осмыслить и понять, что хотел сказать режиссер этим названием. Предупреждаю - это драма...
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    [​IMG]
    «Притяжение»
    (Россия, 2017. Режиссер: Федор Бондарчук) – фантастический боевик, сюжетом которого стало крушение космического корабля инопланетного исследователя Земли в центре Москвы. Уже из сюжета, наверное, становится понятно, что этот фильм продемонстрирует психологию толпы, развитие общественной паники, агрессии, формирование деиндивидуализации в толпе.
    Главные герои этого фильма – отец и дочь. Дочь–подросток. Между отцом и дочерью, конечно же, конфликт. И без реакции эмансипации от родителей, а также подростковой реакции группирования здесь не обошлось.
    Плюсами этого фильма, на мой взгляд, являются:
    1) правдоподобность;
    2) наличие философского подтекста;
    3) игра Олега Меньшикова и двух других актеров в главных ролях.
    В общем, неплохой фильм для вечернего просмотра и/или демонстрации студентам. Им должно понравиться. Справедливости ради, скажу, что видела увлеченный просмотр этого фильма весьма зрелым человеком. Притом, зрелым, не только в отношении возраста….
  13. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    «Призрак» (Россия, 2015. Режиссер: Александр Войтинский) – фильм, который смело можно отнести к жанру детского кино. По сюжету, авиаконструктор умирает за неделю до важного события в своей жизни. Его призрак бродит по городу, не понимает, что делать дальше. Естественно, по законам жанра, его никто не видит…Кроме одного подростка. Над этим школьником одноклассники издеваются, а мать активно проецирует на него все свои амбиции и нереализованные потребности. Конечно, эти два героя встретились, чтобы помочь друг другу.
    Несмотря на легкость, этот фильм продемонстрирует школьный буллинг, особенности подростковой субкультуры и ошибки воспитания. Например, гиперопеки, чрезмерности и неадекватности требований. У этого фильма есть и философский подтекст – быстротечность жизни и внезапность смерти…
    [​IMG]
    Последнее редактирование: 28 фев 2018
    Козлова Ю.С. нравится это.
  14. Белянин В.П.

    Белянин В.П. Участник

    Square. (Швеция, 2017)
    Номинант на ОСКАРа 2018 (премии не получил, но всё же)
    Посмотрел шведское кино "Квадрат". Это вам не Голливуд голимый. Тут больше Кафки и больше несуразности.
    Фильм о не-коммуникации
    На улице просят помощи, но все проходят мимо. Никому нет дела.
    Музей решает прорекламировать новую выставку и заказывает ролик, который вызывает скандал и шок.
    Художник хочет проявить себя, но это кончается плохо для всех.
    Другой художник делает экспозицию, но часть её передвинули. И это не имеет никакого значения, потому что и восстановить несложно, и потому что никто не понимает, что это значит.
    Выводы? У меня осталось больше вопросов, нежели ответов.
    Как мы разговариваем? Всегда ли мы получаем ответы на свои вопросы? Нужны ли нам ответы на вопросы, если у нас уже есть свои ответы? В чём смысл коммуникации, если все разобщены и никто никому не нужен?
    Можем ли мы говорить от себя, или наши слова могут превращаться в публичную речь, полную банальностей?
    Этот фильм The Square даёт много пищи для пытливого ума.
    Я надеюсь, меня кто-то услышал. Или я написал это для себя?

    Вложения:

    Завоеванная Н.С. нравится это.
  15. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

  16. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо, Валерий Павлович. Заинтересовали. Да, к сожалению, иногда так случается: знаешь человека лет 25, душу ему открываешь, слушаешь его, хлеб делишь, слезы, радость А, в один прекрасный день сидишь с ним за одним столом и понимаешь, что тебя не слышат, не хотят понять...И наступает даже не обида, разочарование. После этого, общаться уже очень сложно и никакого удовлетворения от него нет. Не говоря, уже об общении в мелких бытовых ситуациях. Сплошь и рядом
    А, бывает и так: человек тебя никогда не видел в живую, не прикасался к тебе, но через тысячу километров чувствует твое состояние и спрашивает: "Что-то случилось?"
    В общем, посмотрю.
    Последнее редактирование: 6 мар 2018
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Юлия Валерьевна, добрый день,

    по ссылке просто какая-то группа в ФБ. А, на что Вы именно ссылались?
  18. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Наталья Сергеевна, здравствуйте, это видеофрагмент диалога о пицце: запредельное непонимание, хотя я сначала заподозрила умственную отсталость:)
    Попробовала сама пройти по этой ссылке - получилось.
  19. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да, получилось со второго раза. Ну, элементарную мысленную операцию на вычитание она смогла сделать. Возможно, здесь просто пространственное мышление не развито:) Еще пример непонимания: смотрите фильм вместе, а впечатление от него и интерпретация диаметрально противоположные
  20. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    КАЖДЫЙ дискутирующий исходит ТОЛЬКО из своего мировоззрения, в рамках своего информационного поля. Как следствие, непонимание... и вопросы Валерия Павловича Белянина: "Как мы разговариваем? Всегда ли мы получаем ответы на свои вопросы? Нужны ли нам ответы на вопросы, если у нас уже есть свои ответы? В чём смысл коммуникации, если все разобщены и никто никому не нужен?" Вот почему у меня возникла такая ассоциация...​
    Завоеванная Н.С. нравится это.