1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

«Запретить нельзя смотреть»: результаты исследования мультфильмов студентами-психологами МГУ

Тема в разделе 'Киноклуб', создана пользователем Завоеванная Н.С., 12 авг 2017.

  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги!
    Сегодня прочла статью «9 мультиков, которые не стоит показывать детям: результаты исследования психфака МГУ». За ссылку спасибо большое Леониду Федоровичу Чупрову (@Чупров Л.Ф.)​
    Материал старательный, если можно так выразиться. В нем приведены результаты анализа, мультфильмов по четырем критериям: мотивационному, ценностно-смысловому, эмоциональному и познавательному. Подробности читайте в статье. И в документе, которым поделился в ходе обсуждения Александр Георгиевич Лидерс (@Лидерс А.Г.) - Итоги работы проектных групп ЛПШ МГУ 2017. За что ему спасибо!​
    Здесь же я хочу остановиться на топ-листе и стоп-листе мультфильмов для детей до 12 лет как результате этого исследования. Естественно, при том условии, что самое важное для ребенка – это общение со взрослым, а не просмотр мультика. И именно взрослый должен решить, где поставить запятую во фразе «Запретить нельзя смотреть» в отношении того или иного мультика. На это исследователи, к сожалению, не обратили должного внимания, по-моему…​
    Итак, наши коллеги рекомендуют к просмотру мультфильмы:
    1. 101 далматинец
    2. Балто
    3. Винни-Пух (1969)
    4. Головоломка
    5. Дамбо
    6. Даша-путешественница
    7. Зверополис
    8. Король лев
    9. Кот Леопольд
    10. Котёнок по имени Гав
    11. Красавица и чудовище
    12. Леди и Бродяга
    13. Лило и Стич
    14. Малыш и Карлсон
    15. Малышарики
    16. Простоквашино
    17. Скуби-Ду
    18. Смешарики
    19. Фиксики
    20. Холодное сердце
    21. Хранитель Лев
    И НЕ рекомендуют к просмотру:
    1. Monster High
    2. Губка Боб — Квадратные штаны
    3. Девочки из Эквестрии
    4. Кик Бутовски
    5. Маша и Медведь
    6. Миньоны
    7. Свинка Пеппа
    8. Том и Джерри
    9. Финес и Фёрб
    Я не удивилась, взглянув на эти списки. Однако «запрет» таких мультиков, как «Том и Джери» и «Маша и Медведь» (что же она всем так мешает?!:)), должен вести к запрету и «Ну, погоди!», на мой взгляд. Иначе, получается смещение акцентов в одну сторону и даже дискриминация:), на мой взгляд. Кроме того, «Даша-путешественница», по-моему, весьма сомнительный мультик. Не естественный. Хотя, возможно, я к ней предвзято отношусь. И где такой мультик, как «Домовенок Кузя»?​
    А, Вы бы, коллеги, какие изменения внесли в предложенные списки?
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
    Тарасенко Н.Н. и Чупров Л.Ф. нравится это.
  2. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

    я так понял что выборки экспертов была смещенной - ни сами студенты не смотрели эти фильмы со своими детьми но преподаватели не смотрели эти фильмы со своими детьми. Иначе говоря оценки были формальными - глазами квазиученых-экспертов и ученых-экспертов. Процент возрастных психологов в этих группах мне не известен.


    Может быть некоторое число студентов успели посмотреть мультики подростками и даже детьми - это здорово.
    Покорежило редакционное решение представить материал ка к материал от ф-та психологии МГУ - неточность! От группы летних школьников - не больше ... Разрешение на любую эксперитизу от имени факультета дает только декан...
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
  3. Печенкова Е.В.

    Печенкова Е.В. Участник

    Я так поняла, что там не было контент-анализа, а была просто экспертиза в рамках проекта на летней школе.
  4. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Модератор Команда форума

    Спасибо, что "Лило и Стича" не предложили запретить, а то же тоже могли, Стич такой разрушитель, а Лило такая со странностями, и ее любимая зомби-кукла Чуча с червячками в голове.. обожаю этот мультик :D

    Ну и я не устану защищать "Финес и Ферб". Замечательный мультик, и сериал, и полнометражка.

    Спасибо, что это эксперимент летней школы, а не официальное решение!
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, здравствуйте!

    Спасибо за ответ. Да, мне тоже показался формальным анализ. И работа студенческой. Ну, она таковой и является.:) И знаете, меня это радует. Они студенты, и уже делают такие анализы, проявляют активность. Это же очень здорово! Захотелось поделиться. Тем более, что неплохо получилось. Хоть, кто-то сказал про Свинку Пеппу, например....
  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Екатерина Васильевна, здравствуйте! Возможно. Спасибо за замечание. Я представляла это следующим образом: контент-анализ и экспертиза или просто контент-анализ. Наверное, была не очень внимательна
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Добрый день!

    Верю на слово. Не смотрела. Видимо, много я в жизни упускаю...:D Да меня тоже радует , что неофициально.
  8. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив


    формулировки не запретить а рекомендовать не рекомендовать... доверительно то как!!!!! Мол мы посмотрели и не рекомендуем Но решайте сами... Увы это не эксперитиза!
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  9. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да, поэтому я и решила, что контент-анализ. И потом они же студенты, а не эксперты. Или там где-то заявлена экспертиза, а я упустила?

    Должна сказать, что в статье просто упомянут "стоп-лист"
  10. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

  11. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

  12. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

  13. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо большое, Александр Георгиевич!

    Коллеги, в документе по этой ссылке на странице 7 рассказывается об этом проекте. Это анализ проводился через дискуссии и мозговой штурм. Все равно, я не вижу экспертизы. Была цель, они ее выполнили и все.

    Отредактировала первое сообщение в этой теме - добавила Вашу ссылку
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
  14. Белобрыкина О.А.

    Белобрыкина О.А. Локомотив

    Мы со студентами давно занимаемся вопросами психолого-педагогической оценкианамационных средств (и не только), проводим исследования о влиянии м/ф на эмоциональное состояние детей (в качестве примера можно посмотреть одни из последних работ: 1) ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ ПОКОЛЕНИЯ «МУЛЬТИ» (НА ПРИМЕРЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ МУЛЬТФИЛЬМА «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЯТАЧКА») https://elibrary.ru/item.asp?id=29455051
    2) РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ АНИМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ЖЕЛАЕМОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ (НА ПРИМЕРЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ МУЛЬТФИЛЬМА «TINY LOVE») https://elibrary.ru/item.asp?id=28937826
    3) АНИМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ - ЭТАЛОНЫ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ИЛИ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ИНВАЛИДНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ? (НА ПРИМЕРЕ МУЛЬТСЕРИАЛА «БАРБОСКИНЫ») https://elibrary.ru/item.asp?id=28937827
    4) ДЕФЕКТИВНОЕ ДЕТСТВО КАК СЛЕДСТВИЕ ЗАРУБЕЖНОЙ АНИМАЛИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ МУЛЬТФИЛЬМА «ANGRY BIRDS В КИНО») https://elibrary.ru/item.asp?id=28937828)
    Эти работы опубликованы в журнале РЕМ за 2016 год в № 2 и 3
    Вопрос то собственно в другом - кто, кроме нас с вами (государству и СМИ это не выгодно - у них экономический интерес доминирует) обращает внимание на результаты и учитывает эти рекомендации. Я ежегодно в детском саду веду для родителей "всеобуч", рассказывая о роли игрушек и мультфильмов, представляю результаты наших исследований. Слушают внимательно, ужасаются, но в целом изменений в перечне детских просмотров мы не наблюдаем - новые м/ф появляются, а те, которые были не рекомендованы остаются.
  15. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

    может быть нас психологов кто то подталкивает ввязаться в сферу для нас не предназначенную? Мы все пытаемся и пытаемся но результата нет Так мы даже студентов учим давать рекомендации - кому?
    Ольга - ну вот ты работаешь с родителями и думаю в диалоге... А с кем в диалоге ЭТИ СТУДЕНТЫ НОВАТОРЫ?

    Вообще то НОВАТОРЫ повторяют в каком то смысле путь Выготского, которому в Психологии искусства нужны были для анализа ( реализации его аналитического метода) тексты и не читатели....!!!!
  16. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

    Боже - а я ведь ответил на свой собственный вопрос - Несомненно студенты в виртуальном диалоге с создателями фильмов! Скорее всего это мощные устойчивые профессиональные коллективы может быть даже с психологами консультантами. Но НАШИ студенты как бы говорят - а у нас есть свою точка зрения на сюжетные линии и ценностые задачки, на потенциальное место ваших фильмов в жизненном пути детей... на психологическое содержание ваших фильмов... Поговорите с нами... Иначе мы скажем что мультик, который правда уже просмотрели миллионы детей, не рекомендован! И мы умываем руки если эти дети выберут не ту дверь - не ту которую мы для них приготовили открыть...
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо большое, Ольга Афанасьевна, за ссылки
  18. Лидерс А.Г.

    Лидерс А.Г. Локомотив

  19. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, Вы знаете, создатели отвечают на эту просьбу...Посмотрите, например, здесь:
    Улыбина Е.В. и Лидерс А.Г. нравится это.
  20. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Модератор Команда форума

    Дублирую идею из ФБ:

    Так и видится упражнение на летнем тренинге: часть участников-студентов отстаивают позицию нашей психологии, часть принимает на себя роль авторов мультиков, продюсеров, актеров озвучки и пытается донести свои смыслы. Задача - полноценный диалог без криков и обвинений. Вот было бы здорово! Я бы добавила, это было бы очень по-Пряжниковски такое упражнение провести :)