1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Зимняя психометрическая школа: и опять четырехклеточные таблицы

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 4 янв 2019.

  1. Царев В.П.

    Царев В.П. Участник

    «Желающий ищет способ, нежелающий — причину» (арабская пословица)
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  2. Шевченко П.В.

    Шевченко П.В. Участник

    Я попросился в ЗПМШ, стало интересно. И по работе иногда нужно.
    Прочитав пробный текст про ЧТС, так и не понял про "соответствующий линейный коэффициент Пирсона (Линкор) равен 0,37".
    Какой это коэффициент?
    Линейный коэффициент корреляции (для таблицы 2х2) будет либо +1 либо -1 и никак не дробный. Excel это подтвердит (Функция "КОРРЕЛ").
    Если подсчитать ту же линейную корреляцию двух столбцов, в каждом из которых четыре значения (молодые/старшие), будет 0,79. Опять не то.
    Хи-квадрат подтвердил – молодые и старшие – выборки неоднородные. А с корреляцией прошу уточнить.
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Павел,

    КОРРЕЛ надо считать не по двум парам, которые даются в 4-х клеточной таблице, а по 229 парам значений (для всех участников конкурса, которые указали возраст).

    Заметно, что Вы не имели дело с ЧТС - с четырехклеточными таблицами сопряженности и пополнили мою коллекцию ошибок в работе с ними.

    Тем более Вам будет интересно (и надеюсь, полезно) прослушать первую видео-лекцию, где я даю и формулу Фи-коэффициента, а не только простейшую формулу КД - коэффициента дискриминативности.

    Спасибо!

    С ув,
    АШ



    Завоеванная Н.С. нравится это.
  4. Шевченко П.В.

    Шевченко П.В. Участник

    Рад пополнить коллекцию, тем более, что я всё равно не понял, между какими рядами считалась корреляция. Если между возрастом (в годах) и успешностью (сумма баллов по всем субтестам), то это понятно, хотя что-то маловато, ожидал >0,5. Если между двумя ранжированными рядами баллов, полученных путём разделения выборки по медиане, то какой смысл в линейной корреляции между двумя возрастающими рядами? Чтобы показать существенное различие между результатами двух групп, нужен расчёт не корреляции, а какого-то критерия, выявляющего именно различие (Хи-квадрат, Манна-Уитни, далее везде).
    Что касается ЧТС, то одно дело, когда у Вас в руках сырьё в виде 229 пар, которые можно группировать и загонять в ЧТС, другое дело, когда у Вас только суммарная ЧТС. Мне пока не приходило в голову считать корреляцию в таком случае (см. пример). Может, после Ваших лекций всё изменится.

    Среди работников

    Женщин

    Мужчин

    Школа

    89587

    17047

    Детсады

    51339

    1237
  5. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Павел Владимирович,

    Конечно, все изменится. Именно на это и нацелена лекция.

    В понедельнике в Вашем "личном студенческом кабинете" появится возможность
    скачать Эксель-таблицу, в которую Вы быстро подставите эти значения, и автоматически
    подсчитаете Фи-коэффциент.


    С ув,
    АШ



    Шевченко П.В. нравится это.
  6. Шевченко П.В.

    Шевченко П.В. Участник

    Александр Георгиевич, жду - не дождусь Excel-евских таблиц. А ещё хорошо бы два момента прояснить сразу: 1) глобально - какие коэффициенты когда уместны и 2) какие значения коэффициентов свидетельствуют о значимости связи. Скажем, для моего примера "коэффициент ассоциации" значим, а "коэффициент контингенции" - не значим, и я пока не нашёл ответа "кто прав"? Фи-коэффициент будет третьим, но всё ли решится простым большинством голосов?
  7. Шевченко П.В.

    Шевченко П.В. Участник

    Про Фи-коэффициент (называемый "угловой корреляцией"; основанный на Хи-квадрате) на весь интернет растиражирован 1 (один) бездарный пример про пользование интернетом мужчинами и женщинами с одинаковыми числами в столбцах и строчках, что не даёт возможности понять, как он считается.
    Ждём лекцию!
    Шмелев А.Г. нравится это.