1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

А вот и про высшее образование. Ва-а-у-у-!!!

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 14 янв 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемый Юрий Викторович! Спасибо за разъяснение Вашей позиции. Я понимаю,что " в настоящий исторический период власть в этой стране принадлежит чиновникам, олигархам и силовым ведомствам," но мне представляется, что на "площадке" экспертного сообщества профессиональных психологов здесь в Интернете, а это значит в том числе и для достаточно широкой публики, можно было бы содержательно и профессионально обсуждать проблемы отечественного образования и пути преодоления его дефектов. А поводом для такого разговора могут быть и такие материалы,которые я привела у себя на блоге. Кроме того, именно в сообществе профессиональных психологов и педагогов следовало бы серьезно, критически и аргументированно анализировать и оценивать очередные реформы нашего образования. Наконец ,реформаторская деятельность "Вышки" приводит к реальным изменениям,распространяющимся на всю страну. А ведь можно было бы на нашей площадке до внедрения в жизнь обсудить достоинства и недостатки,например, двухступенчатой системы высшего образования и границы ее применения. В итоге могло бы быть сформулировано "экспертное заключение" о целесообразности внедрения этой системы в нашей стране и в каком объеме. То же и относительно компьютерного тестирования на квалификационных экзаменах. Да много еще чего! Почему профессиональное сообщество психологов и педагогов не использует такую площадку как Интернет для того чтобы вырабатывать и формулировать такие экспертные заключения и влиять существенным образом на управленческие решения в сфере образования? Ведь у представителей этих профессий по определению это - и их обязанность, и их привилегия. Так мне кажется. Для этого, конечно, нужны лидеры. Психодиагностам хорошо,у них есть А.Г.Шмелев и Н.А.Батурин. Хочется надеяться что и в этой профессиональной области появятся лидеры. А пока важно "познавать" реальность
  2. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна, Вы, безусловно, правы, что экспертное сообщество должно проявить свою компетентность. Но все технологии тестирования были введены не вдруг. Они долго готовились. Другой вопрос, советовались с теми, кто в принципе, ориентирован на такой подход. А всеобщий опрос проводить никто и не собирался или делать, например, эксперимент по восприятию этой системы самим учеником, абитуриентом.
    В конечном счете теперь результаты ЕГЭ становятся для конкретных учебных заведений не доминирующими. Каждое из них может использовать дополнительные испытания для выбора из потока приходящих своих абитуриентов. Сейчас как раз проходит период, когда была низкая рождаемость, демографическая яма и возникает необходимость присматриваться с помощью дополнительных проверок. Так что все возвращается на круги своя - экзамен непосредственно ученик-учитель.
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "А всеобщий опрос проводить никто и не собирался или делать, например, эксперимент по восприятию этой системы самим учеником, абитуриентом"
    Уважаемая Елена Ивановна! В том то и дело, что никто (из управленцов !) не собирался. Но сейчас ,когда есть Интернет и профессиональные сообщества и не надо ждать ,когда с нами проведут "всеобщий опрос".Что касается "эксперимента по восприятию", то его и должны проводить мы-члены профессионального сообщества - для аргументации нашей точки зрения.
    Никитина И.А. нравится это.
  4. Гирнык А.Н.

    Гирнык А.Н. Участник

    Хочу поделиться информацией, что на Украине в процессе эксперимента по введению ЗНО (украинский аналог ЕГЭ) мы проводили масштабные исследования восприятия новой системы родителями, учителями, школьниками, экзаменаторами, директорами школ... Заодно были выявлены "слабые места" новой системы. Результаты опубликованы. На деятельность образовательных институтов, организующих тестирование, это ни в малейшей степени не повлияло. Поэтому следует решить вопрос о статусе негосударственных экспертиз, о механизмах взаимодействия профессионального сообщества с гос.органами, чтобы результаты исследований не оставались лишь научными публикациями, никоим образом не влияющими на реальную жизнь.
  5. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    А вот интересное сообщение о мнении одного из наших ТОПов по поводу образовательной системы в стране. Очень правильное, с моей точки зрения, мнение: "Греф заявил, что Россия не успела адаптироваться к собственной экономике, и теперь она со своими архаичными институтами и социальной системой неизбежно будет проигрывать. Разрыв между странами, вовремя сделавшими правильную ставку, и «дауншифтерами», по словам Грефа, будет больше, чем во время индустриальной революции.
    Банкир видит лишь один возможный выход из создавшегося положения: по его мнению, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», отказаться от современной системы преподавания, которая лишь «напихивает» детей знаниями.
    Греф уверен, что даже внедряемое онлайн-обучение, по сути, является лишь механическим переносом в интернет прежних устаревших форм.
    Он пояснил, что и наука, и образование должны быть связаны с практикой, а бизнес, в свою очередь, должен опираться на них.
    Если этого не сделать, то из России продолжится «самый страшный экспорт» — экспорт мозгов, который одновременно является и самым большим. По словам Грефа, этот экспорт безвозвратен". Проблема лишь в том, что он экономист, а в этой стране рулят политики. И говорят они чаще всего на разных языках.
  6. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    А вот замечательное видео, показывающее общий уровень образования в стране. Так что о чем мы здесь дискутируем.....
  7. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    КОНЕЦ ВСЕМУ!!!
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Юрий Викторович! А откуда же эти "мозги на экспорт",если чего мы тут дискутируем!?!" А что касается мнения Грефа, нашли специалиста в области образования! Его мнение -это уже давно банальности и профессионалы,настроенные понять и менять, пытаются разрабатывать и использовать в практике образования новые принципы и технологии обучения. Вот и надо сообществу специалистов переломить ситуацию,чтобы политики и чиновники занимались своим делом,а не рулили в стране всем и вся. И территория для формирования таких сообществ специалистов теперь есть. Поэтому не восклицать "КОНЕЦ ВСЕМУ!",а узнавать, изучать, думать и формировать компетентное экспертное мнение. Благодаря опять же Интернету распространять такое экспертное мнение по разным маршрутам в соответствующие управленческие структуры, начиная ,например,с общественных советов при этих управленческих структурах.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Гирнык А.Н. нравится это.
  10. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна! Года два назад я провела в своем медицинском вузе небольшой опрос первокурсников - что они думают о своей школе. Для меня ответы более 100 человек из разных регионов РФ были открытием: так хорошо говорили ребята о педагогах, о знаниях, которые они получили. Конечно, были и негативные отзывы. Попробуйте опросить студентов МГУ. Думаю, тоже будете поражены. Они- молодые, умные и амбициозные - не так, как мы, воспринимают действительность. Может правы они, а не мы? С уважением. Н.А.Пастернак
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  11. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Это конечно, здорово, а про какой город Вы говорите? Могу представить, что в Москве, куда едут эти самые умные и амбициозные, все в порядке с уровнем интеллекта и мотивацией, может быть в Питере и еще 2-3 городах. Если брать Россию в целом хотя бы тот же Архангельск, откуда то злополучное видео - то ситуация будет уже не такой радужной. Что же касается высказывания Грефа, то он хлопочет о желаемом уровне развития бизнеса - ибо при мертвой экономике некому будет давать кредиты и наживаться на них. так что я не считаю его образцом добродетели, но его цели - повысить уровень образования и технологий в России - меня устраивают. Хуже то, что не он решает эти вопросы, а тем, кто решают, как раз умники не нужны. Вот в чем парадокс - хоть 90% страны будет За улучшения образования, пока Самые Главные не захотят что-то менять - ничего не изменится.
  12. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Зато у него деньги есть, без которых невозможно коренным образом перестроить систему образования. Та же "вышка" о которой Вы писали выше, может заниматься инновациями благодаря тому, что они финансово гораздо меньше зависимы от "министерского распределителя". Сколько там 1 год обучения стоит? Я нынешних цен не знаю, но когда у моего знакомого несколько лет назад дочка училась и за 4 года он без малого полтора миллиона отдал. Поэтому если Греф захочет пожертвовать пару миллиардов в развитие системы образования, то я буду только аплодировать, потому что Сбербанк точно не позволит разворовать эти деньги - и они пойдут на дело.
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Нина Александровна! С 2001 года на факультете психологии МГУ я провожу исследования по проблемам профессиональной подготовки психологов на материале студентов нашего факультета. Провела 10 опросов с нашими студентами дневного отделения всех курсов. По результатам этих исследований сделано 7 докладов на университетской конференции "Ломоносовские чтения 2006-2013" и опубликовано 9 статей (Кринчик 2004-2014 . Все это представлено на сайте МГУ "Истина" в PDF http://istina.msu.ru/profile/elekrin/Тексты докладов -"более сердитые". Ваша идея осуществлена и ее результаты описаны в первой статье (Кринчик 2004). Эти опросы вскрыли целое пространство проблем,с которыми имеют дело наши студенты. Они-типичны для отечественной системы высшего образования.Мои коллеги по лаборатории проводили такие исследования начиная с конца 90-х годов. Многие ответы студентов-очень осмысленные ,серьезные и многомерные. В них явно проступает ответственная заинтересованность в психологическом образовании. Замечательны ответы на вопрос: Ваши критические замечания и предложения к дальнейшему развитию учебного курса ,по которому проводился опрос. Идеи и соображения ,высказанные мною в последнем докладе (2013) и статье (Кринчик Е.П. 2014)- это логический итог анализа материала опросов наших студентов.
  14. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Уважаемые коллеги, каждый, на мой взгляд, должен не просто заниматься своим делом - Греф, конечно же никакой не авторитет для специалистов в области образования, но и заявить о своих интересах, понять собственные мотивы. Тогда будет понятно, что инвестиции в образование будут делаться разными профессионалами для разных целей. И эти цели часто вытесняют друг друга.
    Профессиональные педагоги не делают бизнеса на детях, как их к этому не приучают, а банкиры как раз к этому стремятся. То есть им все равно, кто учится, дети или взрослые, главное чтобы эффективность - прибыль - была высокой. Если б это с самого начала оглашалось, то тогда (думаем мы наивно) не было бы таких топтаний на месте, проедания ресурсов.
    Под улучшением, успешностью все понимают разное, но не говорят об этом. Нет единства критериев, методов оценки, просто толчем воду в ступе.
  15. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Отличный кейс:
    Минобрнауки не может найти желающих для участия в программе "Глобальное образование": 700 с небольшим человек хотят отправить на обучение за счет средств федерального бюджета за рубеж (оплачиваются и обучение, и сопутствующие расходы). За 3 года нашли 120 человек (никто не хочет ехать за рубеж на магистерские программы учиться).
    подробнее тут http://tass.ru/obschestvo/2583966
    Никитина И.А. и Кринчик Е.П. нравится это.
  16. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Юрий Викторович, мне кажется, что это постановочное видео.
  17. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемый Юрий Викторович! Как раз не московские студенты восхищаются своими школами и учителями: из северных городов, городов средней полосы... Там они в школах участвуют в волонтерских движениях и т.д. Москва "отдыхает". Кстати, это видно и при анализе той информации, которую выкладывают на сайтах о себе школы (к примеру, московские школы позиционируют "качество образования", школы Кузбасса - сохранность здоровья учеников, вовлеченность и в дополнительное образования). Но, конечно, все везде по разному ( все зависит от конкретного директора, в Москве сейчас - холдинги). С уважением. Н.А.Пастернак
    Шмелев А.Г. нравится это.
  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Елена Ивановна! А Ходорковский ? А Потанин? Бизнесмены, они ведь тоже разные бывают.
    Последнее редактирование: 16 янв 2016
  19. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    У нас, конечно, недостаточно информации для того, чтобы объективно оценивать многие вещи, о которых мы здесь так горячо толкуем: действительно ли Греф искренне озабочен положением с образованием в стране или было ли постановочным видео из Архангельска? Но оболванивающая работа федеральных видеоканалов + нежелание власти иметь высокообразованных и самостоятельно думающих граждан + всеобщая клерикализация населения делают свое дело. И кейс Юрия Александровича о том, что не находится достаточно желающих учиться за рубежом, и мои собственные наблюдения о том, с каким скрипам формируется набор на "Президентскую программу" показывают, что с мотивацией к учебе в стране... не очень все хорошо. А так как мы живем в чрезвычайно забюрократизированном обществе с жесткой вертикалью власти, то пока эта власть не захочет что-то кардинально менять - мы тут можем дискутировать, сколько хотим с нулевым результатом. ИМХО- все что мы можем - это качественно работать на своих рабочих местах и своим личным примером, своими знаниями и творческим подходом зажигать у своих учеников жажду знаний. Вот сколько будет в стране таких Учителей, которые вопреки инструкциям и указаниям свыше буду гнуть свою линию на развитие творческого мышления - столько и будет очагов будущего роста интеллектуального потенциала страны. Потому что когда-то этот рост произойдет. Вопрос только в том - при нашей ли жизни?
  20. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Вот обнаружил в Интернете забавный кейс про то, к чему приводит стремление к излишней формализации в образовательном процессе (только прошу отнестись к данному тексту с долей юмора):

    "Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.»
    И тогда Симон Пётр сказал: «Нам надо будет всё это выучить?»
    И Андрей сказал: «А что, надо было записывать?»
    И Филипп сказал: «Листочка ни у кого не найдётся?»
    И Иоанн сказал: «А другим по столько не задают!»
    И Варфоломей сказал: «А это что, домашнее задание?»
    И Иаков сказал: «Следующий раз будет опрос?»
    И Марк сказал: «На оценку?»
    И Матфей спустился с горы, говоря: «Мне надо в туалет».
    И Симон Зилот сказал: «А скоро будем обедать?»
    И Иуда сказал: «А что там было дальше, после нищих духом?»
    И тогда один первосвященник подошёл к Иисусу и сказал: «А какая тут проблематика? Какие цели и задачи ты поставил? Почему не разделил учеников на подгруппы и не вовлёк в учебный процесс? Почему ты выбрал фронтальную форму обучения?»

    И тогда Иисус заплакал.