1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Аналитичность, критическое мышление, делегирование... - можно ли это описать через комбинацию черт?

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 5 окт 2020.

  1. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    Добрый день, дорогой Александр Георгиевич! Рада с Вами пообщаться. Я думаю, что избыточная и примитивная конкретизация еще связана и с известной ограниченностью объема информации, с вполне средним IQ . В системном типе мышления все же превалирует конкретность, когда целостный образ последовательно синтезируется из деталей - у кого-то сперва мелких, у других (выcокий IQ) - крупных. Однако на практике редко встречаются чистые варианты такого типа, чаще имеется сочетание типов с преобладанием одного или другого. Мало того, мои новейшие исследования подсказывают, что левополушарный - наиболее "умный", мыслящий тип человечества - оказывается эффективным (по работе, по жизненным успехам) при наличии при этом признаков активного правого полушария. Это и работах Доброхотовой Т.А. А еще я нашла подтверждение этому в давнишнем совместном исследовании с Эрой Александровной Голубевой: заглянула и удивилась: не обратила тогда внимания на тот факт, что наиболее успешно усваивающие иностранный язык давали по цветовому тесту сочетание правополушарных и и левополушарных признаков.
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Людмила Николаевна,

    допускаю, что я что-то важно не понимаю в Вашем тексте, но меня не покидает ощущение,
    что Вы объединяете в единое разные понятия - "системной мышление" и "синтетическое мышление". Понимаете, в психологии понятие "системное мышление" плохо разработано на самом деле. Для того, чтобы его не склеивать с "синтетическим" надо опираться на авторов по математизированной методологии и общей логике научного познания. И С.Л.Рубинштейн и его ближайшие ученики-последователи (например, Брушлинский), увы, не различали, например, системное и синтетическое мышление. Про Выготского этого тоже сказать нельзя.


    С уважением,
    АШ



    Хохлов Н.А. нравится это.
  3. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    В таком случае, учитывая сложность такого понимания системного мышления, по углублению в эту тему следует предположить, что системный тип без смысловой нагрузки, то есть без абстрактного осмысления рассматривать нельзя. Но тогда это иной, более высокий и сложный уровень когнитивного процесса, в котором синтетическое мышление сочетается с абстрактным. Однако тут нужно подключать еще одну переменную - IQ выше среднего уровня и по вербальному и по числовому тестам Айзенка, или амбиэквальное М не менее 3 по Роршах тесту.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Людмила Николаевна,

    вот именно такое понимание термина "системное мышление" я и предлагал. В отношении IQ совершенно с Вами согласен! Очень приятно наблюдать, как Вы проявляете в ходе нашего диалога великолепную гибкость. На зависть многим коллегам. Я в восторге!

    Ваш АШ