1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Авторские исследования по детской нейропсихологии

Тема в разделе 'Хохлов Н.А.', создана пользователем Хохлов Н.А., 24 дек 2020.

  1. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Никитина И.А. нравится это.
  2. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Хохлов Н.А. Количественная оценка диагностических проб в детской нейропсихологии: унификация, стандартизация, нормирование // История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской Академии наук: Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 50-летию создания Института психологии РАН, 16–18 ноября 2022 г., Москва / Отв. ред. Д.В. Ушаков, А.Л. Журавлев, А.В. Махнач, Н.Е. Харламенкова, А.В. Юревич, И.И. Ветрова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2022. – С. 664-666.

    https://istina.msu.ru/publications/article/514553674/
    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50090234
    Последнее редактирование: 19 янв 2023
    Никитина И.А. нравится это.
  3. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    Спасибо большое!
  4. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Хохлов Н.А., Балашова М.В. Методика «Исключение предметов»: возрастные нормативы и диагностическое значение для нейропсихологического обследования детей 4-17 лет // Образование и саморазвитие, 2022. – Т. 17. – № 4. – С. 165-186. – DOI: 10.26907/esd.17.4.13

    Методика «Исключение предметов» часто используется для оценки способности к обобщению при проведении патопсихологического и нейропсихологического обследования детей и взрослых. При этом точно неизвестно, какое соотношение типов ответов, отражающих разные уровни обобщения, является нормативным для детей разного возраста. Сведения о нейропсихологической валидности методики весьма противоречивы. По результатам исследования 482 условно здоровых детей, из них 316 мальчиков и 166 девочек в возрасте от 52 до 215 месяцев (119 ± 43), получены возрастные нормативы встречаемости разных категорий ответов. Сопоставление с результатами нейропсихологической диагностики выявило, что показатели выполнения методики связаны с уровнем развития мышления, однако доля объясняемой дисперсии не превышает 10%. Нейропсихологическая валидность методики неодинакова в разных возрастных группах. По соотношению ответов разных категорий удаётся предсказать не более 7% вариативности нейрокогнитивного развития.

    https://eandsdjournal.kpfu.ru/ru/journal-article/методика-исключение-предметов-воз/
    https://istina.msu.ru/publications/article/521385643/
    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50099290
    Последнее редактирование: 23 янв 2023
    Никитина И.А. нравится это.
  5. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    Спасибо, очень познавательно.
  6. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Хохлов Н.А., Васюра Е.В. Проблема специфичности нейропсихологических дисфункций у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Психология познания: материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / Отв. ред. И.Ю. Владимиров, С.Ю. Коровкин. – Ярославль: Филигрань, 2023. – С. 330-335.

    Проанализированы результаты нейропсихологического обследования 834 человек в возрасте 4–17 лет, из которых у 80 имелся диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Этот диагноз встречается у мальчиков вдвое чаще, чем у девочек. При СДВГ сильнее всего снижены регуляторные функции (самый специфичный признак), адекватность отношения к обследованию, энергетическое обеспечение психической деятельности и внимание; наиболее соответствуют норме темп работы и зрительный гнозис. Также отмечается снижение школьной успеваемости. При этом не удаётся выделить особый профиль дисфункций, значимо отличающий детей с СДВГ от детей с другими расстройствами.

    https://elibrary.ru/item.asp?id=50741738
    https://istina.msu.ru/publications/article/545611841/
    Последнее редактирование: 21 апр 2023
    Яньшин П.В. и Никитина И.А. нравится это.
  7. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Хохлов Н.А., Васюра Е.В. Неспособность зажмурить только один глаз как показатель нейрокогнитивного дефицита у детей и подростков // Психология третьего тысячелетия: Х Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной психологии»: сборник материалов / под общ. ред. О.А. Гончарова. – Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2023. – С. 158-164.

    Цели работы – оценить распространённость неспособности зажмурить только один глаз; изучить связь этого симптома с состоянием психических функций и общим уровнем нейрокогнитивного развития у детей и подростков. Выборка: 847 человек в возрасте 4-17 лет, из них 555 мальчиков и 292 девочки. Все участники исследования по желанию родителей проходили нейропсихологическую диагностику в Центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и Психологическом центре «Гальтон». Показано, что 22% обследованных не могут закрыть один глаз, не закрывая другой. У дошкольников симптом встречается чаще (39,1%), чем у учеников 5-11 классов (12,6%). По большинству нейропсихологических показателей и общему уровню нейрокогнитивного развития преимущество отмечается у обследованных, которые способны закрыть только один глаз. Диагностическое значение симптома максимально у младших подростков. Наиболее специфично снижение динамического праксиса и энергетического обеспечения психической деятельности.

    https://istina.msu.ru/publications/article/562412305/
    https://elibrary.ru/item.asp?id=54953260
    Последнее редактирование: 6 дек 2023
    Яньшин П.В. и Никитина И.А. нравится это.
  8. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    Спасибо, очень интересно!
  9. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Выступил сегодня с пленарным докладом на Международной научной конференции «Детская клиническая и специальная психология» в Московской Международной Академии (ММА).
    Презентация доклада доступна для скачивания на странице в ИСТИНе:
    https://istina.msu.ru/conferences/presentations/614211263/
  10. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Хохлов Н.А. Факторная структура нейропсихологических функций у детей 4–17 лет, исследованных с помощью качественных оценок // Вестник Московской международной академии, 2023. – № 2. – С. 77-80.

    Работа посвящена изучению факторной структуры психических функций у детей 4–17 лет. В исследовании приняли участие 877 человек, из них 575 мальчиков и 302 девочки в возрасте от 52 до 215 месяцев (122 ± 44), проходившие нейропсихологическую диагностику в 2014–2023 гг. Были проанализированы качественные оценки состояния 13 видов нейропсихологических функций и их характеристик. Получена 5-факторная модель, объясняющая чуть более трети дисперсии исходных данных. Выделены зрительно-пространственный, регуляторно-тормозный, нейродинамический, речевой и сенсомоторный факторы. При этом каждая функция обладает достаточной степенью специфичности.

    https://istina.msu.ru/publications/article/622217399/
    https://elibrary.ru/item.asp?id=59508644
    Последнее редактирование: 20 янв 2024