1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Дата начала учебного года: изменять или не изменять?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Завоеванная Н.С., 22 сен 2015.

?

Необходимо ли изменение даты начала учебного года?

  1. Да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Скорее да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Скорее нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Особое мнение (напишите в комментариях, пожалуйста)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Лисица И.А.

    Лисица И.А. Администратор Команда форума

    Похоже на информационный вброс это предложение по 1 сентября. ВВП.Извините за конспирологическую версию.
  2. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    У меня ребенок 4-й год учится в одной из московских английских школ, не вмешиваться не могу! В начале второго класса начался поток двоек за неаккуратно оформленные работы, за то, что ребенок отвлекся, что-то не успел и т.д. Я "начала бороться" статьями в журнал "Виноград" и разговорами с учителями. Что-то получается, что-то нет. Мой ребенок в школе успешен, у кого нет за спиной психологической поддержки со стороны родителей теряют психологическую устойчивость (дерутся, болеют и т.д.). Так что, вмешиваться иногда нужно. С уважением, Н.А.Пастернак
    Лисица И.А. и Низовских Н.А. нравится это.
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Евгений,

    поддерживаю именно такой встречный вопрос: "А что насчет продолжительности?" Я лично категорически против сокращения сроков учебного года. И считаю более корректным совершенно иную постановку вопроса: "Когда лучше давать детям и родителям отдыхать - в более жаркие летние месяцы (как сейчас) или в менее жаркий сентябрь?".

    При этом почему бы не подумать о другой постановке вопроса по поводу сентября: "Подарить ли отличникам (только им!) право на обучение в сентябре экстерном?" - Вот это будет похоже на то, чем одаривали лучших студентов психологического факультета МГУ, когда проводили сентябрьские летние школы в спортлагерях на Черном море.

    С ув,
    АШ

  4. Комков А.С.

    Комков А.С. Участник

    Уважаемый Александр Георгиевич, получается, что если даты вступительных экзаменов в вузы не будут также перенесены, то в любом случае, выпускные классы будут учиться меньше...
  5. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Александр,

    мне кажется, что это не столько продуманная инициатива президента, сколько именно "информационный вброс". Это даже не разведка общественного мнения, а скорее всего попытка президентских структур противопоставить общественное мнение тем поползновениям бизнес-политической элиты, которые хотели бы отдыхать с детьми в бархатный сезон... А также отдыхать (за рубежом, конечно) не меньше 10 дней в Рождественские праздники. А также отдыхать не меньше 10 дней в майские праздники. И т.д., и т.п.

    Эти люди ради собственного отдыха готовы сбивать производственный ритм целый страны... Ибо их эгоцентризм не знает границ. Ради "суверенного права" на этот эгоцентризм они раздобыли кучу денег - всеми возможными и невозможными способами... И теперь надо ведь эту кучу куда-то тратить...

    Ваш АШ

  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги!

    Я поискала информацию об этой инициативе на официальных сайтах Кремля и Госдумы сегодня. И ничего не нашла. Делаю вывод, что да, это информационный вброс.
    Хотя, самостоятельность школе в этом вопросе, как и в многих других, было бы неплохо позволить, как мне кажется.
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, классно, наверное, было. :)Даже, пожалела что не там и не в то время училась.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  8. Лисица И.А.

    Лисица И.А. Администратор Команда форума

    Согласна, у меня ребенок в 8 классе уже сам спокойно реагирует на свою успеваемость в первые дни недели (так и говорит "вошла в ритм").
    Да, для деток - сильная поддержка, если значимые взрослые спокойно воспринимают такое вхождение.
    Я так и говорила ей - учитель тоже "входит в ритм".
    Невротизация не снижается в обществе.
  9. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Уважаемые коллеги, я хотела бы узнать, а какой результат может быть достигнут с помощью этого опроса? Распределение ответов не будет говорить практически ничего - это совершенно случайная выборка. Может быть стоило предположить более интересные варианты ответов, которые бы показали, что создатели анкеты предварительно проанализировали возможные варианты. И тогда можно получить достаточно широкий диапазон мотивов, который еще мог бы дополниться отдельными мнениями.
    Относительно сути вопроса - начала учебного года. В принципе человек учится всегда, но это его личная самоорганизация и головная боль. Относительно социального ритма, то здесь надо быть осторожным.
    Мне кажется, что должна быть некая точка отсчета - Начало или Нуль. Но сдвигать в конкретных случаях систему отсчета можно без споров про систему мер и весов. Проблемы, думаю, совсем нет. Туристы, которые захотят отдохнуть, могут в отдельно работающей школе решить вопрос - если это связано со здоровьем или иными обстоятельствами.
    Возможно, молодежь хотят привлечь к работе в туристической сфере и учеба будет трудносовместима с таким видом деятельности - тогда, конечно, вопрос более широк. Но в этом случае у таких "работников" нет никакой компетентности и результат будет скорее отрицательный, чем благоприятный. Но в исключительных случаях, можно сочетать учебу с работой дистанционно, позволяя тренировать языковые навыки или общение с ровесниками. Но и это можно сделать фактором обучения, включаемым в программу с защитой интересов детей.
    На самом деле все регионы страны не должны все же дожидаться, пока где-то закончится бархатный сезон. Туристический кластер все же, думается, будет формироваться не в связи с теплыми днями, а с необходимостью знакомить с местной культурой тех, кто в этом пространстве не родился, но появляется временно. Это тоже обучение. Может такие проекты сделать обучающими, сочетать их со школьным процессом. Возможно в этом случае ученики начнут лучше знать Край родной, чтобы рассказывать о нем другим.
    Нужно ли в этом случае менять точку отсчета, и что это даст?
    Последнее редактирование: 23 сен 2015
    Низовских Н.А. нравится это.
  10. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич вспомнил как в свое время на факультете психологии были курсы по выбору (по настоящему выбору, отмечу в примечании). Я благодарен этим благословенным временам. Кроме этих занятий ты мог во внеурочное время послушать М.К.Мамардашвили или Г,П Щедровицкого (в Маленьком институте психологии) или Э.В.Ильенкова прямо на факультете (но вне расписания). Сегодня мало где могут это себе позволить, насколько мне известно. Мы ведь обсуждаем (я по крайней мере): быть выбору в стране или не быть, как ценности. Причем в той части общества, где зарождается гражданин.
    Как подполковник в отставке ответственно могу сказать, что водить солдат строем (как и заключенных) - это самый удобный и легкий способ управления. Не правильно сказал, не управления, а администрирования. И, одновременно, в современных условиях самый...неэффективный.
    Много лет назад мне довелось познакомиться с циркулярами департамента, который в Царские времена отвечал за то, что мы сегодня именуем "государственной службой". Я был приятно удивлен тем, что там служащим вменялось в обязанность адаптироваться к местным условиям прохождения службы. Например, в Туркестанском генерал-губернаторстве рабочий день разбивался так: начало службы в 8.00, обед с 12.00 до 17.00 (самое жаркое время - практически сиеста!), завершение с 17.00 до 20.00. Такого графика не было ни в одной другой губернии. Но там были свои особенности.
    А вот для примера циркуляр Морского Техкомитета №15 от ноября 23 дня 1910 года (храню как реликвию). В нем отмечается:
    "Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать впредь соответствующие указания, а поэтому господа инженеры должны проявлять инициативу, руководствуясь знаниями своей специальности, с пользой дела прилагать все усилия для оправдания своего назначения".
  11. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Елена Ивановна, спасибо за Ваше участие в дискуссии!
    Попробую ответить на Ваши вопросы по поводу опроса
    Относительно цели опроса могу сказать следующее. Она проста - узнать мнение участников экспертного сообщества, наряду с мнением родителей и властей, и "запустить" обсуждение на площадке форума. (Кстати, хочу сказать СПАСИБО всем, кто откликнулся и принял активное участие в обсуждении. Я, даже, не ожидала, правда:)). Более научный подход к этому вопросу, я думаю, будет уместен, когда (и если!) будет создан реальный законопроект.
    Касательно вариантов ответа: да, они могли быть другими. Но...Опрос создавался мной спонтанно, быстро. Варианты ответов поэтому лаконичны очень. Если я, поспешив, насмешила кого-то, то ничего страшного. И потом: более детальные варианты ответов, возможно, не дали бы развернуться оживленной дискуссии.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  12. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Тахир Юсупович,

    мне показалось, что мы спорим о ... разном. Или даже не спорим вовсе, а отстаиваем каждый что-то свое. Вы отстаиваете идею, которая для меня несомненно представляется просто БЕССПОРНОЙ и жизненно важной - о праве компетентных лиц на местах по-настоящему управлять, а не исполнять и тем самым отвечать за результат, а не за процесс.

    А то, за что ратую я, - это за понимание ответственными и компетентными лицами некоторых закономерностей, связанных с ритмами труда и отдыха. Маленький пример: каждый божий учебный год уже более 30 лет я наблюдаю, как студентов психологического факультета МГУ размагничивают ... майские праздники. Причем не всех размагничивают, а больше тех, кто учится слабее, кто не мотивирован на учебу, кто не боится потерять свою репутацию "сильного студента", потому что ее вовсе нет. У меня в это время подходит время "уборки урожая" - проверки отчетов об учебных проектах. А отчеты сдают по графику... единицы. А масса выпадает из графика, а потом ... занимает выжидательно-подстораживающую позицию: начинает дожидаться, когда преподаватель даст слабину под давлением очередей в коридорах, под давлением надвигающейся экзаменационной сессии и резко снизит планку требований.

    Я бы, конечно, вовсе не держал в университете (тем более в МГУ) людей, не способных самостоятельно переключаться от труда к отдыху и обратно. Но ... не мне решать, сколько студентов должно приходится на одного штатного сотрудника... Как и вопрос о том, сколько сотрудников должно быть в МГУ.

    А ведь это уровень вуза! А что на уровне школы? Сколько времени надо незрелому ученику втягиваться в "рабочий ритм учения"? Сколько времени должны продолжаться длинные каникулы. Мне всегда казалось, что три месяца - это слишком большая пауза. Даже некоторые непрочные навыки за это время распадаются...

    Ваш АШ

  13. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, даже в школьные годы Вам так казалось?:)

    Вот распределение четвертей поменять надо бы. Они несоразмерные.
    Пастернак Н.А. нравится это.
  14. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемый Александр Георгиевич! Когда Ваш Дима пойдет (или уже пошел ?) в школу, Вы поймете, что лето - это самое лучшее время для образования ребенка. Мы летом, наконец-то, читаем книги на русском и английском, решаем интересные задачи по математике, которых в школе почему-то нет. Поэтому говорить, что каникулы затянуты, совсем неуместно (на мой взгляд). Что касается способности ребенка быстро переходить от режима "отдыха" к режиму "труда", Вы правы - у большинства детей есть с этим определенные проблемы. Но, во всех нормативных документах ребенку дается определенное время на "раскачку", школы все существующие нормативы часто нарушают . С уважением, Н.А.Пастернак
    Низовских Н.А. и Лисица И.А. нравится это.
  15. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Увы, Наталья Сергеевна, это не информационный вброс:(
    http://www.mk.ru/politics/2015/09/22/putin-poruchil-sdelat-nachalo-uchebnogo-goda-skolzyashhim.html
    В очередной раз прихожу к выводу, что единственное, что мы - родители сейчас можем делать - это всячески помогать и поддерживать наших детей...
  16. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Юлия Валерьевна, даже, "МК" не гарантирует полной подлинности информации, к сожалению. Кроме того, не думаю, что стоит сильно расстраиваться по этому поводу: даже если введут скальзящий график, то большинство ОУ остановятся на первом сентября, скорее всего. И еще: самостоятельность нашей школе не помешает. Пусть начнут с таких вопросов. Хочется верить, что самостоятельность повысит ответственность за свою деятельность и ее результат.
    Последнее редактирование: 27 сен 2015
  17. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    На счёт "МК" согласна, зачастую СМИ - мифотворчество, а вот на счёт самостоятельности и ответственности школы, что-то я очень сомневаюсь:(...