1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Дипломная шиза

Тема в разделе 'Виноградов А.Г.', создана пользователем Виноградов А.Г., 21 мар 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Спасибо большое за ссылку! Она может быть полезна даже тем, кто уже извел много бумаги. :))
    Жалко, что скачать не получается. Можно было бы в читалке с собой возить и читать в метро.
  2. нет, должно получаться. наверху, прямо посередине стрелка вниз с горизонтальной чертой - это загрузка. видите?
  3. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Ксения Анатольевна,

    один мой коллега-психотерапевт как-то сказал: "Психологи на себе не показывают". Он прав, потому что тогда мы совершаем сразу две ошибки: во-первых, берем единичный случай для объяснения всего спектра индивидуальных различий, во-вторых, пребываем в эгоцентрической уверенности, что все люди думают, чувствуют и поступают как мы. Я считаю, для психолога такие ошибки недопустимыми.

    Отлично понимаю, что советы лично Вам не кажутся адекватными, но Вы, я и Наталья принадлежим едва к 10% тех, кому повезло получить необходимые навыки в школе или семье. Мне тоже казалось в начале моей преподавательской карьеры - ну как можно не понимать статистические методы, ведь учебник Гласса и Стэнли так логично и понятно написан? И только опыт преподавания и объяснения предмета самым разным людям позволил понять, насколько велики различия между нами - в когнитивных схемах, стилях, личностных факторах. С иной позиции невозможна ни психотерапия, ни преподавание. Исследования тоже, кстати, становятся бесплодными, если исходить из такой позиции

  4. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Дорогая Нина Аркадьевна,

    спасибо за поддержку и выражение понимания. Мир сильно меняется и исходить из устаревших представлений и ожиданий неконструктивно. Сейчас в вузах иной контингент, школа работает по-другому, на людей влияет масса новых социетальных и технологических факторов. Мы часто требуем от студентов вещей, которых они в принципе не могут знать или уметь - как писать тексты, как критически оценивать чужие идеи, как создавать теорию, как пользоваться статистическими инструментами, читать на английском статьи, написанные в иных теоретических контекстах. Единственный способ добиться успеха в этих условиях - говорить с ними человеческим языком о сложных проблемах, начинать с простого и примитивного, двигаясь к сложному и непознанному, туда, где и у нас самих пока нет нужных знаний

  5. знаете, я думаю, что какие-то вещи действительно имеет смысл осознавать по интроспекции, тем более что многие мои принципы были мной точно так же интериоризированы из советов - учителей, научного. поэтому я не думаю, что это невалидный пример. я не отношу себя к какой-то особой касте. я просто стараюсь мыслить - и говорить - четко и понятно. да, мои языковые способности развиты лучше статистических, но я ни разу не видела, чтобы кто-то шутил о статистике и писал в духе "применяйте все методы сразу, потом разберетесь".
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Геннадиевич! Как все это точно и верно. Конечно ,нужна другая педагогика и человеческое отношение к ученикам и студентам.
  7. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    Хороший психотехнический прием - пошлю для выпускников колледжа.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Браво,Александр Геннадиевич!
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума


    «Александр Геннадьевич, вы так со мной говорите, будто я никогда не была студенткой» К.А.Чистопольская (участник)
    Большинство Ваших комментариев, адресованных в этой дискуссии Александру Геннадиевичу , Ксения Анатольевна, вызывает подозрение, что Вы не только были студенткой, но ею и остались, причем студенткой, которую не научили профессионально вести дискуссию, т .е . в первую очередь адекватно воспринимать и понимать позицию партнера по дискуссии. А Ваши коллеги по НИИ психиатрии не объяснили Вам, что входит в состав профессионально важных качеств специалиста Вашего профиля. Увы!
    Очень сожалею, что только что вникла в дискуссию на этой ветке, а то бы отреагировала раньше на это
    Ваше …(догадайтесь сами с первого раза). Не надо путать принципиальность, смелость и … и …
  10. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Ксения,

    я должен немножко вмешаться.

    Дело в том, что мы стараемся на нашем форуме ЭСПП поддерживать такой стиль общения, когда оппоненты воздерживаются от какой-либо квалификации собеседника, а приводят аргументы по существу дискутируемого вопроса.

    Поясню, что будучи старожилом данного И-сообщества (и вообще едва ли не самым почтенным участником) Елена Петровна может быть даже слишком остро восприняла такие слова как "тролль", например. Хотя... надеюсь, что Александр Геннадьевич на это слово в данном контексте не будет реагировать слишком серьезно... :)

    Ваш АШ
    Чистопольская К.А. нравится это.
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Нет,уважаемый Александр Георгиевич! Вы не поняли причины моей реакции на довольно банальную позицию оппонентки Александра Геннадиевича. Это реакция на недопустимый, с моей точки зрения, стиль ее дискуссии: с одной стороны, непонимание смысла исходного поста Александра Геннадиевича,а, с другой стороны,интонация ее комментариев. Александр Георгиевич! Толерантность не может и не должна быть беспредельной в том числе и по отношению к хамству. Убеждена,что это не связано со стажем пребывания участника в нашем Сообществе. Если мне память не изменяет,это Сообщество Психологов.
  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Георгиевич ! А вот и два примера.
    На советы А.Г Виноградова в п.5 "Вышивайте текст "козликом" (это такой вид стежка). Второе предложение начинайте, повторяя с вариациями последнюю часть первого - и так далее.» читаем блистательные две реплики Ксении Анатольевны: «"вышивайте текст козликом" - если уж преподаватели такое требуют, не удивительно, что студенты не умеют думать самостоятельно, а только жуют жвачку из прочитанного» и «очень не люблю этот стиль с повторами. к сожалению, у нас многие взрослые ученые так пишут. одно и то же, одно и то же, вся статья в повторах. обрыдаешься, когда приходится с таким текстом работать.»
    Первая из них вызвала справедливое недоумение у Александра Геннадиевича: «я этого не требую, а описываю для студентов психотехнический прием, помогающий им писать связно и логично. При чем здесь "жвачка из прочитанного"? Обе реплики совсем не по делу,но важно «выплюнуть» эти свои глубокомысленные "соображения".
    Последнее редактирование: 25 мар 2016
  13. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Полагаю, что Александр Геннадьевич способен сам оценить, устаривает ли его та или иная реплика. Считаю комментарий Елены Петровны слишком резким для данной ситуации. Более того, в этой реплике я вижу оценочные высказывания, содержащие негативное апеллирование к личности оппонента (от которых участники форума должны воздерживаться согласно п. 1.8.5 Правил). Надеюсь, Ксения Анатольевна так это не воспримет. В любом случае призываю участников дискуссии к сдержанности и спокойствию.
    Чистопольская К.А. нравится это.
  14. Спасибо, Никита Александрович. Неожиданная реакция на дискуссию к посту, который называется Дипломная шиза. :)
  15. у меня в режиме реальной дискуссии не было возможности ответить развернуто на ответ Александра Геннадьевича. но так как я продолжаю быть несогласной, напишу сейчас.

    1.
    ну, так уж бывает, что мы часто ощупываем феномен, как мудрецы в темноте слона. и сказать, что хобот, или хвост, или нога и есть весь слон - это ошибиться. так что приходится говорить, что люди правы, потому что просто по-разному смотрят на это явление и описывают разные его качества, которые просто нужно учесть, если мы хотим дойти до истины. не вижу в этом ничего ужасного. потом можно сказать, что я выбираю смотреть на предмет изучения с таких-то позиций, "изучаю хобот" или объединяю "хобот, уши и хвост" и изучаю, как они выпирают из остальных характеристик, хотя не отрицаю и вот этого. устраивать в дипломе (или другом научном труде) геноцид подходов, просто потому что выбрал свой, любимый, не вижу ни необходимости, ни оправдания.

    2.
    я как человек, который постоянно себе это говорит, возражу, что голова становится резко полной после такого давления. очень часто себе говорю "Короче, Склифосовский!" Голова пустая, когда поле письма широко и не знаешь, за что взяться.

    3.
    мне не кажется это оправданием обилия цитат в тексте, также я сомневаюсь, что цитаты одобрит "бабушка", потому что они как правило написаны не "простым и понятным" языком. для того же, чтобы переварить важный текст, предложу такой прием: делать конспект, потом конспект конспекта, а потом уже изложить своими словами то, что вынес оттуда. возможно, цитаты+переходы - альтернативный способ, но это опять-таки не для чистовика. это для себя, чтобы лучше понять мысль автора.

    4.
    как же они тогда дошли до 5го курса? к тому же, если они всего этого не умеют, вряд ли им помогут "наречия и прилагательные". получится что-то вроде "Волны падали вниз стремительным домкратом"

    5.
    все-таки
    - это вполне себе совет по написанию текста, а не психотехника. и я возражаю именно против такого совета. как правило, человек, который так пишет, просто толчется на месте. он не решает проблемы объяснить или, тем более, развернуть свою мысль, он просто ее повторяет на разные лады. студент таким образом может решить свою проблему набрать нужное количество знаков, но чести ему это не сделает. этот прием приемлем очень в меру, когда у вас длинные предложения и нужно напомнить читателю о том, что говорилось в начале-середине. "мы используем такие переменные как.... эти переменные..." что-то вроде того. но "вышивать" этим текст ни в коем случае не нужно.

    надеюсь, никого не обидела.
    студентом, или шире, учеником, я, Елена Петровна, себя до сих пор считаю, ибо "век живи, век учись", и ни в коем случае не считаю это звание непочетным.
  16. да, и насчёт Кима, который якобы насмехается над обилием положительных качеств, которыми нужно обладать, то он это делает с горечью. ему присуща такая безнадежность дон-кихотства.

    вот он на бенефисе Ширвиндта очень хорошую песенку про это поет.

    я все же надеюсь, что нашему психологическому сообществу перечисленные вами качества текста все же нужны, и мы не будем эти требования высмеивать как недостижимо идеальные. ничего сложного в них, в действительности, нет.
  17. И да, Елена Петровна, я и в третий раз повторю, что считаю этот стиль несчастного "козлика" очень неудачным, и отреагировала так эмоционально именно потому, что мне он не нравится у старших коллег, и мне очень печально, что ему учат, оказываются, дают совет так писать младшим. Это мое мнение, я так понимаю, что форум был создан как площадка для обмена мнениями, а не для того, ну или хотя бы не только для того, чтобы петь друг другу дифирамбы. Я бы даже сказала, что это не только мое мнение, что некоторые мои однокурсники просто не читали некоторые тексты из-за того, что за этой "вышивкой" не могли продраться к тому, что же люди хотели сказать.

    Я действительно отвечала на повышенном градусе, отчасти потому, что меня задел тон автора поста, отчасти потому, что я писала в режиме жесткого цейтнота, у меня были срочные задачи, я урывала минуты, чтобы ответить про "наболевшее".

    И мне несколько непонятна резкость ваших выражений как человека, который работает в лаборатории "Психологии профессий и конфликта"
  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Никита! Отвечаю: Я полагаю, что Александру Геннадиевичу, как интеллигентному и и воспитанному человеку ( не говоря уже о том, что он талантливый психолог и педагог – это мое личное оценочное мнение) неудобно было отвечать на такие-вот возражения его партнерши по дискуссии. Он ответил по существу, но слишком деликатно для данного случая. Судя по последующим комментариям Ксении Анатольевны. А вот промолчать или сделать вид ,что ничего не произошло – в нашей жизни это бывает очень часто, настолько, что мы к этому привыкли – это в аналогичных, но более серьезных ситуациях означает, как правило, либо безразличие, либо предательство коллеги. Опять, такое мое личное оценочное мнение. А главное, может быть мое резкое высказывание . ( оно вряд -ли было более резким, чем приведенные мной образцы комментариев Ксении Анатольевны ) позволит их автору посмотреть на себя со стороны. Это ведь как правило происходит с нами под влиянием критики. И одно из последующих многословных высказываний Ксении Анатольевны, мне кажется ,дает основание думать, что это произойдет . Я имею в виду вот это высказывание: « Я действительно отвечала на повышенном градусе, отчасти потому, что меня задел тон автора поста (???-Е.К.), отчасти потому, что я писала в режиме жесткого цейтнота, у меня были срочные задачи, я урывала минуты, чтобы ответить про "наболевшее".
    Никита, извините, но несмотря на Ваш пост «Администратора» в нашем Сообществе, я все-таки в своей активности на Форуме буду следовать своим жизненным принципам, не нарушая ,конечно, правил приличия.
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Ксения Анатольевна! По существу я ответила уже Вам в своем ответе нашему Администратору Никите Хохлову. Повторюсь. Из всего многословия Ваших ответов (вы правда употребили в одном из своих комментариев другой ,более сильный термин) я отреагирую на один,который породил во мне надежду, что не все так печально,а именно: « Я действительно отвечала на повышенном градусе, отчасти потому, что меня задел тон автора поста (???-Е.К.), отчасти потому, что я писала в режиме жесткого цейтнота, у меня были срочные задачи, я урывала минуты, чтобы ответить про "наболевшее". И ,если позволите,один методический совет: Когда Вы включаетесь в серьезную дискуссию, не надо рассматривать "слона в темноте". Освещайте его самыми сильными прожекторами, какие у Вас есть и прежде чем начать "разносить" партнера по дискуссии- внимательно рассмотрите на теле этого слона каждую складку. А если на это нет времени... Тут надо подумать. Такое Сообщество как наше- это ведь не интернетовская Помойка, а это площадка для профессионального и человеческого общения.
  20. отвечу. ваш пост был действительно очень некрасивым, и я очень рада, что зашла на сайт позже, когда Никита сгладил обстановку. мне хватило замечания Александра Геннадьевича "токсичная критика", чтобы перестать выражаться эмоционально. вы можете это проследить по ответам.
    на маленький насмешливый пост я дала маленький - да, резковатый - ответ на то, что задело меня больше всего. ответ автора не подразумевал серьезную дискуссию. когда он пожаловался, что нет конструктива, постаралась дать ему, по возможности, конструктив. отвечать развернуто дальше времени не было, отвечала скопом. но уже, заметьте, не резко.

    мелкие ответы не нравятся, развернутые не нравятся. подозреваю, что просто здесь не рады тем, чьи взгляды отличаются.
Статус темы:
Закрыта.