1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Дипломник-прокрастинатор

Тема в разделе 'Проблемы и идеи новых методов подготовки', создана пользователем Виноградов А Г, 27 май 2014.

  1. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    Полностью согласна с Терентьевой Валентиной Ивановной
  2. Халипов Д.Ю.

    Халипов Д.Ю. Участник

    Валентина Ивановна,здравствуйте!
    Мне кажется,проблема еще глубже.;)
    Из единства аффекта и интеллекта и неравномерности развития(эмоционально-волевое развитие студентов как раз и отстает) следует,что надо на опережающее обучение для улучшения развития(интеллекта),добавить опережающее воспитание аффекта.
    Воспитанию идти равномерно с обучением и желательно немного впереди поскольку развитие аффекта отстает и движется слабым темпом.
    Т.е начиная с самой школы надо впереди поставить воспитание,но это еще тяжелее,чем разработать творческое обучение для психологов о котором то же в тайне мечтаю.Поскольку система то направленна на обучение и образование в первую очередь...
    С уважением Дмитрий.
    Последнее редактирование: 4 июн 2014
  3. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Согласна с Дмитрием, что написание курсовых - это фактически зона ближайшего развития как для интеллектуальных, так и для личностных компетенций студента. А вот совместную деятельность не всем руководителям удается выстраиваать адекватно возможностям студентов.
    Возможно, я так "ношусь" со своими и чужими курсовиками, потому что хорошо помню, как на втором курсе, будучи круглой отличницей, чуть ли не полгода боялась, что меня отчислят из МГУ из-за ненаписанной курсовой...
  4. Тарасенко Н.Н.

    Тарасенко Н.Н. Активист

    Я тоже не отношусь к строгим руководителям, много помогаю, успокаиваю. Контролировать мы пытаемся, назначаем сроки предзащит, начиная с декабря-января, когда требуется обзор литературы и т.д. Но если студент не готовится, не представляет работу, все равно ничего сделать не можем, т.к. отчислять нельзя, борьба за сохранение контингента.
    И не все преподаватели относятся серьезно к курсовым. Понять их можно: отводится преподавателю на руководство курсовой 3 часа, (со следующего года 1,5), на диплом 14 (со следующего года 7). В этом году дали мне курсовые у 4 курса заочников, показывают такой бред, что даже смотреть не хочется, а ведь 4-й курс. И говорят, что до меня ни один руководитель не требовал того, что требую я. А если не требовать, когда выполняют курсовые, на дипломе будет очень трудно добиться нормальной работы.
    Это еще специалитет. А бакалавры должны писать курсовые с 1 курса. Чуть ли не каждому приходится индивидуально объяснять, как структурировать, проводить исследование. Соответствующие дисциплины начинаются позже.
  5. Неяскина Ю.Ю.

    Неяскина Ю.Ю. Участник

    У нас такая же проблема у курсовыми.... Много лет думаем прочему так - но пока мало что изменилось. Дипломы пишут очень даже приличные (кстати, на руководство дипломом 21 час, не 14, да и отчислять можно, несмотря на борьбу со сохранение контингента - отчисляем на последнем курсе только так), а курсовые все слабее и формальнее... Обсуждаем это, обсуждаем - и все равно так - "относятся несерьезно"(с), в первую очередь преподаватели...
  6. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Есть представления о себе, а есть объективные потенциальные возможности, за пределы которых выйти почти невозможно. Есть ли надежда устойчиво различать нераскрытые таланты от талантливо замаскированной бездарности?
    С уважением, николай.
  7. Халипов Д.Ю.

    Халипов Д.Ю. Участник

    Если вы говорите о том,что бы не создать "идеальное -я" и конфликт между "реальным" и "идеальным я" как его понимала Карен Хорни.
    Вполне возможно,что многие студенты бессознательно избегают выполнения работ и связанных с ними результатов как возможного удара по самооценке.
    Все же в целом моё сообщение сводилось к тому,что проблема не столько возможностей интеллекта студента,а его личности.
    Возможно неудачно высказался и надо было сказать,что скорее всего так же как и ВПФ для того что бы были возможны произвольность и самоконтроль - Личность в целом так же должна стать "опосредованной",должен возникнуть опосредованный,"отраженный социальный образ я" с помощью которого возможен произвольный самоконтроль.
    Для возможности развития личности частично этот образ должен быть немного на вырост или взятый как ориентир к которому стремишься.И совсем даже не плохо когда такой ориентир существует в реальности в образе преподавателя.
    Проблема в том что бы преподаватель давал действительно доступный для развития студента ориентир,находящийся в зоне его возможностей,но и не тот который не требует усилий и значит не развивает.
    С уважением Дмитрий.
    Барлас Т В нравится это.
  8. Халипов Д.Ю.

    Халипов Д.Ю. Участник

    Прошу прощения не нашел где редактировать сообщения,"Вы" пишется с большой,обычно перечитываю свои сообщения,а вот на тебе в спешке пропустил такой ляп.:(