1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Дискуссия 2 : Будущее психологического образования в России

Тема в разделе 'Молодежный День 7 ноября 2014', создана пользователем Дихорь В.А., 6 ноя 2014.

  1. Пашков А.А.

    Пашков А.А. Участник

    Согласен абсолютно!
    Шмелев А.Г. и Тукачев Ю.А. нравится это.
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Анатолий Андреевич, согласен с Вами, что будущему Выготскому справка не нужна.
    Вы успели прочитать мое предложение пораньше дифференцировать научную и практическую психологию?
    Без анатомия-физиология человека и медицина - это вообще разные вузы в наше время.



    Тукачев Ю.А. нравится это.
  3. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Эх Анатолий Андреевич, на самом деле в науке с помощью грантов и удачного спонсорства могут развиться новые мэтры психологии, но они будут уже немного иными, что вполне логично.

    С Уважением, Дихорь Виктория
  4. Кадцина А.Н.

    Кадцина А.Н. Участник

    В науке тоже можно зарабатывать, вот только страна другая...
  5. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Анна, согласен
  6. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Летчики и практические психологи должны быть психически здоровыми людьми. В нашей стране.
    Психологи-ученые могут быть нездоровыми.
    Ученых и практических психологов надо готовить в разных вузах (как минимум, на разных кафедрах) с первого курса.


  7. Есть такие университеты, но их мало. Да, выбор есть всегда, я тому пример, готовлюсь в исследователи, но мне пришлось уехать из Тулы, потому что там выбора нет, а программы по стандарту одинаковые.

    Сейчас ввели двухступенчатую систему образования. Насколько мне известно, её целью было разведение теории и практики, и что бы идти в науку нужно идти в магистратуру, а для работы бакалавра достаточно. У нас в стране к сожалению с этим путанница и бакалавра приравняли к недо-специалисту.

    У Леонтьева в дипломе было меньше предметов, чем сейчас за 2 семестра у студента.
    Алексеев А. А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  8. Кадцина А.Н.

    Кадцина А.Н. Участник

    А временами сводить их вместе для практического знакомства одних, как тераптевтизировать, а другим для здоровья полезно.)
    Алексеев А. А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Нет, Юрий Викторович, мне одного "уважения к АГ" мало! ПРизнайтесь, что у Вас было любопытство, что за молодежь пришла, да? У меня есть такое любопытство.

  10. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    А давайте проведем небольшой опрос: Уважаемые студенты! Где вы себя видите после окончания ВУЗа?
    - в практике
    - в науке
    - буду заниматься практикой и наукой
    Шмелев А.Г. нравится это.
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Исследователей надо готовить РАНЬШЕ, чем в магистратуре. ЭТо другая порода людей. А практики - другая порода, нежели исследователи.
    Исследователям справка из психдиспансера не нужна.


  12. Да, это самое правильное на мой взгляд решение. Но не с совсем 1го курса. Не всегда с первого дня после школы понятно, что хочешь быть именно учёным.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  13. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Поддерживаю и присоединяюсь к этому предложению

  14. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Коллеги, сожалею, но время второй темы ВЫШЛО, однако продолжить такую горячую дискуссию можно будет сразу после обсуждения всех 5 тем.

    Переходим к дискуссии 3 http://forum.ht-line.ru/threads/dis...hnosti-bakalavrov-i-magistrov-psixologii.576/

    С Уважением, Дихорь Виктория
    Шмелев А.Г. нравится это.
  15. Алексеев А. А.

    Алексеев А. А. 21.09.1947 - 18.09.2020

    А в науку идут не за деньгами. Познавательный интерес, знаете ли, никто не отменял. Знаю таких ребятишек, к счастью. Горы готовы своротить, чтобы понять, как мы мыслим, почему мы принимаем те решения, а не эти. Правда после окончания факультета они чаще всего оказываются в каком-то закордонном университете для продолжения образования. :-( Сейчас появляется и другая категория студентов, ориентированных на исследовательскую и теоретическую подготовку, - финансово обеспеченные. Мы ведь не знаем, что произойдет лет через двадцать. Может, как во времена учебы Фрейда в Венском университете профессора взносы будут в университет вносить, а не зарплату получать. Останутся работать только финансово состоятельные, а прочие, как и Фрейд, в больницу, заниматься практикой. :)
  16. Кадцина А.Н.

    Кадцина А.Н. Участник

    У меня в голове просто не укладывается как можно заниматься "голой" практикой или наукой. Грош цена теории, которую нельзя применить на практике. А практикант должен знать механизмы, собственно как все работает и развиваться.
    Тарасенко Н Н и Хохлов Н А нравится это.
  17. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Хорошая идея, Юрий Алексанрович, предлагаю добавить этот вопрос в опросник, которые студенты будут проходить после ДОД

    С Уважением, Дихорь Виктория
    Шмелев А.Г. нравится это.
  18. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    "Сводить" - это правильно. Взаимные утренники и КВНы были бы очень полезны.
    Как во время "Республики ШКИД", участники мужских школ (гимназий) навещали женские школы и наоборот...


    Тукачев Ю.А. нравится это.
  19. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Согласен, что мотивация разная.
  20. Пашков А.А.

    Пашков А.А. Участник

    У нас программа подготовки и ориентирована на практическую психологию. Психолог с дипломом должен выйти из стен университете и помогать людям. Упор у нас на теорию не делается, никто нам не говорит, что, дескать, есть еще и фундаментальная психология, ей тоже кто-то должен заниматься. Увы, без помощи психологов нам не понять, что такое сознание? Равно как и только усилиями единственной психологии не понять, нужен междисциплинарный подход в обучении, которого сейчас нет. В научной составляющей отечественной психологии есть один большой плюс - преемственность школ, чего нет сейчас на Западе, почему бы этим не воспользоваться? Кроме того, что готовить ученых-психологов уровня Леонтьева и Лурия сейчас необходимы новые предметы типа эволюционной психологии, которая преподается за рубежом, где студентам показывают происхождение психики в эволюции, чтобы для психолога не было соблазна списывать ВПФ на влияние ангелов и демонов и прочих мистических сущностей. Кроме того, необходимо преподавание научной методологии. Пока так.