1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Это люди стали инфантильные или я совсем устарел?

Тема в разделе 'Киноклуб', создана пользователем Шмелев А.Г., 3 май 2019.

  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Антон и коллеги,

    забавно, что любой тезис доведенный до абсурда, выглядит комичным и неадекватным. В том числе тезис: "Ты то, что ты ешь". Вспомним, как вульгарно трактуют причины своего неприятия людей, потребляющих свинину, некоторые сторонники радикального отказа от свинины...

    Чтобы выстроить в голове стройную концепцию, мы все время стремимся к упрощению наших знаний о человеке. А человек (каждый!) - это непростое существо. У него много уровней, на которых он может взаимодействовать с внешним миром и с другими людьми, в том числе с миром искусства. Иногда весьма развитого человека чем-то цепляет достаточно примитивный по сюжету фильм "экшн". Нередко у когнитивно-простых людей просто НЕ хватает желания активизировать тот высокий уровень восприятия высокого искусства, который у них же потенциально присутствует (!), но... не развит и требует дополнительной психической энергии для актуализации. А когда хочется просто расслабиться и не напрягать голову загадками, которые создает сложное произведение, то возникает банальный протест против сложного предмета... Об этом на ФБ только что мы обменялись воспоминаниями с коллегой Владимиром Серкиным. Он написал, как его сослуживцы-солдаты уходили с фильма "Укрощение огня", а я вспомнил о том, как уходили с фильма "Июльский дождь"...

    К сожалению, люди остаются на ФБ и не посещают наш форум (или просто читают, но не пишут). Почему? - Срабатывает опять-таки нежелание напрягаться и тратить дополнительную умственную энергию (на регистрацию, авторизацию и т.п.). Желание потратить всего лишь 3-5 секунд на какую-то картинку или фразочку-хохму - это все явление той же самой природы.

    АШ
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Оля, признаюсь, я не помню эти сцены. К этому моменту мне, видимо, окончательно уже стало не интересно. Поэтому я и пишу о том, что у таких фильмов должен быть предупреждающий подзаголовок: Минздрав предупреждает, что перед просмотром этого фильма требуется просмотреть следующие предыдущие серии: далее список.

    Но... как бы Вы, будучи американцем, отнеслись бы к таким именам персонажей российского приключенческого сериала: "Капитан Россия", "Капитан Огонек" и т.п. Ржач на три минуты, а после... скука, да? Вспоминаются анекдоты про "майора Пронина", который следил за преступниками, прячась в унитазе. Ну вот этот же уровень. Разве нет?

    Последнее редактирование: 4 май 2019
    Еремеев Б.А. нравится это.
  3. Магазанник В.Д.

    Магазанник В.Д. Локомотив

    Тот факт что люди разные, конечно, банальность. Но чтобы настолько разные! Помню лет 20 с хвостиком назад на заседании, а потом и в журнале Американской психологической ассоциации, обсуждался тезис, что с большинством населения планеты общение намного сложнее чем с многими животными. В базе своей такой феномен основан на интуитивном (врожденном?) чувстве "свой" если совпадает морфология тела, хотя бы в основном.... То есть анатомо-физиологическая общность должна порождать и поведенческую общность. Наверное в животном мире это так, поэтому эволюция и закрепила такое понимание. Но психология и здесь внесла свои коррективы...
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги, возможно, кому-то будет интересно познакомиться с репликами, которые появились по этой же теме на моей "ленте-стене" в Фейсбуке. Тут парочку-тройку реплик можно найти совсем не комплиментарных моей позиции.

    Ваш АШ

    • Даниил Титков Для меня тоже очень давно это большое удивление.( Еще у самых первых неадекватно высокий рейтинг на IMDB. По-моему, чтобы вообще посмотреть такой фильм, надо приложить некоторое усилие (не ясно, правда, зачем). Сценаристы там ни на полшишечки не заморачиваются тем, чтобы всё происходящее имело хотя бы минимальный смысл, а у героев была какая-то мотивация. И на этом фоне вообще не могу понять, как вроде бы вполне умные и культурные люди могут получать от него удовольствие и высоко оценивать.

      Александр Шмелев Даниил, какой вид интеллекта надо замерить, чтобы получить отрицательную корреляцию? Социальный интеллект? Понимаю, что логико-математический, возможно, даст даже положительную корреляцию с высокой оценкой такого фильма.

      Даниил Титков Александр Шмелев хороший вопрос) Интересно даже этим заняться. Может тут какой-то более узкий конструкт нужен? Субъективно нет ощущения, что имеет место какая-то выраженная связь с интеллектом. У меня следующие гипотезы:
      + толерантность к противоречиям
      + полезависимость
      - широкий опыт потребления других продуктов культуры (чтение литературы, просмотр фильмов с более комплексным содержанием и т.д.)

      Возможно, нужен еще какой-то фактор, которые связан с получением удовольствия именно от такой эстетики - чтобы можно было не просто абстрагироваться от того, что это глупо, но и чтобы там осталось что-то будет радовать) Не знаю, как это назвать и в каким должно быть его содержание
    • [​IMG]
      Серкин Владимир
      В 70-х, когда я был рядовым СОВЕТСКОЙ Армии, в части показывали фильм (мы не выбирали, что привезут раз в неделю) "Укрощение огня" про Королева и его ракеты (идеи, обсуждение, модели, их сначала неудачные запуски, бюрократические барьеры и пр.).
      Я смотрел с огромным интересом, но к началу второй серии зал стал возмущаться и орать - что за фигню показывают без сюжета, стрельбы, приключений, женщин и пр. Комбат заявил: или будете смотреть, или маршировать на плацу. Понятно, что многие солдаты в запале заорали, что смотреть эту фигню не будем. Маршировать еще скучнее, но нужно было в этой ситуации настоять как бы на своем.
      Еще тогда, маршируя в строю, я подумал ... то, что Вы сейчас. Только тогда был призывного возраста - не устарел еще, не в этом причина. В этом смысле времена не особо меняются.
      Объяснение есть в некоторых учениях, но Вы, как позитивист, его не примете.
      • Ярослава Громова Серкин Владимир я не позитивист. Расскажите об учениях, пожалуйста.
      • Виталий Алтухов Серкин Владимир +1
      • Александр Шмелев Владимир, я тоже еще в советские времена видел реакцию зала на некоторые фильмы, которые позже стали называться "кино не для всех". Например, половина зала ушло в 1967 году с середины фильма "Июльской дождь" Марлена Хуциева. Это, пожалуй, был рекорд. Этому фильму не помогло, что в нем снялся популярный уже в то время бард Юрий Визбор.
    • Михаил Кушнир Спасибо за предупреждение. А то я, увидев несколько восторженных отзывов, начал колебаться, что стоит посмотреть :)
      Удалить или скрыть
      • Александр Шмелев Михаил, если Вы пойдете, то готовьтесь к тому, что Вам довольно долго будут показывать в определенных сценах статические лица несвежих уже актеров из прежних фильмов с этими же героями - так, чтобы зритель всмотрелся и узнал своего "любимого персонажа". Наверное, лет через 10-20 такие фильмы будут содержать подзаголовок "только для фанатов".
    • Иван Зайцев К сожалению, устарели Вы, но это вполне естественно)

      Выбран режим "Самые актуальные", поэтому некоторые ответы могли быть скрыты.
      Александр Ботвин Ivan Zaytsev причисляю себя в устаревшие, Мстителей смотреть не могу и 10 минут☺️
    • Игнат Черепанов Кругом инфантилизм. 2го мая я старался последовательно, и так чтобы не обидеть человека моего биологического возраста, доказать, что из того, что сейчас идёт в прокате - смотреть совершенно нечего.

      Тот же "...ярд" - сказка для инфантильных 20летних - поколения Z. Все драмы и мелодрамы - линейны и предсказуемы чуть ли не из названия....

      А меня потом за такую позицию обзывают бескомпромиссным.
      Чему я крайне рад :).

      Людмила Щербакова Просто современное кино перестало быть искусством. Глобализация сделала свое дело: кинопотребление для развлечения и только. Авторское кино есть, но о нём мало кто знает. Меня лично печалит , что молодежь предпочитает 3 часа потратить на Мстителей Марвелл, и с трудом вынесут час интеллектуального кино.
    • Но всё равно нужно воспитывать вкус к хорошему кино)

      • Александр Шмелев Да, Людмила, Вы правы в том, что вкусам над дать ХОТЯ БЫ ШАНС развиться. Иной раз кажется, что люди просто не получают такого шанса. Как можно получить удовольствие от зрелища, в которое ни секунду нельзя поверить?! - Можно! При том условии, что другого зрелища просто нет.
    • Ольга Разволгина Полагаю, опираясь на мнение своей 22-летней дочери, её многочисленных друзей и своих клиентов тех же лет. Ничего не изменилось. Тем, кто читает книги, подобная продукция совершенно не интересна. Тем, кто играет в игры, очень приятно посмотреть на большом экране то, что они видят дома.
      Поэтому старая мудрая мысль, что тот, кто читает книги всегда будет управлять тем, кто смотрит телевизор.
    • [​IMG]Сейчас в сети
      Jen Orlova
      А я люблю киновселенную Марвел, и, как уже писала у нас на форуме ЭСПП, всё это вполне уживается и с любовью к серьезным фильмам, и к науке, и к поэтам Серебряного века, и к Фейхтвангеру с Гессе или Эко. Я разграничиваю всё это и люблю по-разному. На "Мстители: Финал" пойду снова, потому что люблю и хочу внимательней разглядеть все отсылки, их море. Жду английскую версию, где их будет больше. И это нормально, что есть люди, которые и 20 минут не выдерживают на таких фильмах, и те, кто сидят до последних титров и им этих 3-х часов не хватает. А еще есть те, кто смотрят, ждут и любят "Игру престолов", сериалы про домохозяек, постановочные, скандальные или, наоборот, легкие ток-шоу, Камеди-клаб, криминальные сериалы, и всем им для чего-то это нужно, греет душу, дает отдохнуть, о чем-то подумать, что-то недостающее в жизни пережить через кино или телешоу. И что такого в том, что мне это не близко, если это любят мои друзья и коллеги? И хорошо, что любят, не вижу повода ломать копья по этому поводу. И, надеюсь, через 10 лет, в год своего 50-летия, я с не меньшим удовольствием и предвкушением пойду на фильмы 5-й фазы киновселенной Марвел. А через месяц - на новое творение Джармуша или новый фильм с Хоакином Фениксом или Тильдой Суинтон. Надеюсь, что никого не расстроила своим признанием в любви.
    • [​IMG]
      Сергей Дембицкий
      Вы забыли написать перед ссылкой к своему посту: Осторожно спойлер! =)))
    Коклина С.Н. нравится это.
  5. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    Пока мы в основном обсуждаем эту проблему (проблемную ситуацию) в каких-то культурологических и философских ее аспектах, но в меньшей степени с точки зрения дифференциальной прикладной психологии.

    А ведь люди различаются по тому, сколько они могут выдержать в течение киносеанса убийств, автомобильных аварий, сломанных челюстей и разбитых носов. В будущем в аннотации к фильмам, чтобы избежать большого количества "разочарованных и плюющихся", нужно включать статистическую информацию:

    1) В фильме изображены трупы в повалку, гора достигает высотой 5 метров...
    2) Разбито 112 автомобилей.
    3) Сбито 38 самолетов, веротолетов и космопланов
    4) Изнасиловано 18 женщин, из которых 8 несовершеннолетних.
    5) Изображено 6 сцен гомосексуального характера... и т.п. (не буду уходить в порнографичекие подробности).


    Помню, как я навестил в 1991 году своего приятеля, поселившегося в Калифорнии, и тот делился со мной своими "удивлениями" от первого года жизни в Америке: "Понимаешь, Саша, я никак не могут их понять в их восприятии кинематографа, насколько они дети или взрослые. Взрослые люди восторженно говорят друг другу: этот фильм надо обязательно посмотреть, так как в нем разбито 200 автомобилей (!), представляешь какой бюджет у картины". - Видимо, было это еще в те времена, когда автомобили били на съемках самым натуральным образом, а не с помощью компьютерной графики.

    Мне кажется, что можно несколько метафорически сравнить "кухню Голливуда" с ... тайской кухней. Последняя, как известно, настолько остра, что даже после вашего предупреждения "no spicy" суп том-ям обжигает Вам рот. Но мы понимаем, почему исторически так сложилось в Тайланде: в этом жарком и важном климате такая острая приправа защищает людей от пищевых отравлений. От чего же защищает голливудская пища? - Может быть, это зрелище ужасов и насилия призвано притупить подсознательное чувство страха и тревоги, которое возникает в обществе, в котором для разбойников слишком много свободы и обыватель не чувствует себя защищенным? Нам в нашем обществе при нашем чувстве тревоги достаточно 10 минут из 90 на "драчки и перестрелки", а им подавай 30 минут (тридцать процентов экранного времени!). И это для них просто привычная концентрация насилия на экране без которого "блюдо кажется уже непривычно пресным на вкус".

    То, то мы воспринимаем как обессмысливающую бездуховную "передозировку", американская публика (и наша американизированная уже в значительной степени молодежь) воспринимает как "привычную стилистику массового кинематографа" , ну почти точно также как мы миримся с неизбежным показалось рекламных вставок на телевидении в течение 20 и даже 30 процентов времени от времени игрового кино...

    Как видим, судя по определенным репликам некоторых наших коллег, такая доза неправдоподобного "мультяшного" (искусственного) насилия не отменяет появления вполне человеческих чувств в отношении к героям, к котором тут даже в любви готовы признаться :)

    Казалось бы, о вкусах не спорят и точка (!).

    Но... все-таки существует понятие, например, физиологический комфорт и дискомфорт. Недаром наблюдение сцен насилия в кино или прослушивание тяжелого рока сопровождается хаотическим паттерном биоэлектрической активности мозга, десинхронизацией физиологических процессов, угнетает нервную систему, подавляет и делает прерывистым сон, нарушает обмен веществ. Это все не раз зафиксировано даже на растениях, не говоря про человеческих младенцев, у которых от музыки Моцарта налаживается ритм сна и кормления, а от какафонии расстраивается.

    При этом я, конечно, не исключаю, что перед взрослым человеком стоят несколько иные задачи, чем просто есть и спать. Да, на тревожного и испуганного взрослого (или полувзрослого) человека тяжелый рок действует иначе - с помощью строго-циклическим ритма он, напротив, синхронизирует дискоординированные физиологические процессы и приводит в чувство - помогает выйти из оцепенения, мобилизоваться, почувствовать себя более защищенным, более энергичным, более агрессивным. Он, конечно, лучше настраивает на ... борьбу с врагами, чем какой-нибудь "вальс цветов", который настраивает нас слишком миролюбиво. Так и фильмы есть, которые раскрепощают агрессивную энергию, действуют как таблетка "озверина", как ... матерная ругань, как пощечина по лицу, освобождающая от невротической растерянности и внутренней паники. Долой всяких там "поэтов", которые норовят "чувства добрые лирой пробуждать". Долой сложные фильмы, в которых не вполне понятно, кто свой, а кто чужой, кто хороший, а кто плохой... Кого мочить? - Вот это должно быть понятно!

    Что такое для подростка идентификация с супергероем по своей психологической функции? - Очевидно, это символическая компенсация дефицита личной безопасности, то есть неудовлетворенности потребности в самосохранении. Не является ли такая идентификация - своеобразной "паразитирующей технологией"? - В том смысле, что будучи удовлетворенной таким суррогатным способом, эта потребность на самом деле не вполне удовлетворяется, а лишь уходит в тень - в глубину подсознания, а на самом деле растет. То есть, совершается "подсадка на иглу" как при приеме любого наркотика. ТАк?

    Ваш АШ
    Последнее редактирование: 5 май 2019
  6. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Мстители: о чем они говорят? Анализ текстов с помощью нейронных сетей показывает паттерны речевого поведения супергероев (см.исходник тут)
    [​IMG]
    Еремеев Б.А. нравится это.
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Я понимаю сарказм, но...Александр Георгиевич, а как тогда быть с военными фильмами. Например, сколько трупов было в "Адмирале" или "Сталинграде"? Но это же фильм совсем другого уровня, чем "Мстители"
  8. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Уровень чем будем измерять? Полагаю, что зрительская аудитория у "Мстителей" в разы больше.
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  9. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Я говорила об уровне когнитивной сложности фильма. Неужели "Мстители" требуют такого же уровня гибкости и аналитичности мышления, допустим,как и "Адмирал"?
  10. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Простите, Никита Александрович, не разглядела, что Вы спрашиваете, чем? Напрямую только лингвистическим анализом текста в фильме. Видимо. Да и то не факт. Что это что-то даст. Косвенно через оценку мышления и самоценку респондентом уровня сложности воспрития. Примерно, так. Можно совсем усложнить посмотреть активность зон мозга. :) Во время просмотра. Только не факт, что это что-то даст.
  11. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Можно анализировать тексты сценариев, с репликами героев, например
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ага. можно.
  13. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

  14. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Явно нарушение прав. прямой нормы, которая бы запрещала детям ходить или родителям водить детей на киносеансы несоответствующих возрастных категорий либо обязывала кинотеатры проверять возраст детей, требовать от них какие-либо документы, в Законе нет.
    Последнее редактирование: 4 май 2019
  15. Тимофеев А.А.

    Тимофеев А.А. Администратор

    Позволю себе ещё немного продолжить гнуть свою эту линию про понимание :)

    Раз уж тут чуть выше была затронута тема музыки - с неё и начну.

    Во время службы в армии мы с сослуживцами в редких перерывах бездействия собирались послушать музыку - у многих были простенькие дешёвые смартфоны с закаченной музыкой, в том числе и у меня. Так вот тогда я обнаружил интересный факт - если тамошним людям поставить играть ту же самую музыку (жанр и стиль), что они с восторгом слушают, но при этом без слов или на английском языке - то они говорят одно и то же - "Я на английском не понимаю о чём поют. Есть что-нибудь наше?" или "Да ну что это, где слова?". То есть они не могут получить удовольствие от музыки в принципе, если они не слышат или не понимают текста. Контингент очень простой кстати был - люди из детдомов, "выросшие на улицах или во дворах", рабочие - всё то были люди из малых городов и деревень городского типа нашей Необъятной.

    Причём так же забавно было то, что они не воспринимали почти никакую музыку кроме блатной тематики или русского криминального речитатива. И всё. А погружались они в эту музыку точно с такой же глубиной и удовольствием, что и самые утончённые слушатели классической музыки или оперы. О чём это всё говорит? Да всё о том же. Музыка как и кино несёт в себе историю даже если она без слов. Она всегда рассказывает о чём-то, либо же выражает какое-то определённое состояние. Либо человек способен узнать это состояние или понять/прочувствовать историю, либо же нет. Либо ему это близко, либо же нет. Вы заметили одну интересную тенденцию? Я расскажу о ней, я думаю это весьма интересно. Когда мне было лет 11 или 12 - все мои друзья слушали только зарубежную музыку - в основном реп из Штатов или альтернативный рок родом оттуда же. Это 2005-06 года примерно. Это было в абсолютном тренде среди детей того времени. Мы совсем не понимали ни смысла, ни слов тех песен. Всё, что нам тогда было доступно - это мелодия. Будь то рим пафосной гангстерской музыки или драйв электрогитар. Мы слушали интонации исполнителей и ловили настроение музыки. А сайчас? Что сейчас популярно у молодых людей от 14 до 18 - Фейс, Дайте Танк, Пошлая Молли, Шнур реинкарнировавший в интернет и прочие? Вы послушайте, если хватит смелости. И это топ, и это тренд. А всё почему? Во время моего детства - что было-то из нашего? А был репертуар "Наше радио". Земфира, Гребенщиков, Найк Борзов, Сплин, АукцЫон, Смысловые Галлюцинации (и т.д.), или же музыка из серии фильмов "Брат" - это очень сложно для понимания ребёнком или подростком. Текст слишком сложный. Вот мы и "бежали в штаты" за музыкой. Сейчас же подростки в основном за этот рубеж не бегут - им просто не за чем. Потому что доступен в огромном количестве Российский контент нового времени. Всё на русском языке, все исполнители как на ладони в интернете - контент невероятно, до крайней порой примитивности прост и доступен. Больше не нужно ничего искать, больше не нужно ни во что вникать. И этого контента абсолютное, подавляющее большинство. Он везде, он играет на ютьюбе, который так популярен, им забиты посты в контакте. Два самых частотных места для пребывания молодого человека в Сети. И эта музыка обрамляет такой же простой и примитивный контент, который так легко усваивается неокрепшим сознанием. Проще, доступней, короче и эмоциональней. И круг замыкается снова - им всё равно, какой это контент - глупый или сложный, они будут восхищаться тем, что способны понять - никак иначе. А простое - всегда будет самым частотным, как ни крути. Просто из-за предельно низких требований для восприятия и понимания. Потому что чем проще и популярнее интересы - тем проще держать широкий круг общения и знакомств. Никто в этом возрасте не желает быть одиноким. Инакомыслие само по-себе ещё развить надо, а потом ещё и оказывается, что оно стоит очень недёшево. Это мало кому нужно. И именно по всем вышеописанным причинам, когда я иду по улице, и мимо проходит компания подростков, у которой из колонки орут худшие проявления музыкального творчества - я больше не удивляюсь. Я просто понимаю этот естественный ход событий и вещей.

    С возрастом мы копим опыт, изучаем культуру, переживаем огромное количество событий, узнаём и запоминаем тысячи самых разных историй. Мы обрастаем многочисленными гранями нашего понимания Мира, становимся способными чувствовать, переживать и понимать сотни различных состояний, если мы, конечно, были заинтересованы растить все эти грани. Одной, или сочетанием из многих сотен этих граней мы можем пользоваться чтобы воспринимать какой-то род/тип искусства, при этом имея возможность воспринимать и понимать многие другие явления искусства. И это замечательно. Другое дело, когда один или всего несколько явлений, которые может понять человек - являются горизонтом его познания. А ведь для него-то самого - это целая вселенная, ибо всегда просто смотреть вниз, нежели чем вверх. Потому что вверху всегда что-то сложное, не понятное, недоступное. А если не понимаешь, и нет никакой нужды разбираться и понимать, если всё и так устраивает - зачем тогда вообще этому человеку лезть вверх? :)
  16. Тимофеев А.А.

    Тимофеев А.А. Администратор

    P.S.

    Это всё мои рассуждения да размышления. Недавно вышел новый сборник короткометражек от братьев Коэн. "Баллада Бастера Скраггса" называется. В нём мне запомнилась одна короткометражка. Вольно перескажу:

    Это история о двух бродячих артистах во времена, так называемого, "Дикого Запада". Взрослый Организатор и юный артист, Калека, инвалид от рождения, с дефектами умственного и физического характера. Не имея с рождения ни рук, ни ног, без способности адекватно понимать этот мир, Калека, тем не менее, имел по сюжету невероятную память на сложнейшие поэмы и способность театрально их рассказывать. Вдвоём они на маленькой крытой повозке колесили из города в город, из деревушки в деревушку, где устраивали импровизированный театр одного актёра. Сама повозка могла открываться с одной стороны, где находился сам актёр, окружённый талантливо подобранными декорациями и освещением. Организатор ухаживал, кормил и содержал Калеку, а тот устраивал великолепные представления на публику за пожертвования от толпы. Так из года в год, из сезона в сезон, шли эти представления по городам и сёлам, вот только с каждым годом зрителей, как и пожертвований становилось всё меньше и меньше. Дошло до того, что Организатор уже не мог получить никаких пожертвований от выступлений Калеки, да и зрителей почти не набиралось. В один из вечеров, пребывая в расстроенных чувствах и непонимании своей неудачи, он бродил по очередному посёлку где они с Калекой остановились. Вдруг он услышал вдалеке шум и радостные возгласы толпы. Придя на этот шум, ему открылась следующая картина: такая же небольшая повозка, со стендом из чисел внутри и обыкновенной курицей, бегающей рядом. Курица та, благодаря какому-то хитрому трюку, клевала по команде в числа, являющимися ответами на простейшие арифметические задачки, что "загадывали курице" зрители. Загадать задачку стоило денег, а зрителей всегда была толпа. За вечер такое шоу собирало большие деньги. Дождавшись окончания представления, Организатор выкупил за последние деньги, что у него были, эту курицу и стенд. Купил мешок зерна. Стал вести эту шоу сам. Курица бегала и приносила деньги, "решая" загадки под радостные и изумлённые возгласы толпы. Всё что ей было нужно - это простое зерно. Калека же остался не у дел.
    Фильм заканчивается сценой, где Организатор стоит на мосту, возле повозки, держа в руке тяжёлый булыжник. Он бросает огромный камень с моста и смотрит, как тот стремительно уходит под воду, исчезая сразу и без следа. Затем разворачивается к Калеке, сидящему в повозке и смотрит на него. Тот, как и всегда, молчаливо и безучастно смотрит в пустоту.

    Вот и вся история, в которой на самом деле "последняя" сцена более чем ясна, хоть и не была показана (оно и к лучшему). Во времена Древнего Рима точно так же пострадали все театры и актёры, которые не смогли выдержать конкуренции со зрелищностью гладиаторских боёв. Где-то находил информацию о том, что люди уходили прямо с театрального представления, когда кто-то сообщал зрителям, что неподалёку скоро начнётся представление гладиаторских поединков.

    Я не думаю, что тут дело в "старости", несовременности и тому подобному. Просто всё та же самая история повторяется снова и снова, разве что каждый раз в новом обличье.
    Последнее редактирование: 5 май 2019
    Еремеев Б.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Добавьте сюда еще увлечение корейской музыкой у подростков...Она простая, но в то же время не русская попса, которая фу-фу..Тем самым, можно не особо напрягаясь выделиться. Кстати, корейцы эти - вылетые "На-на". Такое впечатление, что все продюссеры Кореи были воспитаны на Алибасове. Только нанайцы были похожи на мужчин...
  18. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Знакомо. У меня клиентка (11 лет) увлекается BTS. Но это не только музыка. Они с подругами повторяют танцевальные движения из клипов. Это совместная деятельность, в процессе которой они общаются и социализируются, так что ничего плохого в этом не вижу.
    Коклина С.Н. нравится это.
  19. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО ВСЕ БАНАЛЬНАЯ "ПОДСАДКА НА ИГЛУ"?

    Слова Жени Орловой про "любовь" к персонажам Марвела заставили меня еще и еще раз задуматься над тем, что стоит за этой "любовью"? Нет ли тут какого-то механизма физиологической привязанности?

    Что такое для подростка идентификация с супергероем по своей психологической функции? - Очевидно, это символическая компенсация дефицита личной безопасности, то есть неудовлетворенности потребности в самосохранении. Эта потребность символически удовлетворяется ощущением слияния с могущественным супергероем, способным побеждать почти все мыслимые и немыслимые угрозы, удивлять и восхищать всех своей силой.

    Не является ли такая идентификация - своеобразной "паразитирующей технологией"? - В том смысле, что будучи удовлетворенной таким суррогатным способом, эта потребность на самом деле не вполне удовлетворяется, а лишь уходит в тень - в глубину подсознания, а на самом деле растет. То есть, совершается "подсадка на иглу" как при приеме любого наркотика. Так?

    Ваш АШ
  20. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Вот да: еще клипы танцы , плакаты, элементы одежды, обсуждение, изучение языка. Ничего плохого, конечно, нет. Просто хочется , чтобы слушали не только их. (Почти 20 часов в сутки)

    Забыла: Еще фильмы и книги.