1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Это оно - альтернативное образование в России: Интернет рассказывает

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 18 ноя 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://mel.fm/obrazovaniye/4520138-obucheniye-ot-dostizheny-i-proyektny-podkhod-v-obrazovanii

    «Почему лекции - самая бесполезная форма обучения»

    Автор: Дмитрий Волошин , кандидата педагогических наук , директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group, руководитель корпоративной сетевой академии ГК «Ростех». http://www.dk.ru/wiki/voloshin-dmitriy-mail-ru
    «Прогуливать лекции и скучные уроки с монотонными рассказами — обычная практика школьников и студентов. Иногда даже лента фейсбука бывает полезнее вялой лекции с таким же вялым преподавателем. О том, как нужно изменить подход к обучению, чтобы можно было действительно чему-то научиться, и как в этом могут помочь проекты — Дмитрий Волошин.»

    Всегда? Проблема интереса и мотивации в обучении.
    Никитина И.А. нравится это.
  2. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://ura.news/articles/1036271168

    В Тюменском университете открывается элитный бакалавриат

    «— Мы решительно отказываемся от одной вещи — советской образовательной трубы, когда студента с 1 курса целенаправленно готовят к конкретному рабочему месту, пропуская его через образовательный конвейер с минимальной индивидуализацией образовательной траектории.
    То, что хорошо работало в условиях системы распределения и плановой экономики, работает плохо для нынешних абитуриентов в ситуации стремительно меняющегося рынка труда.»

    Интервью с Андреем Валерьвичем Щербенком, директором Школы перспективных исследований, профессором практики Московской школы управления СКОЛКОВО обладателем степени кандидата наук из СПбГУ и (докторской) степени PhD из университета Калифорнии в Беркли. (http://www.skolkovo.ru/public/ru/research/sedec/sedec-staff/item/3498-sedec-/ , https://www.livelib.ru/author/117761-andrej-scherbenok)
    Такой вот амбициозный проект. Интересно, что получится. Но очень важна сама по себе попытка что-то делать . Впрочем это то самое поколение, которое и должно делать!
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://pedsovet.org/beta/article/otmenite-eti-ekzameny-sovsem
    "Отмените эти экзамены совсем"
    «Давайте вместо полицейской операции под названием ЕГЭ дадим каждому из них [учеников - Е.К. ] на выходе из школы толстенную папку, где будут собраны все их удачи и провалы за 11 школьных лет, все их награды, дипломы, грамоты, поощрения и выговоры. Пусть коллектив школьных учителей коллегиально обсудит каждого. Давайте посоветуем им (с помощью самых опытных психологов), куда им стоит пойти учиться дальше.»

    А хорошо бы! Это идея!
    Последнее редактирование: 9 июн 2017
  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://www.ht.ru/cms/component/content/article/1-aricles/110407

    E-LEARNING НА 5

    «Все меньше и меньше людей на планете не знает, что такое e-learning. И подросток из далекого села в глубинке России, стремящийся поступить в хороший ВУЗ, и бизнесмен, ориентированный на постоянную «прокачку» своих знаний понимают, что необходимо учиться-учиться-учиться. У первого – нет возможности общаться с лучшими преподавателями лично, у второго – нет времени, но у обоих есть интернет. Поэтому знания приходят к каждому куда угодно и когда удобно. Это и есть e-learning.»
    Автор :Катерина Новикова, руководитель направления Обучение Лаборатории "Гуманитарные Технологии"

    Наша «образовательная» реальность!
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://snob.ru/profile/29691/blog/125670
    Писать и думать от себя...
    «Что мы делаем на уроках русского языка? Пишем...
    Новости для родителей, переписка с друзьями из другого класса, из другой школы, из другой страны; рассказы, повести, романы, стихи, тексты для газеты по истории и естествознанию, задачки по математике, сценарии спектаклей, вопросы для интеллектуального турнира, стенная газета, впечатления о фильме, спектакле, книге… Может быть, тему предлагает учитель. А может, и дети.Это не изложение и не сочинение – Свободный Текст!»
    Автор: Рустам Иванович Курбатов , директор лицея «Ковчег- XXI»

    Альтернативный подход к изучению русского языка
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://theoryandpractice.ru/posts/...ny-izmenitsya-vuzy-chtoby-snova-stat-nuzhnymi
    «Похороны высшего образования: как должны измениться вузы, чтобы снова стать нужными»
    О том, что высшее образование надо менять, говорят все и давно, при этом понятия вроде «внедрения передовых технологий», «новых методов обучения» и «раннего профориентирования» настолько размылись, что, кажется, потеряли смысл. Во время дискуссии «Образование будущего: альтернативы и возможности» на Петербургском международном экономическом форуме представители IT-компаний и независимых школ обсудили, что значат эти общие формулировки на деле, как должна меняться система высшего образования, чтобы оставаться актуальной, и есть ли у классических вузов шансы на выживание. «Теории и практики» законспектировали выступления участников.»

    Находка нашей Юлии Козловой
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://telegra.ph/SHevkin-novaya-redakciya-FGOS---diversiya-07-18
    Новая редакция ФГОС: ты не должен знать, ты должен уметь пользоваться знаниями
    «Что можно сказать в качестве итога после прочтения документа? Удручает сознательная и последовательная образовательная политика на понижение уровня образования в стране, она никак не связана с потребностями страны в высококвалифицированных кадрах, скорее, только затруднит решение кадровых вопросов в будущем. Это делается от имени государства, но во вред государству и его гражданам. Строится тупиковое направление образования для большинства школьников — базовый уровень.»
    Автор: Александр Владимирович Шевкин, http://www.fmsh2007.ru/index.php?id=shevkin , мтематик, канд.педагогических наук , заслуженный учитель школы РФ, член авторского коллектива академика С.М. Никольского, подготовившего школьные учебники серии «МГУ — школе», учитель математики Физико-математической школы № 2007, стаж преподавания математики в школе 44 года.
    Альтернативная, но весьма обоснованная и не менее значимая точка зрения.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://letovo.ru/blog_posts/kommentariy-direktora-shkoly-letovo-o-buduschem-obrazovaniya
    Комментарий директора школы «Летово» о будущем образования
    "Как гаджеты изменят образование в ближайшем будущем? Что нужно сделать преподавателю, чтобы совместить офлайн и онлайн обучение? И почему онлайн образование не может быть эффективным на 100%? Михаил Мокринский, директор школы «Летово», дал комментарий «Финансовой газете», ответив на эти и другие вопросы.
    В своем комментарии Михаил Геннадьевич также высказался о том, какие стратегии должен освоить современный преподаватель. Подробнее читайте здесь
    : https://goo.gl/Lj6mFo "

    Автор : Михаил Геннадьевич Мокринский
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://project-splash.com/posts/otkuda-berutsya-normalnye-lyudi/9a316cecgcg
    Чему учат в самых интересных школах мира? Как вообще устроено сегодня нормальное образование? В чем секреты самых удивительных учителей? Я решил увидеть это своими глазами. И рассказать вам.Откуда берутся нормальные люди?
    «Мне кажется, в какой-то момент школа сдастся и тоже изменится. Уже несколько месяцев я встречаюсь с учителями и посещаю школы, которые переворачивают мое понимание устоявшейся системы образования и ломают привычные стереотипы. Разговариваю с известными людьми о тех учителях, которые помогли им стать теми, кем они являются сейчас. Ищу учителей, которые пытаются что-то дать своим ученикам, даже если вся система вокруг требует от них совсем другого. Всё не изменится сразу — это глупый оптимизм. Но я уверен, что капля по капле — и понемногу наберется океан.»
    Автор: Александр Мурашев,журналист (https://snob.ru/profile/30760)
    Другая школа Александра Мурашева Учителя и школы, которые меняют этот мир. И нас самих.
    Последнее редактирование: 21 сен 2017
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://www.covcheg.org/srednyaya-shkola
    Всё по-настоящему...
    «Пятый – восьмой классы.
    Физиологи и некоторые психологи утверждают,
    Что в этом возрасте они не учатся
    И никакая школа хорошей для них быть не может.
    Не учатся – и всё тут.
    Но мы сделали ее,
    Школу для Подростка!»
    Один день из жизни ученика средней школы.
    Какие лица учеников!
  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://rg.ru/articles/2017-07-rodina-licej/
    Отечество нам Царское Село
    Как сложилась судьба одноклассников Пушкина по первому лицейскому выпуску 1817 года.
    Представление в FB Т.Ю.Базарова : «Удивительный все-таки феномен - Царскосельский Лицей. Каким-то чудом в России возникло учебное заведение, равного которому не найти сегодня. Стечение счастливых факторов или ...? "Мы мало учились в классах, но много в чтении и в беседе, при беспрестанном трении умов", — напишет лицеист Модест Корф.» https://www.facebook.com/?ref=tn_tnmn

    Тоже вариант «альтернативного образования»
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/groups/Nauchobrazovanie/permalink/514052145607121/
    МЕСТО ЛЕКЦИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
    «На мой взгляд, в предлагаемом министерством проекте не содержится ничего особо опасного ни для преподавателей, ни для всей системы образования, кроме регламентируемых министерством весьма коротких сроков внедрения этого новшества. Мне представляется, что этот процесс должен быть неторопливым и тщательно подготовленным. Дистанционное обучение должно повсеместно проникать в современное образование, бороться с его внедрением бессмысленно и вредно, как бессмысленно и невозможно рукой остановить несущийся по рельсам экспресс. Само появление интернета априори означает повсеместную возможность и доступность дистанционных коммуникаций и это можно только приветствовать.»
    Автор: Владимир Серафимович Свечников, доктор социологических наук, в прошлом профессор Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А

    Отличный анализ. Обсуждение этой проблемы-это как раз то, что нужно сейчас.
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://rustam-kurbatov.livejournal.com/227552.html
    Селестен Френе. Другой взгляд на школу

    «Вопрос нашего завуча: «А сколько у вас там, в Париже, компьютеров в школе?» И ответ: «Дело не в компьютерах… Дело в интересе. Главное – хотят ли дети учиться и понимают ли они смысл того, что делают?» Согласны мы или нет с этим ответом – но мы должны знать, во всяком случае, что наряду с традиционной школой, которая держится на послушании без размышления и зубрежке без понимания, в Европе уже почти сто лет существует школа, где каждый ребенок имеет право выбирать себе занятие по интересу.
    Это действительно Другая школа.»

    Автор: Рустам Иванович Курбатов, директор лицея «Ковчег XXI»
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://project-splash.com/posts/vos...il&utm_term=0_06e154f106-3ea68a27da-154345113

    Восемь дней с Шалвой Амонашвили

    "Каждый местный житель словно только и ждет, чтобы подарить вам мешок персиков, бутылку домашнего вина или хотя бы подсказать дорогу к усадьбе Шалвы Амонашвили. Настоящего человека-легенды, полвека назад перевернувшего всё мировое образование своей «гуманной педагогикой». "

    Автор: Александр Мурашев,журналист (https://snob.ru/profile/30760)

    Откуда есть пошла отечественная гуманистическая педагогика. Спасибо Александру Мурашеву.
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://erazvitie.org/article/navyki_xxi_veka_novaja_realnost
    «Навыки XXI века»: новая реальность в образовании
    «Очень скоро учебные заведения будут вынуждены перейти от старых, «индустриальных» учебных программ к такой системе обучения, которая позволит готовить кадры для инновационной экономики и информационного общества. Подходы к преподаванию, соответственно, тоже будут меняться – сегодня благодаря Интернету и информационным технологиям учащиеся школ и вузов иногда обладают гораздо большими познаниями в некоторых сферах, чем их преподаватели. Поэтому учителя из передатчиков знаний превратятся в педагогов-организаторов.»
    Интервью с Патриком Гриффиным , профессором Мельбурнского университета, руководителем международного научного проекта по оценке и преподаванию навыков и компетенций XXI века (ATC21S).
    И никуда от этого не спрятаться!
  17. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://nitforyou.com/innovacii-v-obrazovanii-2016/
    Инновации в образовании — 2016
    «В Открытом университете Великобритании каждый год выпускают доклад об инновациях в педагогике. В этом году британские эксперты выделили десять уже существующих нововведений, которые в ближайшие годы окажут самое значительное влияние на образование в мире.»
    Автор материала Александра Февраль 14, 2017,журналист сайта.

    Мир в активном поиске.

  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://mail.yandex.ru/?uid=111983855&login=elekrin-bel#message/163255486492193424
    newsletter@project-splash.com
    Другая школа Александра Мурашова
    «В Kunskappskuolen учитель – это личный коуч, который объясняет каждому ученику зачем ему нужно достичь всех поставленных целей, как это сделать и следит за процессом. Например, в старших классах ребенок понимает, что математика — это вообще не его (как было у меня). А тянет его к литературе. Роль учителя — сохранить его мотивацию развиваться, найти слова и объяснить, что базовая математика потребуется для успешной сдачи экзамена и составить всю его программу так, чтобы максимальный упор был на литературу, и самая минимальная для сдачи экзаменов часть времени уходила на эти надоевшие уравнения.
    И так — с каждым из 400 учеников! В тридцати шести школах Kunskappskuolen по всей Швеции.»
    Автор: Александр Мурашев,журналист (https://snob.ru/profile/30760)
    Все мои предыдущие главы здесь:
    Глава 1. Финская школа: своими глазами
    Глава 2. Что случится, если всё будут решать дети
    Глава 3. Шах и мат традиционной школе
    Глава 4. Восемь дней с Шалвой Амонашвили
    Глава 5. Школа Тутты Ларсен
    Глава 6. Почему ушел учитель Артем?
    Глава 7. Полный кавардак

    Глава 8. Это странное место «Камчатка»

    Еще раз спасибо журналисту Александру Мурашову!
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://mel.fm/pedagogika/5029618-a_pakhchanyan

    "Если главная цель школы хорошо учиться — можно вырастить невротика"

    "Проработать много лет в сфере IT, а в 2014 году стать директором инновационной школы Ayb в Ереване. Как за несколько лет вывести образование на новый уровень и создать школу, в которой дети будут хотеть учиться, Диляре Шариповой рассказал сооснователь школы, вице-президент компании ABBYY и спикер международной конференции #EdCrunch-2017 Арам Пахчанян."

    Процесс продолжает идти, несмотря ни на что и не только в России!
  20. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Последнее редактирование: 21 сен 2017