1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Изучение личности студента через социальную сеть - реальная практика?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Завоеванная Н.С., 21 апр 2017.

?

Вы изучаете в соцсетях страницы своих студентов для понимания их личностных особенностей и качеств?

  1. Да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Иной ответ (напишите, пожалуйста, в комментариях)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги!

    Сегодня увидела и прочла статью Н. В. Бордовской, Т. В. Тулупьевой, А. Л. Тулупьева и А. А.Азарова о взаимодействии преподавателя и студента на платформе социальной сети «Вконтакте» (конечно, может быть рассмотрена любая соцсеть. Например, Facebook).
    В статье авторы делают предположение, что «<…>информацию, размещаемую пользователями социальных сетей на своих страницах, можно использовать для выявления личностных качеств и ценностных ориентаций, которые могут учитываться и педагогами в решении образовательных задач<…>». И в ходе своего исследования авторы находят связь между данными контент-анализа и данными психодиагностического исследования ценностных ориентаций, личностных особенностей и психологических защит у студентов, используют результаты контент-анализа в своей работе со студентами, насколько понимаю, и призывают к этому других преподавателей. Подробнее об исследовании читайте в статье:

    Бордовская Н.В., Тулупьева Т.В., Тулупьев А.Л., Азаров А.А. Возможности электронной социальной сети в решении профессиональных задач вузовского преподавателя // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 4. С. 32–39. doi:10.17759/pse.2016210404

    Меня очень удивило такое внимание к изучению страницы студента в соцсети со стороны преподавателей и попытка использовать полученную информацию в работе. И возникло два вопроса в этой связи:
    1) неужели преподаватель, действительно, целенаправленно изучает страницы своих студентов НЕ в исследовательских целях, а с целью изучения индивидуально-психологических особенностей и качеств личности обучаемых?
    2) насколько это помогает в работе?

    Как видно, второй вопрос вытекает из первого. Интересно ваше мнение, коллеги. Предлагаю высказать свое мнение в комментариях и/или проголосовать, ответив на вопрос: «Вы изучаете в соцсетях страницы своих студентов для понимания их личностных особенностей и качеств?» Благодарю за ответ.
  2. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    А общаться в реале со студентами это так трудно?
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Отвечу вопросом на вопрос, Юрий Александрович, а, Вы думаете, чему я удивилась?
  4. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Мне здесь скорее непонятен практический смысл этой работы. Ну, допустим, можно определить личностные особенности студентов по их страницам в социальных сетях. Но это же индивидуальные особенности, а обучение проходит в группе.
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Предположу, что авторы используют информацию об индивидуальных особенностях, как и информацию о симпатиях, антипатиях, например, одногруппников для более эффективной работы в группе и микро-группах.Есть еще научное руководство над студенческими работами - там индивидуальное взаимодействие
  6. Я так понимаю, что преподаватели эти взаимодействовали со студентами на платформе ВК. Когда у нас курс философии в аспирантуре был, мы тоже общались с преподавателем там: он выкладывал задания, я с ним переписывалась в личных сообщениях. Возможно, этим преподавателям было полезно узнать какие-то личностные характеристики на основе анализа страничек, ничего удивительного в этом не вижу.

    Я не преподаю, поэтому не могу ответить на этот вопрос.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ксения, спасибо за развернутый ответ. Общение с преподавателем в соцсети - это вовсе неудивительно, это уже нормой можно считать, начиная со школы еще.

    Однако целенаправленное изучение страницы вызывает вопросы. Хотя бы, вопрос о затрате времени
  8. ну, например, преподаватель пытается понять, как со студентом разговаривать, как ему объяснить, чтобы он понял, стоит ли ему вообще что-то втирать, или это бесполезно. приходит на страничку, пытается понять ценности студента, его ориентиры, увлечения. например, есть проблема инфантилизации общества. и тут возникает проблема поколений. поэтому они используют методики, которые им понятны, личностные методики, и пытаются их скоррелировать с контентом страничек.
  9. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Если нет реального общения, то да, это все оправдывает. А если оно, все-таки, есть? Его недостаточно уже?
  10. ну, обычно в реальном общении преподаватель больше общается с группой, чем индивидуально.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  11. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ну, да. Возможно. Дождемся результатов голосования, чтобы иметь хоть какое-представление о распространенности такого внимания преподавателей к странице.:)
  12. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Я прочитал статью. "Исследование показало, что существуют
    взаимосвязи между типами постов, размеща-
    емых на страницах, и личностными особенно-
    стями. Это говорит о том, что на основании
    изучения страниц студентов в социальных се-
    тях можно сделать предположения о том, ка-
    кими личностными особенностями обладает

    тот или иной студент. "
    Больше никакой полезной информации в статье нет. Исследование поддержано грантом РГНФ. Увы, но это обсуждать даже не хочется.
    Булгаков А.В. нравится это.
  13. вообще, обидно, конечно, когда на такое деньги дают. но в целом - вай нот? какие они типы постов-то выделили?
  14. прочитала статью, но так и не поняла содержательно, какие личностные черты и ценности исследовались и каким типам постов или контента они соответствуют. только о том, как прекрасен ВК для работы.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  15. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги, именно поэтому я о качестве статьи не спрашиваю. А, задаю другие вопросы...
  16. но собственно, это и не стоит в задаче статьи. статья "Возможности электронной соц. сети" - это и описывается.
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ксения, не поняла, о какой задаче Вы говорите?
  18. Задача статьи - описать возможности соц.сети, а не рассказать о том, как исследовались студенческие странички в соц.сетях и личностные характеристики студентов, это было походя сказано. Это не было основным заявленным исследованием, которое было бы подробно описано.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  19. Дорохов Е.А.

    Дорохов Е.А. Участник

    Вот интересные ссылки в тему, но про Facebook.

    https://applymagicsauce.com/

    http://mypersonality.org/wiki/doku.php

    Можете попробовать предсказать ваш профиль на основе Facebook.

    Сейчас достаточно модно предсказывать что-то по странице в соц. сети, скорее интересна точность прогноза. Ведь этот вариант "психометрики" быстрее и, может быть, экологически более валиден для онлайн-профессий.
  20. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да, Ксения, конечно. Я нигде этого и не говорила. Упомянула статью просто в качестве отправной точки своего интереса к этой теме и основы для возникших вопросов.
    Чистопольская К.А. нравится это.