1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Изучение личности студента через социальную сеть - реальная практика?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Завоеванная Н.С., 21 апр 2017.

?

Вы изучаете в соцсетях страницы своих студентов для понимания их личностных особенностей и качеств?

  1. Да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Иной ответ (напишите, пожалуйста, в комментариях)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Егор, спасибо! Интересно. Только этот сервис не смог меня предсказать, сказал, примерно, следующее: "Извини! Мы старались-старались тебя предсказать, но ничего не получилось. Нажми на "Ошибки"", чтобы получить возможные объяснения". Ссылки не нашла, не знаю, что там случилось. Да, и вообще, приятнее думать, что непредсказуема:)
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    С одной стороны, да интересно анализировать страницы, прогнозировать поведение. С другой - страница же не может отражать все особенности жизни человека и его личности. Более того, аккуанты в разных соцсетях могут содержать разнящуюся информацию и отражать различную активность. Следовательно, если и тратить время на такой анализ, то собирать информацию необходимо из всех соцсетей, где зарегистрирован человек.
  3. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Так о том и речь, что обсуждаемая статья даже вне контекста и реальных исследований в этой области.
    Насчет экологической валидности -- можно ссылку?
    По точности: где-то здесь на форуме мы уже обсуждали, в ФБ тоже давались ссылки

  4. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Вот, нашел. @Захаров К.В. писал у себя в ФБ:
    Kirill Zakharov
    Ok. Probably the last time I write about
    Cambridge Analytica.
    Original article can be found here: http://
    theins.ru/politika/38490
    First of all, we need to see what was the
    papers by Kosinski about. He gathered
    demographic data about lot of Facebook
    users, conduct some surveys with users
    (measured their psychological traits by
    questionnaires) and gathered information
    about user preferences (likes, shares, texts
    of posts, etc).
    Then he used some statistical techniques
    (Singular Vector Decomposition - SVD and
    Latent Dirichlet Allocation - LDA) to predict
    psychological traits of users by their likes.
    Here is the paper about it - https://
    4f46691c-a-dbcb5f65-s-sites.goo
    glegroups.com/a/michalkosinski.com/
    michalkosinski/psychological_methods.pdf?
    attachauth=ANoY7cqIQjROEn8t0MmwUBE1
    hjOd4HHZHG6g9OImRp90ERHngRxzsO
    TuA_HDHpeVQxsf9YhLD1hg0q33K15P
    BwYsSluhjPf2_OIg-ipUXYycyps9S9
    i-21hkTk3qVOu0lwDoKmcFjzE0Yez7
    dwSn7d0wkFIrVU6KbsHLJMIKmQQLK2
    yIVuvG120urbx5cfSd5WrVBn0ypDnv
    qYlAuHNey1zQ0UePKoER2wmpNeIk_F
    CDbe2T6AvJENA%3D&attredirects=0
    In this paper we can observe that prediction
    isn't very good. AUC (some kind of measure
    of prediction quality, which ranges from 0
    to 1) shows maximum at prediction of
    Openness - 0.44.

    So Kosinski verified his predictions of
    psychological traits with actual data (https://
    4f46691c-a-dbcb5f65-s-sites.goo
    glegroups.com/a/michalkosinski.com/
    michalkosinski/ieee2.pdf?attach
    auth=ANoY7cqsK_UiIrLghl4EvKoc9
    G6fNTDjh8UqV7nsV1crCWlo6jXwr5M
    S_LQBQe4OwNhjFN4TJP-FGBgG8J0VF
    g9W0rrRryia-AQWaBncFEPwngq5--m
    nhxAKnziRzEz5LFWTXmkb1hKbLhRTo
    kQjpqA2DEIax4oHsL80_WNDffWEHqt
    T0qdwja6hyT4kcNxM-uul-JPtudncI
    WGeJDcpF2frQBz1-fJSwQ%3D%3D&at
    tredirects=0 ). He shows that there is
    significant correlation between predicted
    and actual numerical values of traits. But his
    sample consisted from 75 000 participants.
    Even very low correlation will be significant
    for a such big sample. So we're more
    interested in squared correlation coefficient
    which is called determination coefficient.
    Determination coefficient shows how much
    of variance of predicted variable can be
    explained by other variables in the model (it
    also ranges from 0 to 1). So we can see that
    maximum coefficient is 0.2 which shows
    very small effect size. We simply can't make
    good prediction of psychological traits on
    data about user's Facebook likes.

    Furthermore, there are no good models
    about interaction between psychological
    traits and acceptation of political
    propaganda. We can observe only weak
    tendencies - http://jspp.psychopen.eu/
    article/view/280/html. So we've got another
    coefficient of determination which equals to
    0.1

    All in all, we have two incredibly complicated
    interactions (Facebook likes -> psychological
    trait -> targeted message). And result of this
    interaction is simply can't be predicted well
    enough.

    Here is a simpler task. We want to predict
    political views by voter's psychological traits
    (the same Big Five or OCEAN model). And
    we've got some correlations which aren't
    impressive too: http://www.ainagallego.
    org/uploads/7/1/4/3/7143414/
    gallego_pardos-prado.pdf
    Then review the paper by Kosinski and you
    notice, that we can predict political views by
    Facebook like better than if we predict them
    by psychological traits. And much better
    than if we try to predict political views by
    poorly predicted on Facebook likes
    psychological traits.
    But we must admit that doesn't show futility
    of Big Data.
    We still can use Facebook data to classify
    users (for example by cluster analysis). Then
    we can create targeted messages for
    groups of similar users. Furthermore, we
    can get sample from each group and test
    few messages before use it in global
    campaign.
    Actually, we simply can't evaluate what was
    the role of Cambridge Analytica in Trump's
    victory. Their contribution can be big or
    small, or even null.
    Последнее редактирование: 22 апр 2017
    Чистопольская К.А. нравится это.
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Повторюсь, что целью статьи является обзор возможностей соцсети. И я не очень хочу обсуждать здесь ее. Для чего я ее указала? Для объяснения хода своих мыслей. Меня интересует вопрос вынесенный на голосование и то, насколько это имеет практический смысл. Например, из Ваших комментов я поняла, что Вы не изучали страницы своих студентов. Так, Юрий Александрович?


    Спасибо за упражнение в английском.
  6. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Там даже обзора не видно.
    Отвечаю на вопрос: нет, не изучал. Может быть, еще для этих целей домой к студентам сходить?
    Практического смысла не вижу, да в этическом плане -- весьма спорная практика в преподавательской деятельности ...
    Чистопольская К.А. нравится это.
  7. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Справедливости ради скажу, что среди друзей ВК у меня много студентов, но они добавились ко мне в друьзя сами (кого-то я добавил) уже после того, как я перестал работать в вузе. Многие пишут мне личные сообщения, лайкают мои посты, делятся своими успехами, спрашивают советов и помощи ...
  8. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ну, как умеют , так и обозревают.
    Спасибо за ответ. Вы будете смеяться, но лично знаю преподавателей, готовых принимать у себя и приходить домой. Так что - все возможно под луной...
    В этическом плане, с одной стороны, согласна. А, с другой - пользователь сам определяет, что размещать и кого допускать до той или иной информации. Тем самым, о каких этических нарушениях может идти речь?
  9. Савин Е.Ю.

    Савин Е.Ю. Локомотив

    С целью понимания личностных качеств и особенностей - не изучаю. Иногда - просматриваю при случае, но не это не целенаправленное изучение, да и практического смысла нет особого.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  10. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Евгений Юрьевич, спасибо за участие и ответ. Все больше я убеждаюсь в правильности своего удивления. Практического смысла особого не вижу тоже. Особенно если учесть количество студентов на курсе у профессуры. Этож каким объемом памяти надо обладать, чтобы запомнить не только имя, но инфу со страницы? И какое количество времени потратить?
  11. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    И, все -таки, хочется еще подождать: вдруг появятся сторонники такого подхода?:)
  12. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Студенты, мягко говоря, не часто предлагают "виртуальную дружбу" преподавателям,
    а без "дружбы" лезть изучать чью-то личную страницу как-то неэтично, не говоря
    про то, что и времени нет (да будь это даже и не студент вовсе, а если студент, то
    тем более не этично) .


    Для студентов и преподавателей виртуальное общение в сети, по моему убеждению,
    должно ограничиваться совместными проектами - специальными платформами
    для нетворкинга.


    Когда мы для этих целей пытаемся приспособить неспециализированные
    форумы и тем более соцсети, то получается...гм... не очень хорошо.


    Наш многолетний опыт привлечения сюда студентов - на платформу ЭСПП
    (в рамках "дней открытых дверей" и т.п.) - показал, что между студентами
    и преподавателями всегда существовала и продолжает существовать значительная
    дистанция. На этом фоне тем более кажется неуместными то, о чем
    задан вопрос в этой ветке.


    С ув,
    АШ
    Савин Е.Ю. и Завоеванная Н.С. нравится это.
  13. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, спасибо за внимание и ответ. Позвольте предположу, что в общении "преподаватель-студент", студент - это ведомый. И если преподаватель сказал, что общение будет проходить через почту - значит, так оно и будет. Однако некоторые преподаватели предпочитают вести переписку именно в соцсетях. Таким образом, дружба со студентом в соцсети часто, наверное ,продиктована разрешением преподавателя. Думаю, сейчас это не такое редкое явление даже при обучении в вузе. А, школьные педагоги давно и активно этим пользуются. Что-то мешает им перейти на специальные платформы. Вопрос в том, что именно. Привычка, удобство, незнание?

    Дистанция, конечно, есть и должна быть. И она мешает общаться здесь.Но мне кажется, не только она. Знаете, как страшно быть первым и/или быть одному?!:)

    Признаюсь, я даже не думала о числе студентов на форуме и их активности здесь. Видимо, следовало. Ну, что ж.. Вопрос уже задан. Благодаря ему, я узнала о трендах в исследованиях big data of Facebook
    Последнее редактирование: 23 апр 2017
    Савин Е.Ю. и Шмелев А.Г. нравится это.
  14. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Если бы Сократ жил в наше время, он наверняка стал бы использовать социальные сети для общения с учениками (студентами). Просто это другая модель преподавания.
  15. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Красиво сказано, Никита:). Спасибо
  16. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Сначала по поводу использования сетей. До того, как у нас в университете была организована образовательная сеть, я иногда создавала группы по предметам в ВК. Сейчас пользуюсь для учебной работы образовательной сетью. И там, и там статус "дружбы" не является необходимым, но если студенты добавляют в друзья, принимаю.

    В образовательной сети профиль достаточно "бедный" - кроме фотографии не учебной группы только небольшая сводка активности, которая там тоже учебная.

    Когда работаю через образовательную сеть (есть предметы, в которых это обязательно - там все материалы выкладываю, принимаю работы), на фотографию или ее отсутствие обращаю внимание. Часто это дает дополнительную информацию о личностных особенностях. Но вот не специально открываю профиль, чтобы рассмотреть фотографию, а просто обращаю внимание, когда проверяю работы и т.п.

    С теми, кто пишет курсовые/дипломные взаимодействие плотнее, иногда сама предлагаю добавить меня в друзья в ВК, чтобы можно было быстро связаться. Ну и их профиль уже, бывает, и полистаю - так как общаешься с человеком плотнее, бывает интересно, чем живет-дышит... Тоже не системное изучение, конечно, скорее, возможность создать более "объемный" образ человека.
  17. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Мне кажется, в дискусси мы ушли в сторону от изначального вопроса, вынесенного на голосование
  18. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ольга Петровна, спасибо за такой подробный рассказ. Порадовали тем, что есть внутренняя образовательная сеть. Надеюсь, это учит студентов разделять контакты, как и стиль взаимодействия. Согласна с Вами в том, что наличие или отсутствие аватарки, как и ее тип и частота смены, дают информацию к размышлению.

    Таким образом, изучение профиля студента-дипломника помогает тем, что способствует пониманию актуальных интересов, потребностей. И соответственно в его мотивации. Правильно Вас поняла ?
    Меркулова О.П. нравится это.
  19. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Понемногу возвращаемся.
  20. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Наталья Сергеевна, про мотивацию - вряд ли профиль что-то серьезное добавляет по сравнению с реальным общением... Вот есть у меня девочки, с которыми давно работаю - умницы, отличницы, а посмотришь иногда - они еще и отдыхать успевают, с мальчиками встречаться, и как-то к ним еще больше симпатией проникаюсь.) Или была ситуация, когда одна девушка отстранилась от взаимодействия, хотя были проблемы определенные. При том, что до этого была достаточно конструктивно настроена. Еще с одной коллегой обратили внимание, что она и стиль общения в ВК изменила, сильно закрылась - поняли, что что-то в жизни у человека происходит... Постарались не давить, предложить варианты "разруливания" учебной ситуации.

    Наверное, важно то, что это какая-то другая сторона жизни. И помогает не забывать, что мы все не только студенты и преподаватели, а реальные люди, и учеба для студента - это не вся его жизнь.