1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Как навешанные ярлыки влияют на жизнь.

Тема в разделе 'Поисковые проекты, гипотезы, идеи', создана пользователем Прокофьев В.Г., 20 окт 2023.

?

ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОНИКА ... Дополняют или взаимоисключают друг друга?

  1. Да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Прокофьев В.Г.

    Прокофьев В.Г. Активист

    (Статья выпускницы НИИ Соционики)
    Соционика и психология.
    Как соционика помогает (а иногда мешает) решению психологических проблем.
    Вся статья размещена на сайте НИИ Соционики. Здесь я привожу только выдержки.
    (Если модераторы разрешат, дам соответствующую ссылку)

    "Пишу эту статью и думаю, что и как может оказывать влияние на нас наперекор нашему естеству, нашим природным способностям, тем самым заставляя нас делать не оптимальный, не лучший ни для себя, ни для своего ближайшего окружения выбор.

    Как непонимание себя может неблаготворно отражаться на здоровье, на личной жизни, в профессиональной деятельности..."
    Мой подростковый возраст прошел очень трудно. После маминой смерти, мне было 12 лет, отношения с близкими плохо складывались, отец на меня обижался, когда что-то не так говорила, напивался, орал и угрожал. Бабуля всегда была недовольна не понятно, чем. Примерно до 14 лет мне не с кем было разговаривать. Дома меня все во всем обвиняли. Такая атмосфера гонений в родной семье пришлась на мой подростковый возраст, что привело в 13 лет к попытке суицида. После этого близкие стали со мной разговаривать как с человеком. И отношения немного наладились.
    [​IMG]
    Но я замкнулась. Общалась с родителями подруг, с соседями. В общем расспрашивала взрослых, чужих людей как надо жить. Тем не менее временами прорывались и злость, и агрессия. Я забыла, как это можно просто улыбаться. Доходило до того что, иногда люди или обходили меня стороной, или во всем уступали, видя по моему внешнему виду: "Если не будет по моему, тебе станет плохо".
    В 14 лет со мной стала разговаривать моя родная тетушка, я немного открылась, и поняла, что есть шанс выжить в этом мире.
    Очередной раз углубившись в самоанализ я осознала, что с детства плохо понимала в отношениях, не понимала, почему люди обижаются. Все от меня чего-то хотели, то улыбнуться надо, то сказать повежливей, то еще чего-то. Когда мои отношения с мужем разладились, я ничего не понимала, почему? Я применяла разные способы, ничего не помогало.
    С раннего возраста я начала читать книги по психологии. Одной из первой была книга Д. Карнеги. Мне пришло понимание, что со всеми людьми можно договориться при хорошем к ним отношении. Относись к людям так, как хочешь, что бы они относились к тебе.
    И я выработала в себе такую манеру поведения, что бы ко мне не могли придраться. Работу я выполняла хорошо, дисциплина у меня была на отлично. Поэтому, если кого-то, что-либо не устраивало ему нужно было обосновать свое недовольство. А если оснований и обоснований не было, я просто переставала общаться с человеком вообще, либо ставила в режим игнора на какое-то время.
    Мне всегда было проще отказаться от отношений, от человека, нежели что-то выяснять.
    Однажды я услышала разговор между коллегами, про то, почему на кого-то действуют одни методы воспитания, подхода, а на кого-то те же самые методы не действуют.
    Меня это заинтересовало, я подошла, чтобы узнать подробнее, и мне рассказали про новую науку, которая называется соционика. Благодаря соционике, можно определить свой психотип, а также психотип окружающих и учитывая интертипные отношения найти подход к людям.
    Мне стало интересно, к какому же типу я отношусь, потому что родная бабуля всегда мне говорила, что я другой породы.
    Мне очень хотелось узнать, почему же я, с убеждением того, что к любому человеку можно найти подход, не могу его найти к своему мужу. Я записалась на типирование, не смотря на то, что с деньгами как всегда было плохо, хотя я уже вышла из декрета на работу. Но на такое дело я нашла денег. И в 2012 году в одной из соционических школ в я была протипирована в ЭСИ.
    На типировании мне сказали, что я белый этик, сенсорик с болевой интуицией возможностей. У меня были большие сомнения по поводу сенсорики и этики, т.к. к этому времени я уже много прочитала и про тех и других и свято верила, что я интуит и логик, но меня убедили в обратном.
    Со временем я развелась с мужем. Муж не верил, что я решусь на такой шаг, как развод, потому что даже при живом отце я чувствовала себя сиротой и мне не на кого было положиться.
    Я начала свой путь с чистого листа. Я нашла работу с высокой, на тот момент, заработной платой и пошла изучать курс соционики.
    Поскольку на курс по соционике нужно было ездить в другой город, я договаривалась со всеми с кем только можно, чтобы оставить свою маленькую дочку и самой где-то переночевать.
    Лучшая подружка, стала переживать и отговаривать меня от похождений на эти странные сборы по вечерам. Но мне было все равно на уговоры, я знала, что делаю. Я поняла, что это возможность для меня, чтобы двигаться вперед.
    Когда я впервые попала на тренинг, мне было страшно от новых людей. Но когда я поняла, что они адекватные мне стало легче. Сам курс давался тяжело, но мне очень понравились люди, которые посещали курс вместе со мной. Нравилось их слушать и наблюдать за ними, они были креативные, интересные, веселые, добрые. Мне хотелось стать похожей на них и научиться так же свободно общаться. Для меня открылся мир совсем с другой стороны. Я приобрела много новых знакомых, они были какие-то другие.
    Меня определили в квадру Гамма. По теории при большом количестве логиков в группе я как этик должна была бы их поддерживать. Но я совершенно не понимала, что мне нужно делать, что мне нужно говорить. Я должна была их слушать и задавать вопросы как дуал. И еще, как этик я должна была им улыбаться. И при этом чувствовала себя дурой, и не правильным, не воспитанным этиком. Поэтому я пошла путем, которому меня научила моя бабуля: «Молчи, за умную сойдешь» - я так и делала.
    В дополнение, думая, что я также сильный черный сенсор, я стала подгонять себя под этот тип. Но многое не сходилось.
    Тем не менее, начитавшись определений про ЭСИ, строгого моралиста, негативиста, воспитателя, заботливого сенсора я стала себя так вести. Но улучшений в жизни никаких не происходило.
    Потом я попала на тренинг по развитию сильных функций ЭСИ это БЭ и ЧС. В нем говорилось про позитивное мышление, про любовь к себе, про то как должен себя вести человек с сильной ЧС. Мне дали материал для тренировки, в нем говорилось, что результат должен быть не раньше, чем через месяц, или два.
    Я задалась целью, и стала ежедневно вставать с позитивной мыслью, улыбаться себе в зеркало, ходить с поднятой головой. Я работала с убеждениями и установками, переделывая все на то, что: «Хорошо, что это случилось сейчас» и т.п. Примерно через месяц, я стала замечать, что не такие уж все плохие, как казались. Стали налаживаться отношения в коллективе. Мне стало это нравится, стало проще общаться с людьми. Стали происходить хорошие события. Я поняла, что по большому счету многое зависит от нас самих.
    Со временем я решила, что помимо основной работы я хочу иметь хобби, которое наполняло бы меня, развивало и приносило дополнительный доход.
    Несколько раз я принималась за соционику, но поняла, что мне не хватает теоритических знаний, понимания и практических подходов.
    К этому времени у меня уже был сертификат коуча и диплом психолога. Была практика коуч-сессий, понимание того, как нужно выстаивать диалог с человеком. Так же небольшая практика соционических интервью.
    Чтобы углубиться в теорию и практику я приняла участие в учебном курсе НИИ Соционики.
    В программу курса не входит типирование участников, но в качестве работы над собой требуется выполнить несколько целевых упражнений по самоанализу (и, как и по всем другим домашним заданиям получить обратную связь от тренера).
    Сначала полученная обратная связь меня возмутила, потом заинтриговала. Я выдвинула несколько версий каким типом я могу быть, но продолжая выполнять задания по самодиагностике, я получала от Виктора Григорьевича (нашего преподавателя) все новую обратную связь, которая способствовала росту моих сомнений в типе ЭСИ.
    Так на протяжении курса шел и углублялся мой самоанализ. Сначала я стала четко понимать, что я экстраверт. Дальше больше … В конце концов я рассказала всем, кому только можно было, что я не ЭСИ.
    ..,
    4. Моя болевая функция (ТНС) - БЭ
    Семантика аспекта функции: добро-зло, любовь – ненависть, мораль, нравственность, притяжение – отталкивание, симпатии – антипатии, чуткость, взаимоотношения, человечность, чувства. [1]

    Я теперь осознала, что, когда мне задавали вопросы непосредственно про конфликтность и еще про что-то в этом роде, я подвисала. Не понимаю ничего в отношениях, не понимаю, как ко мне относится человек, не люблю конфликты. Я всегда звонила подруге, рассказывала, что происходит, а она мне говорила кто и как ко мне относится и что с этим делать.
    А в мою сторону слышала реплики: беспардонная; рисковая; наглая; думай, чего говоришь; на одну фразу сто слов, молчи за умную сойдешь. Ты слишком прямолинейная. Ты в людях ничего не понимаешь. Ты понимаешь, с кем ты разговариваешь?
    Работай над собой; ты там не ругайся; учись общаться с людьми (реплика от мужа); т.е. целый список этичности, ничего не скажешь.
    И я работала. Не могу сейчас подсчитать, сколько часов и дней я тратила на попытки достижения понимания и в отношениях, и в людях, и в душевности и в этике. Это и отразилось на результатах той начальной соционической диагностики. Наблюдая мою «озабоченность» этими вопросами, мне сказали: «Ты же сильный белый этик!» А моя самооценка падала в минус, потому что я не знала, что с этим делать. С дуалами «ЛИЭ» общение не складывается, все время жду от них чего-то, а они по всей видимости от меня.
    Улыбаться не умею. Какая-то я не такая, думала я. Похоронила личную жизнь, потому что совершенно не понимала, какой человек мне нужен. После того как подруги жаловались на мужей, я с ними разбирала их отношения, но, если они не предпринимали никаких действий и при этом продолжали жаловаться, я срывалась на них, не мягко так скажем. Меня это сильно выматывало, иногда я восстанавливалась по долгу – месяц минимум! И думала, да что же это за этик я такой? Почему меня выматывают эти разговоры!
    Поэтому, каждый год, 31 декабря все готовятся встретить Новый год, а я без сил и ненавижу всех людей!
    Я вообще не понимала, как все это происходит. На тренингах по соционике говорили, какой ЭСИ душевный, знает где и что сказать, умеет сказать так, чтобы не обидеть и наоборот, знает подход к людям. Так вот я себя всю приписала к этому наоборот. Я не понимала, что не устраивает моих руководителей (слабая этика плюс демократия), я звонила подруге и жаловалась какие все плохие, что меня хорошую никто не понимает, нервы сдают. В такие моменты я начинала закрываться. Мне становилось плохо, когда ко мне обращались, потому что не знала во что выльется разговор, в очередной конфликт или нет. Люди и отношения с ними самое больное место, из-за этого у меня был сильный нервный срыв, после которого я долго восстанавливалась. Год была на антидепрессантах. Отношения не клеились везде: в семье, на работе, в личной жизни. Но, если обстановка совсем накалялась (прижали к стенке), то я начинала действовать в своих интересах: изучала права и обязанности работодателей и сотрудников, изучала трудовой кодекс, ходила по инстанциям в виде трудовых инспекций. Сейчас я могу это не только понять, но и назвать. Я неосознанно включала в работу соционический подход: использование диагонального императива – переход из болевой БЭ в творческую БЛ. [2]
    Т.е. анализ работы 4-й функции в модели показал ярко выраженную болевую функцию БЭ ИЛЭ, т.е. очевидную нестыковку с типом ЭСИ. ЭСИ программный сильный этик.

    ...
    Выводы
    Можно еще много и долго продолжать, рассматривая проявления других признаков Аугустинавичюте Рейнина, малых соционических групп …
    Но пора переходить к выводам.
    Теперь мне многое стало понятно. Я очень рада, что попала в окружение интересных, целеустремленных людей, благодаря которым стала читать много развивающей литературы, стала практиковать медитации. [5,6]
    [​IMG]
    Стала развиваться и пошла учиться на коуча, психолога и на соционику. После осознания своего типа личности вся моя жизнь сложилась в большой пазл.
    Я осознала, почему так надолго истощается мое ресурсное состояние, откуда так много раздражения и срывов, и теперь стараюсь долго не работать по своим энергозатратным функциям. Осознала, почему меня раздражала подруга (подревизная). Меня очень мучил вопрос, что со мной случилось, когда при тесном, ежедневном контакте меня начинал раздражать человек? Загонялась много по этому поводу. Сейчас я исключила длительные обсуждения о проблемах в личной жизни со своими знакомыми. И все встало на свои места и отношения наладились. Это для меня оказалось, как «груз с плеч».
    Стала к себе менее критичной в плане бытовых вопросов. Спасибо мне за это!
    Я осознала свои сильные стороны и знаю, как их использовать.
    Я проанализировала свои отношения с ближайшим окружением. Оказалось, что мое окружение большинство 1-я квадра. Пересмотрела их, помирилась с подругой ЛИИ (Робеспьером), от дружбы с которой уже и отказалась.
    В профессиональной деятельности стала себя контролировать на моментах демократии, слабой этики, чтобы избежать конфликтов. Ну и конечно опираюсь на сильные стороны, на интуицию, логику, иррациональность. В жизни стараюсь теперь не совершать поспешных, опрометчивых действий. Даю себе чуть больше времени для принятия решения, как оказалось, для меня это верный подход.
    В личной жизни поняла, какой человек мне нужен.
    "

    ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОНИКА ...
    Дополняют или взаимоисключают друг друга?