1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Как определить готовность студента самостоятельно добывать знания?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Пастернак Н.А., 1 сен 2018.

  1. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемый Константин Владимирович! Как всегда, изумляюсь Вашей профессиональной эрудиции. Я воспользуюсь Вашей рекомендацией. Большое спасибо! С уважением Н.А.Пастернак
  2. Савин Е.Ю.

    Савин Е.Ю. Локомотив

    Нина Александровна! Есть методика - опросник "Учебные стратегии" (С.Н.Костромина, Т.А.Дворникова). Это не мотивация, но самооценка уровня сформированности у студентов стратегий, приемов учебной деятельности (когнитивных и метакогнитивных), в том числе - и самостоятельной работы. Описана в кандидатской диссертации Т.А.Дворниковой, которая в прошлом году была защищена в СПбГУ. Про ШАМ тут уже написали.
  3. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Евгений Юрьевич! Спасибо большое! Обязательно воспользуюсь. С уважением Н.А.Пастернае
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Нина Александровна,

    позвольте немножко в сторону увезти Ваше внимание и внимание коллег.
    Меня заинтересовала профессионально-этическая сторона вашего
    сообщения "печататься под одной своей фамилией "не принято"...
    Можем ли мы здесь хотя бы просто поделиться, где еще у нас "не принято"
    печататься под одной фамилией? Мне кажется, что одна из ключевых
    задач профессионального сообщества - это оказывать влияние на
    общественную атмосферу по таким "деликатным" вопросам.


    Я лично вовсе не против того, чтобы руководители участвовали в авторских
    коллективах. Но это возможно при каких-то условиях, а не... автоматически, правда?
    Например, руководитель может не написать лично ни строчки, но сделать 2-3 вещи,
    которых может быть вполне достаточно для его морально-обоснованного
    участия (не разлагающего коллектив):


    1) Руководитель может стать инициатором исследования, но не лозунги
    при этом формулировать, а ставить задачу - указывать на условия и способы
    решения.


    2) Руководитель может обеспечить исследование ресурсами - финансовыми,
    кадровыми, оборудованием. Не автоматичекое обеспечение, а целевое - через
    специальные решения и усилия.


    3) Руководитель знакомится с научными отчетами на этапе рукописей и формулирует
    свои замечания и предложения (не обязательно идет по тексту с карандашем,
    но хотя бы читает и обсуждает текст).


    А что думают коллеги по этому поводу?
    Стоит это вынести как отдельную тему на обсуждение?
    Или вопрос не актуален вовсе?


    Ваш АШ

    Последнее редактирование: 3 сен 2018
  5. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Добрый день Александр Георгиевич! Я полностью согласна с Вашим перечнем причин , по которым можно ставить фамилию руководства на публикацию. Бывает и так - руководитель ставит свою фамилию перед молодым специалистом, чтобы обеспечить последнему узнаваемость и прохождение в престижное издание. И это нормально!
    Ненормально другое: правило, согласно которому во всех публикациях сотрудников должна присутствовать фамилия руководителя или ряда руководителей (и на первых местах!). такая практика есть в ряде мест. Феодализм... Да! В этом случае сотрудник ничем не защищен и ставится в прямую зависимость от воли руководства.
    Может ли на эту ситуацию как-то повлиять профессиональное сообщество? Боюсь, что нет. В условиях массовых сокращений преподавателей в вузах (оптимизация!) прав остается все меньше.
    Есть ли выход? На мой взгляд, да. Повышать свою конкурентноспособность. В этом случае можно и уйти от феодальных отношений - перейти на другую работу. С уважением Н.А.Пастернак
    Шмелев А.Г. нравится это.
  6. Сугоняев К.В.

    Сугоняев К.В. Лидер Команда форума

    Лишь один пример из личного опыта: написал я как-то учебно-методическое пособие по компьютерной психодиагностике по заказу ВИПК МВД России. К тому времени, когда оно увидело свет, у меня образовалось аж 4 соавтора, правда моя фамилия переместилась всего лишь на вторую позицию.
    Шмелев А.Г. и Пастернак Н.А. нравится это.
  7. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Константин Владимирович! Я пошла на компромисс - общие пособия пишу, пропуская "нужных" людей вперед. И позволяю себе книжки под одной фамилией. НО со мной "бороться" трудно - как танк иду своей дорогой. безумно жалко времени, которое уходит на "обслуживание нужных людей". С уважением Н.А.пастернак
    Шмелев А.Г. нравится это.
  8. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Нина Александровна!

    Если говорить о диагностике, то по поводу самостоятельности еще можно использовать опросник В.И. Моросановой "Стиль саморегуляции поведения". Среди модификаций методики есть студенческая версия. По этому опроснику есть результаты о связях с успешностью обучения. Там есть шкала самостоятельности.

    Про "ШАМ" - присоединюсь к коллегам, что это, наверное, единственный русскоязычный качественно разработанный опросник для диагностики мотивации студентов.

    Если у вашего вуза есть доступ к ЭБС IPRBooks или Библиокомплектатор можете посмотреть, и если покажется уместным - порекомендовать студентам мое пособие http://www.iprbookshop.ru/72463.html. Я его писала под учебный предмет на тему "Учить учиться", но старалась ориентироваться и на возможность самостоятельного использования студентами.
  9. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Здравствуйте уважаемая Ольга Петровна! Я сделаю так: попрошу студентов написать по Вашему пособию эссе. Думаю, будет чрезвычайно полезно. Ваши ценные рекомендации по поводу опросника учту. С уважением Н.А.Пастернак
    Меркулова О.П. нравится это.
  10. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Спасибо, Нина Александровна! Буду очень признательна, если у Вас будет возможность и желание поделиться результатами такого задания студентам. Для меня было бы очень ценным узнать, как отнесутся студенты, с которыми я сама не работаю, к пособию - чтобы лучше ориентироваться, куда двигаться дальше.
  11. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Ольга Петровна! Я проведу в этом семестре и обязательно Вам сообщу
    Меркулова О.П. нравится это.
  12. Меркулова О.П.

    Меркулова О.П. Участник

    Нина Александровна, моя электронная почта olga.merkulova@list.ru. Спасибо еще раз!
  13. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    ОК, договорились
    Меркулова О.П. нравится это.
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Нина Александровна! Нашла у себя в архивной библиографии :
    Развитие самостоятельности учащихся в общеобразовательной школе при построении личных профессиональных перспектив - Психологическая наука и образование - 2007/5
    http://psyjournals.ru/psyedu/2007/n5/Kuznetsov.shtml
    «Sent from PsyJournals.ru»
    Пастернак Н.А. нравится это.
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Диагностика готовности студентов к самостоятельности в учебно-познавательной деятельности
    https://www.yandex.ru/search/?text=...тельности &lr=213&mda=0&redircnt=1536402597.1
    Нашлось 99 млн ответов
    Например,Болотский А. А. Диагностика сформированности познавательной самостоятельности студентов // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 821-824. —
    А это в Интернете. Кое-что можно найти.
    Пастернак Н.А. нравится это.
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума


    Ольга Петровна! Это как это??? На основании чего же написан учебник как учиться учиться?
  17. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Ссылка не работает
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  18. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да, не работает , Елена Петровна. Поделитесь еще раз, пожалуйста.
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Можно выйти на портал психологических изданий http://psyjournals.ru и на нем искать нужную публикацию
  20. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума