1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Кино как инструмент в арсенале профориентатора: «да» или «нет»?

Тема в разделе 'Профориентация', создана пользователем Завоеванная Н.С., 17 май 2018.

?

«Художественный фильм – эффективный инструмент в арсенале профориентатора?».

  1. Да, конечно

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Все зависит от профессионализма профориентатора

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Все зависит от качества фильма

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Нет, конечно

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Иной ответ (не забудьте, пожалуйста, отразить его в комментарии)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги!

    Вопрос «Куда поступать?» или «Как заставить ее/его задуматься над профессией, ведь год остался!?» я слышу все чаще сейчас. И вспомнилась статья в «Психологической газете» о кинопрактикуме в профориентационных целях. Вот ссылка на нее для тех, кому интересно:

    Иванова И.И. Кино и Интернет для профессионального самоопределения подростка.// Психологическая газета. – URL: https://psy.su/feed/6662/ (дата обращения: 17.05.2018)

    На самом деле, в этой статье меня смущает несколько моментов:
    • отсутствие личного контакта и личного контроля за дискуссией, насколько я понимаю, а присутствие только виртуально;
    • отсутствие результата такой дискуссии, ее стенограммы, есть только план;
    • правомерность просмотра фильма «Вконтакте».

    На мой взгляд, для активизации самоопределения можно обойтись и просмотром фильма в удобное время, каждым из ребят. И изложением своего впечатления в форме эссе, например, а потом уже обсуждать. Ведь, подросткам сходу иногда сложно изложить свои впечатления (и не только подросткам). И они будут уходить от ответа, пассивно участвовать в дискуссии. Или, вообще, маму посадят перед монитором. И все. Или нет?
    В общем, интересно было бы услышать Ваше мнение и опыт.
    А, для начала предлагаю ответить на вопрос: «Художественный фильм – эффективный инструмент в арсенале профориентатора?». Спасибо.

    P.s. Надеюсь, модератор этого подраздела – «Профориентация» - @Алтухов В.В. не будет на меня в обиде за размещение темы в его подразделе. Я из благих побуждений...:);)
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги, как видно, результаты разделились четко поровну между уровнем профессионализма профориентора и качеством кино. Видимо, зря я вывела на голосование заведомо самые частотные ответы:oops::)
    Сама я проголосовала за профессионализм. Исходя из того, что профессионализм профориентатора предполагает достаточно высокий уровень эрудиции и культуры. Следовательно, совсем уж "пустые" фильмы он не выберет. Не должен.

    А, какие же фильмы содержат в себе, допустим, ярко очерченный контур профессии? Сходу в голову мне приходит "Неоконченная повесть...", "Королева бензоколонки"...Готова выслушать критику за такой выбор:)
  3. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    "Девять дней одного года" - о физиках-ядерщиках, но это для меня в той юности, а сейчас больше о спортсменах, например футболистах "Пеле: рождение легенды" или боксерах или артистах, но также об адвокатах, например "Убить пересмешника". Также об ученых, их становлении с детского возраста, например "Человек, который познал бесконечность". Много неплохих фильмов о психологах, мне, например нравился сериал "Обмани меня", жаль его не закончили.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    О, да, точно, Ирина Алексеевна. "Девять дней одного года" люблю. Спасибо. Сюда же можно отнести "Дорогой мой человек". Только трилогия Германа, по которой он снят, на мой взгляд, обладает большим профориентационным потенциалом. И "Убить пересмешника" тоже

    "Обмани меня" так и не посмотрела...
    Никитина И.А. нравится это.