1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Коллеги! Мне в руки попал уникальный материал: лонгитюд 1-11 класс

Тема в разделе 'Общие вопросы', создана пользователем Яньшин П.В., 20 авг 2022.

  1. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Тут проблема измерения. При сниженной работоспособности (сниженном внимании) в момент диагностики интеллекта результаты по интеллектуальному тесту часто оказываются низкими. Тут важно развести ситуативное и постоянное снижение внимания. Например, при недосыпании и переутомлении работоспособность будет снижена, тест на интеллект также покажет низкий результат. Но если провести эти тесты в другой день, результаты будут заметно выше. Поэтому на практике я стараюсь при сниженном внимании тестировать интеллект в другой день. Если и тогда внимание снижено, то делается вывод о снижении внимания как свойстве, а не состоянии, и соответствующем уровне интеллекта. При однократном тестировании разделить эти факторы бывает невозможно.
    В данном случае я бы рассматривал результаты по Тулуз-Пьерону как аналог шкалы достоверности. Если снижено, то все остальные тесты на способности не учитывать. Если есть много замеров, то можно попробовать разделить случаи тотального снижения работоспособности при всех замерах и единичного снижения только при одном замере.
    Последнее редактирование: 8 сен 2022
  2. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Так и есть, если говорить о тестометрическом интеллекте. Ведь большинство современных тестов имеют ограничение по времени, оставляя за бортом умных, но медлительных испытуемых.
    Низовских Н.А. и Попова О.С. нравится это.
  3. Пантюхин С.С.

    Пантюхин С.С. Локомотив

    Попался на глаза график, который построен на подобных данных
    upload_2022-9-11_19-55-37.png

    из книги
    upload_2022-9-11_19-56-20.png
    это перепечатка из более ранней работы (1964) одного из авторов (J.A.Keats)
  4. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Спасибо за картинку. Для неё нужна выборка поболе моей. Но в ней есть хорошая подсказка: новые достижения основаны на предыдущих. Уровень следующих достижений коррелирует с уровнем предыдущих. Кажется, что это банальность, но и банальность должна быть научно доказана и проиллюстрирована.
  5. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Вот ещё нашёл работу по этой теме:
    Щебланова Е.И. Лонгитюдное исследование взаимосвязей компонентов общей одарённости учащихся в период с V по VII классы // На пороге взросления. Сборник научных статей / Ред.: Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. – М.: МГППУ, 2011. – С. 114-124.

    https://psyjournals.ru/files/48328/na_poroge_vzrosleniya_Shcheblanova.pdf
    Яньшин П.В. нравится это.
  6. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Спасибо! Только не понятно, где и когда статья опубликован? Есть ли полная библиография?
  7. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Я же написал полные выходные данные.

    Сборник
    На пороге взросления. Сборник научных статей / Ред.: Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. - М.: МГППУ, 2011. - 297 с.
  8. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Да, прошу прощения. Просто открыл ссылку, а про то, что в посте, позабыл.
  9. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Сегодня в книге
    Чуприкова Н.И. Умственное развитие: Принцип дифференциации. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
    нашёл главу 12.9, которая называется "Уменьшение корреляционных связей между эффективностью выполнения разных заданий как показатель дифференциации познавательной сферы при её развитии".
    Там как раз написано о том, о чём я писал выше.