1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Кто должен выбирать тему для ученого?

Тема в разделе 'Шкуратова И.П.', создана пользователем Шкуратова И П, 12 авг 2014.

  1. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Дорогие коллеги, я нахожусь под большим негативным впечатлением от намерения Министерства культуры ликвидировать несколько НИИ культурологии и искусствознания в Москве и Санкт-Петербурге и вместо них создать новый центр на 100 ставок.
    Я рекомендую вам на эту тему статью доктора искусствоведения, профессора Ларисы Валентиновны Кириллиной, которую она опубликовала сначала в своем блоге http://cleofide.livejournal.com/683216.html?thread=7370960#t7370960 , а потом и в журнале Татьянин день http://www.taday.ru/text/1950341.html?rss_feed=export_all
    В них она подробно (с фотографиями) рассказала о расширенном заседании учёного совета Государственного института искусствознания (попавший в список ликвидируемых), на которое пришли министр культуры В.Р.Мединский и В.И.Толстой (в качестве советника президента РФ по культуре).
    В.Р. Мединский сказал: "Министерство видит свою задачу в том, чтобы обеспечить учёных работой, то есть заказами. Весь мир работает на грантовой основе. Но министерство должно понимать, что просто так давать деньги оно не будет. Если у вас другие задачи, и вы считаете, что нормально - сидеть в институте и получать по 10 тысяч, не имея заказчика, то можете сидеть и дальше".
    В.И.Толстой сказал фразу, над которой я приглашаю поразмышлять коллег: " НЕ МОЖЕТ УЧЁНЫЙ САМ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
    А как, собственно, происходит выбор научного направления у научных работников?
    Прежде всего, стоит отметить, что ученый не возникает на пустом месте. У него всегда есть научные руководители или другие авторитетные научные фигуры, которые снабжают его научными идеями, гипотезами, заражают его собственной увлеченностью этими идеями.
    С другой стороны, какие-то идеи и темы сами по себе замечательные не вызывают душевного отклика у начинающего исследователя, а другие кажутся ему не менее интересными, чем увлекательный детектив. И если не давать ученому возможности выбора или смены темы, то и результат будет мало продуктивным.
    По-моему, особенно эта проблема личной заинтересованности темой характерна для психологии, в которой исследования в той или иной степени автобиографичны. Читая курс «Психологии личности» я не могла не заметить, что все крупные зарубежные теории личности напрямую связаны с биографией их авторов. Для того чтобы создать психоанализ, надо было иметь медицинское образование, смелость и стойкость Фрейда. Для создания теории самоактуализации, надо было пройти через опыт унижения, испытанный А.Маслоу. В.Франкл не создал бы своей теории логотерапии, если бы не испытал ужасы концлагеря. Примеров можно привести много.
    Еще один важный аргумент в пользу авторского выбора темы состоит в том, что на стадии постановки проблемы перспективность темы может казаться весьма сомнительной. В этот момент общество и даже коллеги могут посмеиваться над чудачествами исследователя. Какую волну возмущения и осуждения принял на себя З.Фрейд в связи со своими первыми публикациями о детской сексуальности. Только очень увлеченный своей проблемой человек сможет преодолеть неудачи и добиться успеха в создании нового научного направления.
    В психологии меня сейчас беспокоит явный уклон в прикладную психологию в ущерб теоретической науке. Разумеется, практическая значимость этой проблематики более очевидна, но и те темы, которые выглядят несколько оторванными от практики человеческой деятельности, не менее важны.
    Коллеги, я прошу вас высказаться по поводу вопроса, заданного в заголовке. И задам еще несколько наводящих вопросов.
    1. Как Вы выбрали ведущую тему Ваших исследований?
    2. Случалось ли Вам работать над темой спущенной сверху, которая Вам была не интересна? Как Вам при этом работалось над ней?
    3. В какой степени бюрократические органы, которыми являются министерства, могут указывать ученым коллективам, чем им заниматься в своей науке?
  2. Участник

    Участник Участник

    № 1 из 32. 14.12.2012 : 20:43. Поддьяков А.Н.
    ------------------------------------------------------------------
    Хорошая лекция была: Соколов Михаил. Как управляют научной продуктивностью

    № 2 из 32. 15.12.2012 : 00:33. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Александр Николаевич, спасибо за наводку на лекцию М.Соколова. Она, действительно, очень интересна. Особенно понравилось начало с метафорой о рытье канавы.
    «Управленец, который берется руководить наукой, должен каким-то образом получать финансовые ресурсы, выбивая их у других администраторов, должен каким-то образом распределять их между приоритетными направлениями и должен решать, как именно распределять их между исполнителями. …В общем, задача администратора в этой ситуации - разработать для себя такую схему считывания этих сигналов, которая позволяла бы ему точно понимать, кого надо вознаграждать, и придумать, как обеспечить это вознаграждение. А там, где естественно возникшей системы сигналов нет, надо заставить ученых производить специальные сигналы, нужные именно для того, чтобы управленцу было проще их считывать».
    Мединский как раз и упрекал руководство Государственного института искусствознания в том, что оно плохо информировало Министерство культуры на протяжении последних двух лет о своих достижениях (плохо подавало сигналы о своей работе).
    Как остроумно замечает Соколов, надо, чтобы производство этих сигналов было для ученых  не более трудоемким, чем само рытье канавы. Я чувствую, что за последний год у меня производство сигналов (написание УМК и всяких отчетов) отняло больше времени, чем написание научных статей. :)
     
    ЦИТАТА (Пишет Поддьяков А.Н.):

    ------------------------------------------------------------------
    Хорошая лекция была: Соколов Михаил. Как управляют научной продуктивностью


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 3 из 32. 15.12.2012 : 00:52. Чупров Л.Ф.
    ------------------------------------------------------------------
     Мой опыт взаимоотношений с министерскими структурами позволяет сделать вывод, что туда лучше не обращаться и не сигнализировань. Я исхожу из опыта взаимодействия с МОН РХ. Пока не "сигнализировал" - они не мешали. Попробовал поставить в известность - последовало официальное запретительное письмо. Но конференцию я все же провел (исходя из собственного плана работы). 

    Чупров Л.Ф. и оргкомитет. Современное образование: социально-экономические, географические и психологические установки (Материалы международной научно-практической (заочной) конференции) // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2012. – № 4;
    URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/200-881 (дата обращения: 12.12.2012). Полнотекстовый файл (1494 K) http://bulletinpp.esrae.ru/pdf/2012/4/881.pdf

    № 4 из 32. 15.12.2012 : 00:58. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Да, у нас в науке опасно иногда подавать слишком громкие сигналы. Сразу обнаружат источник и прикроют. :)
    Думаю, многие согласны делать свою работу в соответствии со своими интересами без особого дополнительного вознаграждения. И главная просьба :"Не мешайте, пожалуйста!"
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):

    ------------------------------------------------------------------
    Мой опыт взаимоотношений с министерскими структурами позволяет сделать вывод,
    что туда лучше не обращаться и не сигнализировань. Я исхожу из опыта
    взаимодействия с МОН РХ. Пока не "сигнализировал" - они не мешали. Попробовал
    поставить в известность - последовало официальное запретительное письмо. Но
    конференцию я все же провел (исходя из собственного плана работы).
    Чупров Л.Ф. и оргкомитет. Современное образование: социально-экономические,
    географические и психологические установки (Материалы международной
    научно-практической (заочной) конференции) // Вестник по педагогике и психологии
    Южной Сибири. - 2012. - № 4;
    URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/200-881 (дата обращения: 12.12.2012).
    Полнотекстовый файл (1494 K) http://bulletinpp.esrae.ru/pdf/2012/4/881.pdf


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 5 из 32. 15.12.2012 : 10:27. Поддьяков А.Н.
    ------------------------------------------------------------------
    Да уж, объем требуемых сигналов растет как на дрожжах.
     
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Александр Николаевич, спасибо за наводку на лекцию М.Соколова. Она,
    действительно, очень интересна. Особенно понравилось начало с метафорой о рытье
    канавы.
    «Управленец, который берется руководить наукой, должен каким-то образом получать
    финансовые ресурсы, выбивая их у других администраторов, должен каким-то образом
    распределять их между приоритетными направлениями и должен решать, как именно
    распределять их между исполнителями. …В общем, задача администратора в этой
    ситуации - разработать для себя такую схему считывания этих сигналов, которая
    позволяла бы ему точно понимать, кого надо вознаграждать, и придумать, как
    обеспечить это вознаграждение. А там, где естественно возникшей системы сигналов
    нет, надо заставить ученых производить специальные сигналы, нужные именно для
    того, чтобы управленцу было проще их считывать».
    Мединский как раз и упрекал руководство Государственного института
    искусствознания в том, что оно плохо информировало Министерство культуры на
    протяжении последних двух лет о своих достижениях (плохо подавало сигналы о
    своей работе).
    Как остроумно замечает Соколов, надо, чтобы производство этих сигналов было для
    ученых не более трудоемким, чем само рытье канавы. Я чувствую, что за последний
    год у меня производство сигналов (написание УМК и всяких отчетов) отняло больше
    времени, чем написание научных статей. :)
    ЦИТАТА (Пишет Поддьяков А.Н.):
    Хорошая лекция была: Соколов Михаил. Как управляют научной продуктивностью


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 6 из 32. 15.12.2012 : 11:18. Шмелев А.Г.
    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна,

    во все времена были, есть и будут понятия "госзаказ" и "инициативная тема". Разумное государство не может не поддерживать инициативных тем. БОлее того на них должна быть, по моему убеждению, выделена какая-то защищенная бюджетная квота. Но и госзаказ не может быть сведен к нулю. Вопрос состоит в том, как должны выглядеть конкретно и сочетаться конкретно эти механизмы. Здесь количество имеет значение. Если приходит чиновник и говорит с пафосом: "Я Вам дал 2 копейки, чтобы Вы купили горбушку хлеба и не умерли от голодной смерти, и это значит выполняйте только госзаказ", то это будет очередной театр абсурда...

    Ваш АШ

    № 7 из 32. 15.12.2012 : 13:39. Шмелев А.Г.
    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна, взгляните:
     
     
    www.tovievich.ru/news/15.12.2012/1001.htm

    Мы с Вами несколько вяловато на Фейсбуке (на моей стене) обменивались ироничными репликами насчет "конца света". А ведь вчерашний очередной американский маньяк, застреливший 20 детей младшего возраста (всего 28 человек. как я успел понять) мог сподвигнуться на этот "подвиг" как раз разговорами про "конец света". Впрочем, не знаю обстоятельств, лишь предполагаю. Уверяю Вас, что вопрос о просвещении населения насчет "конца света" - это дело государственное. Коммерческие организации почти все "умывают руки", ибо это увеличивает сбыть их продукции (не у всех, конечно, но у многих).

    С ув,
    АШ

    № 8 из 32. 15.12.2012 : 16:32. Коняева А.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Хорошая, спасибо за ссылку, Александр Николаевич.
     
    ЦИТАТА (Пишет Поддьяков А.Н.):

    ------------------------------------------------------------------
    Хорошая лекция была: Соколов Михаил. Как управляют научной продуктивностью


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 9 из 32. 15.12.2012 : 17:31. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Александр Георгиевич, мне представляется, что научный коллектив должен предлагать проекты научных программ на основе мирового опыта в своей научной области и с учетом потребностей страны, а министерство должно опять-таки с помощью экспертов-ученых отбирать и финансировать те из них, которые являются приоритетными.
    При таком положении дел не будет разногласий между учеными и чиновниками.
    А когда чиновники с житейских позиций оценивают значимость научных изысканий и выговаривают ученым, что они зря деньги получают, это чудовищно несправедливо.
     
    ЦИТАТА (Пишет Шмелев А.Г.):

    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна,
    во все времена были, есть и будут понятия "госзаказ" и "инициативная тема".
    Разумное государство не может не поддерживать инициативных тем. БОлее того на
    них должна быть, по моему убеждению, выделена какая-то защищенная бюджетная
    квота. Но и госзаказ не может быть сведен к нулю. Вопрос состоит в том, как
    должны выглядеть конкретно и сочетаться конкретно эти механизмы. Здесь
    количество имеет значение. Если приходит чиновник и говорит с пафосом: "Я Вам
    дал 2 копейки, чтобы Вы купили горбушку хлеба и не умерли от голодной смерти, и
    это значит выполняйте только госзаказ", то это будет очередной театр абсурда...
    Ваш АШ


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 10 из 32. 15.12.2012 : 17:34. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Александр Георгиевич, я вчера узнала об этой страшной новости. Похоже, этот сценарий расстрела в учебных заведениях  стал привычным в США, поэтому связывать этот случай со слухами о конце света вряд ли надо.
    Вчера на многих блогах шло обсуждение темы запрета на приобретение оружия. А мне подумалось о другой более действенной мере – раннем выявлении психических нарушений, приводящих к таким асоциальным действиям.
    И в привязку к поднятой мной теме хочу сказать, что в Ростове-на-Дону работает очень талантливый психиатр - Александр Олимпиевич Бухановский. Он по собственной инициативе стал заниматься серийными убийцами. Разработал систему их диагностики, оказал большую помощь в создании психологического портрета Чикатило, чем ускорил его поимку. Так вот, он сам организовал консультативный центр  «Феникс», в котором принимал бесплатно и анонимно людей, испытывающих стремление к садизму. Он рассказывал, что к нему приходили даже подростки, которых пугало в себе это стремление. Он оказывал им психологическую помощь. Вот ссылка на его сайт http://centerphoenix.ru/
    Вот еще один пример того, как человек инициировал и развил научное направление крайне важное для всей страны.
     
    ЦИТАТА (Пишет Шмелев А.Г.):

    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна, взгляните:
    www.tovievich.ru/news/15.12.2012/1001.htm
    Мы с Вами несколько вяловато на Фейсбуке (на моей стене) обменивались ироничными
    репликами насчет "конца света". А ведь вчерашний очередной американский маньяк,
    застреливший 20 детей младшего возраста (всего 28 человек. как я успел понять)
    мог сподвигнуться на этот "подвиг" как раз разговорами про "конец света".
    Впрочем, не знаю обстоятельств, лишь предполагаю. Уверяю Вас, что вопрос о
    просвещении населения насчет "конца света" - это дело государственное.
    Коммерческие организации почти все "умывают руки", ибо это увеличивает сбыть их
    продукции (не у всех, конечно, но у многих).
    С ув,
    АШ


    ------------------------------------------------------------------
     

  3. Участник

    Участник Участник

    № 11 из 32. 15.12.2012 : 17:55. Чупров Л.Ф.
    ------------------------------------------------------------------
    Связывать с распространением слухов о конце света и массовыми расстрелами людей какими-то отморозками, действительно не следует. То, что идея конца света кем-то используется как коммерческий проект - так это только плюс этим предприимчивым людям.
    Бухановский не сам и не по собственной инициативе занялся этой проблемой. Он стал известен благодаря Чикатило. Как благодаря травме известного прыгуна появилось имя  хирурга Илизарова и его аппарата.  Просто эти люди смогли схватить Фортуну за клок волос, когда она пролетала над ними.
    Идея раннего выявления психических нарушений не нова. Новое в этом интеграция детей с отклонениями и инклюзивное образование. При соответствующих внешних обстоятельствах многие могут совершить убийство(а) или самоубийство. Нужно профилактировать обстоятельства, а вот тут без соответствующей поворотливости чиновников министерств ни один из нас не сможет что-либо сделать конкретного..
     
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):

    ------------------------------------------------------------------
      А мне  подумалось о другой более действенной мере - раннем выявлении психических
    нарушений, приводящих к таким асоциальным действиям.
    И в привязку к поднятой мной теме хочу сказать, что в Ростове-на-Дону работает
    очень талантливый психиатр - Александр Олимпиевич Бухановский. Он по собственной
    инициативе стал заниматься серийными убийцами.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 12 из 32. 15.12.2012 : 18:21. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Леонид Федорович, Бухановский стал знаменит благодаря делу Чикатило, но к нему не случайно обратились следователи для составления психологического портрета убийцы. Он до этого имел много публикаций и был профессионалом высокого класса.
    Во всяком случае никакое министерство не спускало ему темы для научной работы. А я как раз призываю обсудить проблему искусственно навязанных тем, которая, похоже, нам угрожает.
    А что Вы понимаете под "поворотливостью чиновников министерств», без которой «ни один из нас не сможет что-либо сделать конкретного»? У Вас есть примеры, когда чиновники так здорово кому-то помогли в научной работе?
     
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):

    ------------------------------------------------------------------
    Связывать с распространением слухов о конце света и массовыми расстрелами людей
    какими-то отморозками, действительно не следует. То, что идея конца света кем-то
    используется как коммерческий проект - так это только плюс этим предприимчивым
    людям.
    Бухановский не сам и не по собственной инициативе занялся этой проблемой. Он
    стал известен благодаря Чикатило. Как благодаря травме известного прыгуна
    появилось имя хирурга Илизарова и его аппарата. Просто эти люди смогли
    схватить Фортуну за клок волос, когда она пролетала над ними.
    Идея раннего выявления психических нарушений не нова. Новое в этом интеграция
    детей с отклонениями и инклюзивное образование. При соответствующих внешних
    обстоятельствах многие могут совершить убийство(а) или самоубийство. Нужно
    профилактировать обстоятельства, а вот тут без соответствующей поворотливости
    чиновников министерств ни один из нас не сможет что-либо сделать конкретного..
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):
    А мне подумалось о другой более действенной мере - раннем выявлении
    психических
    нарушений, приводящих к таким асоциальным действиям.
    И в привязку к поднятой мной теме хочу сказать, что в Ростове-на-Дону работает
    очень талантливый психиатр - Александр Олимпиевич Бухановский. Он по
    собственной
    инициативе стал заниматься серийными убийцами.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 13 из 32. 15.12.2012 : 18:50. Чупров Л.Ф.
    ------------------------------------------------------------------
    Уважаемая Ирина Павловна! Думаю и Вы сами не хуже меня можете составить такой список "благославленных в великие и известные ученые России", как и список "задвинутых".
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Леонид Федорович, Бухановский стал знаменит благодаря делу Чикатило, но к нему
    не случайно обратились следователи для составления психологического портрета
    убийцы. Он до этого имел много публикаций и был профессионалом высокого класса.
    Во всяком случае никакое министерство не спускало ему темы для научной работы. А
    я как раз призываю обсудить проблему искусственно навязанных тем, которая,
    похоже, нам угрожает.
    А что Вы понимаете под "поворотливостью чиновников министерств», без которой «ни
    один из нас не сможет что-либо сделать конкретного»? У Вас есть примеры, когда
    чиновники так здорово кому-то помогли в научной работе?
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):
    Связывать с распространением слухов о конце света и массовыми расстрелами людей
    какими-то отморозками, действительно не следует. То, что идея конца света
    кем-то
    используется как коммерческий проект - так это только плюс этим предприимчивым
    людям.
    Бухановский не сам и не по собственной инициативе занялся этой проблемой. Он
    стал известен благодаря Чикатило. Как благодаря травме известного прыгуна
    появилось имя хирурга Илизарова и его аппарата. Просто эти люди смогли
    схватить Фортуну за клок волос, когда она пролетала над ними.
    Идея раннего выявления психических нарушений не нова. Новое в этом интеграция
    детей с отклонениями и инклюзивное образование. При соответствующих внешних
    обстоятельствах многие могут совершить убийство(а) или самоубийство. Нужно
    профилактировать обстоятельства, а вот тут без соответствующей поворотливости
    чиновников министерств ни один из нас не сможет что-либо сделать конкретного..
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):
    А мне подумалось о другой более действенной мере - раннем выявлении
    психических
    нарушений, приводящих к таким асоциальным действиям.
    И в привязку к поднятой мной теме хочу сказать, что в Ростове-на-Дону работает
    очень талантливый психиатр - Александр Олимпиевич Бухановский. Он по
    собственной
    инициативе стал заниматься серийными убийцами.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 14 из 32. 15.12.2012 : 19:14. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Леонид Федорович, пути карьерного роста очень разнообразны. Министерства я бы даже поставила в разряд третьестепенных факторов в этом процессе после местного начальства, родственных и дружеских связей. Но согласитесь и с тем, что были и есть такие ученые, которых не «задвинешь» просто так в безызвестность. И это радует.
     

    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):

    ------------------------------------------------------------------
    Уважаемая Ирина Павловна! Думаю и Вы сами не хуже меня можете составить такой
    список "благославленных в великие и известные ученые России", как и список
    "задвинутых".


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 15 из 32. 15.12.2012 : 20:36. Коняева А.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна, в статье дается очень справедливое, как мне показалось, обоснование исторически сложившейся традиции стремления администрации к простым меркам для оценивания научного продукта, как уже произведенного, так и только принятого к "производству": "Сейчас мы часто слышим голоса людей, говорящих от имени академического сообщества, которые утверждают, что любого рода формальные, легалистские меры научной состоятельности – это изобретение администраторов, глубоко людям науки чуждое. Ирония истории в том, что исторически такие символы скорее появились как средство самозащиты этого сообщества. Это давало корпорации возможность благополучно противостоять попыткам любого рода не принадлежащих к корпорации администраторов протолкнуть куда-либо своего человека. А администраторы иногда сопротивлялись этому, а иногда не очень сопротивлялись. Потому что для администраторов, безусловно, сужение канала обеспечивало снижение неопределенности и снижение их ответственности. Действительно, в последние десятилетия часто мы обнаруживаем, что именно администраторы толкали вперед на всех уровнях разные формализационные реформы. Не потому что они обязательно хотели извлечь больше из своих подопечных, а потому что это всегда оставляло их в простой ситуации, когда надо было давать ответ перед своими собственными более высоко стоящими администраторами".
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Леонид Федорович, пути карьерного роста очень разнообразны. Министерства я бы
    даже поставила в разряд третьестепенных факторов в этом процессе после местного
    начальства, родственных и дружеских связей. Но согласитесь и с тем, что были и
    есть такие ученые, которых не «задвинешь» просто так в безызвестность. И это
    радует.
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):
    Уважаемая Ирина Павловна! Думаю и Вы сами не хуже меня можете составить такой
    список "благославленных в великие и известные ученые России", как и список
    "задвинутых".


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 16 из 32. 15.12.2012 : 20:49. Шмелев А.Г.
    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна,

    Ваша схема (ученые предлагают, чиновники отбирают) выглядит разумно и бесконфликтно, но....
    я бы с ней согласился с двумя оговорками:

    1) это годится прежде всего для фундаментальнйо науки и в меньшей степени для прикладной,
    2) некоторые чиновники  - это вчерашние и даже сегодняшние ученые (несмотря на высокий процент сословного идиотизма), которые выскочили из тиши лабораторий и оказались перед лицом насущным, вопиющих общественных проблем (не надо всех чиновников всегда мазать одной краской).

    Ваш АШ
     
     
     
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Александр Георгиевич, мне представляется, что научный коллектив должен
    предлагать проекты научных программ на основе мирового опыта в своей научной
    области и с учетом потребностей страны, а министерство должно опять-таки с
    помощью экспертов-ученых отбирать и финансировать те из них, которые являются
    приоритетными.
    При таком положении дел не будет разногласий между учеными и чиновниками.
    А когда чиновники с житейских позиций оценивают значимость научных изысканий и
    выговаривают ученым, что они зря деньги получают, это чудовищно несправедливо.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 17 из 32. 15.12.2012 : 20:50. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Алла Петровна, мне тоже очень понравилась лекция М.Соколова. Действительно, очень сложно более или менее объективно оценить продуктивность работы ученого. Гораздо легче посчитать число написанных им статей, чем оценить их качество.
    Но я предлагаю обсудить не проблему оценки качества научной работы, а проблему выбора направления исследования.
    Пользуясь метафорой М.Соколова, хотелось бы обсудить, кому виднее, в каком направлении рыть канаву (и нужно ли вообще рыть эту канаву?) , чиновникам или самим ученым.           
     
    ЦИТАТА (Пишет Коняева А.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна, в статье дается очень справедливое, как мне показалось,
    обоснование исторически сложившейся традиции стремления администрации к простым
    меркам для оценивания научного продукта, как уже произведенного, так и только
    принятого к "производству": "Сейчас мы часто слышим голоса людей, говорящих от
    имени академического сообщества, которые утверждают, что любого рода формальные,
    легалистские меры научной состоятельности - это изобретение администраторов,
    глубоко людям науки чуждое. Ирония истории в том, что исторически такие символы
    скорее появились как средство самозащиты этого сообщества. Это давало корпорации
    возможность благополучно противостоять попыткам любого рода не принадлежащих к
    корпорации администраторов протолкнуть куда-либо своего человека. А
    администраторы иногда сопротивлялись этому, а иногда не очень сопротивлялись.
    Потому что для администраторов, безусловно, сужение канала обеспечивало снижение
    неопределенности и снижение их ответственности. Действительно, в последние
    десятилетия часто мы обнаруживаем, что именно администраторы толкали вперед на
    всех уровнях разные формализационные реформы. Не потому что они обязательно
    хотели извлечь больше из своих подопечных, а потому что это всегда оставляло их
    в простой ситуации, когда надо было давать ответ перед своими собственными более
    высоко стоящими администраторами".
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):
    Леонид Федорович, пути карьерного роста очень разнообразны. Министерства я бы
    даже поставила в разряд третьестепенных факторов в этом процессе после местного
    начальства, родственных и дружеских связей. Но согласитесь и с тем, что были и
    есть такие ученые, которых не «задвинешь» просто так в безызвестность. И это
    радует.
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):
    Уважаемая Ирина Павловна! Думаю и Вы сами не хуже меня можете составить такой
    список "благославленных в великие и известные ученые России", как и список
    "задвинутых".


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 18 из 32. 15.12.2012 : 21:13. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Александр Георгиевич, как мне представляется тенденция реформирования высшего образования, прикладной науке как раз ничего не угрожает в отличие от фундаментальной, поскольку министрам прикладная наука нравится прибыльностью.
    Что касается самих министров, то, оказавшись у власти, они странным образом забывают о сути научной и преподавательской работы, которой когда-то занимались. Они сами себя так презентируют своими высказываниями и действиями, что мазать их черной краской избыточно.
    Я плохо представляю те «вопиющие общественные проблемы», которые подвигли Министерство культуры сообщить, что они планируют закрыть ведущие искусствоведческие центры в обеих столицах. Государственный институт искусствознания был создан в 1944 году (в войну), когда уж казалось совсем не время изучать историю русской культуры.   А сейчас, когда страна отнюдь не бедствует, денег на них не находится, поэтому из четырех НИИ хотят сделать один.
     
    ЦИТАТА (Пишет Шмелев А.Г.):

    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна,
    Ваша схема (ученые предлагают, чиновники отбирают) выглядит разумно и
    бесконфликтно, но....
    я бы с ней согласился с двумя оговорками:
    1) это годится прежде всего для фундаментальнйо науки и в меньшей степени для
    прикладной,
    2) некоторые чиновники - это вчерашние и даже сегодняшние ученые (несмотря на
    высокий процент сословного идиотизма), которые выскочили из тиши лабораторий и
    оказались перед лицом насущным, вопиющих общественных проблем (не надо всех
    чиновников всегда мазать одной краской).
    Ваш АШ
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):
    Александр Георгиевич, мне представляется, что научный коллектив должен
    предлагать проекты научных программ на основе мирового опыта в своей научной
    области и с учетом потребностей страны, а министерство должно опять-таки с
    помощью экспертов-ученых отбирать и финансировать те из них, которые являются
    приоритетными.
    При таком положении дел не будет разногласий между учеными и чиновниками.
    А когда чиновники с житейских позиций оценивают значимость научных изысканий и
    выговаривают ученым, что они зря деньги получают, это чудовищно несправедливо.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 19 из 32. 15.12.2012 : 21:31. Коняева А.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна, выделять ли финансирование на общетеоретическую тему, оценивать ли уже достигнутый в ней результат - это ведь начало и конец одного процесса. Существенный признак  которого в том и состоит, что распорядитель ресурсов не является одновременно носителем экспертизы. И он ищет способов устранения этой недокомпетентности. И находит их в административных решениях. Каюсь, но я пока не увидела возможностей для нахождения решения экономически-институционально-культуральной проблемы в сфере обсуждения частных оценочных суждений и персонального опыта. Возможно содержательная дискуссия меня переубедит. Буду с интересом следить за продуцируемыми решениями. 
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Алла Петровна, мне тоже очень понравилась лекция М.Соколова. Действительно,
    очень сложно более или менее объективно оценить продуктивность работы ученого.
    Гораздо легче посчитать число написанных им статей, чем оценить их качество.
    Но я предлагаю обсудить не проблему оценки качества научной работы, а проблему
    выбора направления исследования.
    Пользуясь метафорой М.Соколова, хотелось бы обсудить, кому виднее, в каком
    направлении рыть канаву (и нужно ли вообще рыть эту канаву?) , чиновникам или
    самим ученым.

    № 20 из 32. 15.12.2012 : 21:55. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Алла Петровна, для меня самой эта проблема очень далека от моих компетенций, поэтому я вынесла ее на обсуждение. Но все-таки согласитесь в том моменте, что подневольный труд по спущенной сверху
     
    теме и труд, инициированный автором в соответствии со своим интересом и талантами (а они часто дружат), приводят к разным уровням успешности.
    С другой стороны, государство не обязано обслуживать нашу любознательность, если она не ведет к чему-то общественно-значимому. Но как определить заранее, ведет ли научный интерес исследователя к чему-то общественно-значимому. Достаточно вспомнить, как потешались над Циолковским, когда он разрабатывал теорию полетов в космос. По-моему, определить это могут только другие ученые из этой же сферы науки, но не чиновники.
     
    ЦИТАТА (Пишет Коняева А.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна, выделять ли финансирование на общетеоретическую тему, оценивать
    ли уже достигнутый в ней результат - это ведь начало и конец одного процесса.
    Существенный признак которого в том и состоит, что распорядитель ресурсов не
    является одновременно носителем экспертизы. И он ищет способов устранения этой
    недокомпетентности. И находит их в административных решениях. Каюсь, но я пока
    не увидела возможностей для нахождения решения
    экономически-институционально-культуральной проблемы в сфере обсуждения частных
    оценочных суждений и персонального опыта. Возможно содержательная дискуссия меня
    переубедит. Буду с интересом следить за продуцируемыми решениями.

  4. Участник

    Участник Участник

    № 21 из 32. 15.12.2012 : 23:01. Коняева А.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна, позволю себе два замечания. Во-первых, я так давно занимаюсь взращиванием/культивированием  своего интереса к проблеме на фундаменте интереса к ней Клиента, что мне трудно представить, как можно позволить себе этого не взрастить. Более того,  влюбиться в чужую проблему, начать жить ею, прежде чем начнешь выступать соучастником поиска в ее решении, принять изначально чужую задачу как свой личный мотив активности  - это необходимая предваряющая  фаза перед включением в интеллектуальную работу на Клиента. Подневольность - это лишь форма отношения, которую мы вольны либо пустить в свою работу, либо не пустить.  Второе - скорее,  предположение. Думаю, что ироничных оценщиков усилий Циолковского, равно как и первых шагов  иных первооткрывателей и новаторов во многих других науках,  из числа соратников по ученому цеху, было ничуть не меньше, чем из числа чиновников-администраторов науки.  
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Алла Петровна, для меня самой эта проблема очень далека от моих компетенций,
    поэтому я вынесла ее на обсуждение. Но все-таки согласитесь в том моменте, что
    подневольный труд по спущенной сверху
    теме и труд, инициированный автором в соответствии со своим интересом и
    талантами (а они часто дружат), приводят к разным уровням успешности.
    С другой стороны, государство не обязано обслуживать нашу любознательность, если
    она не ведет к чему-то общественно-значимому. Но как определить заранее, ведет
    ли научный интерес исследователя к чему-то общественно-значимому. Достаточно
    вспомнить, как потешались над Циолковским, когда он разрабатывал теорию полетов
    в космос. По-моему, определить это могут только другие ученые из этой же сферы
    науки, но не чиновники.
    ЦИТАТА (Пишет Коняева А.П.):
    Ирина Павловна, выделять ли финансирование на общетеоретическую тему, оценивать
    ли уже достигнутый в ней результат - это ведь начало и конец одного процесса.
    Существенный признак которого в том и состоит, что распорядитель ресурсов не
    является одновременно носителем экспертизы. И он ищет способов устранения этой
    недокомпетентности. И находит их в административных решениях. Каюсь, но я пока
    не увидела возможностей для нахождения решения
    экономически-институционально-культуральной проблемы в сфере обсуждения частных
    оценочных суждений и персонального опыта. Возможно содержательная дискуссия
    меня
    переубедит. Буду с интересом следить за продуцируемыми решениями.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 22 из 32. 15.12.2012 : 23:40. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Алла Петровна, предполагаю, что выбор сферы и направления деятельности Вы сделали добровольно и в соответствии со своими интересами. Вы не пошли в медицинскую психологию, не стали изучать детскую психологию. А уже внутри своей сферы многие вопросы Вам любопытны  в той или иной мере, поэтому интересы клиента легко становятся и Вашими интересами.
    Что касается преодоления зависти и личной недоброжелательности в отношении автора, то есть прием оценки научного проекта вслепую, когда не известен его автор. Раньше была такая система рецензирования книг перед их изданием в государственных издательствах.
    Мою монографию посылали к, так называемому,  "черному" рецензенту. Ни я не знала, кто меня оценивает, ни мой рецензент не знал автора монографии. Мне только сказали, что рецензия положительная. Возможно, мне начнут возражать, что легко догадаться. По мало изучаем проблемам, может быть, и легко, а по популярным  довольно трудно.
     
    ЦИТАТА (Пишет Коняева А.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна, позволю себе два замечания. Во-первых, я так давно занимаюсь
    взращиванием/культивированием своего интереса к проблеме на фундаменте интереса
    к ней Клиента, что мне трудно представить, как можно позволить себе этого не
    взрастить. Более того, влюбиться в чужую проблему, начать жить ею, прежде чем
    начнешь выступать соучастником поиска в ее решении, принять изначально чужую
    задачу как свой личный мотив активности - это необходимая предваряющая фаза
    перед включением в интеллектуальную работу на Клиента. Подневольность - это лишь
    форма отношения, которую мы вольны либо пустить в свою работу, либо не пустить.
    Второе - скорее, предположение. Думаю, что ироничных оценщиков усилий
    Циолковского, равно как и иных первооткрывателей и новаторов во многих других
    науках, из числа соратников по ученому цеху, было ничуть не меньше, чем из
    числа чиновников-администраторов науки.
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):
    Алла Петровна, для меня самой эта проблема очень далека от моих компетенций,
    поэтому я вынесла ее на обсуждение. Но все-таки согласитесь в том моменте, что
    подневольный труд по спущенной сверху
    теме и труд, инициированный автором в соответствии со своим интересом и
    талантами (а они часто дружат), приводят к разным уровням успешности.
    С другой стороны, государство не обязано обслуживать нашу любознательность,
    если
    она не ведет к чему-то общественно-значимому. Но как определить заранее, ведет
    ли научный интерес исследователя к чему-то общественно-значимому. Достаточно
    вспомнить, как потешались над Циолковским, когда он разрабатывал теорию полетов
    в космос. По-моему, определить это могут только другие ученые из этой же сферы
    науки, но не чиновники.
    ЦИТАТА (Пишет Коняева А.П.):
    Ирина Павловна, выделять ли финансирование на общетеоретическую тему, оценивать
    ли уже достигнутый в ней результат - это ведь начало и конец одного процесса.
    Существенный признак которого в том и состоит, что распорядитель ресурсов не
    является одновременно носителем экспертизы. И он ищет способов устранения этой
    недокомпетентности. И находит их в административных решениях. Каюсь, но я пока
    не увидела возможностей для нахождения решения
    экономически-институционально-культуральной проблемы в сфере обсуждения частных
    оценочных суждений и персонального опыта. Возможно содержательная дискуссия
    меня
    переубедит. Буду с интересом следить за продуцируемыми решениями.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 23 из 32. 16.12.2012 : 12:33. Коняева А.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна, я понимаю, что мое суждение является инородным для данной дискуссии и поэтому сразу хочу подчеркнуть, что принимаю Вашу точку зрения с огромным уважением. Просто высказала замечания в надежде, что может, после включения таких "инородных" видений, необходимо потребуется расширение рамки рассмотрения вопроса. Ведь отсутствие личной вовлеченности в научную проблематику - не есть бесповоротный приговор, если считать, что оно, формирование  отношения к теме как значимой и интересной - просто естественная подготовительная фаза вхождения в проблему. Что касается моего личного выбора вольности-подневольности, то развилка актуальна была не при выборе психологической тематики (за 12 лет жизни в науке занималась 4-мя темами). В последующей "неначной жизни" - в принципе никогда не выставляла для себя какое-либо ограничение выбором. Поэтому  интересовалась и интересуюсь довольно широким набором специализаций, кроме того, внимательно изучаю  все, что вырастает "из", или тесно сожительствует с психологическим знанием:  в маркетинге, менеджменте, экономике.И кто здесь может меня ограничить? Только мой собственный мозг. Но вот выход из НИИ в Предпринимательство - это как раз и был выбор в котором свобода-несвобода были главными осмысливаемыми альтернативами. Постепенно пришло понимание, что иллюзия несвободы разрушается в тот момент, когда ты совершаешь собственный свободный выбор - делать тебе чужую проблему на какой-то период личностно значимой или нет( в последнее время, достаточно длительный период, потому что сейчас он определяет интересы и время на пару лет уже состоявшихся, как далее - судьба покажет). Легкость - это скорее следствие знания алгоритма - как пройти этап вовлечения, заражения, плюс - актуализации желания сделать это с собой. Процессно это не так легко и радужно. Иногда очень больно бывает и тогда хочется выскочить из зоны дискомфорта. Но тут уже поют другие "песни".
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Алла Петровна, предполагаю, что выбор сферы и направления деятельности Вы
    сделали добровольно и в соответствии со своими интересами. Вы не пошли в
    медицинскую психологию, не стали изучать детскую психологию. А уже внутри своей
    сферы многие вопросы Вам любопытны в той или иной мере, поэтому интересы
    клиента легко становятся и Вашими интересами.
    Что касается преодоления зависти и личной недоброжелательности в отношении
    автора, то есть прием оценки научного проекта вслепую, когда не известен его
    автор. Раньше была такая система рецензирования книг перед их изданием в
    государственных издательствах.

     

    № 24 из 32. 16.12.2012 : 13:12. Чупров Л.Ф.
    ------------------------------------------------------------------
     Ученый - это качество личности. Научный работник, преподаватель - это род профессиональной деятельности, позволяющей есть свой хлеб, иногда и с маслом. Научная проблематика, задаваемая административными структурами, типа "формирование нравственной личности на основе изучения трилогии Л.И.Брежнева ("Малая земля", Возрождение", "Целина")", или "Соединение обучения с производительным трудом", или "Инклюзия как способ преодоления неуспеваемости учащихся", или "Инновации в образовании" и т.п.  могут и быть инородными для фибр души истинного ученого. Но он же член научного коллектива и поэтому худо-бедно, но обязан вносить свою лепту в общий труд. Так появляются яровизации Лысенко, самозарождения Лепешинской, выведение соленых огурцов Дубинина.
    Настоящий ученый занимается тем, во что он вовлечен с головой. Пусть это будут (пример из Г.Селье) крысинные испражнения и т.п. непредставляющая ни экономической, ни теоретической ценности тема. Кто знает, может в дальнейшем кто-то обратит внимание на некоторые абзацы этой публикации и именно это подтолкнет его к созданию того, что действительно полезно для общества и человечества в целом, но из-за разного рода причин не было замечено первооткрывателем.
    Вообще ученые, как поэты. Они могут долго и много просто писать в стол. Никуда не отправлять и не печатать своих трудов, пока не появится тот, кто как у А.С.Пушкина "Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил". 
    Есть еще категория параученых. Да они с этими "крысинным  испражнениями" носятся по всяким инстанциям и благодаря толи связям, толи личному обаянию, толи еще каким-то моментам получают правительственные гранты на разработку аппаратов "живой воды", "заклеек дыр в ауре", "созданию и производству люстр Чижевского". Но они тоже ученые, хоть и работоющие как бы в противофазе.

    № 25 из 32. 16.12.2012 : 15:51. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Алла Петровна, Ваше рассуждение не только не инородно для  темы поста, а, напротив, показывает сложность отношения исследователя к предложенной со стороны теме. Благодаря Вашей замечательной способности к рефлексии по поводу своей работы, Вы очень точно описали механизм состыковки чужого заказа и собственного творчества в прикладной сфере.   
    Я на основе своего опыта тоже могу сказать, что тема, заданная другим человеком, может со временем стать своей и интересной. И здесь большую роль играет «воспламеняемость» исследователя. Есть ученые, легко откликающиеся на новые темы и охотно берущие их в разработку, а есть верные своему одному направлению, которым занимаются всю жизнь. Вдруг подумала, что это похоже на любовь: есть однолюбы, а есть люди, которые влюбляются довольно часто.
    Каждый год, предлагая темы для научных работ своим курсовикам и дипломникам, я заметила еще одну особенность. Некоторые студенты охотно соглашаются на первую, предложенную им тему. Правда, сразу оговорюсь, что они приходят ко мне, уже зная сферу моих научных интересов. А другие студенты приходят со своим явно обозначенным интересом, и мы согласовываем наши интересы. Иногда я сразу отсылаю студента к тому преподавателю, который лучше подходит ему по сфере интересов, потому что сама очень ценю возможность заниматься тем, что интересно.
    Так что ведомость ученого в плане отклика на предложенную со стороны тему может быть разной.
    ЦИТАТА (Пишет Коняева А.П.):
    ------------------------------------------------------------------
    Ирина Павловна, я понимаю, что мое суждение является инородным для данной
    дискуссии и поэтому сразу хочу подчеркнуть, что принимаю Вашу точку зрения с
    огромным уважением. Просто высказала замечания в надежде, что может, после
    включения таких "инородных" видений, необходимо потребуется расширение рамки
    рассмотрения вопроса. Ведь отсутствие личной вовлеченности в научную
    проблематику - не есть бесповоротный приговор, если считать, что оно,
    формирование отношения к теме как значимой и интересной - просто естественная
    подготовительная фаза вхождения в проблему. Что касается моего личного выбора
    вольности-подневольности, то развилка актуальна была не при выборе
    психологической тематики (за 12 лет жизни в науке занималась 4-мя темами). В
    последующей "неначной жизни" - в принципе никогда не выставляла для себя
    какое-либо ограничение выбором. Поэтому интересовалась и интересуюсь довольно
    широким набором специализаций, кроме того, внимательно изучаю все, что
    вырастает "из", или тесно сожительствует с психологическим знанием: в
    маркетинге, менеджменте, экономике.И кто здесь может меня ограничить? Только мой
    собственный мозг. Но вот выход из НИИ в Предпринимательство - это как раз и был
    выбор в котором свобода-несвобода были главными осмысливаемыми альтернативами.
    Постепенно пришло понимание, что иллюзия несвободы разрушается в тот момент,
    когда ты совершаешь собственный свободный выбор - делать тебе чужую проблему на
    какой-то период личностно значимой или нет( в последнее время, достаточно
    длительный период, потому что сейчас он определяет интересы и время на пару лет
    уже состоявшихся, как далее - судьба покажет). Легкость - это скорее следствие
    знания алгоритма - как пройти этап вовлечения, заражения, плюс - актуализации
    желания сделать это с собой. Процессно это не так легко и радужно. Иногда очень
    больно бывает и тогда хочется выскочить из зоны дискомфорта. Но тут уже поют
    другие "песни".

    № 26 из 32. 16.12.2012 : 16:19. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Леонид Федорович, мне понравилось Ваше разграничение понятий  ученый и научный работник. Оно как раз выводит на суть проблемы, о которой я говорю. Министерство образования старательно проводит политику превращения ученых в научных работников и только.
    Филологи, как люди чувствительные к слову, даже в переименовании вузов увидели эту тенденцию. Профессор, директор Центра литературоведческих исследований Иван Есаулов, комментируя  заявление «О реформе образования, ее итогах и перспективах», написал:  «Кто, скажите, кто именно придумал этот абсурд: «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО) “Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова”»? Ласкает русское ухо это, с позволения сказать, именование, не правда ли? Обратите внимание, самое главное при этом (Московский университет) заключено почему-то в кавычки. Как будто это случайная кличка. Что это за жаргон?».
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):
    ------------------------------------------------------------------
    Ученый - это качество личности. Научный работник, преподаватель - это род
    профессиональной деятельности, позволяющей есть свой хлеб, иногда и с маслом.
    Научная проблематика, задаваемая административными структурами, типа
    "формирование нравственной личности на основе изучения трилогии Л.И.Брежнева
    ("Малая земля", Возрождение", "Целина")", или "Соединение обучения с
    производительным трудом", или "Инклюзия как способ преодоления неуспеваемости
    учащихся", или "Инновации в образовании" и т.п. могут и быть инородными для
    фибр души истинного ученого. Но он же член научного коллектива и поэтому
    худо-бедно, но обязан вносить свою лепту в общий труд. Так появляются яровизации
    Лысенко, самозарождения Лепешинской, выведение соленых огурцов Дубинина.
    Настоящий ученый занимается тем, во что он вовлечен с головой. Пусть это будут
    (пример из Г.Селье) крысинные испражнения и т.п. непредставляющая ни
    экономической, ни теоретической ценности тема. Кто знает, может в дальнейшем
    кто-то обратит внимание на некоторые абзацы этой публикации и именно это
    подтолкнет его к созданию того, что действительно полезно для общества и
    человечества в целом, но из-за разного рода причин не было замечено
    первооткрывателем.
    Вообще ученые, как поэты. Они могут долго и много просто писать в стол. Никуда
    не отправлять и не печатать своих трудов, пока не появится тот, кто как у
    А.С.Пушкина "Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил".
    Есть еще категория параученых. Да они с этими "крысинным испражнениями" носятся
    по всяким инстанциям и благодаря толи связям, толи личному обаянию, толи еще
    каким-то моментам получают правительственные гранты на разработку аппаратов
    "живой воды", "заклеек дыр в ауре", "созданию и производству люстр Чижевского".
    Но они тоже ученые, хоть и работоющие как бы в противофазе.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 27 из 32. 17.12.2012 : 19:37. Чупров Л.Ф.
    ------------------------------------------------------------------
    Вот некоторая информация об Адаме Ланзе.
    http://news.rambler.ru/16841096/ Как видно из содержания не всякое психическое отклонение реализуется как социально опасное, а вот другие обстоятельства, типа воспитательного воздействия со стороны семьи, в частности матери, могут направить на этот путь.
    Любые исследования по составлению прогнозов (начиная от метеорологических, кончая социально-политических) содержат элементы спекуляции.  
    А это к тому, что кто может помочь выбрать нужное научное направление в современной России.
    Сотрудники Московского архитектурного института решили прибегнуть к Божией помощи для исключения МАРХИ из списка неэффективных вузов
    Группа сотрудников и преподавателей Московского архитектурного института (МАРХИ) заказала особый молебен. Молиться будут об исключении МАРХИ из списка неэффективных вузов и о восстановлении репутации, чтобы таким образом спасти учебное заведение.
    "Молебен, который пройдет 19 декабря в Покровском храме на Большой Ордынке, заказала инициативная группа сотрудников. Он будет о спасении МАРХИ от всех напастей, которые на нас обрушились. http://www.newsru.com/religy/14dec20...tesdienst.html
     
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Александр Георгиевич, я вчера узнала об этой страшной новости. Похоже, этот
    сценарий расстрела в учебных заведениях стал привычным в США, поэтому связывать
    этот случай со слухами о конце света вряд ли надо.
    Вчера на многих блогах шло обсуждение темы запрета на приобретение оружия. А мне
    подумалось о другой более действенной мере - раннем выявлении психических
    нарушений, приводящих к таким асоциальным действиям.

    Вот еще один пример того, как человек инициировал и развил научное направление
    крайне важное для всей страны.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 28 из 32. 17.12.2012 : 19:44. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Леонид Федорович, зря Вы выставили эту информацию на этой ветке? Она здесь совсем инородна. Теперь начнут обсуждать этот случай здесь.
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):

    ------------------------------------------------------------------
    Вот некоторая информация об Адаме Ланзе.
    http://news.rambler.ru/16841096/ Как видно из содержания не всякое психическое
    отклонение реализуется как социально опасное, а вот другие обстоятельства, типа
    воспитательного воздействия со стороны семьи, в частности матери, могут
    направить на этот путь.
    Любые исследования по составлению прогнозов (начиная от метеорологических,
    кончая социально-политических) содержат элементы спекуляции.
    А это к тому, что кто может помочь выбрать нужное научное направление в
    современной России.
    Сотрудники Московского архитектурного института решили прибегнуть к Божией
    помощи для исключения МАРХИ из списка неэффективных вузов
    Группа сотрудников и преподавателей Московского архитектурного института (МАРХИ)
    заказала особый молебен. Молиться будут об исключении МАРХИ из списка
    неэффективных вузов и о восстановлении репутации, чтобы таким образом спасти
    учебное заведение.
    "Молебен, который пройдет 19 декабря в Покровском храме на Большой Ордынке,
    заказала инициативная группа сотрудников. Он будет о спасении МАРХИ от всех
    напастей, которые на нас обрушились.
    http://www.newsru.com/religy/14dec20...tesdienst.html
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):
    Александр Георгиевич, я вчера узнала об этой страшной новости. Похоже, этот
    сценарий расстрела в учебных заведениях стал привычным в США, поэтому
    связывать
    этот случай со слухами о конце света вряд ли надо.
    Вчера на многих блогах шло обсуждение темы запрета на приобретение оружия. А
    мне
    подумалось о другой более действенной мере - раннем выявлении психических
    нарушений, приводящих к таким асоциальным действиям.
    Вот еще один пример того, как человек инициировал и развил научное направление
    крайне важное для всей страны.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 29 из 32. 17.12.2012 : 20:26. Чупров Л.Ф.
    ------------------------------------------------------------------
    Может быть Вы и правы. Но первая часть сообщения о возможности/невозможности/спекулятивности любых систем прогнозирования и профилактики - поднята Вами. Вторая часть - продолжение темы "Кто должен ...". Это же самый ощутимый пример менталитета российского ученого (современного, а не того, что был готов даже в 30-е годы за свои убеждения пойти на костер) - главное вовремя и как можно демонстративнее засвидетельствовать свою лояльность к власть придержащим и занимайся чем хочешь, хот изучением крысинный испражнений, хоть их производством. 
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Леонид Федорович, зря Вы выставили эту информацию на этой ветке? Она здесь
    совсем инородна. Теперь начнут обсуждать этот случай здесь.
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):
    Вот некоторая информация об Адаме Ланзе.
    http://news.rambler.ru/16841096/ Как видно из содержания не всякое психическое
    отклонение реализуется как социально опасное, а вот другие обстоятельства, типа
    воспитательного воздействия со стороны семьи, в частности матери, могут
    направить на этот путь.
    Любые исследования по составлению прогнозов (начиная от метеорологических,
    кончая социально-политических) содержат элементы спекуляции.
    А это к тому, что кто может помочь выбрать нужное научное направление в
    современной России.
    Сотрудники Московского архитектурного института решили прибегнуть к Божией
    помощи для исключения МАРХИ из списка неэффективных вузов
    Группа сотрудников и преподавателей Московского архитектурного института
    (МАРХИ)
    заказала особый молебен. Молиться будут об исключении МАРХИ из списка
    неэффективных вузов и о восстановлении репутации, чтобы таким образом спасти
    учебное заведение.
    "Молебен, который пройдет 19 декабря в Покровском храме на Большой Ордынке,
    заказала инициативная группа сотрудников. Он будет о спасении МАРХИ от всех
    напастей, которые на нас обрушились.
    http://www.newsru.com/religy/14dec20...tesdienst.html
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):
    Александр Георгиевич, я вчера узнала об этой страшной новости. Похоже, этот
    сценарий расстрела в учебных заведениях стал привычным в США, поэтому
    связывать
    этот случай со слухами о конце света вряд ли надо.
    Вчера на многих блогах шло обсуждение темы запрета на приобретение оружия. А
    мне
    подумалось о другой более действенной мере - раннем выявлении психических
    нарушений, приводящих к таким асоциальным действиям.
    Вот еще один пример того, как человек инициировал и развил научное направление
    крайне важное для всей страны.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 30 из 32. 17.12.2012 : 20:35. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    Леонид Федорович, спасибо за пояснения. Они несколько сближают Вашу информацию с моей темой.
    Что касается действий сотрудников МАРХИ, то мне не понятен этот их поступок. Или это такой прикол, или жест отчаяния. Вы считаете, что это свидетельство лояльности к власти? Надо, так и помолимся?
     
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):

    ------------------------------------------------------------------
    Может быть Вы и правы. Но первая часть сообщения о
    возможности/невозможности/спекулятивности любых систем прогнозирования и
    профилактики - поднята Вами. Вторая часть - продолжение темы "Кто должен ...".
    Это же самый ощутимый пример менталитета российского ученого (современного, а не
    того, что был готов даже в 30-е годы за свои убеждения пойти на костер) -
    главное вовремя и как можно демонстративнее засвидетельствовать свою лояльность
    к власть придержащим и занимайся чем хочешь, хот изучением крысинный
    испражнений, хоть их производством.


    ------------------------------------------------------------------
     

  5. Участник

    Участник Участник

    № 31 из 32. 17.12.2012 : 20:53. Чупров Л.Ф.
    ------------------------------------------------------------------
    Да, Ирина Павловна! Именно от верноподданнического поведения зависит ноне то, будет ли признано какое-либо направление научных исследований приоритетным. Надежды на экспертов тоже тщетны. Чиновники все сделают по Я.Гашеку: «Компания была не велика, але бардзо пожондна – пан аптекарь, пан директор, пьяный золотарь, две курвы и я ...». Уж если через ВАК проходят диссертации на основе откровенного и неприкрытого плагиата, то о каких экспертах может идти речь? 
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):

    ------------------------------------------------------------------
    Леонид Федорович, спасибо за пояснения. Они несколько сближают Вашу информацию с
    моей темой.
    Что касается действий сотрудников МАРХИ, то мне не понятен этот их поступок. Или
    это такой прикол, или жест отчаяния. Вы считаете, что это свидетельство
    лояльности к власти? Надо, так и помолимся?
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):
    Может быть Вы и правы. Но первая часть сообщения о
    возможности/невозможности/спекулятивности любых систем прогнозирования и
    профилактики - поднята Вами. Вторая часть - продолжение темы "Кто должен ...".
    Это же самый ощутимый пример менталитета российского ученого (современного, а
    не
    того, что был готов даже в 30-е годы за свои убеждения пойти на костер) -
    главное вовремя и как можно демонстративнее засвидетельствовать свою лояльность
    к власть придержащим и занимайся чем хочешь, хот изучением крысинный
    испражнений, хоть их производством.


    ------------------------------------------------------------------
     

    № 32 из 32. 17.12.2012 : 21:01. Шкуратова И.П.
    ------------------------------------------------------------------
    А вот комментарий психотерапевта Сандомирского на его блоге в ЖЖ по поводу действий преподавателей МАРХИ: "Конечно, как метод спасения вуза молебен вряд ли эффективен, МАРХИ — это ведь не духовная семинария. Но как метод пиара вуза — вполне подходит. Вузы нынче конкурируют за студентов, прямая реклама на рынке высшего образования не очень эффективна, пиар - гораздо лучше. И ведь уже работает - псевдомолитвенную пиар=акцию обсуждает весь рунет.
    Что дальше? Какие новые мархитрости, какие пиар-ходы учудят российские вузы? Может быть, пиар-покаяние - и преподавателей, и студентов? Или студенческо-преподавательский флешмоб - например, в ХХС?"
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):

    ------------------------------------------------------------------
    Да, Ирина Павловна! Именно от верноподданнического поведения зависит ноне то,
    будет ли признано какое-либо направление научных исследований приоритетным.
    Надежды на экспертов тоже тщетны. Чиновники все сделают по Я.Гашеку: «Компания
    была не велика, але бардзо пожондна - пан аптекарь, пан директор, пьяный
    золотарь, две курвы и я ...». Уж если через ВАК проходят диссертации на основе
    откровенного и неприкрытого плагиата, то о каких экспертах может идти речь?
    ЦИТАТА (Пишет Шкуратова И.П.):
    Леонид Федорович, спасибо за пояснения. Они несколько сближают Вашу информацию
    с
    моей темой.
    Что касается действий сотрудников МАРХИ, то мне не понятен этот их поступок.
    Или
    это такой прикол, или жест отчаяния. Вы считаете, что это свидетельство
    лояльности к власти? Надо, так и помолимся?
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л.Ф.):
    Может быть Вы и правы. Но первая часть сообщения о
    возможности/невозможности/спекулятивности любых систем прогнозирования и
    профилактики - поднята Вами. Вторая часть - продолжение темы "Кто должен ...".
    Это же самый ощутимый пример менталитета российского ученого (современного, а
    не
    того, что был готов даже в 30-е годы за свои убеждения пойти на костер) -
    главное вовремя и как можно демонстративнее засвидетельствовать свою лояльность
    к власть придержащим и занимайся чем хочешь, хот изучением крысинный
    испражнений, хоть их производством.


    ------------------------------------------------------------------