1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Мобильный телефон школьника - зло или благо?

Тема в разделе 'Педагогическая психология', создана пользователем Завоеванная Н.С., 13 сен 2019.

?

Мобильный телефон (смартфон) - это важная и нужная вещь в портфеле современного школьника?

  1. Да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Скорее да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Скорее нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Иной ответ (пожалуйста, не забудьте отразить его в комментарии)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги!

    С наступлением учебного года, в очередной, раз появляются новости и рассуждения о запрете использования мобильного телефона детьми в стенах школы. В самом деле, с одной стороны, смартфон - это отвлекающий фактор для младшего школьника, потому что для него - это, прежде всего, игрушка. Для подростка он несет в себе такую же развлекательную функцию: за счет плеера и различных соцсетей. Кроме того, телефон или смартфон - его модель, в частности, - может стать поводом для конфликтов, преследования, зависти среди детей и т.д. И в некоторых школах, действительного, запрещено пользоваться такими вещами (гаджетами).

    С другой стороны, мобильный телефон - это уже давно неотъемлемая часть современной жизни. Им пользуются все. Не лучше ли с самого младшего школьного детства учить ребенка психогигиене использования гаджетов, в том числе мобильных телефонов? Например, включать режим "не беспокоить" или выбирать иные "бесшумные" настройки на ночь и на время уроков и других важных мероприятий. Ведь в настоящем дне важно, чтобы ребенок смог дозвониться до родителей, а они до него.

    Как видно, есть и положительные, и отрицательные моменты в использовании мобильного телефона школьниками. И их, наверняка, больше, чем я перечислила выше. Это и благо, и зло, можно сказать. Однако чего же в нем больше? Иными словами, давайте попробуем сформулировать ответ на вопрос: мобильный телефон (смартфон) - это важная и нужная вещь в портфеле современного школьника?

    Спасибо за участие.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  2. Тарасенко Н.Н.

    Тарасенко Н.Н. Активист

    Мобильный телефон сам по себе - не зло и не благо, атрибут современной жизни. Запрещать - худшее, что можно придумать, мне кажется. В нашем детстве запрещали шариковые ручки, например, а теперь ими пишут все. Нужно учить психогигиене - да, нужно. Нужно выработать правила, когда можно использовать, в каких целях и т.п.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Наталья Николаевна, согласна с Вами. Запрещать - это худшее. Еще и потому что дети чувствуют несправедливость таких запретов. И ее не объяснишь. Остается только с ними согласиться, что несправедливо и взрослые тоже могу ошибаться.

    А почему запрещали ручки? Что в них такого "страшного"?:) Плохо пишут?

  4. Семенова С.Н.

    Семенова С.Н. Локомотив

    Новый век и новые запреты. В моем детстве девочкам запрещали носить украшения. Одна учительница, помню, сорвала с меня ожерелье из пластмасса со словами «наряжаться в школе не место».
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Светлана Николаевна, сейчас в некоторых школах тоже строго . До какого-то абсурда. А, в 90-е как-то не очень строго было. Помню, классный руководитель, глядя на мой синие-белый маникюр, в классе 8-м, спросила только : "Наташа, а мама тебе ничего не говорит про ногти?" -"Нет". И все на этом:)

    Ну, 90-е - это вообще отдельный разговор. Там бы в школу пришли, а в школе отопление было и у всех учебники - это главное
  6. Семенова С.Н.

    Семенова С.Н. Локомотив

    Наталья, у меня школьные годы пришлись ещё на СССР - 80-е годы. У нас ещё идеология учитывалась в воспитании и образовании. Там все влияния запада осуждались и запрещались. Индивидуальность приветствовалась только в соответствии с идеями ком. партии.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Я понимаю это, Светлана Николаевна:). Но..Спасибо за желание объяснить
  8. Тарасенко Н.Н.

    Тарасенко Н.Н. Активист

    Считалось, что почерк портится. В пятом классе разрешили писать перьевыми авторучками, в которые нужно было набирать специальные чернила. И только в старших классах разрешили шариковые ручки.
    А еще девочкам запрещали капроновые/синтетические чулки. И песенники отбирали со словами: "Рано вам о любви думать, надо учиться". А тогда песенники были очень популярны
  9. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    А если школьник будет на уроке читать книгу (не по изучаемому предмету, а ради развлечения), то книги тоже надо запретить с собой брать? А если будет смотреть в окно, то закрыть окна фанерами и газетами? Одно дело - приучить школьника не пользоваться телефоном в определённые моменты урока (может быть, даже не весь урок), а другое - запретить брать с собой в школу. Для первого нужен профессионализм педагога, а для второго - административный ресурс.

    Да, именно так и нужно делать, на мой взгляд.
  10. Тарасенко Н.Н.

    Тарасенко Н.Н. Активист

    А книги на уроке запрещали. Если учитель замечал у ребенка книгу не по теме - отбирал, отдавал родителям. Это еще у моих детей так было.
    Окна только не забивали, но шторами закрывали
  11. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Да, мобильный телефон - это частный случай.
  12. Тарасенко Н.Н.

    Тарасенко Н.Н. Активист

    Меня всегда удивляла способность учителей находить, что запрещать, вызывая ответную агрессию по пустяковым поводам. Прически, одежда, книги... И называли это воспитанием вкуса. На мой взгляд, если хочешь воспитывать вкус, пригласи человека, который в этом разбирается, пусть расскажет о стилях одежды, где какой стиль уместен. Аналогично с прическами. Запретами вкус не воспитывается
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  13. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    В другой теме я уже по поводу учителей в целом высказывался: http://forum.ht-line.ru/threads/pervoe-sentjabrja-kakie-associacii.2825/page-2#post-25489
    По своему опыту проведения нейропсихологической диагностики детей разного возраста (более 400 школьников) могу сказать, что непрофессионализм учителей - это серьёзный патогенный фактор. Очень редко удаётся встретить школьника, который доволен своими учителями и видит в их деятельности какую-то пользу. Самое интересное, что уже где-то с 6-7 класса школьники всё прекрасно понимают и чувствуют, когда с учителем можно нормально взаимодействовать, а когда надо играть некоторую социально одобряемую роль, чтобы избежать лишних проблем. И вот эта двойственность сознания при ближайшем рассмотрении отчётлива видна.
  14. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Мда...:) А еще запрещали с завивкой ходить. И попадали неудобную ситуацию, когда у девочки от природы волосы вьются "из кольца в кольцо"
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  15. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    И у нас тоже так было.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  16. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    И что самое интересное и показательное, запрещающие зачастую сами, мягко говоря, очень далеки от того, к чему они призывают детей.
    Хохлов Н.А. и Тарасенко Н.Н. нравится это.
  17. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Вопрос, увы, не имеет однозначного ответа, на мой взгляд.
    Так как после 12 лет ничего толком запретить нельзя,
    а вот до 11 лет включительно я бы АРГУМЕНТИРОВАННО
    ЗАПРЕТИЛ (!). Ибо в этом время еще происходит интенсивное
    СОЗРЕВАНИЕ головного мозга (у ребенка в день образуется
    в сотни и даже тысячи раз больше новых нейронных связей в
    мозгу, чем у самого умственно-нагруженного взрослого).


    Но я выбрал ответ "Скорее нет", так как сейчас ситуация
    такая, что и уже в младшей школе начинается эта вакханалия,
    когда дети "меряются смартфонами - у кого круче".


    Но главный вред - это вовсе не подчеркивание социальных различий
    (это, впрочем, и с одеждой происходит и с автомобилями, на которых
    немалое число детей доставляют в школы, так что избежать трудно).
    Главный вред от смартфонов в том, что в сензитивный период не развивается
    ПАМЯТЬ (!), а следовательно и ... мышление тоже. Привычка к визуальному
    (наглядному) мышлению, а точнее восприятию вместо мышления, задерживает формирование рече-мыслительной деятельности. Послушайте мою короткую
    речь на эту тему вот здесь, кому интересна моя аргументация:


    http://incht.tilda.ws/page6643456.html

    Планируем организовать массовое исследование влияния этого фактора
    на развитие памяти у детей - с использованием всех наших ресурсов (клуб
    КИТТ и т.п.).


    Ваш АШ

    P.S.
    Многие родители беспокоятся о том, чтобы "у ребенка в случае чего
    была возможность им позвонить". Но... для этого надо всего лишь:


    1) Иметь один телефон на класс (проще простого и денег на это больших
    не надо)!
    2) Ребенку придется потрудиться запомнить пару контактных телефонов
    своих родителей (этому надо учить еще в дошкольном возрасте).
    Последнее редактирование: 16 сен 2019
    Орлова Е.А. и Хохлов Н.А. нравится это.
  18. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич,

    можно же ребенку не айфон 7й покупать, а нокию 33 10, например. Один телефон на класс, не всегда выход, потому что не у всех есть возможность прийти и забрать или отвести; есть еще и кружки. И единственный выход, который я вижу в этом случае, это отзвониться "Я пришел(а)"- "Я вышел(а)". Телефонные номера, они прекрасно помнят , кстати, и с телефоном, особенно если привыкли стихи учить-считалочки и т.д.:)
    Орлова Е.А. нравится это.
  19. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Наташа,

    Вы пробовали когда-нибудь уговорить школьника (младшеклассника) воспользоваться старым кнопочным аппаратом, когда его одноклассники уже кичатся своими дорогими
    смартфонами?


    Но... еще раз повторяю, что дело не в неравенстве даже (хотя дети именно на
    это сами реагируют довольно болезненно), а дело в "несвоевременной прививке
    зависимости от гаджета". Мы взрослые и то впадаем в эту зависимость, хоть уже
    поневоле - с этим бывает тесно связана наша работа. Но дети должны жить, созревать
    и развиваться в более естественной информационной среде. Достаточно тех
    уроков информатики, которые есть в школе с 1-го класса. Достаточно той нагрузки,
    которая возникает в ходе поиска информации для подготовки докладов (уже в
    младшей школе!) и т.п.


    Многие педагоги совершенно безграмотны в отношении САНИТАРНЫХ
    НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМОЙ ДОЗИРОВКИ по работе с гаджетами для детей.
    Что уже говорить про родителей. У меня волосы дыбом встают, когда я вижу,
    как молодые матери уже разучились кормить своих еще неговорящих детей (!)
    без планшетов с мультиками, которые выставляют у них перед носом на столе
    (вижу это в отелях!). Мы растим в результате ПОКОЛЕНИЕ ДЕГЕНЕРАТОВ,
    у которых будет не просто "клиповое мышление", а "дефективное мышление".
    В докладах студентов уже просматривается эта легкая дегенеративность:
    они умеют только выстроить цепочку картинок, но не могут выстроить
    ЛОГИЧЕСКУЮ аргументацию или сделать ЛОГИЧЕСКИЙ ВЫВОД.


    Детям с "клиповым мышлением" освоение логического мышления становится
    фактически недоступным.


    Ваш АШ


  20. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, в это, наверное, сложно поверить, но со мной практически живут первоклассник и десятиклассница (не каждый день , правда. Их родители, все-таки , изредка вспоминают, что они родители). Мой первоклассник легко соглашается хоть на какой-нибудь пусть кнопочный телефон , но с симкой, потому что это признак взрослости некоторой , а "то галстук носи, рубашки с этими дурацкими пуговицами застегивай, а телефона с симкой нет. Где справедливость?" (цитата из многих разговоров).

    Я вовсе не за то, чтобы они играли в эти гаджеты ежеминутно. И они прекрасно это знают. Я за то, чтобы они учились ими пользоваться не во вред себе. И я не знаю, как этого добиться запретами. Только объяснением, почему нельзя сейчас, и почему хватит. При том, что каждый раз спрашивают разрешения взять телефон (не свой) или сесть за компьютер. Спокойно могу не разрешить и это нормально будет воспринято. При этом я не монстр (надеюсь..В принципе, чувствую, что не воспринимаюсь как монстр). И они не паиньки. Вообще.

    Про кормление отдельный разговор. Меня тоже пугает это. Но знаете, мне кажется, это происходит, как правило, из-за недостаточного грудного вскармливания. И лени матерей.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.