1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Мотивация студентов: задача преподавателя или необходимое требование к обучению?

Тема в разделе 'Деятельность НСО и других молодежных организаций', создана пользователем Дихорь В.А., 24 июн 2014.

  1. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Добрый вечер, Уважаемые коллеги!

    Часто возникают споры относительно того кто и как должен заинтересовать студента и нужно ли это делать
    В День Открытых Дверей предлагаю поделиться опытом и высказать свою позицию
    Было бы интересно узнать изменились ли Ваши мнения по сравнению со студенческими временами

    Надеюсь на плодотворную беседу

    С Уважением, Дихорь Виктория
  2. Ловаков А.В.

    Ловаков А.В. Модератор Команда форума

    Думаю, что за свою мотивацию студенты должны отвечать сами. Преподаватель должен только не "убить" её. Ну и создать условия для её удовлетворения.
    Дихорь В.А. нравится это.
  3. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Добрый вечер, Андрей Владимирович
    Спасибо за активность и за Ваш ответ
    Согласны ли Вы с мнением, что "преподаватель помогает удержать мотивацию или даже переключить фокус внимания студента на интересующую его (преподавателя) тему"?
    На сколько, по Вашему мнению, хватит мотивации студента ( если считать, что изначально был высокий уровень) при незаинтересованном преподавании и объективно скучным лекторским повествованиям?

    С Уважением, Дихорь Виктория
  4. Быкова Е.В.

    Быкова Е.В. Участник

    Присоединяюсь и могу сказать одно - преподаватель абсолютно точно позволяет удерживать мотивацию и повышать ее.
    Дихорь В.А. нравится это.
  5. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Елена Валентиновна, спасибо за ответ
    Какие, на Ваш взгляд, самые эффективные способы удержания мотивации?

    С Уважением, Дихорь Виктория
  6. Гаврилова А.Г.

    Гаврилова А.Г. Активист

    Добрый вечер, Виктория!
    Только неделю, как уехали с семьей из Екатеринбурга, и вот знакомлюсь с Вами. Красивый город!
    Думаю, профессиональный стандарт педагога, разработанный для школьных учителей, скоро будет распространен и на высшую школу. А если этого не произойдет - конкуренция сама "оставит в живых" тех преподавателей, которые в первую очередь формируют мотивацию, а потом - все остальное. Если, конечно, эта конкуренция будет существовать.
    Что до ответственности студентов за свою мотивацию - я бы не идеализировала. Здесь на форуме обсуждалась статья про поколение X, у такой молодежи вообще содержательная мотивация отсутствует.
    Дихорь В.А. нравится это.
  7. Быкова Е.В.

    Быкова Е.В. Участник

    Однозначного ответа, наверное, нет. Но для разных студентов вероятнее свои подходы. В любом случае, вовлеченность в процесс дает положительный эффект для мотивации.
    Дихорь В.А. нравится это.
  8. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Прошу прощения за ответ не в стиле этой важной дискуссии. Но прочитав первое сообщение, подумала, что в современных условиях преподавателю все чаще приходится выступать в роли массовика-затейника.
    Сейчас невозможно не работать с мотивацией студентов. Но то, какими средствами ведется эта работа, вселяет тревогу.
    Виноградов А Г и Дихорь В.А. нравится это.
  9. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Анастасия Геннадьевна, спасибо за ответ, хех город у нас красивый, Вы правы!


    Есть мнение о том, что преподаватели-мотиваторы все-таки со временем выгорают, а обычные скучные лекторы, с каждым годом говорящие одно и то же, остаются ибо не тратят сил и лишних эмоций
    Как Вам такое мнение?

    С Уважением, Дихорь Виктория
  10. Савин Е.Ю.

    Савин Е.Ю. Локомотив

    Тут сложно дать однозначный ответ. Но если в самом общем виде, то заинтересованность студента с "внешней" стороны поддерживается через создание насыщенной и разнообразной среды, в которой каждый может выбрать что-то свое. Отдельные "преподаватели-мотиваторы" ничего тут не сделают, поскольку все равно не смогут выступить таковыми для всех студентов. Скажем, работает на факультете яркий, условно говоря, практик. На общем бедном фоне студенты, конечно, будут к нему тянуться, но что делать с теми, кого привлекает не практическая деятельность, а исследовательская. Или наооборот. Если все преподаватели ориентируются на стиль "массовика-затейника", то это побуждает студентов к активности, но опять же не всех, поскольку не всем по сердцу такой стиль.
    Дихорь В.А. нравится это.
  11. Ловаков А.В.

    Ловаков А.В. Модератор Команда форума

    Коллеги, кажется тут путаются несколько разных слов: мотивация, внимание (на протяжении конкретного занятия), скука/веселье. Что именно обсуждается?
    Савин Е Ю и Дихорь В.А. нравится это.
  12. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    на мой взгляд, самое верное мотивирование должно создавать и укреплять уверенность студента в том, что он сможет реально реализоваться как профессионал на рынке труда (self-efficacy)
    Дихорь В.А. нравится это.
  13. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    В том-то и дело, что для того, чтобы формировать мотивацию, для начала нужно привлечь и удержать внимание студентов. А учитывая жесткую конкуренцию с другими привлекательными для студентов сферами, приходится частично заимствовать их стилистику (парадоксы, неожиданности, интенсивные стимулы и пр.)
    Дихорь В.А. нравится это.
  14. Ловаков А.В.

    Ловаков А.В. Модератор Команда форума

    Искренне уверен, что в университете никто никому мотивацию формировать не должен. Нет мотивации, до свидания. Придут другие. А силы и время стоит тратить только вместе с теми, у кого мотивация есть.
  15. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Ценю ваш оптимизм; по моим оценкам, число студентов, которые не нуждаются в формировании мотивации, постепенно сокращается.
    Дихорь В.А. нравится это.
  16. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    увы, так работает рынок продавцов, а у нас в высшем образовании сейчас рынок покупателей
    Дихорь В.А. нравится это.
  17. Быкова Е.В.

    Быкова Е.В. Участник

    По студенческому времени помню, со скучных лекций народ уходил. Монотонность может и не приводит к "выгоранию"преподавателя, но жутко усыпляет) В дальнейшем на такие лекции не ходили, перечитывали-переписывали у тех, кто был. И еще момент - есть интересная сфера, есть "массовик-затейник", но подача такая, что не понимаешь, о чем идет речь. Если мы говорим о студентах, они не профессионалами пришли и многое слышат в первый раз. А подача бывает такая, что априори обязаны знать.
    Дихорь В.А. нравится это.
  18. Гаврилова А.Г.

    Гаврилова А.Г. Активист

    Тут взаимозависимость. Преподаватели - мотиваторы нуждаются в умных и мотивированных студентах, это дает им энергию не выгорать. Симбиоз!
  19. Ловаков А.В.

    Ловаков А.В. Модератор Команда форума

    Вообще думаю, что общее сокращение числа студентов вузов, а потом и вузов, обществу и системе не помешало бы.
    Дихорь В.А. нравится это.
  20. Дихорь В.А.

    Дихорь В.А. Модератор Команда форума

    Коллеги, спасибо за активное участие в дискуссии
    Приношу свои извинения за медлительность и редкие ответы, голосования сильно заинтересовали

    Согласна с идеей Анастасии Геннадьевны о симбиозе умных преподавателей и смышленых студентов. Как говорится если студент ищет, то всегда найдет

    Андрей Владимирович, конечно не стоит держать незамотивированных студентов, но как же те, кому своей мотивации не хватает ввиду неуверенности в выборе профессии и просто излишней внешней референции?

    Елена Валентиновна, благодарна Вам за студенческие воспоминания, неудивительно, что они совпадают с моими ( только закончила 4 курс), скучные преподаватели и себя не радуют и студентов. Однако "массовики-затейники" на первых курсах довольно успешны и эффективны ибо позволяют задать мотивацию первокурсникам, так сказать задать планку и сделать так, чтобы "хотелось узнавать больше и больше". Как Вам такое мнение?

    С Уважением и благодарностью, Дихорь Виктория