1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Можно ли моделировать компетенции?

Тема в разделе 'Психология труда и эргономика', создана пользователем Овчинников А.В., 28 окт 2020.

  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    И выпускник колледжа пищевого вряд ли сразу будет шеф-поваром в ресторане.
    Овчинников А.В. нравится это.
  2. Выпускнику пищевого колледжа присваивают квалификацию "повар 3 разряда". Существуют нормативы, в соответствии с которыми повар 3 разряда может только морковку крошить. Никто ему не даст ягнятину приготовить.
    Собственно, вопрос о том, какой объем профессиональных знаний дают в ССУЗе и ВУЗе и какие компетенции идут в зачет.
    В теории компетенций есть такое понятие как skills gap, т.е., разрыв между навыками, которые нужны на работе, и теми, которыми человек реально обладает. Речь об этом.
    https://www.talentlyft.com/en/resources/what-is-skills-gap
    А также о том, что никогда никакая учебная организация не даст тот объем компетенций, который реально нужен. Врачи и сестры работают по 30 часов. Студенты хоть раз пробовали работать по 30 часов?
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2020
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  3. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Видимо "ЗУНы"? Вы ведь тоже преподаватель вуза. И Вас, Александр Георгиевич, никак не смущает то, что ВГОС не содержит операциональных критерием компетенций? И то, что эти компетенции просто невозможно сформировать у студента в сроки и методами, предлагаемыми ВГОСом и учебным отделом? И, вероятно, просто радует вынужденное криводушие поголовно всех преподавателей, вынужденных вставлять в план дисциплины филькину грамоту, прописанную в образовательном стандарте, ведь компетенции-то все равно никто не проверяет. Конечно, это отрава. И пришла она, как всегда, из "рыбьей головы".
  4. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    К сожалению, ничего такого не публиковал.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  5. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Касательно первой части Вашего сообщения, Александр Владимирович, я рада, что нам удалось понять друг друга. Касательно второго вопроса, я не думаю, что перед учебным заведением стоит такая задача. Ее невозможно выполнить. Невозможно вложить опыт профессора вуза в голову выпускника. Задача вуза задать направление развития профессионального и показать способы приобретения этого опыта. Дело студента - воспользоваться этим или нет. Касательно наработки часов...Разные ситуации бывают.
    Овчинников А.В. нравится это.
  6. Хуже того! У буржуинов-то KSA - знания (knowledges), навыки (skills) и abilities, которые можно перевести как "способности", а можно перевести как "квалификация". Какая смысловая разница между "умениями" и "квалификацией"? Я умею кататься на горных лыжах, а квалификация у меня по военному билету "обслуживание ядерных установок атомных подводных лодок".
  7. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    Когда я захотела для себя уточнить сам этот термин, то оказалось, что несколько авторов дали этому понятию далеко не однозначное описание и вкладывают не совсем одинаковый смысл. Поэтому - каждый трактует компетенцию по-своему. Навыки, обученность, тренированность, опыт - не то, что личностная предиспозиция, наклонности, врожденные способности. А тогда и ответ на поставленный вопрос другой. Я, отвечая, естественно имела ввиду показатели психодиагностических тестов, понимая, что есть и другие компетенции - эргономического характера, из сферы психологии труда. Но эта сфера вне моей компетентности.
  8. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Это я отреагировал на "ЗУМы" у Шмелева. А к ЗУНам не имею претензий. Что касается abilities, то это, все же, способности. Для выработанных навыков чаще используют термин capacities. Но это не точно :).
    Попытаюсь еще раз сформулировать мои претензии к норме употребления термина "компетенции" в образовании. Термин используется как критерий качества подготовки и результат деятельности преподавателя и учебного заведения, вплоть до результатов деятельности всей образовательной системы государства. Но при этом отсутствуют как теоретическое его определение, так и (что еще важнее) - средства операционализации. Итог: проверка Обрнадзором теперь состоит не в измерении качества подготовки специалистов, а в проверке бюрократических закорючек в документации. Зачем нужно было вводить новый термин взамен ЗУНов? Ответ: развал образовательной системы государства.